Операция «реинкарнация»: шесть легенд прошлого, перевыпущенных в наши дни

3777 3 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Существует мнение, что современные автомобили – бездушная коробочка из пластика и металла, призванная перевозить владельца из пункта А в пункт Б, но не дарящая от вождения эмоций. То ли дело классические автомобили. Сложные в управлении, пахнущие маслом и несгоревшим бензином – с ними нужно было бороться, их надо было приручать. А еще они давно ушли на страницы истории. Но иногда некоторые возвращаются!

2014 – Jaguar Lightweight E-Type

Одними из первых «фишку» с запуском в серию классики раскусили англичане. В далеком 1963 году по заказу гоночных команд в компании построили 12 родстеров со съемным жестким верхом, кузова которых выполнили из легких сплавов. Изначально планировался выпуск 18 суперкаров, но по причинам дороговизны и сложности выпуск последних 6 так и не был начат. И вот теперь, в честь 50-летнего юбилея, в компании выполнили обещание и достроили недостающие машины.

Для них будут использованы зарезервированные еще в 60-х номера шасси, поэтому эти современные автомобили нельзя назвать даже репликами. Линии кузова воспроизведены с точностью до миллиметра: для этого инженеры спецподразделения Jaguar Heritage облазили весь исторический родстер с линейками. Более того, для создания панелей кузова применили не современные легкие сплавы, а аналогичный использованному в 60-е годы алюминий. Повторяются и методы соединения алюминиевой трубчатой рамы и наружных панелей – здесь пригодилось немало авиационных заклепок. Масса E-type остановилась на отметке 1 000 кг и близка к показателям прототипа.

1 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014
2 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014
3 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014
4 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014
5 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014
6 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014

В салоне – обтянутые кожей Connolly сиденья с алюминиевой рамой, руль с деревянным ободом, а также алюминиевые рычаги ручного тормоза и коробки передач. На выбор предусмотрены 6 вариантов окраски кузова и еще 7 – для отделки интерьера.

На фото: интерьер Jaguar Lightweight E-Type '2014

На фото: интерьер Jaguar Lightweight E-Type ‘2014

jaguar_lightweight_e-type_7 jaguar_lightweight_e-type_12 jaguar_lightweight_e-type_11

Под капотом – рядная «шестерка» объемом 3,8 литра, на которую на выбор можно установить механический впрыск топлива Lucas или три двухкамерных карбюратора Weber. В последнем случае мощность двигателя достигает 345 л. с., а крутящий момент – 380 Нм. В паре с двигателем работает 4-ступенчатая МКПП, причем передаточное отношение можно регулировать только в главной паре.

На фото: двигатель Jaguar Lightweight E-Type ‘2014

jaguar_lightweight_e-type_26 jaguar_lightweight_e-type_27

Мощность двигателя помножена еще и на хорошую управляемость, обеспечиваемую независимыми подвесками: спереди здесь продольные торсионы и поперечные рычаги, а сзади – пружинная подвеска, роль нижних рычагов в которой играют ведущие полуоси. К слову, схема оказалась весьма эффективной и продержалась до 2006 года.

Jaguar E-type Lightweight сертифицирован для участия в гонках исторических автомобилей по правилам FIA, а мировая премьера состоялась на Конкурсе элегантности в Калифорнии.

2016 – Jaguar XKSS Continuation

После успешных продаж современных родстеров в компании решили не останавливаться на достигнутом и снова выйти на рынок ретроавтомобилей. Следующим возрожденным достоянием истории стал родстер XKSS, представляющий собой дорожную версию спортивного D-Type, трижды выигрывавшего в марафоне Ле-Ман. В компании намерены выпустить девять автомобилей, причем цена каждого из них превысит 1,5 миллиона долларов.

jaguar_xkss_continuation

На фото: Jaguar XKSS Continuation ‘2016

jaguar_xkss_continuation_11 jaguar_xkss_continuation_2

Как и с E-type, выпуском XKSS занимались специалисты Jaguar Classic. При постройке использовали сохранившиеся заводские чертежи и максимально приблизились к конструкции оригинала. Панели кузова вручную выколочены из магниевых сплавов, а под капотом очутилась рядная «шестерка» объемом 3,4 литра с тремя карбюраторами мощностью 260 л. с.

