Москва vs Россия: где водят хуже?

4950 5 11
Поделиться: 0 9 0 2 0 0

С точки зрения иностранца, впервые выехавшего на наши улицы, разницы между российскими городами нет: везде хаос. Но мы-то знаем, что тут много нюансов. Опытный водитель «включает» внутри МКАДа один алгоритм управления машиной, а в провинции — другой.

В те редкие часы, когда московские улицы не скованы пробками, они похожи на гонку NASCAR: многорядный поток машин с минимальными дистанциями несется, сломя голову. Никого не смущает, что так ехать просто небезопасно: все стараются поддерживать сумасшедший темп и стремительно перестраиваться из ряда в ряд, лишь только появился просвет — это же шанс на победу! Каждая секунда на счету.

Тут провинциалы и европейцы сходятся во мнении: глядя на столичные улицы, они крутят пальцем у виска.

Впрочем, мне как урожденному саратовцу московские дороги много дали. Столица прокачивает водительские скиллы. При таком движении привыкаешь чаще смотреть по сторонам и учишься лучше контролировать ситуацию вокруг себя. Сама специфика многополосных дорог это диктует. Говорят, пилоты первых истребителей носили шелковые шарфы, чтобы не натирать шею о воротник летной куртки, когда крутишь головой. Провинциалам в столице надо взять это на вооружение.



Путешествуя по стране, бывает, испытываешь удивление: насколько спокойнее все едут! Никто не совершает «техничные маневры» в паре сантиметров от твоего бампера, не поджимает, не висит на хвосте. В этом плане чем меньше город, тем водят лучше.

Одна беда: они тут что, вообще не смотрят по сторонам? А этот решил, что он на дороге один? Или вот чайники припарковались — по полметра между машинами… Кто так делает? Сюда же еще две можно впихнуть, если остальных уплотнить! А этот на «Хонде Аккорд» прет наперерез потоку с показной самоуверенностью и пренебрежением к окружающим. В Москве для такого поведения надо иметь как минимум «пятерку» BMW. А лучше Bentley Continental GT. В идеале – Mercedes G65 AMG с тонированной «лобовухой».

Да, правила хорошего тона отличаются по регионам, и Москва, вопреки стереотипу, является далеко не самым хамским и бездушным городом страны. Если говорить о вежливости на дорогах, провинциальным водителям есть чему поучиться.




…Надо же — меня пропустил настоящий «шестисотый» Мерс (в Саратове S600 поди найди)! Или вот водитель заранее сбрасывает скорость перед пешеходным переходом, а не ждет, когда люди начнут бросаться под колеса. Другой припарковался неудобно и оставил под дворником записочку: «если моя машина вам мешает, позвоните по номеру…» Такие ситуации для России в целом нехарактерны. На наших дорогах автомобилист автомобилисту — волк. «Западная» этика взаимоотношений водителей понемногу приживается в Москве и Питере, а остальная страна живет по азиатским автомобильным традициям.

Если в чем-то мы и можем сравняться с Китаем, так это в невоспитанности среднестатистического водителя. Менталитет у нас разный, а вот автопарк похож: страна перенасыщена «убитыми» экземплярами, их водители выезжают на дорогу каждый раз, как в последний. Как бы цинично это ни прозвучало: чем дешевле машина, тем, как правило, хуже водит ее владелец. В столице эта проблема стоит наименее остро из-за разницы в качестве жизни.

А где у нас больше старья? Где процветает колхозный тюнинг? Правильно — в колхозах, тьфу, то есть, в райцентрах и областных центрах.

Уж извините, но водитель вазовской «классики», «Газели» или допотопной иномарки редко бывает так же спокоен и умиротворен на дороге, как тот, у кого новенький Logan или Solaris. Техническая убогость транспортного средства вкупе с комплексом неполноценности заставляет владельцев автотрэша вести машину нервно и подчеркнуто недружелюбно к окружающим.

Эти люди не знают жалости ни к своим машинам, ни к соседям по потоку. И презирают страх. Там, где другие, руководствуясь инстинктом самосохранения, сбрасывают ход, эти головорезы демонстрируют свое моральное превосходство.

