Наши нравы: о русских и их машинах

14227 8 48
Поделиться: 0 29 0 9 0 10

Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить немного критики?

Lurkmore

У русских очень странные отношения с машинами. Русские никогда не умели водить их. Вся наша проблема в том, что автомобиль для нас – не средство передвижения, а роскошь. Это знак, особая отметка. Не каждый, знаете ли, может позволить. На зарплату инженера Волгу не купишь, за Жигулями – очередь. Москвичи, представьте себе, расхватали, сволочи. Дай бог, хотя бы Запорожец в лотерею выиграть. Ждем, копим, надеемся и верим. Ведь настанет тот день, ты пригонишь к подъезду ее. И все, все они, все эти люди вокруг поймут, что ты не такой, как они. Ты смог. Ты добился! Повылезают из окон своих, таращась словно птенцы из гнезд, и будут с уважением и опаской смотреть на чудо. И с годами это не прошло, это мутировало. В двадцать первом веке, а он, к сожалению, настал, машину купить не проблема. А вот убраться в голове…


Пока они строили машины, мы плавили чугун

С тех самых пор, как автомобили только появились на этой земле, каждый, в ком было хоть какое-то стремление к чему-то новому, неизведанному, интересному, механическому, смотрел на них, как на чудо. Люди ехали, бежали, плыли, летели. Лишь бы не опоздать до начала очередного автопробега. Вставали раньше солнца и бежали, только бы успеть, увидеть, как это проносится мимо них. Что-то страшное, но такое манящее. Люди, словно завороженные зверьки, стоящие на задних лапках, смотрели на проносящиеся мимо повозки и не могли оторвать глаз от них. Животный страх вперемешку с любопытством не давал им даже шелохнуться…

В это время Василий Петрович, почесывая там, где чешется, выплевывал из зубов самокрутку и шел пахать поле под развивающиеся над пашней красные знамена. В это же самое время брат его Степан, обосновавшийся в городе больших надежд, шел на завод плавить чугун в первую смену под дружественный гудок, издалека напоминающий клаксон гигантского автомобиля. И может быть, в этот момент что-то даже вздрагивало в груди Степана, но он по привычке чесал там, где чешется, и шел делать то, что делается. Стране нужен был чугун, тут не до романтики. И это не то чтобы там высмеять историю свою или людей обидеть. Просто всё то малое, что зарождалось в автомобильной культуре до революции, было безжалостно растоптано пролетарским сапогом. Какие тебе автоклубы по понятиям? Иди работай! Ралли у него, понимаешь…



Новое время и всё по-старому

А машину-то хочется. Где-то же они есть. Вот и стала она недосягаемой роскошью. Большинство, к сожалению, смотрит на них так же, до сих пор. В смысле – как на роскошь. И, разумеется, роскошь эта, по-нашему, по-русски, должна быть лучше, чем у соседа. Ведь жить нельзя, если у соседа лучше. Так что ее можно поцарапать, шваркнуть дверью на парковке, давясь от смеха, утверждать, что она скоро сломается, ибо в газетах пишут, а также придумать сотни доводов, почему она хуже, чем твоя и, наконец, от души посмеяться, когда ее вдруг угонят. Мол, а чего, так и надо, нечего на газонах парковать, чучело!

Кроме того, неоспоримым фактом является то, что человек, купивший хоть что-то, хотя бы внешне напоминающее иномарку, автоматически становится членом тайного клуба «А вот теперь-то я могу!». Кроме того, он становится примерно на три сантиметра выше, да и шире на все четыре-пять. Феномен этой трансформации мало изучен, но вполне понятен.

Если пару недель не протирать пыль на книжной полке, все книги станут одного цвета, безвкусицей с пятьюдесятью оттенками. Если поколениями не выносить мусор из головы… В общем, мало нам было роскоши, и со временем бестолковое слово «роскошь» переросло в чудовищное слово «понт». И легче от этого, конечно же, не стало. Первое, что мы делаем, как только у нас появляются хоть какие-то деньги, конечно же, сверкая пятками, бежим покупать автомобиль.




Какой же выбрать?

Всё равно какой. Вообще всё равно. Потому, что, между прочим, автомобиль, да будет известно невежам, это не только роскошь или понт, но еще и свобода! Это свобода, вы что еще этого не слышали? Если нет – то вы глухой. Ибо об этом поют все рекламные плакаты и не менее рекламные ролики, не дураками, между прочим, выдуманные! Мы ждали эту свободу слишком долго. И теперь, все, абсолютно все имеем право! А еще у нас вдруг появились доступные кредиты. Теперь, даже когда у нас нет денег, мы первым делом бежим и покупаем автомобиль. Всё равно какой. А еще в гороскопе вчера было написано: вам нужно купить Ауди. Нужно.