На фото: двигатель Jaguar XKSS Continuation

На фото: двигатель Jaguar XKSS Continuation

Но некоторые элементы подвергли изменениям для повышения комфорта и безопасности. Например, бензобак выполнен из современных материалов, что существенно повышает пожаробезопасность и дает возможность использования современного топлива.

На фото: интерьер Jaguar XKSS Continuation

На фото: интерьер Jaguar XKSS Continuation

jaguar_xkss_continuation_10 jaguar_xkss_continuation_12

Под последнее пришлось переделывать и головку блока цилиндров. В компании подсчитали, что для сборки каждого родстера потребуется около 10 тысяч человеко-часов, а все автомобили уже проданы избранным коллекционерам и клиентам марки.

На фото: Jaguar XKSS Continuation

На фото: Jaguar XKSS Continuation

2016 – Land Rover Series I 80 Soft Top

На фото: Land Rover Series I 80 Soft Top

На фото: Land Rover Series I 80 Soft Top

Не устоял перед затеей воссоздания оригинальной машины и родственный Ягуару Land Rover. После окончания выпуска Defender, на выставке в немецком Эссене компания объявила о начале программы Reborn, в ходе которой клиентам марки предложат самый первый внедорожник марки.

На фото: двигатель Land Rover Series I 80 Soft Top

На фото: двигатель Land Rover Series I 80 Soft Top

land_rover_series_i_80_soft_top_4 land_rover_series_i_80_soft_top_5
На фото: интерьер Land Rover Series I 80 Soft Top

Группой опытных реставраторов будет собрано только 25 экземпляров. Каждый из них будет выпущен по технической документации 1948 года, причем каждый из клиентов может выбрать необходимые аксессуары, а также один из пяти цветов, в которые красили Series 1 – темно- и светло-зеленый, светло-серый, синий и красный, а затем наблюдать за созданием своего автомобиля от начала до конца.

На фото: Land Rover Series I 80 Soft Top

На фото: Land Rover Series I 80 Soft Top

2016 – Aston Martin DB4 G.T. Continuation

Собственный ретросуперкар решили возродить и в Aston Martin, где с 1958 по 1963 год построили свыше тысячи обычных DB4 и только 75 короткобазных DB4 GT. В свою очередь, из них лишь 8 были гоночными и имели кузов, полностью выполненный из алюминиевых сплавов. Цена такой машины на аукционе может превысить 3 миллиона фунтов. Специально для заинтересованных в компании решились на выпуск еще 25 новых автомобилей DB4 GT, которые будут изготовлены вручную в подразделении Aston Martin Works.

На фото: Aston Martin DB4 G.T. Continuation

На фото: Aston Martin DB4 G.T. Continuation

aston_martin_db4_gt_13 aston_martin_db4_gt_14

С 2007 года все суперкары марки собираются на современном заводе в Гейдоне, а Aston Martin Works – на месте оригинального завода в Ньюпорт-Пагнелл.

На фото: двигатель Aston Martin DB4 G.T. Continuation

На фото: двигатель Aston Martin DB4 G.T. Continuation

В самой компании заверяют, что алюминиевые панели кузова будут выколочены вручную, в соответствии с заводской спецификацией, а под капотом разместится рядная «шестерка» объемом 3,7 литра, с двумя свечами на цилиндр и тремя двухкамерными карбюраторами SU, благодаря которым выдает максимальную мощность 340 л. с. В паре с ним работает механическая четырехступенчатая коробка передач, которая передает момент от двигателя на задний мост через дифференциал с блокировкой.

1 / 5
На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation
2 / 5
На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation
3 / 5
На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation
4 / 5
На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation
5 / 5
На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation

Первая машина будет изготовлена коллективом мастеров в третьем квартале 2017 года, а точной цены в компании пока не объявили. Зато уже объявили, что клиентам предложат программу для освоения навыков вождения своего автомобиля на лучших гоночных трассах под управлением опытных инструкторов.