После появления ОСАГО провинциальные водители драндулетов особенно осмелели. Бить свой автомобиль они никогда не боялись — шрамы же украшают. А теперь они еще и уверены в том, что отвечать за повреждение чужой машины не придется. Раньше-то могли и квартирой поплатиться… Но это осталось в бородатых анекдотах про «Запорожец» и все тот же «шестисотый».

А как в регионах с уважением к представительницам прекрасного пола? Женщин за рулем там презирают, поскольку, разумеется, завидуют. Молоденькая, красивая, да за рулем машины ценой более 500 тыс. рублей! В провинции это серьезная сумма, и на этих девушек вешают нелицеприятный ярлык.




Если говорить об отношении к алкоголю, то, по моим наблюдениям, регионы трезвее центра. Для многих моих знакомых москвичей даже не встает вопрос о том, можно ли выпить за ужином кружку пива, если потом за руль. «Закон о нулевом промилле отменили, да и вообще — когда меня последний раз тормозил гаишник?».

В регионах плотность стражей порядка на километр дорог выше, чем в столице. Облавы устраивают прямо на самых оживленных улицах. И вообще принюхиваются чаще. Уже поэтому жители небольших городов предпочитают не рисковать.

Итак, где же водят хуже? Пожалуй, в целом москвичи умеют хорошо ездить, но, как правило, не хотят. А жители других городов и не умеют, и опять же, не хотят. Счет 2:1 в пользу мегаполисов.


Андрей Чепелев

Выпускающий редактор Kolesa.ru

Рискну не во всем согласиться с автором. Часто езжу из Питера в Петрозаводск с его неполными 300 тысячами жителей. Это очень спокойный город! Если народ едет налево, то просто встает в левый ряд в длиннющую цепочку, даже если два правых при этом совершенно свободны. Никто не превышает скорость. Все пропускают пешеходов… Уникумы-нарушители встречаются, но крайне редко. А еще там, по свидетельствам местных, вообще невозможно купить права – экзаменационный отдел ГИБДД не берет взяток вообще. Может, дело не только в месте жительства, но и в локальных обычаях правоохранительных органов?


Читайте также:



Теги: Практика
Понравилась статья? 0 9 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Kai Jaworski

"чем дешевле машина, тем, как правило, хуже водит ее владелец"

Да ну ладно? По моим наблюдениям, в топе самых невменяемых водителей (и из тех, кто хамит, и из тех, кто путает автомобиль с микроволновкой) - владельцы кредитных Солярисов, Рио, Джуков и прочих Кашкаев. Новых. Жигулисты просто тошнят, да и бог с ними, обогнать несложно. Хотя лично мне непонятна московская привычка ехать посередине МКАДа или в его крайних левых полосах со скоростью 60 кмч. Убивал бы.

Да, а в регионах достаточно спокойно. Был много где, от Смоленска до Иркутска. И "старый автопарк" - не равно "плохие водители", это риторика Госдумы, выкиньте ее нафиг.

Артем Титов

пол миллиона это мелкий или крупный город?

стоп хамовцев у нас вроде еще нет =)

Андрей Колосов

По идее обалсной центр должен быть. Но крупные это миллионники. Но даже всем городам России далеко до условий вождения в Москве. Даже питер хоть и 2 по размеру, но совсем по другому ездиющий город. (ЗЫ: люблю путешествовать на собственном авто по России)

Артем Титов

высосанная из пальца статья. особенно позабавило про владельцев старых авто.

судя по количеству конфликтов на дорогах и записей аварий на региках в больших городах и водят хуже и быдла на колесах больше.

может, потому что в больших городах и людей, и авто больше? чем в мелких населённых пунктах, где водители предпочитают не тратится на регистраторы.

Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

7856 2 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

2464 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

327 0 5
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

7967 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1373 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1962 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11928 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31013 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29586 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17565 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68481 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55174 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26974 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58173 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30559 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22812 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109369 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22449 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9497 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?