Мягкая настойчивость: тест шин Bridgestone Blizzak Spike-01

4224 6 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Вопрос выбора шин к зимнему сезону закрылся для большинства, пожалуй, уже минимум месяца три назад. Мы, конечно, не стали исключением. Однако, поменяв шины на редакционной Lada Vesta, мы решили не останавливаться на одном автомобиле, и для другой машины взяли на длительный тест хорошо знакомую многим резину от компании Bridgestone – модель Blizzak Spike-01. Откатав на них почти три месяца, можно делать выводы, делиться впечатлениями и отмечать характерные особенности.

Классические «шахматы» протектора, мягкий состав резиновой смеси, хорошие сцепные свойства на снегу и льду и усиленная боковина, способная пережить дорожные неожиданности – вот что обещают в Bridgestone покупателям этой модели шин. Что-то из этого можно увидеть сразу, что-то – почувствовать на коротком тесте, а что-то придется проверить в долгом знакомстве. И поскольку шины провели с нами уже немало времени, можно сделать определенные выводы по каждой из групп характеристик. Что ж, начнем.

Внешнее знакомство

Spike-01 окончательно перестали быть новинкой в этом сезоне, с выходом новой модели Spike-02. Однако в тыкву они не превратились – здесь тоже есть и «особенный» шип, и хороший компаунд, предотвращающий «задубевание» шин в сильные морозы. Кроме того, в новинке производитель не акцентирует внимание на прочности боковин и наличии грунтозацепов в плечевой зоне, а для Spike-01 эти свойства отмечены, хотя первого внешний осмотр вам не выдаст. Рисунок протектора – традиционный, V-образный, с глубокими «гребнями» основных отводящих ламелей. Они будут особенно полезны на глубоком снегу: ширина канавок способствует их самоочистке, а расположение под углом может помочь «вытеснить» снег при движении под тягой – а заодно и воду в период оттепели. В остальном структура протектора вполне классическая для зимних шин: огромное количество тонких ламелей вкупе с мягкостью компаунда обеспечивает необходимые фрикционные свойства.

P1010077

Еще одной особенностью, которую можно заметить при детальном рассмотрении, является форма шипа – точнее, твердосплавной вставки на нем. Здесь применен круглый шип с головкой, выполненной по технологии «Cross-Edge Pin». За этим громким названием скрывается вполне логичное решение: круглая же головка шипа с крестообразной насечкой на ней. Такая головка благодаря получившимся «зубьям» должна агрессивнее вонзаться в лед, способствуя более эффективному замедлению.

P1010002

Выезжаем на дорогу

Первые же дни эксплуатации позволили выяснить несколько важных потребительских характеристик новых шин. С ходу бросать покрышки, с которых только что сняли наклейки, в занос на слегка припорошенном асфальте было бы слишком жестоким испытанием, а вот понять уровень шума и степень мягкости резины можно практически сразу. Со вторым проблем не возникло – естественно, с поправкой на то, что любая зимняя резина по умолчанию в разы мягче летней, а Spike-01 – еще и мягче некоторых других из-за заявленной способности противостоять сильным морозам.

Однако новые шины продемонстрировали весьма уверенные сцепные свойства на городских скоростях (впрочем, кто бы сомневался) и, что более важно, прогнозируемое поведение в поворотах: вплоть до достижения предела и срыва в снос Blizzak не требует постоянного подруливания и корректировки курса.

 

P1010008

Что же касается уровня шума, то здесь все оказалось довольно прогнозируемо. В том смысле, что чудес не произошло, и шипованные шины не показали степень бесшумности, сравнимую с фрикционными моделями – но акустический комфорт обеспечивается на скоростях вплоть до максимально дозволенных. Разумеется, никаких заметных вибраций резина не добавляет, а легкий гул шипов можно отчетливо расслышать только при движении по чистому асфальту на загородных скоростях – в остальных случаях он сливается с общим шумовым фоном. Хотя эта характеристика, конечно, не может быть абсолютно объективной, поскольку зависит от типоразмера резины, конкретного автомобиля и уровня его шумоизоляции.

P1010001

Вскоре, немного «обкатав» покрышки, мы попробовали их в более жестких режимах с динамичными разгонами и замедлениями – и шины не разочаровали. Повышение нагрузки никак не сказывается на уверенности поведения автомобиля – и лишь сорвав колеса в букс, можно добиться рыскания и сноса ведущей оси. Резюмируя поведение Spike-01 в условиях мягкой зимы с асфальтом, снежно-водяной кашей и реагентами, можно утверждать: результат однозначно положительный.

P1010054

Впрочем, ничуть не хуже он оказался и в основательно минусовые температуры, когда под колесами оказался лед и снег. Со сменой резины поведение автомобиля на льду заметно улучшилось (хотя, опять же, это не слишком показательно ввиду определенной изношенности предыдущего комплекта): ушла необходимость крепко держать руль в готовности подруливать, увеличились скорость и угол восстановления сцепления шин с поверхностью после сноса, а также выросла скорость срыва в этот самый снос. Кроме того, стоит отметить, что идея шинников из Bridgestone с насечками на головках шипов, похоже, работает: равномерное движение и замедление на ледяном покрытии, когда шипы работают на сдвиг, внушают здоровый оптимизм.

