Операция «реинкарнация»: шесть легенд прошлого, перевыпущенных в наши дни

4508 3 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Существует мнение, что современные автомобили – бездушная коробочка из пластика и металла, призванная перевозить владельца из пункта А в пункт Б, но не дарящая от вождения эмоций. То ли дело классические автомобили. Сложные в управлении, пахнущие маслом и несгоревшим бензином – с ними нужно было бороться, их надо было приручать. А еще они давно ушли на страницы истории. Но иногда некоторые возвращаются!

2014 – Jaguar Lightweight E-Type

Одними из первых «фишку» с запуском в серию классики раскусили англичане. В далеком 1963 году по заказу гоночных команд в компании построили 12 родстеров со съемным жестким верхом, кузова которых выполнили из легких сплавов. Изначально планировался выпуск 18 суперкаров, но по причинам дороговизны и сложности выпуск последних 6 так и не был начат. И вот теперь, в честь 50-летнего юбилея, в компании выполнили обещание и достроили недостающие машины.

Для них будут использованы зарезервированные еще в 60-х номера шасси, поэтому эти современные автомобили нельзя назвать даже репликами. Линии кузова воспроизведены с точностью до миллиметра: для этого инженеры спецподразделения Jaguar Heritage облазили весь исторический родстер с линейками. Более того, для создания панелей кузова применили не современные легкие сплавы, а аналогичный использованному в 60-е годы алюминий. Повторяются и методы соединения алюминиевой трубчатой рамы и наружных панелей – здесь пригодилось немало авиационных заклепок. Масса E-type остановилась на отметке 1 000 кг и близка к показателям прототипа.

1 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014
2 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014
3 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014
4 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014
5 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014
6 / 6
На фото: Jaguar Lightweight E-Type '2014

В салоне – обтянутые кожей Connolly сиденья с алюминиевой рамой, руль с деревянным ободом, а также алюминиевые рычаги ручного тормоза и коробки передач. На выбор предусмотрены 6 вариантов окраски кузова и еще 7 – для отделки интерьера.

На фото: интерьер Jaguar Lightweight E-Type '2014

На фото: интерьер Jaguar Lightweight E-Type ‘2014

jaguar_lightweight_e-type_7 jaguar_lightweight_e-type_12 jaguar_lightweight_e-type_11

Под капотом – рядная «шестерка» объемом 3,8 литра, на которую на выбор можно установить механический впрыск топлива Lucas или три двухкамерных карбюратора Weber. В последнем случае мощность двигателя достигает 345 л. с., а крутящий момент – 380 Нм. В паре с двигателем работает 4-ступенчатая МКПП, причем передаточное отношение можно регулировать только в главной паре.

На фото: двигатель Jaguar Lightweight E-Type ‘2014

jaguar_lightweight_e-type_26 jaguar_lightweight_e-type_27

Мощность двигателя помножена еще и на хорошую управляемость, обеспечиваемую независимыми подвесками: спереди здесь продольные торсионы и поперечные рычаги, а сзади – пружинная подвеска, роль нижних рычагов в которой играют ведущие полуоси. К слову, схема оказалась весьма эффективной и продержалась до 2006 года.

Jaguar E-type Lightweight сертифицирован для участия в гонках исторических автомобилей по правилам FIA, а мировая премьера состоялась на Конкурсе элегантности в Калифорнии.

2016 – Jaguar XKSS Continuation

После успешных продаж современных родстеров в компании решили не останавливаться на достигнутом и снова выйти на рынок ретроавтомобилей. Следующим возрожденным достоянием истории стал родстер XKSS, представляющий собой дорожную версию спортивного D-Type, трижды выигрывавшего в марафоне Ле-Ман. В компании намерены выпустить девять автомобилей, причем цена каждого из них превысит 1,5 миллиона долларов.

jaguar_xkss_continuation

На фото: Jaguar XKSS Continuation ‘2016

jaguar_xkss_continuation_11 jaguar_xkss_continuation_2

Как и с E-type, выпуском XKSS занимались специалисты Jaguar Classic. При постройке использовали сохранившиеся заводские чертежи и максимально приблизились к конструкции оригинала. Панели кузова вручную выколочены из магниевых сплавов, а под капотом очутилась рядная «шестерка» объемом 3,4 литра с тремя карбюраторами мощностью 260 л. с.

На фото: двигатель Jaguar XKSS Continuation

На фото: двигатель Jaguar XKSS Continuation

Но некоторые элементы подвергли изменениям для повышения комфорта и безопасности. Например, бензобак выполнен из современных материалов, что существенно повышает пожаробезопасность и дает возможность использования современного топлива.

