НН-ск: Стрелка, «Людоедня», канатная дорога и другие причины съездить в Нижний Новгород

5657 3 7
Поделиться: 0 6 0 1 0 0

Города как люди. С одними всё понятно с первого взгляда, с другими можно дружить всю жизнь и удивляться открытиям каждый день, третьи же не раскроют вам и части своих секретов. На повестке дня Нижний Новгород — большой, приветливый и загадочный.

Вся суть

Люди — как города. В том смысле, что довольно точно отражают суть города. Так, в нижегородцах жажда поспешать, свойственная жителям мегаполиса, сплелась и провинциальной добродушностью и открытостью. Вы можете встретить на улице очень быстро идущего человека с морщиной озабоченности на лице, задать ему пару вопросов, проболтать полчаса и расстаться хорошими приятелями. Вам расскажут, куда сходить, как доехать, что там интересного и что делать после, а может быть, даже пригласят в гости.


И архитектура — тоже отражение этого качества, свойственного, впрочем, не только Нижнему, но и многим современным крупным городам России. На большую улицу фасадом может выходить совершеннейшая хибара, грозящая немедленно рухнуть перекошенными углами на асфальт, причем на стене обязательно красуется парадоксальная вывеска в духе «Дом мод «Стелла»», у крыльца лежит местами облезший, но улыбающийся пёс, а сразу позади хибары возвышается титаноподобный билдинг, в котором закованные в стекло, металл, бетон и пластик клерки бьются насмерть с кризисом ради положительной маржи.



Дорожное движение

Трафик — плотный, особенно к выходным. Широкие улицы с большими домами, торговыми центрами, бутиками и кафе перемежаются с разбитыми проулками, утыканными «хрущевками», а то и вовсе двухэтажными бараками с колоритными мужичками на лавках и детьми на велосипедах. При этом все перекрестки — со светофорами, расстояние между которыми может не превышать нескольких сотен метров. В целом городская застройка — сумасшедший микс всех времен и стилей.



Местные водители особой галантностью не отличаются, за редкие места на парковке готовы стоять до конца, но количество дорожных происшествий, как ни удивительно, исчезающе мало. В историческом центре много студентов, здесь хорошие вузы, в которые приезжают учиться со всей страны и из-за границы. Впрочем, есть и совершенно иные районы, например, Автозавод — копия любого района с подобным названием в другом городе: пятиэтажки, смог, отпечатки «адидаса» в грязи и липко-радостное ощущение близкой раздачи «люлей».

Что посмотреть?

Разумеется, каждый турист в Нижнем Новгороде идет на Стрелку — смотровую площадку у стен Нижегородского кремля, с которой открывается вид на слияние Волги и Оки. Не считайте это место «попсой», а просто придите и постойте на этой высоте, обдуваемой свежим речным ветром. Зрелище действительно того стоит. Тем более что по дороге на Стрелку вы неминуемо пройдете через внутренний двор Кремля, который до сих пор по праву может считаться сердцем города — так здесь величественно и спокойно.



Совсем рядом с Кремлём — огромная Чкаловская лестница, которая изначально носила название Сталинградской. Лестница выходит на набережную Волги, а наверху, близ площади Минина и Пожарского, стоит памятник Чкалову. Интересно, что это обстоятельство сейчас вызывает путаницу — памятник поставили в 1940 году, лестницу открыли в 1949-м, а когда ее переименовали из Сталинградской в Чкаловскую, неизвестно. Очевидно, это произошло по окончании сталинской эпохи, но точную дату не помнят даже историки. Местная забава, как и на многих больших лестницах, — это подсчет ступеней, и тут истина тоже норовит ускользнуть от искателей. Мы, конечно же, провели собственное исследование лестницы, и в нашем первом видео из Нижнего Новгорода вы можете увидеть результат.



Особая гордость Нижнего — канатная дорога, которая связывает Нижний Новгород с городом на другом берегу Волги — Бором. Ее запустили в 2012 году, и задумана она была как дополнение или, точнее, альтернатива электричкам, речным трамвайчиками и автобусам. По рассказам горожан, на автобусе (40 рублей) или такси (500 рублей) можно добраться из города в город за 40 минут, но это в идеальном мире, в котором нет пробок. В реальности же получается и 2, и 3 часа — в зависимости от уровня апокалиптичности пробок. А кабинка канатной дороги (80 рублей) пересекает пространство над водной гладью за 15-20 минут.



В плохую погоду скорость ограничивают и даже вовсе останавливают кабинки и возвращают пассажиров назад. В 2014 году, аккурат на 9 мая, налетел шквалистый ветер, одна из кабинок остановилась около опоры и небольшую восьмиместную скорлупку довольно сильно постучало о массивную металлоконструкцию. Говорят, вопли было слышно внизу, на берегу. Всё кончилось благополучно, но в целом страх путешествия над водой у многих горожан присутствует. Тем не менее многие путешествуют из Нижнего Новгорода в Бор и обратно именно таким образом (некоторые особо боязливые накрывают голову руками), слишком уж внушительным получается выигрыш по времени.



В Нижнем Новгороде замечательное метро — уютное, какое-то почти домашнее, что ли. Горьковский (тогда еще) метрополитен запустился в 1985 году, и сейчас у него всего две ветки и 14 станций, одна из которых крытая наземная — «Буревестник». А эскалаторы есть всего на двух — «Московской» и «Горьковской». Последняя была введена в эксплуатацию всего пару лет назад, она самая молодая и красивая: сводчатый потолок, колонны, мрамор — всё, как у старших братьев-метрополитенов, только смасштабированное в полтора раза в сторону уменьшения.