О Жигулях , в смысле о Ладах, простите, мы уже даже и не мечтаем. Нам нужны Мазды и Лансеры, Фокусы и Киа. «Последний Ссанг Йонг видела? Матерь божья, как он шикарен! Я рожу сейчас, Маша!» Нам нужны бесконечные лампы, кнопки, крутилки и синий, а еще лучше голубой свет на приборной панели. Еще одна наша проблема – отсутствие автомобильного вкуса. Но вкус – дело настолько тонкое, что обсуждать его лучше не надо. Может порваться.

О дорожной повседневности

И вот мы все, стартуя с газонов, разбрасывая землю с колес, поворачиваем с трех рядов налево, чтобы поднимать пыль с и так побитых жизнью обочин. Это мы так летим к своим свободам. Едем купаться на озера и реки через кафе и прочие суши-бары. Везем саженцы на дачи и фазенды сквозь всякие Икеи и гипермаркеты. Доставляем детей в садик и школу, что в соседнем дворе. Катим в институт, что в самом центре. Там нам нужно хорошо учиться на менеджера, чтобы потом было на что, а главное – на чем, ездить за брюквой в универсам за углом. Мы в булочную на такси не ездим, у нас своя «тачка» есть. Что такое равномерное движение, нам неизвестно. Рядность – вообще странное слово, особенно если отсутствует разметка. И упаси вас бог попытаться понять, почему мы шныряем по рядам без надобности, вы перестанете креститься. Или что вы там еще делаете, когда вопрос доходит до высших сил?




Самое страшное, что тысячи людей почему-то считают, что автомобилем и управлять-то особо не надо. Оно само едет. Еще лучше, когда педалей две, а задний мост автоматически подключается. Действительно, какому еще дураку придет в голову тратить время на бессмысленные практики, лучше пивка под футбол взять, для человеческого организма это полезнее. Тем более та самая бледно-розовая бумажка с блестками, так сильно приближающая нас к мечте и свободе, стоит недорого.

Намотал по району тысячи четыре километров – можешь нажать на педаль. Ты до сих пор никого не убил, значит, ты умеешь. Посильнее вдави педаль в пол, чувак! Руль можно держать одной рукой, вторая нам не для этого дана. Она, например, пригодится для того, чтобы держать телефон, а еще лучше сигарету. Ей можно женскую коленку потрогать или погладить корочку правоохранительных органов, депутатский мандат или еще какую прелесть.

Сидеть в автомобиле лучше не надо, лежать комфортнее. Ну а уж если сел, то грудь положи на руль, так удобнее. Ремни придумали дураки, детские кресла – производители. Главное на дороге – масса автомобиля, его габариты и цена. Ксенон, даже нештатный, – это козырь. Если мои фары ярче – я победил, не смей даже вякать. У меня большой автомобиль, черный, а ты на велосипеде, мне что, за вами за всеми теперь следить тут? Совсем, что ли? Я же еду!




Один автомобиль на семью – это маловато, надо два, а лучше три. Причем пользоваться всеми необязательно, пусть в три ряда под окнами стоят. Роскошь, она на то и роскошь, чтобы не каждый день ей пользоваться. Тем более что там, на улице, почему-то этой роскоши и так уже вагон и маленькая тележка.

Другое дело – понт. Понт не для того приобретался, чтобы во дворах простаивать. Поэтому и стоит это всё одной сплошной пробкой на дырявых дорогах, вдыхает выхлопные газы через приоткрытые окна и думает: «А как это нас сюда занесло? Что же мы вдруг сделали не так? Откуда здесь все эти люди? Ведь это только мне нужно было в обед через весь город, по набережной. Кто-нибудь вообще работает в этом городе? Почему все здесь? Они же даже водить толком не умеют, да и бараны в основном…». Наши дороги переполнены ненавистью. Ненавистью к людям, которые нам ничего не сделали. Хотя, как это – ничего, они же не пойми кто, а тоже напокупали тут. Ненависть! А вот зачем, почему, никто и не знает.

Мы занимаем все ряды, так, как нам удобнее. Мы забиваем все дороги, которые забыли построить, пока плавили чугун. Мы едем так, как хотим. Потому, что нам надо. Надо – ключевое слово в особенностях отношений русских с автомобилями. Мы просто садимся внутрь куска металла с пластиком и просто едем. Не думая. Думать – это не наше. В конце концов, он застрахован. Нам плевать. Но застраховали ли мы свою жизнь? А жизнь людей вокруг? Да пофигу, у меня иномарка, я в левый ряд…




Всё так плохо?