На фото: интерьер Jaguar XKSS Continuation

На фото: интерьер Jaguar XKSS Continuation

jaguar_xkss_continuation_10 jaguar_xkss_continuation_12

Под последнее пришлось переделывать и головку блока цилиндров. В компании подсчитали, что для сборки каждого родстера потребуется около 10 тысяч человеко-часов, а все автомобили уже проданы избранным коллекционерам и клиентам марки.

На фото: Jaguar XKSS Continuation

На фото: Jaguar XKSS Continuation

2016 – Land Rover Series I 80 Soft Top

На фото: Land Rover Series I 80 Soft Top

На фото: Land Rover Series I 80 Soft Top

Не устоял перед затеей воссоздания оригинальной машины и родственный Ягуару Land Rover. После окончания выпуска Defender, на выставке в немецком Эссене компания объявила о начале программы Reborn, в ходе которой клиентам марки предложат самый первый внедорожник марки.

На фото: двигатель Land Rover Series I 80 Soft Top

На фото: двигатель Land Rover Series I 80 Soft Top

land_rover_series_i_80_soft_top_4 land_rover_series_i_80_soft_top_5
На фото: интерьер Land Rover Series I 80 Soft Top

Группой опытных реставраторов будет собрано только 25 экземпляров. Каждый из них будет выпущен по технической документации 1948 года, причем каждый из клиентов может выбрать необходимые аксессуары, а также один из пяти цветов, в которые красили Series 1 – темно- и светло-зеленый, светло-серый, синий и красный, а затем наблюдать за созданием своего автомобиля от начала до конца.

На фото: Land Rover Series I 80 Soft Top

На фото: Land Rover Series I 80 Soft Top

2016 – Aston Martin DB4 G.T. Continuation

Собственный ретросуперкар решили возродить и в Aston Martin, где с 1958 по 1963 год построили свыше тысячи обычных DB4 и только 75 короткобазных DB4 GT. В свою очередь, из них лишь 8 были гоночными и имели кузов, полностью выполненный из алюминиевых сплавов. Цена такой машины на аукционе может превысить 3 миллиона фунтов. Специально для заинтересованных в компании решились на выпуск еще 25 новых автомобилей DB4 GT, которые будут изготовлены вручную в подразделении Aston Martin Works.

На фото: Aston Martin DB4 G.T. Continuation

На фото: Aston Martin DB4 G.T. Continuation

aston_martin_db4_gt_13 aston_martin_db4_gt_14

С 2007 года все суперкары марки собираются на современном заводе в Гейдоне, а Aston Martin Works – на месте оригинального завода в Ньюпорт-Пагнелл.

На фото: двигатель Aston Martin DB4 G.T. Continuation

На фото: двигатель Aston Martin DB4 G.T. Continuation

В самой компании заверяют, что алюминиевые панели кузова будут выколочены вручную, в соответствии с заводской спецификацией, а под капотом разместится рядная «шестерка» объемом 3,7 литра, с двумя свечами на цилиндр и тремя двухкамерными карбюраторами SU, благодаря которым выдает максимальную мощность 340 л. с. В паре с ним работает механическая четырехступенчатая коробка передач, которая передает момент от двигателя на задний мост через дифференциал с блокировкой.

1 / 5
На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation
2 / 5
На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation
3 / 5
На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation
4 / 5
На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation
5 / 5
На фото: интерьер Aston Martin DB4 G.T. Continuation

Первая машина будет изготовлена коллективом мастеров в третьем квартале 2017 года, а точной цены в компании пока не объявили. Зато уже объявили, что клиентам предложат программу для освоения навыков вождения своего автомобиля на лучших гоночных трассах под управлением опытных инструкторов.

На фото: Aston Martin DB4 G.T. Continuation

На фото: Aston Martin DB4 G.T. Continuation

2015 – Shelby Cobra Daytona

Впрочем, не стоит думать, что воссозданием классических автомобилей решили заниматься только англичане. По ту сторону Атлантики, в Соединенных Штатах, компания Shelby American отметила юбилей победы в чемпионате FIA World Sportscar весьма оригинальным образом.

На фото: Shelby Cobra Daytona

На фото: Shelby Cobra Daytona

В компании занимаются выпуском реплик родстеров Shelby 427 и Shelby Cobra Daytona, но в этот раз решили порадовать поклонников купе Shelby American 50-th Anniversary Cobra Daytona Coupe, которое, в отличие от реплик, не отличается от оригинальной Дайтоны по размерам. Конструкторы измерили оригинальное купе, а также активно применяли при постройке сохранившиеся чертежи.

