Mustang на небоскребе и другие смелые рекламные акции автобрендов

5928 1 10
Поделиться: 0 3 0 3 0 4

Первое рекламное объявление в современном понимании этого слова было подано в 1472 году в Британии – на дверях одной из церквей красовалась печатная табличка, призывающая купить молитвенники. С тех пор утекло много воды - рекламные кампании стали намного более масштабными и интересными. Сегодня мы вспомним некоторые по-настоящему смелые ходы в авторекламе.

Поддержим отечественного производителя!

Английские ученые утверждают, что автоспорт зародился в тот момент, когда поехал второй в мире автомобиль. Именно соревнования на долгие годы стали основным средством рекламы. Конечно же, в начале ХХ века была реклама автомобилей в печати, но согласитесь, что читать в газете про достоинства какой-нибудь Альфа-Ромео совсем не одно и то же, что читать про то, как это Альфа победила на гонках. Ведь гонки — это показатель не только быстроты, но и надежности машины. Отсюда все ралли на выносливость и прочие развлечения…

Русский гонщик Андрей Нагель в последние предвоенные годы участвовал в нескольких трансъевропейских автопробегах и ралли Монте-Карло. В качестве транспортного средства им были избраны автомобили Рижского вагоностроительного завода — Руссо-Балты. Сейчас этот выбор кажется весьма неординарным, но автомобили марки Руссо-Балт были весьма надежными аппаратами по меркам тех лет, а сам Нагель считал, что негоже русскому человеку соревноваться на иномарке. И решил показать всему миру, чего стоят русские машины. Самым значимым успехом Нагеля стало 9 место в общем зачете ралли Монте Карло.


Через два десятилетия уже окрепшее советское правительство организовало Каракумский пробег. Это был автопробег для сравнения новых автомобилей АМО и ГАЗ с иностранными аналогами, а также для тестирования новых типов автомобильных покрышек.

С 6 июля по 30 сентября 1930 года 23 автомобиля, среди которых — серийные ГАЗ-А, ГАЗ – АА, экспериментальные ГАЗ-ААА, АМО-3 и экспериментальная трёхоска НАТИ-ГАЗ. Иностранный производитель был представлен Ford- AA и тремя трехосными Ford-Timken. Поскольку дело проходило в Советском союзе, то пробег стал средством пропаганды того, что наша страна тоже может строить машины.

Общая протяженность маршрута Москва – Каракумы – Москва составляла 9375 км. Из них только 2270 км проходили по шоссейным дорогам, большая часть маршрута — 5701 км — пролегала по грунтовым дорогам, а самые сложные 1200 км — по бездорожью, в том числе и Каракумской пустыне. На весь пробег было потрачено 86 суток со средней скоростью движения 21,7 км/ч. Большая часть времени, конечно, потрачена на стоянки — во всех населенных пунктах героев автопробега встречали митингами. Пропаганда сработала на отлично.


На фото: ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА и АМО-3


В 1977 году, уже на автомобилях ВАЗ 2106 и Нива, автопробег был повторен. Широкой огласки это не получило. Да и через пустыню прошли только Нивы. Шестерки объехали ее по шоссе. Что ж, и по сей день Нива является самой известной и уважаемой моделью АВТОВАЗа за границей.


На фото: ВАЗ 2106 и Нива


Маленький, да удаленький

Что делать, если нужно продать маленькую машинку в стране, где пространства столь много, что пятиметровые седаны даже не считаются полноразмерными? Правильно! Нужно немного надавить на больное и показать, что кажущиеся недостатки – это, на самом деле, достоинства. Идея вроде бы банальна, но полвека назад такой подход был совершенно инновационным. Можно сказать – рвущим шаблоны.

Рекламная кампания в 1959 году для завоевания американского рынка маленьким Volkswagen Käfer агентства DDB была столь успешной, что вошла в топы рейтингов лучших кампаний, а также в учебники маркетинга.



В конце 50-х был самый пик ажиотажа вокруг «плавникового» стиля. И маленький Жук выглядел просто смешно на фоне роскошных Кадиллаков и Плимутов. Но Билл Бернбах рассказал Америке, что вовсе необязательно возить с собой столько бессмысленного железа. Разумная достаточность по демократичной цене – это не могло не найти своего клиента, хотя американские традиции автомобилестроения остались незыблемыми. И слава богу!



Выше всех

В 1964 году выходит в свет новая модель, до сих пор будоражащая умы автолюбителей. Форд Мустанг так хорошо продавался в тот год, что генеральный менеджер Эмпайр Стейт Билдинг предложил рекламщикам Форда интересную идею — поместить новый Мустанг 1966 модельного года на крышу своего небоскреба. И вот, в 1965 году на 86 этаже, где расположена нижняя смотровая площадка, на высоте более 300 метров над уровнем земли появился белый кабриолет Форд Мустанг, который вот-вот должен был поступить в автосалоны.




