Несчастливый Lincoln Continental: что стало с лимузином после убийства Кеннеди

В предыдущей статье вы узнали о разработке и конструктивных особенностях темно-синего автомобиля Lincoln Continental образца 1961 года для президента США Джона Кеннеди, созданного по заказу Секретной службы США и имевшего негласный код SS-100-Х. Теперь наступила очередь познакомиться со второй версией этой машины, которая вошла в мировую историю как свидетель одной из самых громких трагедий XX века и стала ценнейшим экспонатом автомобильных музеев Америки.

Президентский Lincoln Continental: вторая модификация

По сравнению с первым вариантом на президентском автомобиле образца 1963 года усилили детали ходовой части и подвески, смонтировали двухканальную радиотелефонную связь, а обновленную внешность создавала более простая передняя прямоугольная облицовка с четырьмя фарами, выполненная в духе машин модельного ряда 1962 года. Единственными внешними украшениями оставались два красных сигнальных фонаря, встроенные в бампер. Их дополняли крупные дисковые «тарелки» на колесах, выполненные в стиле «сомбреро».

Президентский Lincoln Continental второй модификации в разных ракурсах

Для неофициальных поездок Джона Кеннеди и Жаклин в Белом доме имелся достаточно простой белый кабриолет Continental Convertible образца 1963 года с красным интерьером. После трагедии его выкупил местный дилер Билл Гоулайтли, который пользовался им в течение 15 лет. В 50-ю годовщину трагедии после реставрации автомобиль был продан на аукционе.

Полуспортивный кабриолет Lincoln Continental американского президента. 1963 год
Полуспортивный кабриолет Lincoln Continental американского президента. 1963 год

Трагедия на Элм-Стрит

Теперь вернемся в Даллас, на улицу Элм-стрит. Там 22 ноября 1963 года в 12 часов 30 минут из книгохранилища неизвестный человек произвел несколько выстрелов в сторону президентского автомобиля. Первые же пули смертельно ранили Джона Кеннеди и губернатора Коннелли.

22 ноября 1963 года. Проезд по улицам Далласа: до трагедии остались считанные секунды
22 ноября 1963 года. Проезд по улицам Далласа: до трагедии остались считанные секунды
Еще несколько секунд и секретный агент Хилл (первый на машине охраны) бросится на спасение Жаклин Кеннеди
Еще несколько секунд – и секретный агент Хилл (первый на машине охраны) бросится на спасение Жаклин Кеннеди

В кадрах кинохроники видно, как раненый президент склонился вперед, а охранник Клинт Хилл из следовавшего сзади открытого автомобиля догнал президентскую машину и попытался спасти Жаклин. Тут же автомобиль рванулся с места и направился в местный госпиталь.

Через пару секунд после покушения (кадр из киносъемки А. Запрудера)
Сиденье, на котором был смертельно ранен Джон Кеннеди
Через пару секунд после покушения (кадр из киносъемки А. Запрудера) Сиденье, на котором был смертельно ранен Джон Кеннеди

Через полчаса от момента трагедии Кеннеди скончался, и еще через несколько часов новым президентом Соединенных Штатов автоматически стал Линдон Джонсон.

Не будем вдаваться в проблемы расследования этого теракта и вернемся к президентскому автомобилю, потерявшему своего хозяина.

Президентский Lincoln Continental: жизнь после Кеннеди

В отличие от Джона Кеннеди, судьба этой машины сложилась вполне благополучно. Вскоре после покушения Lincoln Continental вернули в гараж Белого дома, а для новоиспеченного президента на этом шасси было решено срочно построить новый и более надежный бронированный вариант. Уже в декабре эти работы начала компания Hess & Eisenhardt. В июне 1964-го она представила обновленную машину, превратившуюся в массивный лимузин, весивший около пяти тонн. В память о предыдущем владельце его выкрасили в черный цвет.

Бронированный Lincoln Continental во время инаугурации Линдона Джонсона. 1965 год
Бронированный Lincoln Continental во время инаугурации Линдона Джонсона. 1965 год
Lincoln Continental третьей модификации у Белого дома. Октябрь 1964 года (из архива компании Ford)
Lincoln Continental третьей модификации у Белого дома. Октябрь 1964 года (из архива компании Ford)

Автомобиль президента Джонсона получил защитные панели кузова из титана, съемную бронированную заднюю часть крыши и пуленепробиваемые стекла, причем их толщина в задней правой двери достигала пяти сантиметров. Общая масса «брони» составила 730 кг. Кроме того, был кардинально переделан салон с новыми средствами связи и приборной панелью.

Рабочее место водителя президентского автомобиля образца 1964 года (из архива компании Ford)
Рабочее место водителя президентского автомобиля образца 1964 года (из архива компании Ford)

В 1967-м была проведена последняя четвертая модификация президентской машины. Ее оборудовали задним откидным окном, более компактной прозрачной крышей и шинами с внутренними алюминиевыми дисками, позволявшими перемещаться на большой скорости без замены колес. Внешне она отличалась скругленным бампером и двумя крупными красными сигнальными фарами, встроенными в простецкую решетку радиатора. Впоследствии этим автомобилем пользовались президенты Ричард Никсон и Джеральд Форд.

Президент Ричард Никсон на автомобиле Lincoln Continental четвертой модификации. 1969 год (фото Dave Gelinas)
Президент Ричард Никсон на автомобиле Lincoln Continental четвертой модификации. 1969 год (фото Dave Gelinas)

В 1978 году легендарный Lincoln вывели из эксплуатации, отреставрировали и поместили в музей Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, где он находится до сих пор. За 17 лет машина проехала расстояние в 50 тысяч миль или порядка 80 тысяч километров.

После этого приоритет в создании президентских автомобилей перешел к компании Cadillac.

Президентский Lincoln Continental четвертой модификации в музее Генри Форда (из архива компании Ford)

Неплохо сработанная реплика автомобиля Кеннеди из музея Historic Auto Attractions в Иллинойсе
Неплохо сработанная реплика автомобиля Кеннеди из музея Historic Auto Attractions в Иллинойсе

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
28.01.2017 20:21
Антон Глухов

В смысле? На машине Кеннеди ездели еще 4 президента? Да ладно? Представьте как быстро она на помойку бы отправилась у нас.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings