Mustang на небоскребе и другие смелые рекламные акции автобрендов

5905 1 10
Поделиться: 0 3 0 3 0 4

Первое рекламное объявление в современном понимании этого слова было подано в 1472 году в Британии – на дверях одной из церквей красовалась печатная табличка, призывающая купить молитвенники. С тех пор утекло много воды - рекламные кампании стали намного более масштабными и интересными. Сегодня мы вспомним некоторые по-настоящему смелые ходы в авторекламе.

Поддержим отечественного производителя!

Английские ученые утверждают, что автоспорт зародился в тот момент, когда поехал второй в мире автомобиль. Именно соревнования на долгие годы стали основным средством рекламы. Конечно же, в начале ХХ века была реклама автомобилей в печати, но согласитесь, что читать в газете про достоинства какой-нибудь Альфа-Ромео совсем не одно и то же, что читать про то, как это Альфа победила на гонках. Ведь гонки — это показатель не только быстроты, но и надежности машины. Отсюда все ралли на выносливость и прочие развлечения…

Русский гонщик Андрей Нагель в последние предвоенные годы участвовал в нескольких трансъевропейских автопробегах и ралли Монте-Карло. В качестве транспортного средства им были избраны автомобили Рижского вагоностроительного завода — Руссо-Балты. Сейчас этот выбор кажется весьма неординарным, но автомобили марки Руссо-Балт были весьма надежными аппаратами по меркам тех лет, а сам Нагель считал, что негоже русскому человеку соревноваться на иномарке. И решил показать всему миру, чего стоят русские машины. Самым значимым успехом Нагеля стало 9 место в общем зачете ралли Монте Карло.


Через два десятилетия уже окрепшее советское правительство организовало Каракумский пробег. Это был автопробег для сравнения новых автомобилей АМО и ГАЗ с иностранными аналогами, а также для тестирования новых типов автомобильных покрышек.

С 6 июля по 30 сентября 1930 года 23 автомобиля, среди которых — серийные ГАЗ-А, ГАЗ – АА, экспериментальные ГАЗ-ААА, АМО-3 и экспериментальная трёхоска НАТИ-ГАЗ. Иностранный производитель был представлен Ford- AA и тремя трехосными Ford-Timken. Поскольку дело проходило в Советском союзе, то пробег стал средством пропаганды того, что наша страна тоже может строить машины.

Общая протяженность маршрута Москва – Каракумы – Москва составляла 9375 км. Из них только 2270 км проходили по шоссейным дорогам, большая часть маршрута — 5701 км — пролегала по грунтовым дорогам, а самые сложные 1200 км — по бездорожью, в том числе и Каракумской пустыне. На весь пробег было потрачено 86 суток со средней скоростью движения 21,7 км/ч. Большая часть времени, конечно, потрачена на стоянки — во всех населенных пунктах героев автопробега встречали митингами. Пропаганда сработала на отлично.


На фото: ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА и АМО-3


В 1977 году, уже на автомобилях ВАЗ 2106 и Нива, автопробег был повторен. Широкой огласки это не получило. Да и через пустыню прошли только Нивы. Шестерки объехали ее по шоссе. Что ж, и по сей день Нива является самой известной и уважаемой моделью АВТОВАЗа за границей.


На фото: ВАЗ 2106 и Нива


Маленький, да удаленький

Что делать, если нужно продать маленькую машинку в стране, где пространства столь много, что пятиметровые седаны даже не считаются полноразмерными? Правильно! Нужно немного надавить на больное и показать, что кажущиеся недостатки – это, на самом деле, достоинства. Идея вроде бы банальна, но полвека назад такой подход был совершенно инновационным. Можно сказать – рвущим шаблоны.

Рекламная кампания в 1959 году для завоевания американского рынка маленьким Volkswagen Käfer агентства DDB была столь успешной, что вошла в топы рейтингов лучших кампаний, а также в учебники маркетинга.



В конце 50-х был самый пик ажиотажа вокруг «плавникового» стиля. И маленький Жук выглядел просто смешно на фоне роскошных Кадиллаков и Плимутов. Но Билл Бернбах рассказал Америке, что вовсе необязательно возить с собой столько бессмысленного железа. Разумная достаточность по демократичной цене – это не могло не найти своего клиента, хотя американские традиции автомобилестроения остались незыблемыми. И слава богу!



Выше всех

В 1964 году выходит в свет новая модель, до сих пор будоражащая умы автолюбителей. Форд Мустанг так хорошо продавался в тот год, что генеральный менеджер Эмпайр Стейт Билдинг предложил рекламщикам Форда интересную идею — поместить новый Мустанг 1966 модельного года на крышу своего небоскреба. И вот, в 1965 году на 86 этаже, где расположена нижняя смотровая площадка, на высоте более 300 метров над уровнем земли появился белый кабриолет Форд Мустанг, который вот-вот должен был поступить в автосалоны.




Как известно, смелые идеи рекламщиков воплощать в жизнь приходится инженерам, и тут возникло множество проблем. Об использовании кранов не могло быть и речи — ни одна стрела не достигает такой высоты. Использовать вертолет тоже оказалось невозможно, поскольку над смотровой площадкой возвышалось еще около 100 метров этажей со шпилем. В общем, при всех возможностях прогресса пришлось воспользоваться обычным грузовым лифтом.

Естественно, целиком Форд в лифт не помещался. А рекламщики давили на то, что машину нельзя пилить, и она должна выглядеть полностью так, как в автосалоне. В итоге автомобиль был разобран на части, влезающие в лифты и дверные проемы, и за три рейса на лифте всю машину перевезли на 86 этаж. Там уже собрали ее заново и выкатили на обзорную площадку. Операция началась в 10:30 вечера 20 октября, а в 4:30 утра 21 числа жеребец был готов предстать перед объективами репортеров и фотографов на вертолетах. За первый день экспонат увидели более 14 тысяч человек.




Но на этом история не заканчивается! 16 апреля 2014 года желтый Мустанг-кабриолет 2015 модельного года вновь покорил смотровую площадку 86 этажа. К сожалению, будущее с летающими автомобилями еще не настало, а вот инженеры начали привыкать к современным технологиям. Но рекламщики настояли, и прошлось снова запихивать жеребца в лифт. Как и в первый раз, времени на подъем и сборку машины потребовалось около 6 часов.

Стоит отметить, что практичные немцы тоже повторяли подвиг Форда. В 2009 году Porsche Panamera затащили на 94 этаж Шанхайского финансового центра. Правда, в современный лифт машина влезла без разбора, что поубавило эпичности процесса.

Вошли в историю

Porsche все же отличился интересным ходом. Компания пообещала увековечить имена своих подписчиков в Фейсбуке на спецверсии своей культовой модели 911 GT3 R Hybrid. Когда страничку Porsche зафрендило полтора миллиона человек, в музее Порше был выставлен гибридный 911 в фирменных цветах социальной сети и с именами 270 000 подписчиков. Для остальных банально не хватило места — все-таки Porsche выпускает маленькие спорткары, а не автобусы.

Кстати, модель была выбрана не случайно. Передовые информационные технологии в виде Фейсбука должны были сочетаться с не менее передовой техникой. И действительно, 911 GT3 Hybrid имеет традиционный оппозитный 6-цилиндровый двигатель мощностью 480 л.с. и привод на заднюю ось. Передние же колеса вращают два электромотора по 80 сил каждый.

После тестовых 24 часов Нюрбургринга руководство компании еще больше уверилось в том, что в автоспорте будущее за гибридными установками, а будущее рекламы – в интернете.

Приключения итальянцев в России


На фото: ЗАЗ 968 «Запорожец»



Что будет, если русский режиссер возьмется снимать рекламу Фиата? Никита Михалков, скажем, в 1990 году снял целый фильм на 53 минуты. Новый Fiat Tempra, вышедший в том же 90-м году, нуждался в оригинальном продвижении, и практичные итальянцы решили, что дешевле снимать в СССР. Никита Михалков на тот момент уже имел опыт работы с итальянцами, и потому обратились именно к нему. Фильм рассказывает об итальянском гонщике, поехавшем тестировать Фиат в России. Но русская дорога преподносит ему сюрприз: к нему попутчицей подсаживается беременная женщина с просьбой довезти до роддома. Вскоре их догоняет ее муж на мотоцикле… Естественно, выжить в русской зиме им помогает только вместительный (настолько, что в багажник влез мотоцикл), теплый и комфортный Фиат.

Надо сказать, что в Европе Темпра, благодаря или вопреки фильму Михалкова, продавалась неплохо, и даже собиралась в Турции, Вьетнаме и Бразилии. А вот в России машина, увы, не получила широкого признания. Как, собственно, и фильм.




PS: Котэ на Фольксвагене

Этот вирусный ролик нельзя считать революционным по подаче. Но он настолько забавный, что мы не смогли пройти мимо. «Не нужно быть котом, чтобы получить вирусную популярность в интернете, и не нужно покупать Volkswagen, чтобы водить его». Почему? Просто посмотрите это ролик, и вы сами все поймете!





Читайте также:



Теги: История
Понравилась статья? 0 3 0 3 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Семён Смирнов

Мне больше 427-й Москвич с англичанкой в багажнике понравился)))

Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

3571 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

128 0 0
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

4774 1 0
Выбор авто / Новые авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из…

21452 3 15
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1045 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1495 16 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11475 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

30757 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29210 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17283 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68171 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55000 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26838 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

57977 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30451 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22690 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109026 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22270 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9204 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?