Операция «реинкарнация»: шесть легенд прошлого, перевыпущенных в наши дни

4838 3 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Существует мнение, что современные автомобили – бездушная коробочка из пластика и металла, призванная перевозить владельца из пункта А в пункт Б, но не дарящая от вождения эмоций. То ли дело классические автомобили. Сложные в управлении, пахнущие маслом и несгоревшим бензином – с ними нужно было бороться, их надо было приручать. А еще они давно ушли на страницы истории. Но иногда некоторые возвращаются!

2014 – Jaguar Lightweight E-Type

Одними из первых «фишку» с запуском в серию классики раскусили англичане. В далеком 1963 году по заказу гоночных команд в компании построили 12 родстеров со съемным жестким верхом, кузова которых выполнили из легких сплавов. Изначально планировался выпуск 18 суперкаров, но по причинам дороговизны и сложности выпуск последних 6 так и не был начат. И вот теперь, в честь 50-летнего юбилея, в компании выполнили обещание и достроили недостающие машины.

Для них будут использованы зарезервированные еще в 60-х номера шасси, поэтому эти современные автомобили нельзя назвать даже репликами. Линии кузова воспроизведены с точностью до миллиметра: для этого инженеры спецподразделения Jaguar Heritage облазили весь исторический родстер с линейками. Более того, для создания панелей кузова применили не современные легкие сплавы, а аналогичный использованному в 60-е годы алюминий. Повторяются и методы соединения алюминиевой трубчатой рамы и наружных панелей – здесь пригодилось немало авиационных заклепок. Масса E-type остановилась на отметке 1 000 кг и близка к показателям прототипа.

1 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014
2 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014
3 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014
4 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014
5 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014
6 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014

В салоне – обтянутые кожей Connolly сиденья с алюминиевой рамой, руль с деревянным ободом, а также алюминиевые рычаги ручного тормоза и коробки передач. На выбор предусмотрены 6 вариантов окраски кузова и еще 7 – для отделки интерьера.

На фото: интерьер Jaguar Lightweight E-Type '2014

На фото: интерьер Jaguar Lightweight E-Type ‘2014

jaguar_lightweight_e-type_7 jaguar_lightweight_e-type_12 jaguar_lightweight_e-type_11

Под капотом – рядная «шестерка» объемом 3,8 литра, на которую на выбор можно установить механический впрыск топлива Lucas или три двухкамерных карбюратора Weber. В последнем случае мощность двигателя достигает 345 л. с., а крутящий момент – 380 Нм. В паре с двигателем работает 4-ступенчатая МКПП, причем передаточное отношение можно регулировать только в главной паре.

На фото: двигатель Jaguar Lightweight E-Type ‘2014

jaguar_lightweight_e-type_26 jaguar_lightweight_e-type_27

Мощность двигателя помножена еще и на хорошую управляемость, обеспечиваемую независимыми подвесками: спереди здесь продольные торсионы и поперечные рычаги, а сзади – пружинная подвеска, роль нижних рычагов в которой играют ведущие полуоси. К слову, схема оказалась весьма эффективной и продержалась до 2006 года.

Jaguar E-type Lightweight сертифицирован для участия в гонках исторических автомобилей по правилам FIA, а мировая премьера состоялась на Конкурсе элегантности в Калифорнии.

2016 – Jaguar XKSS Continuation

После успешных продаж современных родстеров в компании решили не останавливаться на достигнутом и снова выйти на рынок ретроавтомобилей. Следующим возрожденным достоянием истории стал родстер XKSS, представляющий собой дорожную версию спортивного D-Type, трижды выигрывавшего в марафоне Ле-Ман. В компании намерены выпустить девять автомобилей, причем цена каждого из них превысит 1,5 миллиона долларов.

jaguar_xkss_continuation

На фото: Jaguar XKSS Continuation ‘2016

jaguar_xkss_continuation_11 jaguar_xkss_continuation_2

Как и с E-type, выпуском XKSS занимались специалисты Jaguar Classic. При постройке использовали сохранившиеся заводские чертежи и максимально приблизились к конструкции оригинала. Панели кузова вручную выколочены из магниевых сплавов, а под капотом очутилась рядная «шестерка» объемом 3,4 литра с тремя карбюраторами мощностью 260 л. с.

На фото: двигатель Jaguar XKSS Continuation

На фото: двигатель Jaguar XKSS Continuation

Но некоторые элементы подвергли изменениям для повышения комфорта и безопасности. Например, бензобак выполнен из современных материалов, что существенно повышает пожаробезопасность и дает возможность использования современного топлива.

