Первый блин, или Гран-при Австралии 2015

5898 0 12
Поделиться: 0 10 0 1 0 1

Фото: FIA

Космические Мерседесы, победа Хэмилтона, возвращение Феррари, позор Макларенов, 18 болидов в квалификации и всего 15 на старте гонки. В общем, немного о первом Гран-при сезона с небольшим интерактивом в конце. Поехали!

Ну что, все, конечно, ждали невнятного начала сезона, но такого не случалось уже давно. Где забитый машинами паддок? Где суета, так что мороженому от Кими некуда упасть? Где 24, да хотя бы 22 болида? Все растеряли по дороге к совершенству. Такие вот праздники. Первый блин действительно вышел комом. Впрочем, хватит отвлекаться, приступим к разбору этой «Масленицы».

Квалификация

Квалификация хоть и не была перенасыщена болидами, зато с развлекательной точки зрения делала все, что могла. Ну а что, 18 машин — это тоже неплохо, им тоже есть что показать. Поэтому на протяжении всей квалификации мы видели потрясающие искры с вау-эффектом, невероятные контролируемые заносы, игры в газонокосилки, весьма и весьма дымные перетормаживания, развороты и вылеты. Хватало всего.


Победил в ней Хэмилтон, а Масса с Феттелем доказали всем, что за второе место в командном зачете точно будет борьба. Скорость и надежность у красных и белых уж точно есть. А раз есть красные и белые, дело явно начинает пахнуть революцией. Также о революции говорит как минимум то, что давненько мы не видели хорошей плотной середины. Черт с ними, с Мерседесами, они второй год подряд строят космический корабль для полетов в другие галактики, а вот болиды «середнячков»… Наконец-то мы имеем столь близкие результаты не только в начале таблицы. А значит, борьба в этом году должна вестись на всех этажах карьерной лестницы Формулы-1. А значит, сезон не обещает быть томным.



Единственным действительно опасным моментом в квалификации стала ошибка Боттаса на последнем круге, под самыми клетчатыми флагами. Как позже выяснилось, ошибка была связана с сильной болью в спине гонщика. Впрочем, она не помешала занять ему шестое место на стартовой решетке. А вот единственными аутсайдерами выглядели все те же Макларены. У них был, конечно, один шанс, выйди Манор на квалификацию и гонку. Но чуда не произошло, и бывшая Маруся простояла все это время в боксах. Крошки же доедал Макларен. В общем, неплохая квалификация, если бы не 18 машин…18!

Гонка

В гонке машин осталось еще меньше. 15… Кажется, с 1969 года не было такого кошмара, если не брать в расчет скандальную гонку в США в 2005-м. По дороге на стартовую решетку сломалась машина Квята — коробка. К сожалению, ощутить радость 2011 года у российских болельщиков не получилось. Казалось бы, и русский гонщик есть, и второй сезон у него, и команда не из последних, но вот с надежностью машины пока не ахти. А жаль… Так же по дороге на старт у Магнуссена отказывает двигатель. Третьим не явившимся на старт был Боттас — спина-таки доконала его, и врачи запретили пилоту вести свой быстрый болид в бой.

В общем, настроение на решетке было не самое веселое. Да и болидов в гонке вообще чуть было не осталось 14. Феттель еле-еле стартует на прогревочный круг, чем вызывает боль в сердце своих фанатов и дрожь в коленках инженеров.

А вот старт вышел горячим. Хэмилтон и Росберг пулями вылетели к первому повороту, едва только погасли красные огни. Причем вначале Льюис удержал первую позицию, а лишь затем они с напарником включили вторую космическую и устремились к финишу. Что скрывать, достигли они заветного финиша в том же порядке, совершенно без борьбы и нападок со стороны кого-либо. По дороге успев опередить на круг больше половины пелетона. Зато позади них борьба была нешуточной.



Риккардо и Грожан стартуют очень невнятно, чем вызывают смуту среди остальных. Феттель и Райкконен, пытаясь с первого Гран-при понять, чей же Ferrari лучше, бодаются перед первым поворотом. Первым из него выходит Феттель, а Кими же оказывается зажатым с двух сторон. Попутно утыкающийся в спину своего напарника и подпираемый носовым обтекателем Sauber Насра сзади. Все это приводит к тому, что в следующем повороте бок о бок оказываются три болида — Кими, Насра и Пастора. И места не хватает кому? Правильно, Мальдонадо. Да-да, счетчик обнулен, машина вновь разбита. Ну хоть у кого-то все стабильно. Зато мы впервые видим виртуальный пейскар. Ничего интересного. Тем временем Грожан останавливается в боксах, как позже выясняется, навсегда. А Наср едет менять носовой обтекатель.

Кстати, именно Наср, Кими и Риккардо задавали настрой первых 15 кругов, превращая их в гонки. Но так и не дождавшись от них экшена, решив переманить внимание на себя, на трассе сошлись Баттон и Перес. Результатом этого плотного сотрудничества бывших когда-то напарников, стали раскиданные, как конфетти, сотни мелких обломков.




