Немецкий тюнинг-стиль Clean Look: популярный, но неизвестный

17747 2 12
Поделиться: 0 6 0 2 0 4

Фото: www.stanceworks.com

Количество направлений современного тюнинга велико как никогда ранее. Видеть в потоке выделяющийся автомобиль приятно, но не всегда возможно понять, к какому стилю он тяготеет и какой цели подчинены его доработки. Это объяснимо – автомобильные вкусы у всех разные, отличаются цели и средства их достижения. Люди с похожими предпочтениями давно объединились в клубы и сообщества, попадая в которое можно получить ответы на все вопросы. И чем популярнее движение, тем больше вопросов оно вызывает. Сейчас мы поможем разобраться в одном из таких – Clean Look.

Первоначально стоит оговориться, что у этого стиля, как и у многих других, не существует чётких границ. Отдельные его признаки могут встречаться в других стилях, так же как и элементы других направлений могут фигурировать в клин-луке. Основными являются несколько принципов, исходящих из названия, о них мы расскажем ниже.

Родоначальник сего вида тюнинга – Германия с её «тювами» и прочими жёсткими правилами, зажимающими в тиски автовладельцев. Хотя так ли это плохо? Ведь не будь ограничений – возможно, европейская тюнинг-сцена была бы совершенно иной. Так как же превратить автомобиль в уникальное средство самовыражения, если с ним практически ничего нельзя делать? Избитая фраза Эйнштейна «всё гениальное просто» служит ответом на этот вопрос. Клин-лук не преследует цели изменить внешний вид автомобиля, а напротив – подчёркивает его, лишь слегка ретушируя.


Максимальное внимание к мелочам – основная суть клин-лука. «Чистый вид» не должен содержать в себе лишних деталей, и кузов подвергается «шейвингу», то есть «бритью». Эмблемы и шильдики, как правило, пропадают с кузовных панелей в первую очередь. Более радикальные тюнеры этим не ограничиваются и удаляют с кузова всё: от датчиков парковки и площадок под номерные знаки (номер в этом случае держится на скрытых под бампером магнитах) до дверных ручек и воздухозаборников.

Если после демонтажа подобных элементов остаются отверстия, они завариваются или запаиваются в зависимости от материала детали. Так как покраска после этого неизбежна, а количество элементов может быть большим, то полная перекраска кузова с изменением цвета встречается довольно часто. Предпочтение в этом случае отдаётся одному оттенку, сложные узоры и переходы цвета встречаются реже. Шейвинг – неотъемлемая, но не единственная мера, применяемая к внешности автомобиля.


Проект ВАЗ-2101. Слева «До», справа «После» (Без поворотников, молдингов порогов, зеркал и эмблемы. Заварены дырки в фартуке, воздуховоды в стойках и фонарь заднего хода)



«Лишним» является и дорожный просвет: штатная подвеска меняется на винтовую или пневматическую. Степень занижения определяется личными предпочтениями и условиями эксплуатации, но редко ограничивается околозаводскими «минус тридцать миллиметров». Шины меняются на низкопрофильные, а колёсные диски могут быть практически любыми: разваренными в ширину «штамповками», составными литыми или эксклюзивными «кастомными». Такой образ заниженного автомобиля тесно пересекается со стилем «стенс», который, в свою очередь, настолько уникален и разнообразен, что достоин отдельной статьи. На этом внешние особенности клин-лука заканчиваются, однако он подразумевает не только доработки экстерьера.


Проект ГАЗ-21 «Волга». Слева оригинальный вид. Справа промежуточный (Без дворников, зеркал, эмблем и хромированных стрел, решётка от первой серии ГАЗ-21)



Чистота должна присутствовать везде, и салон – не исключение. Нет, никто не снимает магнитолу, устанавливая вместо неё заглушку, и не извлекает подушки безопасности. Интерьер автомобиля в стиле клин-лук должен соответствовать внешности и быть красивым и аккуратным. В пределах этих критериев полёт фантазии не ограничен. Например, сиденья могут быть перешиты частично или полностью в более дорогие материалы, а могут быть заменены на анатомические с улучшенной боковой поддержкой или вовсе на гоночные «ковши» — вне зависимости от того, насколько мощный двигатель установлен. Не вполне логично? Возможно, но красота и логика не всегда идут одной дорогой, особенно если это дорога тюнинга.

Вставшие на путь клин-лука люди порой педантичны настолько, что даже подкапотное пространство по чистоте соперничает со стоматологическим кабинетом, а не с «машинным отделением». В рамках этого направления детали под капотом обыкновенного автомобиля делятся на две категории: грязные и лишние. Всё что может находиться в других местах – прячется.


Фото: ladamag.ru



Аккумулятору самое место в багажнике, проводке – под крыльями, а расширительный бачок может быть объединён с радиатором. Высшим пилотажем считается «шейвинг» подкапотного пространства без потери функциональности. Например, если машина оснащена ABS и кондиционером, можно спрятать трубки и блоки за передним бампером. Самые большие «чистюли» полируют отдельные элементы под капотом до состояния «зеркала». Не стоит искать в этих переделках практический смысл – его попросту нет, но эстетическое удовольствие, получаемое при виде идеального двигателя, полностью этот факт компенсирует.




Клин-лук стал настолько популярен, что практически не встречается в чистом виде, и его элементы могут заимствоваться в других стилях. География дорабатываемых автомобилей тоже расширилась: если раньше это были «Фольксвагены» и «Опели», то теперь тут и «французы», и «японцы», и даже российские модели.

Есть ещё одна особенность клин-лука – он идеализирован. На выставках автомобили сияют и купаются в лучах внимания, однако только владельцы знают, сколько этому предшествует человеко-часов, евро и нервных клеток. Повседневная эксплуатация такого проекта тоже сопряжена со сложностями, и низкий клиренс – лишь вершина айсберга.

Отполированные поверхности мутнеют спустя несколько недель, пыль покрывает мотор ещё быстрее, а отсутствие дворников (клин-лук, помните?) делает затруднительной езду в дождь даже при наличии специальной обработки стёкол. Для любого водителя это сущий ад, но не для тюнера-педанта. Эти люди охотно мирятся с подобными недостатками, потому что сполна удовлетворяют свою потребность в самовыражении.





Читайте также:



Теги: Тюнинг
Понравилась статья? 0 6 0 2 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

По мне так наиболее взвешенный стиль тюнинга, если конечно не доводить до абсурда и не "превращать лекарство в яд", убирая дворники и зеркала. Самое главное, что потребительские качества автомобиля в основном сохраняются: не приносятся в жертву управляемость, проходимость, эстетичность или функционал в угоду чем-то одному. В общем, аналог строгого стильного костюма, но на колёсах.

Pavel Erkhov

Убирать дворники, зеркала и поворотники - это просто-напросто опасно. Такую машину нельзя эксплуатировать. эти придурки являются источником повышенной опасности, особенно если учесть, что "классика" - это металлолом на колесах.

Главная новость
Новости / В России
Прайс-лист нового Volvo XC60 для РФ: в «базе» дешевле, чем планировалось

Дилеры Volvo начали принимать заказы на все версии кроссовера XC60 нового поколения.

1732 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

305 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1074 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

7068 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3057 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2959 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

46529 16 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33681 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18484 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17914 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10193 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9703 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5118 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27226 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15004 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7413 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121642 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36013 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22565 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?