На фото: Shelby Cobra Daytona

На фото: Shelby Cobra Daytona

Shelby-Cobra-Daytona-Coupe-remake-06 121500-shelby-cobra-coupe-50th-10

Премьера юбилейной машины состоялась на трассе Laguna Seca. Ради безопасности конструкторы усилили пространственную алюминиевую раму и поставили передние дисковые тормоза. Внешние панели, как и на оригинале – из легких сплавов, абсолютно идентичные машине 1964 года выпуска. В салоне – отделка черной кожей и полированным алюминием и деревянные руль с набалдашником КПП.

На фото: Shelby Cobra Daytona

На фото: Shelby Cobra Daytona

50DC-08 50DC-10

Клиенту продаются только шасси и кузов, без мотора, за которые просят 349 995 долларов. Заказчик может поставить любые двигатель и трансмиссию, однако в компании рекомендуют установить 6-ступенчатую «механику» Tremec и «восьмерку» рабочим объемом 289 кубических дюймов (или 4,7 литра в пересчете на метрику), выпускаемую калифорнийской компанией Shelby Engine Company. От мотора из 60-х современный V8 отличается алюминиевым блоком цилиндров взамен чугунного. С двумя четырёхкамерными карбюраторами Holley он развивает 450 л. с. и стоит 29 000 долларов.

На фото: Shelby Cobra Daytona

На фото: Shelby Cobra Daytona

Всего было выпущено только 50 Кобр, украшенных юбилейными табличками на корпусе и в салоне.

На фото: юбилейная табличка на Shelby Cobra Daytona

На фото: юбилейная табличка на Shelby Cobra Daytona

2015 – Revology Ford Mustang

В том же году компания Revology Cars решилась на создание собственного кабриолета и фастбека Ford Mustang первого поколения. Все кузовные панели можно снять и поставить на оригинальный Мустанг – их выпускает по оригинальным же чертежам мелкими сериями компания Dynacom. Разница – в современных, более прочных сортах стали и методах сварки.

На фото: Revology Ford Mustang

На фото: Revology Ford Mustang

Зато внутри аутентичность почти не соблюдалась: под капотом – пятилитровая «восьмерка» Ford Coyote от современного Мустанга.

На фото: двигатель Revology Ford Mustang

На фото: двигатель Revology Ford Mustang

Оттуда же – 6-ступенчатая «механика» Tremec или «автомат» на выбор. Задний неразрезной мост разработан специально для этого проекта и поставляется из Австралии фирмой RRS, дисковые тормоза всех колес – американской Wilwood. В салоне – классические кожаные сиденья гармонируют c трехточечными ремнями безопасности, рулевая колонка травмобезопасная, а в дверях не только новые брусья безопасности, но и электростеклоподъемники.

На фото: Revology Ford Mustang

На фото: Revology Ford Mustang

REV-3-16 REV-2-1 840A5376
На фото: интерьер Revology Ford Mustang

За новый-старый Мустанг в компании попросили 119 500 долларов – и это меньше, чем просят за отреставрированные оригинальные автомобили.

На фото: Revology Ford Mustang

На фото: Revology Ford Mustang

Заключение

Такого рода проекты любят называть continuation, «продолжение». Маленькие фирмы по производству суперкаров часто выпускают подобные автомобили. Например, по чертежам оригинала были воссозданы суперкары Bill Tomas Motors Cheetah Coupe или британская Lister, предлагающая клиентам спайдер Knobbly. Но с ростом популярности исторических гонок и ретромероприятий растет и спрос на классические машины, число которых год от года не растет, а потому на этот рынок начали выходить и производители покрупнее.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений Тапыев

Нашим тоже есть что перевыпустить - ГАЗ-67/69, ГАЗ-21, М-72...

Сергей Шабалин

Лет через тридцать можно будет запустить реплику восьмерки на электроприводе)))

Андрей Антонов

Ягуары - просто огонь! Шикарнейшие машины, я понимаю, почему именно их решили перевыпустить.
И Дефендер - легенда...

Главная новость
Новости / Авторынок
Обновлен рейтинг самых востребованных машин в мире

Текущий год изменил расстановку сил в рейтинге самых популярных машин на планете. Японцы оккупируют ТОП-10, а Volkswagen теряет позиции.

1596 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

243 0 0
Статьи / Практика
Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Когда-то дизельные автомобили покупали люди, которые хотели ездить экономно. Они мирились со специфическим запахом, с посредственной динамикой и характерным тарахтеньем мотора, но сейчас времена изменились. Современный…

2642 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

3010 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

463 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

2720 3 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: электрика без изъяна и двери, которыми нельзя хлопать

Японский автомобиль до сих пор у многих в подсознании намертво связан с вечным двигателем, запчастями за пятак и сервисом раз в пятьдесят тысяч километров за две копейки. А кроссовер ассоциируется со статусом и…

3988 1 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

21308 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18107 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

15628 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

63401 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

52676 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25065 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

55727 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

28870 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

17827 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

102988 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

25731 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

18783 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?