НН-ск: Стрелка, «Людоедня», канатная дорога и другие причины съездить в Нижний Новгород

5463 3 7
Поделиться: 0 6 0 1 0 0

Города как люди. С одними всё понятно с первого взгляда, с другими можно дружить всю жизнь и удивляться открытиям каждый день, третьи же не раскроют вам и части своих секретов. На повестке дня Нижний Новгород — большой, приветливый и загадочный.

Вся суть

Люди — как города. В том смысле, что довольно точно отражают суть города. Так, в нижегородцах жажда поспешать, свойственная жителям мегаполиса, сплелась и провинциальной добродушностью и открытостью. Вы можете встретить на улице очень быстро идущего человека с морщиной озабоченности на лице, задать ему пару вопросов, проболтать полчаса и расстаться хорошими приятелями. Вам расскажут, куда сходить, как доехать, что там интересного и что делать после, а может быть, даже пригласят в гости.


И архитектура — тоже отражение этого качества, свойственного, впрочем, не только Нижнему, но и многим современным крупным городам России. На большую улицу фасадом может выходить совершеннейшая хибара, грозящая немедленно рухнуть перекошенными углами на асфальт, причем на стене обязательно красуется парадоксальная вывеска в духе «Дом мод «Стелла»», у крыльца лежит местами облезший, но улыбающийся пёс, а сразу позади хибары возвышается титаноподобный билдинг, в котором закованные в стекло, металл, бетон и пластик клерки бьются насмерть с кризисом ради положительной маржи.



Дорожное движение

Трафик — плотный, особенно к выходным. Широкие улицы с большими домами, торговыми центрами, бутиками и кафе перемежаются с разбитыми проулками, утыканными «хрущевками», а то и вовсе двухэтажными бараками с колоритными мужичками на лавках и детьми на велосипедах. При этом все перекрестки — со светофорами, расстояние между которыми может не превышать нескольких сотен метров. В целом городская застройка — сумасшедший микс всех времен и стилей.



Местные водители особой галантностью не отличаются, за редкие места на парковке готовы стоять до конца, но количество дорожных происшествий, как ни удивительно, исчезающе мало. В историческом центре много студентов, здесь хорошие вузы, в которые приезжают учиться со всей страны и из-за границы. Впрочем, есть и совершенно иные районы, например, Автозавод — копия любого района с подобным названием в другом городе: пятиэтажки, смог, отпечатки «адидаса» в грязи и липко-радостное ощущение близкой раздачи «люлей».

Что посмотреть?

Разумеется, каждый турист в Нижнем Новгороде идет на Стрелку — смотровую площадку у стен Нижегородского кремля, с которой открывается вид на слияние Волги и Оки. Не считайте это место «попсой», а просто придите и постойте на этой высоте, обдуваемой свежим речным ветром. Зрелище действительно того стоит. Тем более что по дороге на Стрелку вы неминуемо пройдете через внутренний двор Кремля, который до сих пор по праву может считаться сердцем города — так здесь величественно и спокойно.



Совсем рядом с Кремлём — огромная Чкаловская лестница, которая изначально носила название Сталинградской. Лестница выходит на набережную Волги, а наверху, близ площади Минина и Пожарского, стоит памятник Чкалову. Интересно, что это обстоятельство сейчас вызывает путаницу — памятник поставили в 1940 году, лестницу открыли в 1949-м, а когда ее переименовали из Сталинградской в Чкаловскую, неизвестно. Очевидно, это произошло по окончании сталинской эпохи, но точную дату не помнят даже историки. Местная забава, как и на многих больших лестницах, — это подсчет ступеней, и тут истина тоже норовит ускользнуть от искателей. Мы, конечно же, провели собственное исследование лестницы, и в нашем первом видео из Нижнего Новгорода вы можете увидеть результат.



Особая гордость Нижнего — канатная дорога, которая связывает Нижний Новгород с городом на другом берегу Волги — Бором. Ее запустили в 2012 году, и задумана она была как дополнение или, точнее, альтернатива электричкам, речным трамвайчиками и автобусам. По рассказам горожан, на автобусе (40 рублей) или такси (500 рублей) можно добраться из города в город за 40 минут, но это в идеальном мире, в котором нет пробок. В реальности же получается и 2, и 3 часа — в зависимости от уровня апокалиптичности пробок. А кабинка канатной дороги (80 рублей) пересекает пространство над водной гладью за 15-20 минут.



В плохую погоду скорость ограничивают и даже вовсе останавливают кабинки и возвращают пассажиров назад. В 2014 году, аккурат на 9 мая, налетел шквалистый ветер, одна из кабинок остановилась около опоры и небольшую восьмиместную скорлупку довольно сильно постучало о массивную металлоконструкцию. Говорят, вопли было слышно внизу, на берегу. Всё кончилось благополучно, но в целом страх путешествия над водой у многих горожан присутствует. Тем не менее многие путешествуют из Нижнего Новгорода в Бор и обратно именно таким образом (некоторые особо боязливые накрывают голову руками), слишком уж внушительным получается выигрыш по времени.



В Нижнем Новгороде замечательное метро — уютное, какое-то почти домашнее, что ли. Горьковский (тогда еще) метрополитен запустился в 1985 году, и сейчас у него всего две ветки и 14 станций, одна из которых крытая наземная — «Буревестник». А эскалаторы есть всего на двух — «Московской» и «Горьковской». Последняя была введена в эксплуатацию всего пару лет назад, она самая молодая и красивая: сводчатый потолок, колонны, мрамор — всё, как у старших братьев-метрополитенов, только смасштабированное в полтора раза в сторону уменьшения.