На фото: интерьер Jaguar XKSS Continuation

На фото: интерьер Jaguar XKSS Continuation

jaguar_xkss_continuation_10 jaguar_xkss_continuation_12

Под последнее пришлось переделывать и головку блока цилиндров. В компании подсчитали, что для сборки каждого родстера потребуется около 10 тысяч человеко-часов, а все автомобили уже проданы избранным коллекционерам и клиентам марки.

На фото: Jaguar XKSS Continuation

На фото: Jaguar XKSS Continuation

2016 – Land Rover Series I 80 Soft Top

На фото: Land Rover Series I 80 Soft Top

На фото: Land Rover Series I 80 Soft Top

Не устоял перед затеей воссоздания оригинальной машины и родственный Ягуару Land Rover. После окончания выпуска Defender, на выставке в немецком Эссене компания объявила о начале программы Reborn, в ходе которой клиентам марки предложат самый первый внедорожник марки.

На фото: двигатель Land Rover Series I 80 Soft Top

На фото: двигатель Land Rover Series I 80 Soft Top

land_rover_series_i_80_soft_top_4 land_rover_series_i_80_soft_top_5
На фото: интерьер Land Rover Series I 80 Soft Top

Группой опытных реставраторов будет собрано только 25 экземпляров. Каждый из них будет выпущен по технической документации 1948 года, причем каждый из клиентов может выбрать необходимые аксессуары, а также один из пяти цветов, в которые красили Series 1 – темно- и светло-зеленый, светло-серый, синий и красный, а затем наблюдать за созданием своего автомобиля от начала до конца.

На фото: Land Rover Series I 80 Soft Top

На фото: Land Rover Series I 80 Soft Top

2016 – Aston Martin DB4 G.T. Continuation

Собственный ретросуперкар решили возродить и в Aston Martin, где с 1958 по 1963 год построили свыше тысячи обычных DB4 и только 75 короткобазных DB4 GT. В свою очередь, из них лишь 8 были гоночными и имели кузов, полностью выполненный из алюминиевых сплавов. Цена такой машины на аукционе может превысить 3 миллиона фунтов. Специально для заинтересованных в компании решились на выпуск еще 25 новых автомобилей DB4 GT, которые будут изготовлены вручную в подразделении Aston Martin Works.

На фото: Aston Martin DB4 G.T. Continuation

На фото: Aston Martin DB4 G.T. Continuation

aston_martin_db4_gt_13 aston_martin_db4_gt_14

С 2007 года все суперкары марки собираются на современном заводе в Гейдоне, а Aston Martin Works – на месте оригинального завода в Ньюпорт-Пагнелл.

На фото: двигатель Aston Martin DB4 G.T. Continuation

На фото: двигатель Aston Martin DB4 G.T. Continuation

В самой компании заверяют, что алюминиевые панели кузова будут выколочены вручную, в соответствии с заводской спецификацией, а под капотом разместится рядная «шестерка» объемом 3,7 литра, с двумя свечами на цилиндр и тремя двухкамерными карбюраторами SU, благодаря которым выдает максимальную мощность 340 л. с. В паре с ним работает механическая четырехступенчатая коробка передач, которая передает момент от двигателя на задний мост через дифференциал с блокировкой.

1 / 5
На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation
2 / 5
На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation
3 / 5
На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation
4 / 5
На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation
5 / 5
На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation

Первая машина будет изготовлена коллективом мастеров в третьем квартале 2017 года, а точной цены в компании пока не объявили. Зато уже объявили, что клиентам предложат программу для освоения навыков вождения своего автомобиля на лучших гоночных трассах под управлением опытных инструкторов.

На фото: Aston Martin DB4 G.T. Continuation

На фото: Aston Martin DB4 G.T. Continuation

2015 – Shelby Cobra Daytona

Впрочем, не стоит думать, что воссозданием классических автомобилей решили заниматься только англичане. По ту сторону Атлантики, в Соединенных Штатах, компания Shelby American отметила юбилей победы в чемпионате FIA World Sportscar весьма оригинальным образом.

На фото: Shelby Cobra Daytona

На фото: Shelby Cobra Daytona

В компании занимаются выпуском реплик родстеров Shelby 427 и Shelby Cobra Daytona, но в этот раз решили порадовать поклонников купе Shelby American 50-th Anniversary Cobra Daytona Coupe, которое, в отличие от реплик, не отличается от оригинальной Дайтоны по размерам. Конструкторы измерили оригинальное купе, а также активно применяли при постройке сохранившиеся чертежи.

