Нравы на дорогах в Индии: цирк со слонами

6441 0 5
Поделиться: 0 3 0 2 0 0


Если кто-нибудь из знакомых автомобилистов попросит меня назвать страну, где он получит наибольшее количество автовпечатлений, я не отправлю его на Нюрбургринг или в Маранелло, кататься на Феррари. Я предложу съездить в Индию!

Приехав сюда, вы будете просто в шоке от того, что творится на дорогах. Даже опытные водители с многолетним стажем и опытом поездок не только в России, но и в традиционно беспорядочных арабских странах – и те будут потрясены раздолбайством индийских водил.

Дороги – это дикий цирк, и даже с животными. На трассе вы можете встретить не только традиционные средства передвижения, но и другие: пешие повозки, грузовых слонов, верблюдов, коров и даже собак. Если экзотики вам мало, то добавлю, что здесь как класс отсутствуют знаки и разметки, разделяющие дорогу на полосы.


Индийское правительство, конечно, выпустило ряд правил, которые должен знать каждый водитель. Однако знанием все и заканчивается. Во всех штатах Индии правила носят формальный характер — никто их не выполняет.

Так как же люди понимают друг друга без каких-либо средств? Все очень просто. Автомобилисты Индии общаются с помощью специальных жестов и сигналов. И знаете, если понаблюдать за индийским движением несколько минут, можно заметить, что во всем этом хаосе есть кое-какая закономерность.




Почему водители непрерывно сигналят друг другу?

Если вы только собираетесь навестить Индию и планируете взять автомобиль напрокат, то вас наверняка заинтересует постоянный шум на дороге. Нет, это не злые индийские водители пытаются ругаться таким способом – это просто еще один общения во время оживленного трафика. Очень широко распространенный.

А как иначе обозначить свое присутствие сзади, если учесть, что автомобили не имеют боковых зеркал? Да-да. Это связано с тем, что полосы передвижения расположены слишком близко друг к другу. В таких условиях очень тяжело сохранить зеркала в целости. Некоторые автомобили и вовсе выпускают уже без зеркал бокового вида.




Именно поэтому можно заметить на машинах надписи и наклейки с определенными просьбами. Написано примерно следующее:

1. «Horn Please» или «Blow OK Please» — то есть «сигнальте»
2. «Blow Horn» — менее вежливый вариант предыдущей надписи, а значит она «ударь по гудку»

Стало быть, если хочешь быть замеченным — издавай звуки. Желательно громкие!

Что в Индии значит красный свет светофора?

Как можно уже догадаться, ничего важного… Ни пешеходы, ни машины не прекращают движение на запрещенный свет светофора. Такая ситуация практически во всех городах Индии. Хотя вообще-то индийских водителей можно понять: красный свет горит порой по 3 минуты и 20 секунд. Не каждый имеет столько терпения!




Что значит для индийцев пешеходный переход?

Может, для вас это будет дико, но в Индии не принято пропускать пешеходов, даже тех, которых хотят перейти дорогу через специальный переход. Ведь это бесполезная трата времени! Индийское население ловко лавирует мимо машин и без всяких преград быстро перебегает дорогу без спроса. А вот приезжим туристам не рекомендуется повторять это — самостоятельный переход дороги без сноровки может закончиться печально.

Если в России, как известно, единственным запрещающим знаком является большой бетонный блок, то в Индии эту роль выполняет корова. Случись на дороге появиться рогатой, как все водители автомобилей замрут, как будто по велению чародея. Никому не хочется сбить священное животное, которое еще и охраняется законом. В некоторых городах за убийство коровы можно загреметь за решетку на 5-7 лет. Для многих индийцев убить корову — значит навсегда загубить свою душу и карму. В древности было еще хуже: убийце коровы приходилось расплачиваться за свой поступок жизнью.




Что в итоге?

А знаете, что самое смешное? Индия имеет, по данным статистики Всемирной организации здравоохранения, более низкий рейтинг смертности на дорогах, чем Россия. У нас – 21,9 смертей на 100 000 человек, а у Индии – 18,7. Возможно, дело в большом числе сельского населения, не вовлеченного в дорожное движение… А может быть, в том, что пресловутый «индийский цирк со слонами» не столь опасный, сколько шокирующий.







Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Jeep Wagoneer: первые изображения

На днях в Сети появились патентные изображения большого 7-местного внедорожника Jeep, в которых многие увидели преемника известной модели Wagoneer. Портал…

1399 0 2
Новые статьи Смотреть все
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: неожиданно хорошая АКПП и ожидаемо плохие моторы

Range Rover – это, конечно, не просто автомобиль, а символ. Символ вечного дизайна, вечного пафоса, вечного ремонта… И всё же есть люди, которые во что бы то ни стало хотят купить этот люксовый внедорожник и остаться при…

2338 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

16983 0 6
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

4263 3 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

22996 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

19134 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

16375 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

64574 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

53302 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25517 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

56245 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

29263 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18207 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

105206 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

26342 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

19676 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?