P1010010

Съезжаем с дороги

Для полноты и объективности впечатлений мы вволю поездили и по заснеженным дворам, и по загородным тропам – насколько это позволял автомобиль, конечно. И здесь себя проявило еще одно ожидаемое отличие нового комплекта шин от старого.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

При равномерном движении по неглубокому снегу Blizzak прокладывает за собой четкую колею. Но стоит выехать на участок с «пухляком», как Spike-01 сразу напоминает о том, что его поставили на автомобиль совсем недавно: старый комплект при потере скорости норовил забуксовать, укатывая снег под собой, а новый при провороте колес уверенно начинает рыть, пока не добирается до участка с лучшим сцеплением или… не закапывает автомобиль совсем. Это как раз тот случай, когда использовать имеющиеся возможности стоит с умом: либо двигаться накатом с постоянной скоростью (как того, в общем-то, и требует логика движения по снегу), либо продвигаться ступенчато, постепенно прокладывая глубокую колею и не таща перед собой сугроб до последнего, пока колеса не начнут зарываться в снег.

Однако если не увлекаться внедорожными выездами, возможностей резины вполне хватает. Исчерпывающей характеристикой можно считать то, что за три месяца мы ни разу не застряли в нечищеных дворах (еще бы, на Freelander-то) и не боялись ездить за город без поддержки – не собираясь штурмовать бездорожье, разумеется. Так что небольшие снежные приключения Blizzak Spike-01 вполне по силам.

И еще одно замечание, касающееся усиленных боковин. Мы не возьмемся судить о том, как повели бы себя в тех же условиях другие шины, но за зиму наш комплект пережил немало ударов, некоторые из которых были довольно серьезными из-за острых кромок ям. Так вот: эти острые кромки не заставили Spike-01 спасовать и показать нам «фигу», вздувшуюся на боку. Весь сезон прошел без сучка и задоринки, и вспоминать об установленных покрышках за исключением случаев, когда это было запланировано, нам не пришлось. А что еще нужно автовладельцу, стремящемуся получить нормальные шины за вменяемые деньги?

Считаем деньги

В финансовом контексте стоит упомянуть два аспекта: расход топлива и, собственно, стоимость самой резины. О первом, впрочем, сказать можно лишь вскользь: уж слишком неравномерен зимний расход. На него в гораздо большей мере влияют температура, прогревы и дорожное покрытие, нежели сама резина – а потому отметить статистически заметное сокращение или увеличение потребления топлива нам не удалось. Однако косвенно на него повлияла экономия времени: с новыми покрышками редкие блуждания по дворам в поисках оптимального проезда заметно сократились, поскольку выросла проходимость. Так что небольшая финансово-временная выгода в смене шин определенно есть.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Bridgestone Blizzak Spike-01
Стоимость за 1 шину
2 500 - 3 000 рублей

Что же касается цены самих покрышек, то стоит учитывать, что Blizzak Spike-01 относятся к среднему ценовому сегменту. Шины представлены в типоразмерах, начиная с 13 дюймов – это еще одно косвенное доказательство их «массовой» направленности, а ценник на резину такого диаметра составляет в крупных сетях чуть более двух с половиной тысяч рублей, что вполне соответствует даже представлениям о «бюджетности». Очевидно, это обстоятельство тоже должно стать действенным инструментом в борьбе за сердца и кошельки покупателей. Выбор же, как всегда, остается именно за ними.

P1010014

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Хорошая резина, мало изнашивается. За три сезона потерялось всего по 2-3 шипа, но хваленые насечки на шипах стираются быстро. На льду неплохо, но могло быть и лучше, в крутой ледяной подъем иногда не поднимался. За ее цену я выбрал бы что-нибудь другое

К сожалению у меня совсем другой опыт владения этой резины. За три сезона, шипов почти не осталось, да и глубина протектора "говорит" о том, что на следующий сезон нужно покупать новую резину. И это не только у меня. Вы конечно извините, но на зиму резину от компании Bridgestone больше не куплю.

Павел Домовой

Как можно ездить на одном комплекте 3 (!!!!) сезона и обижаться, что на четвертый ее не хватит. Вы или жуткий скупердяй или наплевательски относитесь к безопасности своей и окружающих. Вам не резину надо менять на другой бренд, а подход к жизни.

Как можно ездить на одном комплекте резины 3 сезона? Ответ: легко, если есть голова на плечах. На ёкогаме езжу 4 сезон и это никак не сказалось на ее свойствах. Это как же нужно рассекать, чтобы убить зимнюю резину за 3 сезона??? Я понимаю летнюю еще можно, но зимнюю то как? С пеной у рта жать газ в пол с каждого светофора??? Вот как раз вы и относитесь наплевательски к безопасности окружающих. Если вы ездите спокойно, то либо ваша резина го*но, либо что то с прокладкой между рулем и сиденьем не то)

Возможно скупердяй и т.д. Но есть опыт владения зимней резины других брендов и с большими пробегами (не буду делать рекламы) который доказывает, что можно ездит 3 сезона и более и шип остается на месте.

Павел Домовой

Это с какими такими пробегами в сезон и какой регион? И какая машина?

Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

10785 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

691 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

4999 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1468 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2322 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2578 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

45011 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33317 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18251 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17774 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10135 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9635 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5012 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27092 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14879 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7286 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121294 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35745 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22356 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?