Следующей построенной станцией должна стать «Стрелка», выйдя на ней, можно будет попасть на стадион, возводящийся к Чемпионату мира по футболу 2018 года. В процессе строительства «Стрелки» план метрополитена несколько пересмотрели, и теперь здесь есть недостроенная и скрытая от посторонних глаз станция-призрак «Ярмарка», о которой знают далеко не все горожане даже из числа работников метрополитена.

Вообще загадочного и непостижимого для «просто туриста» в городе столько, что Нижний нужно впитывать небольшими дозами, как хороший коньяк. Просто промчавшись пару раз через город, не поймешь и тысячной доли его очарования. Например, за пять дней пребывания в НН-ске мы пытались совмещать проведение конкурса детского рисунка «Подари папе автомобиль» с этнографическими вылазками в город. Сняли первый видеоролик, частично подготовили к публикации второй, сделали сотни фотоснимков, написали с десяток картин и путевых заметок, но так пока и не добрались до следующих достопримечательностей:

  • Нескольких уютных парков, скверов и садов, где житель мегаполиса может укрыться, наконец, от суеты.
  • Порядка десяти архитектурных объектов, среди которых красивейшие Речной вокзал, Строгановская церковь, усадьба Рукавишниковых, Студенческий мостик и угловое здание «Нижполиграфа».
  • Драматический театр и Театр оперы и балета.
  • Заброшенная водонапорная башня, превращенная уличным художником Nomerz в арт-объект под названием «Людоедня». Вообще, в НН сильнейшая школа граффити и стрит-арта и надеемся, мы еще успеем об этом рассказать.
  • «Дом с подвешенными игрушками», который мещане считают жутким, а просвещенные — удивительным местом, где живет прикольный мужик дядя Лёша.
  • «Эпатажный шиномонтаж», которому местный путеводитель (само по себе крайне интересное периодическое издание «Гид по интересным местам Нижнего Новгорода»), помимо свойственных данному сервису услуг, приписывает наличие «икон, гномов, украшений, коз и гусей», завершая описание лаконичным «абсурд, да и только».



А вот легендарное art-кафе «Буфет» мы не могли не посетить — уж слишком название и атмосфера этого заведения перекликается с духом art-пробега «Покажи Россию». Знаменито это место прежде всего Славой Гусаром — интеллигентным усатым мужчиной преклонных лет, который встречает вас на входе за небольшим столиком и варит кофе на песке. Слава, собственно, является основателем этого заведения, которое открылось в 2004 году ради объединения творческих людей города, потому что в Доме актера «есть ресторан, но там дорого, да и актеры туда не ходят».




По слухам, Слава гадает клиентам (на кофейной гуще, разумеется), но на самом деле он оставил это занятие много лет назад по вполне весомой причине: «встретил женщину, которую полюбил, и сразу женился». Не то чтобы в связи с женитьбой у Славы исчез дар предвидения, но теперь он гадает только в исключительных случаях и только если сильно попросят. Нам он кое-что рассказал, но явно меньше, чем знал.




В общем, по результатам первой недели нового сезона проекта «Покажи Россию» в старую истину пришлось внести дополнение: мало любить путешествовать по нашей стране, нужно еще и уметь это делать. Потому что некоторые города — как Слава Гусар: скажут два слова, приветливо попрощаются и остаются хитро улыбаться, а ты едешь дальше.

P.S. До своего отъезда из Нижнего Новгорода всё-таки успели побывать в еще нескольких интересных местах. В частности, в «Людоедне» и в Доме с подвешенными игрушками. Все подробности — в нашем новом видео, которое сейчас готовится к публикации.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 6 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Антон Коноваленко

Спасибо за интересную о своем родном городе, статью! А я много и не знал. Отдельная благодарность за упоминание о районе, в котором я родился об "Автозаводе")))

Андрей Чепелев

Кстати, это нормально. Я как-то приехал к дальним знакомым в Астрахани. Выяснилось, что они не бывали ни в крепости Сарай-Бату, ни на соляном озере Баскунчак, ни на Каспие. Мы за неделю больше посмотрели, чем местные жители за всю жизнь 🙂

Андрей Чепелев

Всегда пожалуйста! 🙂

Главная новость
Новости / Новинки
Стартовала российская сборка Kia Rio X-Line

Серийное производство кросс-хэтчбека началось на мощностях петербургского предприятия «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Новинку выпускают по технологии полного цикла со штамповкой,…

2413 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для «чайников»

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову, по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

3957 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Как поменять водительское удостоверение, и как при этом сэкономить

Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. Однако даже этот немалый срок рано или поздно подходит к концу, а иногда необходимость поменять права возникает и раньше – в связи с порчей или утратой этого документа.…

6000 0 0
Статьи / Военная техника
Четырнадцать колес для «Тополя»: новые семиосные ракетоносцы МАЗ

Еще во времена, когда только начинались переговоры с Соединенными Штатами и странами НАТО об ограничении различных видов ракетного вооружения, в Советском Союзе развернулись совершенно секретные разработки перспективных…

2388 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

5708 8 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: почти идеальный кузов и неприлично дорогая рулевая рейка

Эти автомобили еще достаточно молоды, но уже сейчас можно сказать, что Astra J получилась весьма неоднозначной. У нее есть и очевидные достоинства, и не менее очевидные недостатки. А для полного понимания придется очень…

4171 9 2
Статьи / Практика
Не спрятаться, не скрыться: как определить пробег по состоянию салона

Все мы прекрасно знаем, что большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость замечательными: в ДТП они не были, масло не едят, все ТО проходили всегда вовремя, пробеги минимальные… Вот только жаль, что…

15213 5 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16712 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

13779 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

16996 11 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8151 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9163 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3297 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24874 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13158 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20211 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

114874 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32241 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29166 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?