Наталья Соловьева, MAN Truck&Bus RUS: Neoplan невозможно не любить

1136 0 1
Поделиться: 0 1 0 0 0 0
О том, почему в России никогда не будет своих автобусов MAN, и как пригородный автобус стал «Коммерческим автомобилем года» в категории междугородних и туристических автобусов, рассказывает директор MAN Truck&Bus RUS по продаже автобусов и двигателей Наталья Соловьева.

К.: Каково место автобусного сегмента в бизнесе MAN в Европе, мире и России?

Статьи
Павел Селев, MAN Truck&Bus RUS: сотрудничество с ГАЗом будет глубоким

К.: Как оценивают в компании достигнутые в 2017 результаты в условиях оживления рынка? Ведь по итогам семи месяцев MAN показал рост только на 87%, а другие европейские компании - на 200- 400. Или осень, по которой пора...

435 0 0

Н.С.: MAN традиционно серьезно занимается автобусами во многих странах, не только в России, поэтому этот бизнес в европейском портфеле компании занимает порядка 10% в общем его объеме с небольшими колебаниями. Откуда берется разница? Например, Европейские рынки не настолько зависимы от колебаний внутри и внешнеполитической ситуации, как в России. За последние три года бизнес в сегменте европейских автобусов в России значительно сократился, соответственно упала и доля продаж в совокупном портфеле компании. Связано это не прямо, но косвенно с тем, что изменилась внешнеполитическая обстановка, что в свою очередь, привело к затруднениям импорта автобусов : через введение таможенных пошлин, которые незамедлительно отразились на цене, через вступление в силу различных новых правил. Например, правило ЕЭК ООН № 66.02 было введено в России на два года раньше, чем в Евросоюзе, и это тут же отразилось на продуктовой линейке и на наших продажах в различных сегментах.

В Европе — совсем другая ситуация. Там рынок автобусов растет, увеличивается и доля в совокупных продажах компаний. Плюс в Европе продаются все сегменты автобусов: и городские, и пригородные, и туристические, гибридные модели. В России мы хотели бы фокусироваться только на двух сегментах: это междугородний автобус MAN Lion’s Intercity и туристический автобус  MAN Lion’s Coach.

К.: В прошлом году Lion’s Intercity стал победителем конкурса «Коммерческий автомобиль года» в категории междугородних и туристических автобусов. Принесло ли это свои плоды, сколько таких автобусов продано?

Н.С.: Да, конечно. Дело в том, что Lion’s Intercity  — это на 100% междугородний автобус, который пришел на смену нашей модели  Lion’s Classic Ü A72, но при этом занял нишу MAN Lion’s Regio. Мы долгое время не делали ставку на этот сегмент, но буквально с прошлого года все изменилось. Несколько лет наши инженеры работали над разработкой этого продукта, и в Россию он пришел очень своевременно.

На фото: MAN Lion's Regio '2006–н.в.

На фото: MAN Lion’s Regio ‘2006–н.в.

Торпедо MAN Lion's Regio '2006–н.в. Интерьер MAN Lion's Regio '2006–н.в.

Дело в том, что этот автобус идет в бюджетном сегменте «стандарт», и мы его сертифицировали уже со штатной, установленной на заводе системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Завершив все работы по сертификации и внедрению ЭРА-ГЛОНАСС, мы буквально ворвались с этой моделью на рынок. Ведь уже в течение года продаж, и это хорошо видно по цифрам регистрации, этот автобус обеспечил марке MAN самые прочные позиции в сегменте среди европейских брендов. И это даже с учетом того, что продукт на тот момент был новым для потребителя.

На фото: MAN Lion's Intecrity '2015–н.в.

На фото: MAN Lion’s Intecrity ‘2015–н.в.

Торпедо MAN Lion's Intecrity '2015–н.в. Под капотом MAN Lion's Intecrity '2015–н.в. Интерьер MAN Lion's Intecrity '2015–н.в.

Про перспективы этого автобуса можно говорить бесконечно, потому что его портфель клиентов достаточно широкий. Прежде всего, это компании, которые обеспечивают пассажирские межгородские перевозки с плечом порядка 200 — 250 км. Автобус также сертифицирован и для перевозки стоящих пассажиров, так что он может использоваться и в городском режиме. LIC – также экскурсионный автобус c отличной обзорностью. Он прекрасно подходит как корпоративный транспорт, для перевозки сотрудников компаний. В каждом из этих сегментов за период, очень короткий для автобусного века, мы добились наилучших результатов, и очень этим довольны.

К.: Зачем марке продвижение топовых автобусов (к которым относится Lion’s Coach) под маркой MAN, если автобусы дочернего бренда Neoplan в России пользуются заслуженной популярностью?

Н.С.: Очень хороший вопрос. У нас действительно два бренда, и марку Neoplan компания MAN приобрела в 2002 году. Есть определенные различия в позиционировании этой техники, и здесь нам очень сильно помогли те перевозчики, которые когда-то, на заре рыночных времен, когда в Россию пошла бывшая в употреблении техника из европейских стран, очень полюбили бренд Neoplan. Его невозможно не любить, потому что у него есть масса достоинств, включая неповторимый дизайн.