На фото: Shelby Cobra Daytona

На фото: Shelby Cobra Daytona

Shelby-Cobra-Daytona-Coupe-remake-06 121500-shelby-cobra-coupe-50th-10

Премьера юбилейной машины состоялась на трассе Laguna Seca. Ради безопасности конструкторы усилили пространственную алюминиевую раму и поставили передние дисковые тормоза. Внешние панели, как и на оригинале – из легких сплавов, абсолютно идентичные машине 1964 года выпуска. В салоне – отделка черной кожей и полированным алюминием и деревянные руль с набалдашником КПП.

На фото: Shelby Cobra Daytona

На фото: Shelby Cobra Daytona

50DC-08 50DC-10

Клиенту продаются только шасси и кузов, без мотора, за которые просят 349 995 долларов. Заказчик может поставить любые двигатель и трансмиссию, однако в компании рекомендуют установить 6-ступенчатую «механику» Tremec и «восьмерку» рабочим объемом 289 кубических дюймов (или 4,7 литра в пересчете на метрику), выпускаемую калифорнийской компанией Shelby Engine Company. От мотора из 60-х современный V8 отличается алюминиевым блоком цилиндров взамен чугунного. С двумя четырёхкамерными карбюраторами Holley он развивает 450 л. с. и стоит 29 000 долларов.

На фото: Shelby Cobra Daytona

На фото: Shelby Cobra Daytona

Всего было выпущено только 50 Кобр, украшенных юбилейными табличками на корпусе и в салоне.

На фото: юбилейная табличка на Shelby Cobra Daytona

На фото: юбилейная табличка на Shelby Cobra Daytona

2015 – Revology Ford Mustang

В том же году компания Revology Cars решилась на создание собственного кабриолета и фастбека Ford Mustang первого поколения. Все кузовные панели можно снять и поставить на оригинальный Мустанг – их выпускает по оригинальным же чертежам мелкими сериями компания Dynacom. Разница – в современных, более прочных сортах стали и методах сварки.

На фото: Revology Ford Mustang

На фото: Revology Ford Mustang

Зато внутри аутентичность почти не соблюдалась: под капотом – пятилитровая «восьмерка» Ford Coyote от современного Мустанга.

На фото: двигатель Revology Ford Mustang

На фото: двигатель Revology Ford Mustang

Оттуда же – 6-ступенчатая «механика» Tremec или «автомат» на выбор. Задний неразрезной мост разработан специально для этого проекта и поставляется из Австралии фирмой RRS, дисковые тормоза всех колес – американской Wilwood. В салоне – классические кожаные сиденья гармонируют c трехточечными ремнями безопасности, рулевая колонка травмобезопасная, а в дверях не только новые брусья безопасности, но и электростеклоподъемники.

На фото: Revology Ford Mustang

На фото: Revology Ford Mustang

REV-3-16 REV-2-1 840A5376
На фото: интерьер Revology Ford Mustang

За новый-старый Мустанг в компании попросили 119 500 долларов – и это меньше, чем просят за отреставрированные оригинальные автомобили.

На фото: Revology Ford Mustang

На фото: Revology Ford Mustang

Заключение

Такого рода проекты любят называть continuation, «продолжение». Маленькие фирмы по производству суперкаров часто выпускают подобные автомобили. Например, по чертежам оригинала были воссозданы суперкары Bill Tomas Motors Cheetah Coupe или британская Lister, предлагающая клиентам спайдер Knobbly. Но с ростом популярности исторических гонок и ретромероприятий растет и спрос на классические машины, число которых год от года не растет, а потому на этот рынок начали выходить и производители покрупнее.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений Тапыев

Нашим тоже есть что перевыпустить - ГАЗ-67/69, ГАЗ-21, М-72...

Сергей Шабалин

Лет через тридцать можно будет запустить реплику восьмерки на электроприводе)))

Андрей Антонов

Ягуары - просто огонь! Шикарнейшие машины, я понимаю, почему именно их решили перевыпустить.
И Дефендер - легенда...

Главная новость
Новости / Новинки
Компактный «паркетник» Hyundai Kona выходит на рынок

Первой страной, в которой начнутся продажи нового кроссовера Хёндэ, станет Южная Корея.

1822 0 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы…

188 0 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

9164 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

673 0 7
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1546 4 4
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2217 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

12174 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31220 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29851 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17732 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68661 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55270 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27047 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58318 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30627 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22919 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109581 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22572 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9666 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?