Первый блин, или Гран-при Австралии 2015

5882 0 12
Поделиться: 0 10 0 1 0 1

Фото: FIA

Космические Мерседесы, победа Хэмилтона, возвращение Феррари, позор Макларенов, 18 болидов в квалификации и всего 15 на старте гонки. В общем, немного о первом Гран-при сезона с небольшим интерактивом в конце. Поехали!

Ну что, все, конечно, ждали невнятного начала сезона, но такого не случалось уже давно. Где забитый машинами паддок? Где суета, так что мороженому от Кими некуда упасть? Где 24, да хотя бы 22 болида? Все растеряли по дороге к совершенству. Такие вот праздники. Первый блин действительно вышел комом. Впрочем, хватит отвлекаться, приступим к разбору этой «Масленицы».

Квалификация

Квалификация хоть и не была перенасыщена болидами, зато с развлекательной точки зрения делала все, что могла. Ну а что, 18 машин — это тоже неплохо, им тоже есть что показать. Поэтому на протяжении всей квалификации мы видели потрясающие искры с вау-эффектом, невероятные контролируемые заносы, игры в газонокосилки, весьма и весьма дымные перетормаживания, развороты и вылеты. Хватало всего.


Победил в ней Хэмилтон, а Масса с Феттелем доказали всем, что за второе место в командном зачете точно будет борьба. Скорость и надежность у красных и белых уж точно есть. А раз есть красные и белые, дело явно начинает пахнуть революцией. Также о революции говорит как минимум то, что давненько мы не видели хорошей плотной середины. Черт с ними, с Мерседесами, они второй год подряд строят космический корабль для полетов в другие галактики, а вот болиды «середнячков»… Наконец-то мы имеем столь близкие результаты не только в начале таблицы. А значит, борьба в этом году должна вестись на всех этажах карьерной лестницы Формулы-1. А значит, сезон не обещает быть томным.



Единственным действительно опасным моментом в квалификации стала ошибка Боттаса на последнем круге, под самыми клетчатыми флагами. Как позже выяснилось, ошибка была связана с сильной болью в спине гонщика. Впрочем, она не помешала занять ему шестое место на стартовой решетке. А вот единственными аутсайдерами выглядели все те же Макларены. У них был, конечно, один шанс, выйди Манор на квалификацию и гонку. Но чуда не произошло, и бывшая Маруся простояла все это время в боксах. Крошки же доедал Макларен. В общем, неплохая квалификация, если бы не 18 машин…18!

Гонка

В гонке машин осталось еще меньше. 15… Кажется, с 1969 года не было такого кошмара, если не брать в расчет скандальную гонку в США в 2005-м. По дороге на стартовую решетку сломалась машина Квята — коробка. К сожалению, ощутить радость 2011 года у российских болельщиков не получилось. Казалось бы, и русский гонщик есть, и второй сезон у него, и команда не из последних, но вот с надежностью машины пока не ахти. А жаль… Так же по дороге на старт у Магнуссена отказывает двигатель. Третьим не явившимся на старт был Боттас — спина-таки доконала его, и врачи запретили пилоту вести свой быстрый болид в бой.

В общем, настроение на решетке было не самое веселое. Да и болидов в гонке вообще чуть было не осталось 14. Феттель еле-еле стартует на прогревочный круг, чем вызывает боль в сердце своих фанатов и дрожь в коленках инженеров.

А вот старт вышел горячим. Хэмилтон и Росберг пулями вылетели к первому повороту, едва только погасли красные огни. Причем вначале Льюис удержал первую позицию, а лишь затем они с напарником включили вторую космическую и устремились к финишу. Что скрывать, достигли они заветного финиша в том же порядке, совершенно без борьбы и нападок со стороны кого-либо. По дороге успев опередить на круг больше половины пелетона. Зато позади них борьба была нешуточной.



Риккардо и Грожан стартуют очень невнятно, чем вызывают смуту среди остальных. Феттель и Райкконен, пытаясь с первого Гран-при понять, чей же Ferrari лучше, бодаются перед первым поворотом. Первым из него выходит Феттель, а Кими же оказывается зажатым с двух сторон. Попутно утыкающийся в спину своего напарника и подпираемый носовым обтекателем Sauber Насра сзади. Все это приводит к тому, что в следующем повороте бок о бок оказываются три болида — Кими, Насра и Пастора. И места не хватает кому? Правильно, Мальдонадо. Да-да, счетчик обнулен, машина вновь разбита. Ну хоть у кого-то все стабильно. Зато мы впервые видим виртуальный пейскар. Ничего интересного. Тем временем Грожан останавливается в боксах, как позже выясняется, навсегда. А Наср едет менять носовой обтекатель.

Кстати, именно Наср, Кими и Риккардо задавали настрой первых 15 кругов, превращая их в гонки. Но так и не дождавшись от них экшена, решив переманить внимание на себя, на трассе сошлись Баттон и Перес. Результатом этого плотного сотрудничества бывших когда-то напарников, стали раскиданные, как конфетти, сотни мелких обломков.




Кроме того, угля в топку зрелищности гонки подкидывали пит-стопы. Правда, не с самой лучшей стороны. Пит-стопы, как и болиды, к гонке, в общем-то, несильно готовы были. Первым в этот чан окунулся Кими. Заднее левое колесо совершенно не собиралось прикручиваться к его болиду. Чуть позже проблема повторилась у дебютанта, с совсем неизвестной для гоночного мира фамилией Сайнц и еще менее известным именем Карлос. В общем, не то гайковерт, не то сама гайка существенно подпортили ему великолепный дебют. Не обошли эти проблемы и Феттеля, но он, тем не менее, каким-то образом умудрился обойти Массу именно за счет пит-стопа. Наверное, чудо. Или Феррари. Посмотрим.

На 34-м круге разбивается еще один супердебют и исчезает надежда на вечный рекорд от еще одного новичка, также с «малоизвестной» для формульного мира фамилией Ферстаппен. Мотор задымил. А ведь Макс мог бы стать единственным, кто в 17 лет набрал очки в Формуле-1. Со следующего года суперлицензию будут выдавать лишь с 18, а то и так тут уже детский сад развели, Брэбема на вас нет!




К концу гонки Райкконен, штампующий один за другим лучшие круги, вновь заезжает на пит-стоп. Вновь заднее левое, вновь заминка, вскинутая рука механика после выпуска машины на трассу, нестабильный, виляющий, как хвост у рыбы, болид на торможении и, как итог, — сход в гонке, в которой Феррари только-только начала приходить в себя. На трассе остается 11 машин.

Грустнее Кими в этот день выглядели, пожалуй, лишь Квят, Боттос и Магнусен — все те, кто смотрели гонку по телевизору, хотя могли бы многое показать с самого старта. Так же где-то в далекой Испании один очень грустный Алонсо натирал указательными пальцами виски, пытаясь вспомнить, зачем вообще он перешел из Феррари в Макларен, и плакал от осознания того, каким вообще ведром ему предстоит управлять. Хуже Баттона в тот день на трассе не было никого. Может, и хорошо, что Мару…Манор не выехал на старт. Впрочем, а чего Алонсо хотел? Это же Макларен — он либо побеждает, либо разваливается, третьего там не дано.




На подиуме, кроме Хэмилтона, Росберга и Феттеля (чей комбинезон видеокамеры упорно то и дело показывали как розовый) появился сам Терминатор. Много шутил, много улыбался, неплохо провел интервью и, конечно же, выдал коронное: «Ал би бэк!». Чем, разумеется, весьма развеселил толпу и гонщиков.

В общем и целом гонка показала нам, что сезон будет интересный. Что, если ты лидер, тебя покажут два-три раза за трансляцию, а вот в середине и в хвосте, именно там будет настоящая битва! Там будут настоящие гонки, с азартом, опасностью, сражениями и улыбками. А ведь именно за это мы и любим автоспорт.

До новых встреч, друзья! До Гран-при Малайзии две недели. Ждать, в общем-то, не так и долго.

***

А теперь небольшой сюрприз. С небольшим даже интерактивом. Мы предлагаем вам свой альтернативный чемпионат пилотов, эдакий виртуальный приз лучшему гонщику не с точки зрения заработанных в гонке очков и завоеванных побед, а с точки зрения проведения гонки в целом. И неважно, добрался он-таки до финиша или нет, за исключением победителя, опять-таки неважно при каких условиях он победил.




Суть проста: после гонки мы выбираем четырех наиболее запомнившихся гонщиков, которые получают по одному баллу в зачет. Победитель ГП получает два балла.

Далее уже вы, читатели, голосуете за наиболее понравившегося вам пилота. В итоге гонщик, набравший наибольшее количество голосов получает дополнительный или первый свой балл. При равенстве голосов баллы получают оба (или сколько выйдет) гонщика.

Итоговый результат оглашается при следующем обзоре.

В общем, в итоге мы получим своего чемпиона, независимого чемпиона зрительских симпатий.


Итоги на сегодня:

Хэмилтон. Безупречное лидерство, отличная квалификация, хороший старт и как итог победа в Гран-при. Излишне хороший болид Mercedes? Может быть, но победителей, как говорится… — 2 балла.

Росберг. Второе место, единственный, кто смог удержаться на хвосте у победителя и вместе с ним обойти на круг больше половины стартовавших. Единственное «но» — на таком болиде можно было бы показать и большее — 1 балл.

Феттель. Главное, что сделал Себастьян, — вовремя перешел в Ferrari. А она сейчас в таком виде, что надежда на повторение рекордов Шумахера близка, как никогда. Ну а то, что сам Себ хороший гонщик, доказывать уже никому не нужно. Хорошая гонка — 1 балл.

Наср. Великолепный дебют на неожиданно быстром Sauber. Превосходная гонка с несколькими красивыми моментами — что еще надо для счастья болельщика? — 1 балл.

Сайнц: Так же прекрасный дебют для молодого гонщика. Парни из Toro Rosso справились с волнением и выглядели порой даже лучше, чем их коллеги из старшей команды. Простите, один коллега. Трудно было бы выбрать, кто лучше, но доехать посчастливилось именно Сайнцу — 1 балл.

Дальше дело за вами:



Читайте также:



Понравилась статья? 0 10 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
В Сети появились фото Lada Vesta SW Cross в версии Exclusive

Российский универсал в топовой комплектации окрашен в яркий синий цвет, который так и не достался седану.

3886 3 6
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

255 0 0
Статьи / Практика
Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше.…

602 0 0
Статьи / Интервью
Антон Ганжа, Chery: в следующем году мы выведем на рынок как минимум две новых модели

Какие модели Chery мы увидим в текущем и в следующем году? Каковы планы по локализации новых автомобилей? Как работает схема онлайн-продаж, и как в Chery работают над улучшением качества продукции и репутации бренда? Обо…

415 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

985 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

2642 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

3548 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32287 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

33822 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

20341 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

71576 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57009 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

28559 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60074 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19379 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

8850 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

15708 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19379 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8223 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?