Москва vs Россия: где водят хуже?

5037 5 11
Поделиться: 0 9 0 2 0 0

С точки зрения иностранца, впервые выехавшего на наши улицы, разницы между российскими городами нет: везде хаос. Но мы-то знаем, что тут много нюансов. Опытный водитель «включает» внутри МКАДа один алгоритм управления машиной, а в провинции — другой.

В те редкие часы, когда московские улицы не скованы пробками, они похожи на гонку NASCAR: многорядный поток машин с минимальными дистанциями несется, сломя голову. Никого не смущает, что так ехать просто небезопасно: все стараются поддерживать сумасшедший темп и стремительно перестраиваться из ряда в ряд, лишь только появился просвет — это же шанс на победу! Каждая секунда на счету.

Тут провинциалы и европейцы сходятся во мнении: глядя на столичные улицы, они крутят пальцем у виска.

Впрочем, мне как урожденному саратовцу московские дороги много дали. Столица прокачивает водительские скиллы. При таком движении привыкаешь чаще смотреть по сторонам и учишься лучше контролировать ситуацию вокруг себя. Сама специфика многополосных дорог это диктует. Говорят, пилоты первых истребителей носили шелковые шарфы, чтобы не натирать шею о воротник летной куртки, когда крутишь головой. Провинциалам в столице надо взять это на вооружение.



Путешествуя по стране, бывает, испытываешь удивление: насколько спокойнее все едут! Никто не совершает «техничные маневры» в паре сантиметров от твоего бампера, не поджимает, не висит на хвосте. В этом плане чем меньше город, тем водят лучше.

Одна беда: они тут что, вообще не смотрят по сторонам? А этот решил, что он на дороге один? Или вот чайники припарковались — по полметра между машинами… Кто так делает? Сюда же еще две можно впихнуть, если остальных уплотнить! А этот на «Хонде Аккорд» прет наперерез потоку с показной самоуверенностью и пренебрежением к окружающим. В Москве для такого поведения надо иметь как минимум «пятерку» BMW. А лучше Bentley Continental GT. В идеале – Mercedes G65 AMG с тонированной «лобовухой».

Да, правила хорошего тона отличаются по регионам, и Москва, вопреки стереотипу, является далеко не самым хамским и бездушным городом страны. Если говорить о вежливости на дорогах, провинциальным водителям есть чему поучиться.




…Надо же — меня пропустил настоящий «шестисотый» Мерс (в Саратове S600 поди найди)! Или вот водитель заранее сбрасывает скорость перед пешеходным переходом, а не ждет, когда люди начнут бросаться под колеса. Другой припарковался неудобно и оставил под дворником записочку: «если моя машина вам мешает, позвоните по номеру…» Такие ситуации для России в целом нехарактерны. На наших дорогах автомобилист автомобилисту — волк. «Западная» этика взаимоотношений водителей понемногу приживается в Москве и Питере, а остальная страна живет по азиатским автомобильным традициям.

Если в чем-то мы и можем сравняться с Китаем, так это в невоспитанности среднестатистического водителя. Менталитет у нас разный, а вот автопарк похож: страна перенасыщена «убитыми» экземплярами, их водители выезжают на дорогу каждый раз, как в последний. Как бы цинично это ни прозвучало: чем дешевле машина, тем, как правило, хуже водит ее владелец. В столице эта проблема стоит наименее остро из-за разницы в качестве жизни.

А где у нас больше старья? Где процветает колхозный тюнинг? Правильно — в колхозах, тьфу, то есть, в райцентрах и областных центрах.

Уж извините, но водитель вазовской «классики», «Газели» или допотопной иномарки редко бывает так же спокоен и умиротворен на дороге, как тот, у кого новенький Logan или Solaris. Техническая убогость транспортного средства вкупе с комплексом неполноценности заставляет владельцев автотрэша вести машину нервно и подчеркнуто недружелюбно к окружающим.

Эти люди не знают жалости ни к своим машинам, ни к соседям по потоку. И презирают страх. Там, где другие, руководствуясь инстинктом самосохранения, сбрасывают ход, эти головорезы демонстрируют свое моральное превосходство.