Следующей построенной станцией должна стать «Стрелка», выйдя на ней, можно будет попасть на стадион, возводящийся к Чемпионату мира по футболу 2018 года. В процессе строительства «Стрелки» план метрополитена несколько пересмотрели, и теперь здесь есть недостроенная и скрытая от посторонних глаз станция-призрак «Ярмарка», о которой знают далеко не все горожане даже из числа работников метрополитена.

Вообще загадочного и непостижимого для «просто туриста» в городе столько, что Нижний нужно впитывать небольшими дозами, как хороший коньяк. Просто промчавшись пару раз через город, не поймешь и тысячной доли его очарования. Например, за пять дней пребывания в НН-ске мы пытались совмещать проведение конкурса детского рисунка «Подари папе автомобиль» с этнографическими вылазками в город. Сняли первый видеоролик, частично подготовили к публикации второй, сделали сотни фотоснимков, написали с десяток картин и путевых заметок, но так пока и не добрались до следующих достопримечательностей:

  • Нескольких уютных парков, скверов и садов, где житель мегаполиса может укрыться, наконец, от суеты.
  • Порядка десяти архитектурных объектов, среди которых красивейшие Речной вокзал, Строгановская церковь, усадьба Рукавишниковых, Студенческий мостик и угловое здание «Нижполиграфа».
  • Драматический театр и Театр оперы и балета.
  • Заброшенная водонапорная башня, превращенная уличным художником Nomerz в арт-объект под названием «Людоедня». Вообще, в НН сильнейшая школа граффити и стрит-арта и надеемся, мы еще успеем об этом рассказать.
  • «Дом с подвешенными игрушками», который мещане считают жутким, а просвещенные — удивительным местом, где живет прикольный мужик дядя Лёша.
  • «Эпатажный шиномонтаж», которому местный путеводитель (само по себе крайне интересное периодическое издание «Гид по интересным местам Нижнего Новгорода»), помимо свойственных данному сервису услуг, приписывает наличие «икон, гномов, украшений, коз и гусей», завершая описание лаконичным «абсурд, да и только».



А вот легендарное art-кафе «Буфет» мы не могли не посетить — уж слишком название и атмосфера этого заведения перекликается с духом art-пробега «Покажи Россию». Знаменито это место прежде всего Славой Гусаром — интеллигентным усатым мужчиной преклонных лет, который встречает вас на входе за небольшим столиком и варит кофе на песке. Слава, собственно, является основателем этого заведения, которое открылось в 2004 году ради объединения творческих людей города, потому что в Доме актера «есть ресторан, но там дорого, да и актеры туда не ходят».




По слухам, Слава гадает клиентам (на кофейной гуще, разумеется), но на самом деле он оставил это занятие много лет назад по вполне весомой причине: «встретил женщину, которую полюбил, и сразу женился». Не то чтобы в связи с женитьбой у Славы исчез дар предвидения, но теперь он гадает только в исключительных случаях и только если сильно попросят. Нам он кое-что рассказал, но явно меньше, чем знал.




В общем, по результатам первой недели нового сезона проекта «Покажи Россию» в старую истину пришлось внести дополнение: мало любить путешествовать по нашей стране, нужно еще и уметь это делать. Потому что некоторые города — как Слава Гусар: скажут два слова, приветливо попрощаются и остаются хитро улыбаться, а ты едешь дальше.

P.S. До своего отъезда из Нижнего Новгорода всё-таки успели побывать в еще нескольких интересных местах. В частности, в «Людоедне» и в Доме с подвешенными игрушками. Все подробности — в нашем новом видео, которое сейчас готовится к публикации.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 6 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Антон Коноваленко

Спасибо за интересную о своем родном городе, статью! А я много и не знал. Отдельная благодарность за упоминание о районе, в котором я родился об "Автозаводе")))

Андрей Чепелев

Кстати, это нормально. Я как-то приехал к дальним знакомым в Астрахани. Выяснилось, что они не бывали ни в крепости Сарай-Бату, ни на соляном озере Баскунчак, ни на Каспие. Мы за неделю больше посмотрели, чем местные жители за всю жизнь 🙂

Андрей Чепелев

Всегда пожалуйста! 🙂

Главная новость
Новости / Авторынок
Обновлен рейтинг самых востребованных машин в мире

Текущий год изменил расстановку сил в рейтинге самых популярных машин на планете. Японцы оккупируют ТОП-10, а Volkswagen теряет позиции.

3037 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

1067 0 0
Статьи / Практика
Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Когда-то дизельные автомобили покупали люди, которые хотели ездить экономно. Они мирились со специфическим запахом, с посредственной динамикой и характерным тарахтеньем мотора, но сейчас времена изменились. Современный…

3281 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

3663 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

2562 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

2879 3 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: электрика без изъяна и двери, которыми нельзя хлопать

Японский автомобиль до сих пор у многих в подсознании намертво связан с вечным двигателем, запчастями за пятак и сервисом раз в пятьдесят тысяч километров за две копейки. А кроссовер ассоциируется со статусом и…

4056 1 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

21445 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18202 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

15693 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

63509 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

52749 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25092 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

55771 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

28909 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

17854 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

103240 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

25782 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

18873 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?