Нет, такие далеко не все. Кто-то пытается быть цивилизованным. Быть культурным с автомобильной точки зрения. Так же, безусловно, совершенно несправедливо было бы утверждать, что у нас совсем нет автомобильного вкуса. Нельзя сказать, что все мы не любим автомобили. Нельзя отрицать наличие хоть какого-то автоспорта в стране. Стоит учитывать наличие различных автоклубов, автокультур, каких-то там даже мероприятий. Есть много людей, задумывающихся о том, как улучшить свои навыки, или вообще о том, как этим всем хотя бы попытаться научиться управлять.

Но в процентном соотношении это всё настолько ничтожно, что хочется порой сидеть в одиночестве где-то далеко-далеко, за столом в тени деревьев, на террасе забытого давно хозяином дома и гонять по пыльной тарелке горошину вилкой. Одну горошину одной вилкой. Это важно. Размышлять о несовершенстве ее форм и думать о любой другой ерунде, лишь бы не об этом ужасе вокруг.

Но что-то же делать придется, хоть зло старается пуще добра. Что именно делать? Для начала, сидя где-то в более людном, нежели описанное выше, месте на земле и читая эти строки, с каждой новой перестать чувствовать запах жареного. Что исходит, скорее всего, от вас, а не от забытых мамой блинчиков или испеченного женой борща. Попробуйте улыбнуться. Просто изменить что-то такое простое. А дальше уже всё как-то, может, и само пойдет. Волшебников-то среди нас нет, да и горошина сама не раздавится.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 29 0 9 0 10

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

Если, гуляя, смотреть не на зеленую траву, а только на гавно на ней, то можно сказать, что кругом одно гавно. В других странах, что, нет такого? Просто люди получают удовольствие. Ведь можно не связываться, не обращать внимания. Воспитание закладывается родителями. Друзья, уважайте, любите своих людей, свою страну - дом, в котором живете.

Александр

Хорошая, годная статья - выражаясь в стиле того же лурка). А кто пишет - "ни о чём", возможно, узнал себя в этом зеркале, а?;)

Пашка Огурцов

йно доезжая каждый день до дома.

Вторая несправедливость - это осознание автомобиля через его ценность. Нет, это не так. Авто можно купить за 50 тысяч. Я думаю у каждого они есть. А значит и нет ничего "понтового" во владении. Машина давно не роскошь. Хотя, смотря, о каких машинах мы говорим.

Третье - автовкус... я не знаю что это. Я был неравнодушен к 323 F BA. Многие не понимали меня. Кому-то она тоже нравилась. Я даже простил ей, что она перевертыш была. Сейчас мне нравятся новые автомобили, от лехусов вообще тащусь. А кому-то и они не угождают. Не уверен, что стоит говорить об отсутствии вкуса у русского народа.

И последнее - автоспорт. При чем здесь клубы, сходки, встречи, эвенты, гонки... какое отношение они имеют к повседневному вождению? Да никакого.

Пашка Огурцов

Ну, не могу согласиться с автором. Да, есть большое количество водителей, которые до сих пор не знают, что отменили крепостное право, а его "бричка" - не единственная на дороге. Но их не подавляющее большинство. Как раз большинство едет строго в своей полосе, споко

алекс павлович

Ни о чем (((

Кирилл Базилье

Такую тему надо закидывать более хлестко. Как, например, делают авторы на том же Лурке. Эта статья слишком лиричная на грани с пессимизмом, это угнетает, а кого-то даже обижает.

Если добавить сатиры, то человек не обидится, а посмеется над собой. Это, на мой взгляд, более действенно. Если, конечно, автор хотел что-то объяснить читателю.

Valentin Pospelov

Интересные статьи в последнее время стали появляться на "Колесах", про того же ДеЛореана, например. Только вот чересчур редакция увлеклась "луркоязом". А теперь вот и до прямых отсылок на нее докатились. Я бы посоветовал не увлекаться, а то вы, наверняка, знаете, как это на той же Лурке называется

из песни слов не выкинешь.... -) если Вы понимаете, о чем я)))

Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

3574 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

128 0 0
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

4775 1 0
Выбор авто / Новые авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из…

21457 3 15
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1045 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1495 16 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11475 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

30758 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29211 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17283 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68171 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55000 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26838 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

57977 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30451 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22690 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109026 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22271 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9204 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?