После появления ОСАГО провинциальные водители драндулетов особенно осмелели. Бить свой автомобиль они никогда не боялись — шрамы же украшают. А теперь они еще и уверены в том, что отвечать за повреждение чужой машины не придется. Раньше-то могли и квартирой поплатиться… Но это осталось в бородатых анекдотах про «Запорожец» и все тот же «шестисотый».

А как в регионах с уважением к представительницам прекрасного пола? Женщин за рулем там презирают, поскольку, разумеется, завидуют. Молоденькая, красивая, да за рулем машины ценой более 500 тыс. рублей! В провинции это серьезная сумма, и на этих девушек вешают нелицеприятный ярлык.




Если говорить об отношении к алкоголю, то, по моим наблюдениям, регионы трезвее центра. Для многих моих знакомых москвичей даже не встает вопрос о том, можно ли выпить за ужином кружку пива, если потом за руль. «Закон о нулевом промилле отменили, да и вообще — когда меня последний раз тормозил гаишник?».

В регионах плотность стражей порядка на километр дорог выше, чем в столице. Облавы устраивают прямо на самых оживленных улицах. И вообще принюхиваются чаще. Уже поэтому жители небольших городов предпочитают не рисковать.

Итак, где же водят хуже? Пожалуй, в целом москвичи умеют хорошо ездить, но, как правило, не хотят. А жители других городов и не умеют, и опять же, не хотят. Счет 2:1 в пользу мегаполисов.


Андрей Чепелев

Выпускающий редактор Kolesa.ru

Рискну не во всем согласиться с автором. Часто езжу из Питера в Петрозаводск с его неполными 300 тысячами жителей. Это очень спокойный город! Если народ едет налево, то просто встает в левый ряд в длиннющую цепочку, даже если два правых при этом совершенно свободны. Никто не превышает скорость. Все пропускают пешеходов… Уникумы-нарушители встречаются, но крайне редко. А еще там, по свидетельствам местных, вообще невозможно купить права – экзаменационный отдел ГИБДД не берет взяток вообще. Может, дело не только в месте жительства, но и в локальных обычаях правоохранительных органов?


Читайте также:



Теги: Практика
Понравилась статья? 0 9 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Kai Jaworski

"чем дешевле машина, тем, как правило, хуже водит ее владелец"

Да ну ладно? По моим наблюдениям, в топе самых невменяемых водителей (и из тех, кто хамит, и из тех, кто путает автомобиль с микроволновкой) - владельцы кредитных Солярисов, Рио, Джуков и прочих Кашкаев. Новых. Жигулисты просто тошнят, да и бог с ними, обогнать несложно. Хотя лично мне непонятна московская привычка ехать посередине МКАДа или в его крайних левых полосах со скоростью 60 кмч. Убивал бы.

Да, а в регионах достаточно спокойно. Был много где, от Смоленска до Иркутска. И "старый автопарк" - не равно "плохие водители", это риторика Госдумы, выкиньте ее нафиг.

Артем Титов

пол миллиона это мелкий или крупный город?

стоп хамовцев у нас вроде еще нет =)

Андрей Колосов

По идее обалсной центр должен быть. Но крупные это миллионники. Но даже всем городам России далеко до условий вождения в Москве. Даже питер хоть и 2 по размеру, но совсем по другому ездиющий город. (ЗЫ: люблю путешествовать на собственном авто по России)

Артем Титов

высосанная из пальца статья. особенно позабавило про владельцев старых авто.

судя по количеству конфликтов на дорогах и записей аварий на региках в больших городах и водят хуже и быдла на колесах больше.

может, потому что в больших городах и людей, и авто больше? чем в мелких населённых пунктах, где водители предпочитают не тратится на регистраторы.

Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

14695 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2319 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

15325 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

14695 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12041 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4990 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59882 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46669 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25454 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12493 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11817 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8813 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18567 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15919 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15456 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

59304 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43666 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33349 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?