Кроме того, угля в топку зрелищности гонки подкидывали пит-стопы. Правда, не с самой лучшей стороны. Пит-стопы, как и болиды, к гонке, в общем-то, несильно готовы были. Первым в этот чан окунулся Кими. Заднее левое колесо совершенно не собиралось прикручиваться к его болиду. Чуть позже проблема повторилась у дебютанта, с совсем неизвестной для гоночного мира фамилией Сайнц и еще менее известным именем Карлос. В общем, не то гайковерт, не то сама гайка существенно подпортили ему великолепный дебют. Не обошли эти проблемы и Феттеля, но он, тем не менее, каким-то образом умудрился обойти Массу именно за счет пит-стопа. Наверное, чудо. Или Феррари. Посмотрим.

На 34-м круге разбивается еще один супердебют и исчезает надежда на вечный рекорд от еще одного новичка, также с «малоизвестной» для формульного мира фамилией Ферстаппен. Мотор задымил. А ведь Макс мог бы стать единственным, кто в 17 лет набрал очки в Формуле-1. Со следующего года суперлицензию будут выдавать лишь с 18, а то и так тут уже детский сад развели, Брэбема на вас нет!




К концу гонки Райкконен, штампующий один за другим лучшие круги, вновь заезжает на пит-стоп. Вновь заднее левое, вновь заминка, вскинутая рука механика после выпуска машины на трассу, нестабильный, виляющий, как хвост у рыбы, болид на торможении и, как итог, — сход в гонке, в которой Феррари только-только начала приходить в себя. На трассе остается 11 машин.

Грустнее Кими в этот день выглядели, пожалуй, лишь Квят, Боттос и Магнусен — все те, кто смотрели гонку по телевизору, хотя могли бы многое показать с самого старта. Так же где-то в далекой Испании один очень грустный Алонсо натирал указательными пальцами виски, пытаясь вспомнить, зачем вообще он перешел из Феррари в Макларен, и плакал от осознания того, каким вообще ведром ему предстоит управлять. Хуже Баттона в тот день на трассе не было никого. Может, и хорошо, что Мару…Манор не выехал на старт. Впрочем, а чего Алонсо хотел? Это же Макларен — он либо побеждает, либо разваливается, третьего там не дано.




На подиуме, кроме Хэмилтона, Росберга и Феттеля (чей комбинезон видеокамеры упорно то и дело показывали как розовый) появился сам Терминатор. Много шутил, много улыбался, неплохо провел интервью и, конечно же, выдал коронное: «Ал би бэк!». Чем, разумеется, весьма развеселил толпу и гонщиков.

В общем и целом гонка показала нам, что сезон будет интересный. Что, если ты лидер, тебя покажут два-три раза за трансляцию, а вот в середине и в хвосте, именно там будет настоящая битва! Там будут настоящие гонки, с азартом, опасностью, сражениями и улыбками. А ведь именно за это мы и любим автоспорт.

До новых встреч, друзья! До Гран-при Малайзии две недели. Ждать, в общем-то, не так и долго.

***

А теперь небольшой сюрприз. С небольшим даже интерактивом. Мы предлагаем вам свой альтернативный чемпионат пилотов, эдакий виртуальный приз лучшему гонщику не с точки зрения заработанных в гонке очков и завоеванных побед, а с точки зрения проведения гонки в целом. И неважно, добрался он-таки до финиша или нет, за исключением победителя, опять-таки неважно при каких условиях он победил.




Суть проста: после гонки мы выбираем четырех наиболее запомнившихся гонщиков, которые получают по одному баллу в зачет. Победитель ГП получает два балла.

Далее уже вы, читатели, голосуете за наиболее понравившегося вам пилота. В итоге гонщик, набравший наибольшее количество голосов получает дополнительный или первый свой балл. При равенстве голосов баллы получают оба (или сколько выйдет) гонщика.

Итоговый результат оглашается при следующем обзоре.

В общем, в итоге мы получим своего чемпиона, независимого чемпиона зрительских симпатий.


Итоги на сегодня:

Хэмилтон. Безупречное лидерство, отличная квалификация, хороший старт и как итог победа в Гран-при. Излишне хороший болид Mercedes? Может быть, но победителей, как говорится… — 2 балла.

Росберг. Второе место, единственный, кто смог удержаться на хвосте у победителя и вместе с ним обойти на круг больше половины стартовавших. Единственное «но» — на таком болиде можно было бы показать и большее — 1 балл.

Феттель. Главное, что сделал Себастьян, — вовремя перешел в Ferrari. А она сейчас в таком виде, что надежда на повторение рекордов Шумахера близка, как никогда. Ну а то, что сам Себ хороший гонщик, доказывать уже никому не нужно. Хорошая гонка — 1 балл.

Наср. Великолепный дебют на неожиданно быстром Sauber. Превосходная гонка с несколькими красивыми моментами — что еще надо для счастья болельщика? — 1 балл.

Сайнц: Так же прекрасный дебют для молодого гонщика. Парни из Toro Rosso справились с волнением и выглядели порой даже лучше, чем их коллеги из старшей команды. Простите, один коллега. Трудно было бы выбрать, кто лучше, но доехать посчастливилось именно Сайнцу — 1 балл.

Дальше дело за вами:



Читайте также:



Понравилась статья? 0 10 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

10445 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

655 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

4661 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1358 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2230 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2537 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

44830 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33278 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18230 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17759 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10125 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9631 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5005 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27067 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14871 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7270 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121249 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35728 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22332 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?