На фото: Aston Martin DB4 G.T. Continuation

На фото: Aston Martin DB4 G.T. Continuation

2015 – Shelby Cobra Daytona

Впрочем, не стоит думать, что воссозданием классических автомобилей решили заниматься только англичане. По ту сторону Атлантики, в Соединенных Штатах, компания Shelby American отметила юбилей победы в чемпионате FIA World Sportscar весьма оригинальным образом.

На фото: Shelby Cobra Daytona

На фото: Shelby Cobra Daytona

В компании занимаются выпуском реплик родстеров Shelby 427 и Shelby Cobra Daytona, но в этот раз решили порадовать поклонников купе Shelby American 50-th Anniversary Cobra Daytona Coupe, которое, в отличие от реплик, не отличается от оригинальной Дайтоны по размерам. Конструкторы измерили оригинальное купе, а также активно применяли при постройке сохранившиеся чертежи.

На фото: Shelby Cobra Daytona

На фото: Shelby Cobra Daytona

Shelby-Cobra-Daytona-Coupe-remake-06 121500-shelby-cobra-coupe-50th-10

Премьера юбилейной машины состоялась на трассе Laguna Seca. Ради безопасности конструкторы усилили пространственную алюминиевую раму и поставили передние дисковые тормоза. Внешние панели, как и на оригинале – из легких сплавов, абсолютно идентичные машине 1964 года выпуска. В салоне – отделка черной кожей и полированным алюминием и деревянные руль с набалдашником КПП.

На фото: Shelby Cobra Daytona

На фото: Shelby Cobra Daytona

50DC-08 50DC-10

Клиенту продаются только шасси и кузов, без мотора, за которые просят 349 995 долларов. Заказчик может поставить любые двигатель и трансмиссию, однако в компании рекомендуют установить 6-ступенчатую «механику» Tremec и «восьмерку» рабочим объемом 289 кубических дюймов (или 4,7 литра в пересчете на метрику), выпускаемую калифорнийской компанией Shelby Engine Company. От мотора из 60-х современный V8 отличается алюминиевым блоком цилиндров взамен чугунного. С двумя четырёхкамерными карбюраторами Holley он развивает 450 л. с. и стоит 29 000 долларов.

На фото: Shelby Cobra Daytona

На фото: Shelby Cobra Daytona

Всего было выпущено только 50 Кобр, украшенных юбилейными табличками на корпусе и в салоне.

На фото: юбилейная табличка на Shelby Cobra Daytona

На фото: юбилейная табличка на Shelby Cobra Daytona

2015 – Revology Ford Mustang

В том же году компания Revology Cars решилась на создание собственного кабриолета и фастбека Ford Mustang первого поколения. Все кузовные панели можно снять и поставить на оригинальный Мустанг – их выпускает по оригинальным же чертежам мелкими сериями компания Dynacom. Разница – в современных, более прочных сортах стали и методах сварки.

На фото: Revology Ford Mustang

На фото: Revology Ford Mustang

Зато внутри аутентичность почти не соблюдалась: под капотом – пятилитровая «восьмерка» Ford Coyote от современного Мустанга.

На фото: двигатель Revology Ford Mustang

На фото: двигатель Revology Ford Mustang

Оттуда же – 6-ступенчатая «механика» Tremec или «автомат» на выбор. Задний неразрезной мост разработан специально для этого проекта и поставляется из Австралии фирмой RRS, дисковые тормоза всех колес – американской Wilwood. В салоне – классические кожаные сиденья гармонируют c трехточечными ремнями безопасности, рулевая колонка травмобезопасная, а в дверях не только новые брусья безопасности, но и электростеклоподъемники.

На фото: Revology Ford Mustang

На фото: Revology Ford Mustang

REV-3-16 REV-2-1 840A5376
На фото: интерьер Revology Ford Mustang

За новый-старый Мустанг в компании попросили 119 500 долларов – и это меньше, чем просят за отреставрированные оригинальные автомобили.