Как известно, смелые идеи рекламщиков воплощать в жизнь приходится инженерам, и тут возникло множество проблем. Об использовании кранов не могло быть и речи — ни одна стрела не достигает такой высоты. Использовать вертолет тоже оказалось невозможно, поскольку над смотровой площадкой возвышалось еще около 100 метров этажей со шпилем. В общем, при всех возможностях прогресса пришлось воспользоваться обычным грузовым лифтом.

Естественно, целиком Форд в лифт не помещался. А рекламщики давили на то, что машину нельзя пилить, и она должна выглядеть полностью так, как в автосалоне. В итоге автомобиль был разобран на части, влезающие в лифты и дверные проемы, и за три рейса на лифте всю машину перевезли на 86 этаж. Там уже собрали ее заново и выкатили на обзорную площадку. Операция началась в 10:30 вечера 20 октября, а в 4:30 утра 21 числа жеребец был готов предстать перед объективами репортеров и фотографов на вертолетах. За первый день экспонат увидели более 14 тысяч человек.




Но на этом история не заканчивается! 16 апреля 2014 года желтый Мустанг-кабриолет 2015 модельного года вновь покорил смотровую площадку 86 этажа. К сожалению, будущее с летающими автомобилями еще не настало, а вот инженеры начали привыкать к современным технологиям. Но рекламщики настояли, и прошлось снова запихивать жеребца в лифт. Как и в первый раз, времени на подъем и сборку машины потребовалось около 6 часов.

Стоит отметить, что практичные немцы тоже повторяли подвиг Форда. В 2009 году Porsche Panamera затащили на 94 этаж Шанхайского финансового центра. Правда, в современный лифт машина влезла без разбора, что поубавило эпичности процесса.

Вошли в историю

Porsche все же отличился интересным ходом. Компания пообещала увековечить имена своих подписчиков в Фейсбуке на спецверсии своей культовой модели 911 GT3 R Hybrid. Когда страничку Porsche зафрендило полтора миллиона человек, в музее Порше был выставлен гибридный 911 в фирменных цветах социальной сети и с именами 270 000 подписчиков. Для остальных банально не хватило места — все-таки Porsche выпускает маленькие спорткары, а не автобусы.

Кстати, модель была выбрана не случайно. Передовые информационные технологии в виде Фейсбука должны были сочетаться с не менее передовой техникой. И действительно, 911 GT3 Hybrid имеет традиционный оппозитный 6-цилиндровый двигатель мощностью 480 л.с. и привод на заднюю ось. Передние же колеса вращают два электромотора по 80 сил каждый.

После тестовых 24 часов Нюрбургринга руководство компании еще больше уверилось в том, что в автоспорте будущее за гибридными установками, а будущее рекламы – в интернете.

Приключения итальянцев в России


На фото: ЗАЗ 968 «Запорожец»



Что будет, если русский режиссер возьмется снимать рекламу Фиата? Никита Михалков, скажем, в 1990 году снял целый фильм на 53 минуты. Новый Fiat Tempra, вышедший в том же 90-м году, нуждался в оригинальном продвижении, и практичные итальянцы решили, что дешевле снимать в СССР. Никита Михалков на тот момент уже имел опыт работы с итальянцами, и потому обратились именно к нему. Фильм рассказывает об итальянском гонщике, поехавшем тестировать Фиат в России. Но русская дорога преподносит ему сюрприз: к нему попутчицей подсаживается беременная женщина с просьбой довезти до роддома. Вскоре их догоняет ее муж на мотоцикле… Естественно, выжить в русской зиме им помогает только вместительный (настолько, что в багажник влез мотоцикл), теплый и комфортный Фиат.

Надо сказать, что в Европе Темпра, благодаря или вопреки фильму Михалкова, продавалась неплохо, и даже собиралась в Турции, Вьетнаме и Бразилии. А вот в России машина, увы, не получила широкого признания. Как, собственно, и фильм.




PS: Котэ на Фольксвагене

Этот вирусный ролик нельзя считать революционным по подаче. Но он настолько забавный, что мы не смогли пройти мимо. «Не нужно быть котом, чтобы получить вирусную популярность в интернете, и не нужно покупать Volkswagen, чтобы водить его». Почему? Просто посмотрите это ролик, и вы сами все поймете!





Читайте также:



Теги: История
Понравилась статья? 0 3 0 3 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Семён Смирнов

Мне больше 427-й Москвич с англичанкой в багажнике понравился)))

Главная новость
Новости / Новинки
В линейке Toyota появился новый седан

В Таиланде стартуют продажи новой «четырехдверки» Toyota Yaris Ativ.

3001 1 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

26 0 0
Статьи / Премьеры
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Creta

Серия статей, объединённая темой «пять вещей, за которые…» продолжает собирать самые популярные поводы ненавидеть (и наоборот) самые популярные автомобили. Сегодня у нас обладатель премии «Наглый новичок» – Hyundai…

12245 1 3
Статьи / Практика
Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR

Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших…

7563 2 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

552 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

1453 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2363 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34048 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24433 3 6
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

19743 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

74834 9 0
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31441 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6554 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62105 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21192 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10278 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

17954 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21192 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10141 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?