Почем кроссовер для народа? Update

37294 1 1
Поделиться: 1 0 0 0 0 0

В Suzuki наконец-то объявили российские цены на новый SX4, и озвученные цифры радуют. Портал Kolesa.Ru выбрал оптимальную для России модификацию нового кроссовера и оценил выгодность покупки SX4 на фоне его прямых конкурентов.

Update! 27 ноября 2013 года, буквально через две недели после выхода в свет этой статьи, компания Suzuki объявила о том, что скорректировала цены на новый SX4. Как ни странно — в сторону снижения! Базовый кроссовер стоит отныне 779 000 рублей, полноприводный с «механикой» — от 879 000 руб., на полном приводе с вариатором — от 949 000 рублей. Правки в статью мы решили не вносить — иначе ее пришлось бы переписывать заново. Однако указали новые цены в таблице, где SX4 сравнивается с прямыми конкурентами…

Продажи внедорожников и кроссоверов в России сейчас на подъеме. В то время как рынок новых авто в целом балансирует между стагнацией и падением, популярность моделей «4×4» пусть понемногу, но растет. И именно в этот момент Suzuki объявляет о начале продаж нового SX4 в России.

Новый автомобиль представляет собой не эволюцию нынешнего «эс-икс-четвертого», а модель, созданную с чистого листа. Прежний SX4 был обычной легковушкой, имевшей полноприводную версию; новый – классический компактный кроссовер, прямой конкурент Nissan Qashqai, Skoda Yeti и еще бесчисленному множеству моделей этого класса.

О том, что мешало предыдущему поколению покорять бездорожье, читайте в нашем сравнительном тест-драйве Suzuki SX4 и Renault Duster

Базовый Suzuki SX4 стоит на нашем рынке 799 000 рублей. В такую сумму оценен кроссовер с бензиновым мотором 1.6 л, 117 л. с. (других, впрочем, для России пока не предусмотрено), 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом в стандартной комплектации GL.

В список стандартного оснащения входит все, что по нынешним временам положено иметь приличной иномарке: ABS с EBD, ESP, семь подушек безопасности, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, кондиционер, CD/MP3-аудиосистема с USB-портом, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений, электропривод и подогрев зеркал. Вполне адекватная цена за кроссовер с таким списком доступного уже в «базе» оборудования!

Доплата за вариатор CVT составляет 80 000 рублей, за фирменную систему полного привода с возможностью блокировки центрального дифференциала – 110 000 рублей.

Топовый Suzuki SX4, на который уже на заводе устанавливаются ксеноновые фары, датчики дождя и света, светодиодные «габариты», наружные зеркала с электроприводом складывания, отделанные кожей руль и сиденья, климат-контроль и камера заднего вида, стоит у нас 1 149 000 рублей. Тоже не заоблачная цена: на уровне прямых конкурентов в самых «нафаршированных» комплектациях.

Если же говорить об оптимальной версии нового Suzuki SX4, то наш выбор – автомобиль с полным приводом и вариатором в комплектации GL. Цена вопроса – 979 000 рублей.

Эталон в сегменте компактных кроссоверов

Пара слов о том, почему Kolesa.Ru считают оптимальной для кроссоверов полноприводную версию с «автоматом» или, как в случае с новым SX4, вариатором.

Конечно, сама по себе полноприводная трансмиссия не превратит «паркетник» в полноценный внедорожник. Но уверенности вне асфальта добавит. Кроме того, полный привод – это еще и устойчивость на скользкой дороге, а также возможность выехать, например, с парковки после ночного снегопада. Без необходимости работать лопатой.

Что же до коробки передач… Не будем продолжать вечный спор «механика против автомата»: в конце концов, выбор – личное дело каждого. Однако факт остается фактом: внедорожники с автоматической КПП активно используют в последнее время даже профессиональные джиперы, участвующие в трофи-рейдах, поскольку «автомат» позволяет на бездорожье тронуться плавно, без пробуксовки, не подпаливая сцепление.

Конечно, за удовольствие и комфорт надо заплатить. Но когда речь идет о машинах ценой около миллиона рублей, то переплата в 40-50 или даже 70 тысяч, как в случае с SX4, согласитесь, не так уж и велика.