На фото: Revology Ford Mustang

На фото: Revology Ford Mustang

Заключение

Такого рода проекты любят называть continuation, «продолжение». Маленькие фирмы по производству суперкаров часто выпускают подобные автомобили. Например, по чертежам оригинала были воссозданы суперкары Bill Tomas Motors Cheetah Coupe или британская Lister, предлагающая клиентам спайдер Knobbly. Но с ростом популярности исторических гонок и ретромероприятий растет и спрос на классические машины, число которых год от года не растет, а потому на этот рынок начали выходить и производители покрупнее.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений Тапыев

Нашим тоже есть что перевыпустить - ГАЗ-67/69, ГАЗ-21, М-72...

Сергей Шабалин

Лет через тридцать можно будет запустить реплику восьмерки на электроприводе)))

Андрей Антонов

Ягуары - просто огонь! Шикарнейшие машины, я понимаю, почему именно их решили перевыпустить.
И Дефендер - легенда...

Главная новость
Новости / В России
Škoda подарит путешествие в Чехию в честь выхода новой Octavia

Сегодня на Kolesa.ru стартует конкурс "Почему новая Octavia? Почему сейчас?". Главный приз – поездка в Прагу на двоих. Тема конкурса…

7447 0 16
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем…

17403 1 5
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если у вас украли автомобильные номера

Кража автомобильных номеров – то, с чем может столкнуться практически каждый, особенно если сами номера привлекательны комбинацией букв или цифр. Ситуация довольно неприятная и в любом случае заставит вас раскошелиться.…

952 1 0
Статьи / История
Автомобили, ХХ век: самые важные легковушки мира до 1945 года

За 130 с лишним лет своей истории легковой автомобиль пережил трудные времена поисков и достижений, бесконечных проб, ошибок и долгих испытаний. Его конструкция кардинально менялась и достигла практического совершенства,…

1458 2 6
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

В первой части нашего обзора мы уже убедились, что подержанная Альмера Классик не должна разорить своего нового владельца. Во всяком случае, на сварку и покраску много тратить не придётся достаточно долго. А как обстоит…

2651 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Almera Classic с пробегом: коррозионные места кузова и минусы салона

До атаки российского рынка седанами В++ класса несомненными любимчиками нашего покупателя были седаны класса С. Люди обеспеченные и практичные покупали Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mazda 3 или что-то ещё из…

3239 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Polo Sedan с пробегом: лучший немецкий мотор и непростая коробка

Какой русский не любит немецкий автопром! Точнее, его продукцию, пусть даже такую весьма скромную, как Volkswagen Polo Sedan. В первой части обзора мы уже выяснили, что кузов этого скромняги сделан не хуже кузовов…

10397 2 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Единственная в мире: опыт владения ВАЗ-21 Бора

В девяностых на Волжском автомобильном заводе было создано большое количество интересных прототипов. Большинство из них сгинуло в те же годы, успев лишь несколько раз засветиться на крупных автосалонах в качестве…

35872 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Последний настоящий: тест-драйв Mitsubishi Pajero IV

Вы считаете, что все тачки XXI века стали одинаково пластмассовыми, потеряли индивидуальность и брутальность, а куча электроники убила их железную душу? Завязывайте с рефлексией и бегом в салон за последним настоящим…

17989 15 12
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

17618 0 19
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

54109 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

47938 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

14142 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

49411 3 32
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

15898 14 7
Статьи / Военная техника
Теперь бронированный: возрождение американского Humvee

Главный легкий армейский автомобиль США под названием HMMWV (он же Humvee), надолго пережил своего гражданского «родственника» Hummer. В 90-е казалось, что машина себя исчерпала: в условиях реальных боевых действий в…

6688 3 2
История автомобилестроения
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

49411 3 32
Статьи / История
Копать, строить, буксировать: колесные инженерные машины Советской армии

В истории советского военного автомобилестроения доля специальных двухосных тягачей с колесной формулой 4х4 занимала, пожалуй, самую скромную нишу и насчитывала буквально несколько опытных и мелкосерийных конструкций.…

35033 2 27
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

39737 11 28
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?