1 / 2
На фото: MAN Lion’s Coach '2017
2 / 2
На фото: Интерьер MAN Lion’s Coach '2017

Очень интересна история семьи Аувертеров. Основав компанию по изготовлению автомобильных кузовов в 1935 году, семья Аувертеров превратила ее в производителя автобусов и развили изготовление автобусов до серийного производства в начале 50-х годов.В 1953 году произошло главное событие в истории компании — появился первый автобус, изготовленный на предприятии Готтлоба Аувертера-младшего и получивший название Neoplan. А летом 1954 года началось серийное производство первых автобусов Neoplan с альтернативными исполнениями разной длины. В 1957 году компания Neoplan представила первый в мире автобус с пневматической подвеской. Спустя более 60 лет бренд Neoplan представил новую модель — универсальный Neoplan Tourliner на выставке Busworld-2016 в Кортрейке. Автобусы Neoplan вновь подняли комфорт пассажиров на новый уровень. Ценообразование на подержанную технику, плюс комфорт, плюс плюс неповторимый дизайн, а в результате нам не потребовалось тратить много усилий при выводе бренда Neoplan на рынок — его и так все знали.

На фото: MAN, Neoplan

На фото: MAN, Neoplan

Neoplan позиционируется в премиальном сегменте, но у клиента должен быть выбор под его конкретные потребности и задачи. Мы предлагаем в стандартном сегменте автобусы MAN, в том числе — и модель Lion’s Coach, премьера которой состоялась на COMTRANS. Это наш явный бестселлер. Ну а в премиальном сегменте мы предлагаем бренд Neoplan с моделями TourLiner и CityLiner. TourLiner позиционируется как автобус премиального класса, а CityLiner — это VIP-модель. Соответственно, клиент всегда может подстроить модель автобуса под свой бизнес. Если клиенту нужны роскошные интерьеры салона и футуристический дизайн — то это как раз то, чем славится Neoplan. И, конечно, мы можем поставить клиенту автобусы MAN и в исполнении EEV, и в исполнении Euro 6.

К.: Москва всерьез решила заняться темой электробусов. Будет ли MAN пытаться принять в этом участие со своими разработками, в частности — City Hybrid?

Н.С.: Что касается гибридных силовых установок, то это те инновации, которые в Европу уже пришли. Пришли они несколько лет назад, и MAN — это один из основных европейских производителей, который имеет большой опыт по разработке и производству гибридных автобусов. Классическим примером успешной эксплуатации таких автобусов является Швеция, в частности — Стокгольм.

На фото: MAN Lion's City Hybrid '2010–н.в.

На фото: MAN Lion’s City Hybrid ‘2010–н.в.

Все эти технологии направлены на сохранение окружающей среды, на бережливое отношение к ней. Кроме того, в нашей линейке есть и автобусы с газовыми двигателями, которые никуда уходить пока не собираются. И в России такие проекты продвигаются, и в Европе есть страны, где в большом количестве эксплуатируют такую технику. Вместе с тем, электромобильность, в приходе которой нет никаких сомнений, олицетворяет начало новой эры в отрасли коммерческого транспорта. Отмечая растущий спрос клиентов на автомобили без вредных выбросов, компания MAN отреагировала на этот спрос своими электрогрузовиками и городскими электробусами. Уже в конце 2017 года члены «Совета по устойчивой логистике» (прим.: CNL –  в него входят 15 крупнейших австрийских торговых, экспедиторских и производственных компаний) основательно протестируют работу электрогрузовиков MAN в условиях ежедневной эксплуатации. Испытательную эксплуатацию городских электробусов проведут партнеры MAN – транспортные компании Гамбурга и Мюнхена. Другими словами, компания MAN готова к эпохе электротранспорта. Сегодня мы с интересом наблюдаем за европейским опытом эксплуатации.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К: А есть какие-то планы по развертыванию в России производства автобусов?

Н.С.: Мы рассматриваем производство в Санкт-Петербурге как важный элемент нашей сферы влияния в России, которая является для нас стратегическим рынком. Дальнейшее развитие будет во многом зависеть от анонсированного совместного проекта VWTB и «Группы ГАЗ», который станет еще одним большим шагом в развитии нашей производственной деятельности в России. Однако пока рано говорить о деталях, поскольку в настоящее время идет очень интенсивная работа над этим амбициозным проектом.

Начиная с 2007 года компания MAN поставила более 5 500 двигателей для городских автобусов марки ЛиАЗ «Группы ГАЗ», которые эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России, а также за рубежом. Мы высоко оцениваем возможности заявленного сотрудничества Volkswagen Truck & Bus с «Группой ГАЗ» и надеемся, что данное партнерство, среди прочих преимуществ, позволит нам получить статус российского производителя коммерческих автомобилей. Это однозначно укрепит наши позиции и откроет новые перспективы на рынке в России.

Понравилась статья? 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

10631 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

672 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

4829 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1418 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2277 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2554 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

44921 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33298 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18243 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17765 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10132 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9634 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5005 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27078 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14878 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7278 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121272 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35735 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22344 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?