Цены нового Suzuki SX4 и его основных конкурентов

Модель

Базовая версия,
руб.
Оптимальная версия,
руб.
Топовая версия,
руб.
Suzuki SX4 779 000* 949 000* 1 119 000*
Hyundai ix35 899 000 1 109 000 1 349 000
Nissan Qashqai 789 000 991 000 1 176 000
Skoda Yeti 739 000 1 029 000 1 149 000

*) Указанная цена действительна с 27 ноября 2013 г.

Основоположник сегмента компактных кроссоверов – Nissan Qashqai – как и новый SX4, сравнительно недорог, и в «базе» он на 10 000 рублей дешевле новинки от Suzuki. Версия с полным приводом и вариатором, правда, вплотную приближается к отметке в миллион рублей.

У Skoda Yeti – самая доступная в нашем обзоре базовая цена. Стоимость же оптимальной, по версии Kolesa.Ru, модификации перевалила за миллион исключительно потому, что полноприводных Yeti c коробкой DSG в стандартной комплектации Active на нашем рынке больше нет. Не хотите выжимать сцепление – доплачивайте не только за фольксвагеновский «робот», но и за более «продвинутое» исполнение Ambition.

Ну а самый дорогой автомобиль в обзоре – Hyundai ix35. Причем в любом исполнении. Легкосплавные колесные диски, датчики дождя и света, электропривод складывания зеркал – это, конечно, приятные в быту вещи, однако, согласитесь, не жизненно важные. А купить автомобиль в базовой комплектации, но с полным приводом и «автоматом» невозможно.

Зато у ix35 и Yeti есть относительно недорогие дизельные версии. «Кореец» с мотором 2.0D, 136 л. с., «автоматом» и полным приводом стоит от 1 179 000 рублей; стартовая цена чешской модели с двигателем 2.0 TDI, 140 л. с., коробкой DSG в модификации 4×4 – 1 089 000 рублей. Доплата за мотор на тяжелом топливе составляет, соответственно, 70 000 рублей – у Hyundai и 60 000 рублей – у Skoda.

Деньги, в общем-то, не великие, но рекомендовать дизель к покупке мы не будем. Да, на топливе можно сэкономить, но цены на солярку у нас таковы, что окупаться дизельный автомобиль будет долго и только при большом годовом пробеге.

О том, какой тип двигателя выгоднее (при растущих-то ценах на бензин), – в статье Kolesa.Ru «Дизель дороже бензина: чем выгоднее заправляться».

Резюме Kolesa.Ru

Кажется, компания Suzuki сделала россиянам предложение, от которого невозможно отказаться! Новый Suzuki SX4 выделяется на фоне своих прямых конкурентов – компактных кроссоверов длиной 4,2-4,3 м – весьма и весьма привлекательными ценами. Особенно в выбранной нами оптимальной версии.

Чуть менее 980 000 рублей за полноприводный «паркетник» с вариатором, причем в хорошей комплектации – действительно заманчиво. Аттракцион неслыханной щедрости! Дешевле – только Дастер, но тот и создавался как «бюджетник».

Прогнозы в автомобильном мире, как и в спорте, – дело, конечно, неблагодарное. Но мы предполагаем, что перед нами – потенциальный российский бестселлер. Новый SX4 по всем статьям превзошел нынешнюю модель, от которой в Suzuki пока что решили не отказываться: уходящее поколение модели будут продавать параллельно с новинкой.

Понравилась статья? 1 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Кому он нужен с такими ценами?
729 стоит кашкай в начальной комплектации, про 789 врать не надо
679 стоит ASX в начальной комплектации, это на 100 тыс. руб. дешевле. кроме того у нового SX4 меньше клиренс.
969 тыс. можно взять Сувару XV 1,6 с вариатором, SX4 - 979!!!!!
Извините, но Субарик - это намного круче, а он даже дешевле в аналогичной комплектации

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать…

4118 1 4
Статьи / Премьеры
Все премьеры Женевского автосалона 2018: полный список

Женевский автосалон откроет свои двери для посетителей 8 марта, но уже за пару дней до этого в рамках пресс-дней будет запущен поток премьер. Чего нам стоит ждать, на что обратить внимание, и какие новинки обещают быть…

4993 1 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412

О старых советских машинах приходится рассказывать по-особенному: ну никак не применишь к ним критерии, по которым меряют современный автопром. И это здорово – ведь эти рассказы дают понять, за что любили автомобили…

15086 4 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

1625 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

1872 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

9218 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21141 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

22865 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились…

23653 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8016 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10468 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7004 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

18895 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

25628 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2373 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89009 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

47975 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38398 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?