Mustang на небоскребе и другие смелые рекламные акции автобрендов

Первое рекламное объявление в современном понимании этого слова было подано в 1472 году в Британии – на дверях одной из церквей красовалась печатная табличка, призывающая купить молитвенники. С тех пор утекло много воды — рекламные кампании стали намного более масштабными и интересными. Сегодня мы вспомним некоторые по-настоящему смелые ходы в авторекламе.

Поддержим отечественного производителя!

Английские ученые утверждают, что автоспорт зародился в тот момент, когда поехал второй в мире автомобиль. Именно соревнования на долгие годы стали основным средством рекламы. Конечно же, в начале ХХ века была реклама автомобилей в печати, но согласитесь, что читать в газете про достоинства какой-нибудь Альфа-Ромео совсем не одно и то же, что читать про то, как это Альфа победила на гонках. Ведь гонки — это показатель не только быстроты, но и надежности машины. Отсюда все ралли на выносливость и прочие развлечения…

Русский гонщик Андрей Нагель в последние предвоенные годы участвовал в нескольких трансъевропейских автопробегах и ралли Монте-Карло. В качестве транспортного средства им были избраны автомобили Рижского вагоностроительного завода — Руссо-Балты. Сейчас этот выбор кажется весьма неординарным, но автомобили марки Руссо-Балт были весьма надежными аппаратами по меркам тех лет, а сам Нагель считал, что негоже русскому человеку соревноваться на иномарке. И решил показать всему миру, чего стоят русские машины. Самым значимым успехом Нагеля стало 9 место в общем зачете ралли Монте Карло.

Nagel_AP.jpg
Russo-balt.jpg


Через два десятилетия уже окрепшее советское правительство организовало Каракумский пробег. Это был автопробег для сравнения новых автомобилей АМО и ГАЗ с иностранными аналогами, а также для тестирования новых типов автомобильных покрышек.

С 6 июля по 30 сентября 1930 года 23 автомобиля, среди которых — серийные ГАЗ-А, ГАЗ – АА, экспериментальные ГАЗ-ААА, АМО-3 и экспериментальная трёхоска НАТИ-ГАЗ. Иностранный производитель был представлен Ford- AA и тремя трехосными Ford-Timken. Поскольку дело проходило в Советском союзе, то пробег стал средством пропаганды того, что наша страна тоже может строить машины.

Общая протяженность маршрута Москва – Каракумы – Москва составляла 9375 км. Из них только 2270 км проходили по шоссейным дорогам, большая часть маршрута — 5701 км — пролегала по грунтовым дорогам, а самые сложные 1200 км — по бездорожью, в том числе и Каракумской пустыне. На весь пробег было потрачено 86 суток со средней скоростью движения 21,7 км/ч. Большая часть времени, конечно, потрачена на стоянки — во всех населенных пунктах героев автопробега встречали митингами. Пропаганда сработала на отлично.


На фото: ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА и АМО-3


В 1977 году, уже на автомобилях ВАЗ 2106 и Нива, автопробег был повторен. Широкой огласки это не получило. Да и через пустыню прошли только Нивы. Шестерки объехали ее по шоссе. Что ж, и по сей день Нива является самой известной и уважаемой моделью АВТОВАЗа за границей.


autowp.ru_lada_1500_sl_1.jpeg
autowp.ru_lada_niva_75.jpeg

На фото: ВАЗ 2106 и Нива


Маленький, да удаленький

Что делать, если нужно продать маленькую машинку в стране, где пространства столь много, что пятиметровые седаны даже не считаются полноразмерными? Правильно! Нужно немного надавить на больное и показать, что кажущиеся недостатки – это, на самом деле, достоинства. Идея вроде бы банальна, но полвека назад такой подход был совершенно инновационным. Можно сказать – рвущим шаблоны.

Рекламная кампания в 1959 году для завоевания американского рынка маленьким Volkswagen Käfer агентства DDB была столь успешной, что вошла в топы рейтингов лучших кампаний, а также в учебники маркетинга.


cdnkick.jpg
6563124479_8b2190dfcd_o.jpg
1974-fuel-injection.jpg

ad810c2727e219da7d9a07e8f92deb82.jpg
books (2).jpeg
scan0011-16.jpg


В конце 50-х был самый пик ажиотажа вокруг "плавникового" стиля. И маленький Жук выглядел просто смешно на фоне роскошных Кадиллаков и Плимутов. Но Билл Бернбах рассказал Америке, что вовсе необязательно возить с собой столько бессмысленного железа. Разумная достаточность по демократичной цене – это не могло не найти своего клиента, хотя американские традиции автомобилестроения остались незыблемыми. И слава богу!


e8d35e95d96c75da620fb89837d864c0.jpg


Выше всех

В 1964 году выходит в свет новая модель, до сих пор будоражащая умы автолюбителей. Форд Мустанг так хорошо продавался в тот год, что генеральный менеджер Эмпайр Стейт Билдинг предложил рекламщикам Форда интересную идею — поместить новый Мустанг 1966 модельного года на крышу своего небоскреба. И вот, в 1965 году на 86 этаже, где расположена нижняя смотровая площадка, на высоте более 300 метров над уровнем земли появился белый кабриолет Форд Мустанг, который вот-вот должен был поступить в автосалоны.


1.jpg



Как известно, смелые идеи рекламщиков воплощать в жизнь приходится инженерам, и тут возникло множество проблем. Об использовании кранов не могло быть и речи — ни одна стрела не достигает такой высоты. Использовать вертолет тоже оказалось невозможно, поскольку над смотровой площадкой возвышалось еще около 100 метров этажей со шпилем. В общем, при всех возможностях прогресса пришлось воспользоваться обычным грузовым лифтом.

Естественно, целиком Форд в лифт не помещался. А рекламщики давили на то, что машину нельзя пилить, и она должна выглядеть полностью так, как в автосалоне. В итоге автомобиль был разобран на части, влезающие в лифты и дверные проемы, и за три рейса на лифте всю машину перевезли на 86 этаж. Там уже собрали ее заново и выкатили на обзорную площадку. Операция началась в 10:30 вечера 20 октября, а в 4:30 утра 21 числа жеребец был готов предстать перед объективами репортеров и фотографов на вертолетах. За первый день экспонат увидели более 14 тысяч человек.


m5-elevator_ride_up.jpg



Но на этом история не заканчивается! 16 апреля 2014 года желтый Мустанг-кабриолет 2015 модельного года вновь покорил смотровую площадку 86 этажа. К сожалению, будущее с летающими автомобилями еще не настало, а вот инженеры начали привыкать к современным технологиям. Но рекламщики настояли, и прошлось снова запихивать жеребца в лифт. Как и в первый раз, времени на подъем и сборку машины потребовалось около 6 часов.

Стоит отметить, что практичные немцы тоже повторяли подвиг Форда. В 2009 году Porsche Panamera затащили на 94 этаж Шанхайского финансового центра. Правда, в современный лифт машина влезла без разбора, что поубавило эпичности процесса.

Вошли в историю

Porsche все же отличился интересным ходом. Компания пообещала увековечить имена своих подписчиков в Фейсбуке на спецверсии своей культовой модели 911 GT3 R Hybrid. Когда страничку Porsche зафрендило полтора миллиона человек, в музее Порше был выставлен гибридный 911 в фирменных цветах социальной сети и с именами 270 000 подписчиков. Для остальных банально не хватило места — все-таки Porsche выпускает маленькие спорткары, а не автобусы.

Кстати, модель была выбрана не случайно. Передовые информационные технологии в виде Фейсбука должны были сочетаться с не менее передовой техникой. И действительно, 911 GT3 Hybrid имеет традиционный оппозитный 6-цилиндровый двигатель мощностью 480 л.с. и привод на заднюю ось. Передние же колеса вращают два электромотора по 80 сил каждый.

После тестовых 24 часов Нюрбургринга руководство компании еще больше уверилось в том, что в автоспорте будущее за гибридными установками, а будущее рекламы – в интернете.

Приключения итальянцев в России


1295205134_23.jpg

На фото: ЗАЗ 968 "Запорожец"



Что будет, если русский режиссер возьмется снимать рекламу Фиата? Никита Михалков, скажем, в 1990 году снял целый фильм на 53 минуты. Новый Fiat Tempra, вышедший в том же 90-м году, нуждался в оригинальном продвижении, и практичные итальянцы решили, что дешевле снимать в СССР. Никита Михалков на тот момент уже имел опыт работы с итальянцами, и потому обратились именно к нему. Фильм рассказывает об итальянском гонщике, поехавшем тестировать Фиат в России. Но русская дорога преподносит ему сюрприз: к нему попутчицей подсаживается беременная женщина с просьбой довезти до роддома. Вскоре их догоняет ее муж на мотоцикле… Естественно, выжить в русской зиме им помогает только вместительный (настолько, что в багажник влез мотоцикл), теплый и комфортный Фиат.

Надо сказать, что в Европе Темпра, благодаря или вопреки фильму Михалкова, продавалась неплохо, и даже собиралась в Турции, Вьетнаме и Бразилии. А вот в России машина, увы, не получила широкого признания. Как, собственно, и фильм.




PS: Котэ на Фольксвагене

Этот вирусный ролик нельзя считать революционным по подаче. Но он настолько забавный, что мы не смогли пройти мимо. «Не нужно быть котом, чтобы получить вирусную популярность в интернете, и не нужно покупать Volkswagen, чтобы водить его». Почему? Просто посмотрите это ролик, и вы сами все поймете!



5.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
22.06.2015 01:13
Семён Смирнов

Мне больше 427-й Москвич с англичанкой в багажнике понравился)))

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings