Первый блин, или Гран-при Австралии 2015

5913 0 12
Поделиться: 0 10 0 1 0 1

Фото: FIA

Космические Мерседесы, победа Хэмилтона, возвращение Феррари, позор Макларенов, 18 болидов в квалификации и всего 15 на старте гонки. В общем, немного о первом Гран-при сезона с небольшим интерактивом в конце. Поехали!

Ну что, все, конечно, ждали невнятного начала сезона, но такого не случалось уже давно. Где забитый машинами паддок? Где суета, так что мороженому от Кими некуда упасть? Где 24, да хотя бы 22 болида? Все растеряли по дороге к совершенству. Такие вот праздники. Первый блин действительно вышел комом. Впрочем, хватит отвлекаться, приступим к разбору этой «Масленицы».

Квалификация

Квалификация хоть и не была перенасыщена болидами, зато с развлекательной точки зрения делала все, что могла. Ну а что, 18 машин — это тоже неплохо, им тоже есть что показать. Поэтому на протяжении всей квалификации мы видели потрясающие искры с вау-эффектом, невероятные контролируемые заносы, игры в газонокосилки, весьма и весьма дымные перетормаживания, развороты и вылеты. Хватало всего.


Победил в ней Хэмилтон, а Масса с Феттелем доказали всем, что за второе место в командном зачете точно будет борьба. Скорость и надежность у красных и белых уж точно есть. А раз есть красные и белые, дело явно начинает пахнуть революцией. Также о революции говорит как минимум то, что давненько мы не видели хорошей плотной середины. Черт с ними, с Мерседесами, они второй год подряд строят космический корабль для полетов в другие галактики, а вот болиды «середнячков»… Наконец-то мы имеем столь близкие результаты не только в начале таблицы. А значит, борьба в этом году должна вестись на всех этажах карьерной лестницы Формулы-1. А значит, сезон не обещает быть томным.



Единственным действительно опасным моментом в квалификации стала ошибка Боттаса на последнем круге, под самыми клетчатыми флагами. Как позже выяснилось, ошибка была связана с сильной болью в спине гонщика. Впрочем, она не помешала занять ему шестое место на стартовой решетке. А вот единственными аутсайдерами выглядели все те же Макларены. У них был, конечно, один шанс, выйди Манор на квалификацию и гонку. Но чуда не произошло, и бывшая Маруся простояла все это время в боксах. Крошки же доедал Макларен. В общем, неплохая квалификация, если бы не 18 машин…18!

Гонка

В гонке машин осталось еще меньше. 15… Кажется, с 1969 года не было такого кошмара, если не брать в расчет скандальную гонку в США в 2005-м. По дороге на стартовую решетку сломалась машина Квята — коробка. К сожалению, ощутить радость 2011 года у российских болельщиков не получилось. Казалось бы, и русский гонщик есть, и второй сезон у него, и команда не из последних, но вот с надежностью машины пока не ахти. А жаль… Так же по дороге на старт у Магнуссена отказывает двигатель. Третьим не явившимся на старт был Боттас — спина-таки доконала его, и врачи запретили пилоту вести свой быстрый болид в бой.

В общем, настроение на решетке было не самое веселое. Да и болидов в гонке вообще чуть было не осталось 14. Феттель еле-еле стартует на прогревочный круг, чем вызывает боль в сердце своих фанатов и дрожь в коленках инженеров.

А вот старт вышел горячим. Хэмилтон и Росберг пулями вылетели к первому повороту, едва только погасли красные огни. Причем вначале Льюис удержал первую позицию, а лишь затем они с напарником включили вторую космическую и устремились к финишу. Что скрывать, достигли они заветного финиша в том же порядке, совершенно без борьбы и нападок со стороны кого-либо. По дороге успев опередить на круг больше половины пелетона. Зато позади них борьба была нешуточной.



Риккардо и Грожан стартуют очень невнятно, чем вызывают смуту среди остальных. Феттель и Райкконен, пытаясь с первого Гран-при понять, чей же Ferrari лучше, бодаются перед первым поворотом. Первым из него выходит Феттель, а Кими же оказывается зажатым с двух сторон. Попутно утыкающийся в спину своего напарника и подпираемый носовым обтекателем Sauber Насра сзади. Все это приводит к тому, что в следующем повороте бок о бок оказываются три болида — Кими, Насра и Пастора. И места не хватает кому? Правильно, Мальдонадо. Да-да, счетчик обнулен, машина вновь разбита. Ну хоть у кого-то все стабильно. Зато мы впервые видим виртуальный пейскар. Ничего интересного. Тем временем Грожан останавливается в боксах, как позже выясняется, навсегда. А Наср едет менять носовой обтекатель.

Кстати, именно Наср, Кими и Риккардо задавали настрой первых 15 кругов, превращая их в гонки. Но так и не дождавшись от них экшена, решив переманить внимание на себя, на трассе сошлись Баттон и Перес. Результатом этого плотного сотрудничества бывших когда-то напарников, стали раскиданные, как конфетти, сотни мелких обломков.




Кроме того, угля в топку зрелищности гонки подкидывали пит-стопы. Правда, не с самой лучшей стороны. Пит-стопы, как и болиды, к гонке, в общем-то, несильно готовы были. Первым в этот чан окунулся Кими. Заднее левое колесо совершенно не собиралось прикручиваться к его болиду. Чуть позже проблема повторилась у дебютанта, с совсем неизвестной для гоночного мира фамилией Сайнц и еще менее известным именем Карлос. В общем, не то гайковерт, не то сама гайка существенно подпортили ему великолепный дебют. Не обошли эти проблемы и Феттеля, но он, тем не менее, каким-то образом умудрился обойти Массу именно за счет пит-стопа. Наверное, чудо. Или Феррари. Посмотрим.

На 34-м круге разбивается еще один супердебют и исчезает надежда на вечный рекорд от еще одного новичка, также с «малоизвестной» для формульного мира фамилией Ферстаппен. Мотор задымил. А ведь Макс мог бы стать единственным, кто в 17 лет набрал очки в Формуле-1. Со следующего года суперлицензию будут выдавать лишь с 18, а то и так тут уже детский сад развели, Брэбема на вас нет!




К концу гонки Райкконен, штампующий один за другим лучшие круги, вновь заезжает на пит-стоп. Вновь заднее левое, вновь заминка, вскинутая рука механика после выпуска машины на трассу, нестабильный, виляющий, как хвост у рыбы, болид на торможении и, как итог, — сход в гонке, в которой Феррари только-только начала приходить в себя. На трассе остается 11 машин.

Грустнее Кими в этот день выглядели, пожалуй, лишь Квят, Боттос и Магнусен — все те, кто смотрели гонку по телевизору, хотя могли бы многое показать с самого старта. Так же где-то в далекой Испании один очень грустный Алонсо натирал указательными пальцами виски, пытаясь вспомнить, зачем вообще он перешел из Феррари в Макларен, и плакал от осознания того, каким вообще ведром ему предстоит управлять. Хуже Баттона в тот день на трассе не было никого. Может, и хорошо, что Мару…Манор не выехал на старт. Впрочем, а чего Алонсо хотел? Это же Макларен — он либо побеждает, либо разваливается, третьего там не дано.




На подиуме, кроме Хэмилтона, Росберга и Феттеля (чей комбинезон видеокамеры упорно то и дело показывали как розовый) появился сам Терминатор. Много шутил, много улыбался, неплохо провел интервью и, конечно же, выдал коронное: «Ал би бэк!». Чем, разумеется, весьма развеселил толпу и гонщиков.

В общем и целом гонка показала нам, что сезон будет интересный. Что, если ты лидер, тебя покажут два-три раза за трансляцию, а вот в середине и в хвосте, именно там будет настоящая битва! Там будут настоящие гонки, с азартом, опасностью, сражениями и улыбками. А ведь именно за это мы и любим автоспорт.

До новых встреч, друзья! До Гран-при Малайзии две недели. Ждать, в общем-то, не так и долго.

***

А теперь небольшой сюрприз. С небольшим даже интерактивом. Мы предлагаем вам свой альтернативный чемпионат пилотов, эдакий виртуальный приз лучшему гонщику не с точки зрения заработанных в гонке очков и завоеванных побед, а с точки зрения проведения гонки в целом. И неважно, добрался он-таки до финиша или нет, за исключением победителя, опять-таки неважно при каких условиях он победил.




Суть проста: после гонки мы выбираем четырех наиболее запомнившихся гонщиков, которые получают по одному баллу в зачет. Победитель ГП получает два балла.

Далее уже вы, читатели, голосуете за наиболее понравившегося вам пилота. В итоге гонщик, набравший наибольшее количество голосов получает дополнительный или первый свой балл. При равенстве голосов баллы получают оба (или сколько выйдет) гонщика.

Итоговый результат оглашается при следующем обзоре.

В общем, в итоге мы получим своего чемпиона, независимого чемпиона зрительских симпатий.


Итоги на сегодня:

Хэмилтон. Безупречное лидерство, отличная квалификация, хороший старт и как итог победа в Гран-при. Излишне хороший болид Mercedes? Может быть, но победителей, как говорится… — 2 балла.

Росберг. Второе место, единственный, кто смог удержаться на хвосте у победителя и вместе с ним обойти на круг больше половины стартовавших. Единственное «но» — на таком болиде можно было бы показать и большее — 1 балл.

Феттель. Главное, что сделал Себастьян, — вовремя перешел в Ferrari. А она сейчас в таком виде, что надежда на повторение рекордов Шумахера близка, как никогда. Ну а то, что сам Себ хороший гонщик, доказывать уже никому не нужно. Хорошая гонка — 1 балл.

Наср. Великолепный дебют на неожиданно быстром Sauber. Превосходная гонка с несколькими красивыми моментами — что еще надо для счастья болельщика? — 1 балл.

Сайнц: Так же прекрасный дебют для молодого гонщика. Парни из Toro Rosso справились с волнением и выглядели порой даже лучше, чем их коллеги из старшей команды. Простите, один коллега. Трудно было бы выбрать, кто лучше, но доехать посчастливилось именно Сайнцу — 1 балл.

Дальше дело за вами:



Читайте также:



Понравилась статья? 0 10 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

213 1 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

288 1 0
Статьи / Интересно
Сто миллионов за номер и бриллиантовые шины: необычный автомир ОАЭ

Вы все еще подписываете петиции за легализацию продажи красивых автомобильных номеров, попутно выясняя, каков максимальный диаметр дисков для вашей машины, доступный без раскатки арок, и какие шины к ним подойдут? Кто-то…

1989 2 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11128 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4622 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: шум премиального салона и слёзы, заливающие электрику

Хотели когда-нибудь машину, на которую оглядывался бы каждый? Не потому, что она дорогая, вызывающая, старая или диковинная, а потому что красива до потери сознания? Так что, хочется на все плюнуть и купить? Если да, то…

6529 2 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59203 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46343 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25100 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12408 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11719 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8621 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18381 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15606 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

14183 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

41472 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43201 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

32873 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?