Об уличных гонках, штрафах и «полетах» со скоростью 300 км/ч

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предлагает штрафовать участников уличных гонок на 100-200 тысяч рублей, а организаторов заездов – сажать в тюрьму. По мнению депутата, уличные гонщики не менее опасны для общества, чем пьяные водители, потому что они «летают по 300 км/ч, ставя под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других участников движения».

Очень печально осознавать, что в последнее время законы, которые принимает Госдума, все меньше становятся похожими на документы, помогающие как-то упорядочить нашу жизнь. Складывается впечатление, что основная цель законодателей – это возбуждение общественности и удовлетворение комплексов отдельных категорий граждан. Инициатива господина Лысакова, в прошлом видного автоправозащитника, а ныне зампреда думского комитета по конституциональному законодательству и госстроительству – типичная иллюстрация этой тенденции.

Надо сказать, что затея беспроигрышная, потому что большая часть населения страны с уличными гонками не знакома, и для них стрит-рейсеры — это бандиты, негодяи и злодеи, которые несут ужас и смерть. Борцы с ними, даже если методы борьбы смешны и нелепы, всегда могут рассчитывать на очки общественного признания. А что получится в результате – дело десятое.

То, что по дорогам общего пользования в России нельзя ездить ни 300, ни 200, ни даже 150 км/ч, лично у меня никакого сомнения не вызывает. Но если мне не изменяет память, у нас уже существуют скоростные ограничения, достаточно приличные санкции за их нарушение и множество камер слежения, развешанных на дорогах.

Depositphotos_33979423_original.jpg



Как только стали массово приходить штрафы за нарушения, зафиксированные этими камерами, народ начал кататься с транзитными номерами. Власти и на это отреагировали оперативно, сначала ужесточив штраф за просрочку «транзитов», а потом и вовсе поставив их вне закона, кроме случаев, когда машина продается за границу. Вроде бы теперь у любителей острых ощущений шансов безнаказанно превышать почти не осталось. Но нет, видимо, предела совершенству...

«Интересно, а если мы с другом решим проверить, кто из нас быстрее рванет со светофора, это тоже будет считаться уличными гонками? И как гаишник докажет, что мы соревновались?» – резонно вопрошают стрит-рейсеры на одном из своих форумов. Действительно, формулировка «уличные гонки» крайне расплывчатая. Да и нереально, боюсь, сформулировать в законе однозначные критерии, чтобы понимать, где заканчивается обычное превышение скорости и начинается стрит-рейсинг.


Depositphotos_5241421_original.jpg



Можно, конечно, отдать всё на откуп инспекторам ГИББД. Если кто-то из них решит, что была гонка, значит, штрафовать на 100 тысяч можно. Но учитывая, что обеспечение безопасности на дорогах является далеко не единственной задачей обладателей полосатых жезлов, я бы этого делать не стал.

«Интересно, если на каждую гонку будут приезжать гаишники, то где ездить-то? Я думаю, что люди все равно продолжат кататься», – справедливо рассуждает на форуме другой любитель уличных заездов. И я с ним полностью согласен. Какими бы ни были штрафы, жажду скорости в водителях они не убьют. Тем, кто разбирается в автомобилях и умеет быстро на них ездить, просто необходима возможность куда-то выплёскивать свою энергию.


Depositphotos_47618971_original.jpg



Конечно же, в городах постепенно появляется профессиональная инфраструктура. В Питере есть прекрасный автодром в Шушарах, где проводятся трек-дни для всех желающих. Но это всё-таки развлечение для более-менее состоятельных людей. Студентам, которые проводят вечера в гаражах и конструируют «спорткары» из старых «восьмерок» и «гольфов» второго поколения, трек-дни не по карману.

Если говорить начистоту, то упорядочить стрит-рейсерское движение было бы совсем неплохо. Я несколько раз бывал на таких мероприятиях, а однажды даже участвовал в тест-драйве Skoda Fabia RS. Местами организаторам не хватает компетенции, случаются проблемы и даже трагедии. Несколько лет назад, например, погиб мой хороший друг, который попал под колёса автомобиля с пьяным гонщиком за рулем. Того не допустили до стартов, и он решил «показать свою крутизну», а в результате – въехал в толпу людей.


Depositphotos_41740133_original.jpg



Уличные гонки невозможно запретить – они были даже в СССР. Но их можно сделать безопаснее для самих гонщиков и окружающих людей. Для этого в городах должны появиться закрытые от других автомобилей трассы для дрэг-заездов, асфальтовые кольца и площадки для дрифта. Пусть городские правительства возьмут над ними контроль и пригласят опытных гонщиков координировать процесс. Вот тогда можно будет с чистой совестью отлавливать по закоулкам нелегалов. Ведь если они проигнорировали законную возможность посоревноваться, значит, они хотят не гонок, а острых ощущений и проблем с законом. Так пускай их и получат...


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings