Пять машин, которые могли стать звездами ралли, но провалились

6698 4 2
Поделиться: 0 0 0 2 0 0

Машины бывают разными. Некоторым на роду написано быть "рабочими лошадками", некоторые рождаются для того, чтобы служить богатым и знаменитым, некоторые с самого момента своего появления на свет становятся прирожденными спортсменами.

Среди последних есть прирожденные раллийные автомобили. Взять хотя бы, к примеру, Audi Quattro. Эта машина своим полным приводом в свое время совершила настоящую революцию в мировом ралли. И ее очень сложно представить себе не летящей с совершенно сумасшедшей скоростью среди деревьев по какой-нибудь трассе спецучастка в Финляндии, а медленно плетущейся в городской пробке. А вот та же полноприводная Subaru Impreza вполне себе вписывается в мирную картину городской автомобильной жизни, хотя и в раллийной обстановке она тоже смотрится очень впечатляюще.

Но среди машин, которые, казалось, были рождены для ралли, есть и неудачники. У них были все задатки для того, чтобы стать раллийными звездами, но — не вышло. Сегодня мы вспомним лишь пять таких машин. У них всех есть своя харизма и свой характер. Но в мировом ралли эти качества так и остались невостребованными.


Citroen DS

Citroen DS шагнул в ралли прямиком с изящных бульваров Парижа. Большинство из них до сих пор проводит свою жизнь в неспешных путешествиях по парижским улочкам. Но часть DS разбила свои гидропневматические подвески на ухабах раллийных спецучастков.

Кому пришла в голову безумная идея создать из Citroen DS раллийный автомобиль, сейчас уже и не вспомнить. Самое интересное в этом всем то, что первоначально на его основе была создана машина для… ралли-рейда Париж — Дакар (сейчас это знаменитый «Дакар»). А уже потом Citroen DS пришел в классическое ралли.



Уникальная подвеска DS стала как его проклятием, так и его главной особенностью. Она ломалась, что называется, «на раз-два». Но в то же самое время главным фокусом Citroen DS была его практическая «неубиваемость». Даже оставшись на трех колесах, машина могла продолжать гонку практически в том же самом темпе. Чтобы остановить DS, нужно было оторвать два колеса из четырех!

Citroen DS, несмотря на весь свой несуразный внешний вид, капризную подвеску и не самый надежный двигатель, все-таки сумел вписать свое имя в историю мирового ралли. Паули Тойвонен, отец звезды WRC 1980-х годов Хенри Тойвонена, провел на Citroen DS весьма успешный сезон, одержав две победы и став самым известным пилотом этой машины.



Porsche 911 GT3

На раллийных трассах этот автомобиль смотрится так, словно только что сбежал из «24 часов Нюрбургринга». И это несмотря на то, что у Porsche 911, вообще-то, очень богатая раллийная история. Эти машины участвовали в ралли еще в те времена, когда по земле бродили динозавры. Но до сих пор «911-я» воспринимается в мировом ралли не более чем экзотика.

Впрочем, сейчас ситуация с Porsche в ралли меняется в лучшую сторону для этой машины. Современный Porsche 911 R-GT является настоящим раллийным «зверем». Отсутствие полного привода придает машине своеобразный шарм. А как она проходит повороты в управляемом заносе! Это и не снилось ее полноприводным собратьям из класса WRC.




Добавьте к этому заднее антикрыло по спецификациям GT3 и 320-сильный двигатель (для сравнения: у точно таких же Porsche, выступающих в GT3 Cup, мощность двигателей достигает 450 л.с.), и вы поймете, что у этой машины все-таки есть раллийное будущее. Лучшим доказательством этого служат толпы восторженных болельщиков, которые приветствовали Porsche 911 R-GT на ралли Германия и ралли Франция-Эльзас в 2014 году и на ралли Монте-Карло в 2015-м.

А если учесть, что в этом году FIA учредила специальный R-GT Cup как раз для таких машин, то можно предположить, что в будущем «911-й» все-таки сможет занять достойное место в звездной семье раллийных автомобилей.




Ferrari 308 GTB

Эта машина смотрится куда более гармонично на трассах Французской Ривьеры. Ferrari и ралли — суть вещи несовместимые. Ferrari — это гладкий асфальт гоночных треков, это дикая мощь двигателей, это Формула-1… И уж никак не грязь и гравий раллийных допов, где каждый поворот может преподнести самые разнообразные сюрпризы и где мощность мотора играет гораздо меньшую роль, чем крутящий момент.



Но нашелся один смелый человек, взял Ferrari 308 GTB, который получил прозвище Magnum P.I., и загнал его на грязные лесные раллийные трассы. В результате эта машина с 2.9-литровым V8, выдающим традиционный звук Ferrari, созданная по правилам Группы 4, вместе со своим «кузеном» Lancia Stratos стала дикой экзотической альтернативой традиционным для конца 1970-х годов Ford Escort и Vauxhall Chevette. Ferrari 308 GTB повторила судьбу Stratos, одержав несколько побед, но так и не став настоящей звездой мирового ралли.

В начале 1980-х годов «наследницей» Ferrari 308 GTB стала внушающая ужас Ferrari 208 GTO группы В. Но с запретом группы В Ferrari больше никогда не появлялась на раллийных трассах. Все-таки асфальт кольцевых трасс для этой марки оказался более предпочтительным.




Metro 6R4

Казалось бы, что в ралли приходят самые разные автомобили. Но чтобы в WRC появилась машина, созданная на основе семейного авто, — это было очень необычно. Metro всегда была той машиной, на которой мама среднестатистического англичанина ездила в среднестатистический английский супермаркет за покупками. И вдруг эта машинка «озверела» и вырвалась на раллийные трассы.

Это было в середине 1980-х годов, в легендарные времена уже упомянутой выше группы В. По трассам WRC носились монстры Audi Quattro S1, Lancia Delta S4, Peugeot 205 T16 и прочие творения «сумасшедших профессоров» от ралли. Как раз в это время в мировое ралли решил вернуться Austin Rover. Это было время, когда Austin Rover занимался созданием команды Формулы-1 Williams F1. Так что попытка параллельного создания раллийной машины была вполне логичной.



Детище, получившее название Metro 6R4, вышло поистине чудовищным. У машины был полный привод, но при этом крошечная колесная база, что обуславливало крайнюю неустойчивость на трассе. Под капотом стоял 410-сильный турбированный V6, у которого было сразу несколько турбокомпрессоров. Мотор отличался крайней ненадежностью. По словам пилотов, он был так же ужасен, как и звучал. Позже этот же V6 устанавливался в суперкар Jaguar XJ220. В общем, машина была еще тем «подарком».

Несмотря на это, Metro 6R4 пользовался определенной популярностью у поклонников ралли. Весьма оригинальная внешность машины делала ее запоминающейся. Если бы у конструкторов было побольше времени, то, может быть, Metro 6R4 и дорос бы до уровня звезды WRC. Но автомобиль появился в Мировом ралли только в 1985 году, а уже 1986-м группу В запретили, и на этом история Metro в WRC закончилась. Сейчас немногие оставшиеся в строю 6R4 являются постоянными участниками исторических ралли и по-прежнему притягивают взгляды болельщиков.




Peugeot 307 WRC

Эта машина начинала свой жизненный путь как… кабриолет. Обычно мир ралли и мир «круизеров» никогда не пересекаются. Слишком далеки они друг от друга. Никто и никогда не смог бы даже предположить, что Peugeot 307 вдруг сможет стать раллийным автомобилем. Но в 2004 году в Чемпионате мира по ралли появился Peugeot 307 WRC, который был создан на базе Peugeot 307 CC.

Это был рискованный шаг. Очень рискованный, учитывая тот факт, что «307-й» пришел на смену знаменитому Peugeot 206 WRC, который записал на свой счет шесть (!) титулов чемпиона мира. И, как показала практика, шаг весьма неоправданный.

Более отвратительного раллийного автомобиля, чем Peugeot 307 WRC, пожалуй, не найти во всей истории Чемпионата мира по ралли. Эта машина побила все возможные рекорды по поломкам. В «307-м» ломалось все и в самый неподходящий момент. Выступавший на нем двукратный чемпион мира Маркус Гронхольм однажды грустно пошутил, что благодаря Peugeot 307 WRC у него появилась возможность хорошо накачать руки. Причиной тому были регулярные поломки гидроусилителя руля, в результате чего Боссе приходилось пилотировать как в старые добрые семидесятые, когда в раллийном мире никто и не слышал про усилители рулевого управления.



Но были у Peugeot 307 WRC и звездные часы. Гронхольм все-таки умудрился одержать на этой машине три победы на этапах Чемпионата мира по ралли, включая весьма эмоциональную победу на ралли Япония в 2005 году.

Правда, на большее «307-й» оказался не способен. Поговаривают, что именно провал Peugeot 307 WRC стал причиной того, что «Французские львы» решили закрыть заводскую раллийную программу. После этого машина перешла в низшую лигу, выступая в национальных раллийных чемпионатах.




И вот здесь она, наконец-то, научилась ездить. Более того, Peugeot 307 WRC еще достаточно долго продержался в WRC — на нем выступали частные команды. Самый большой успех в это время машине принес Хенинг Солберг. Выступая на Peugeot 307 WRC, старший брат чемпиона мира по ралли 2003 года Петера Солберга провел самый успешный в своей WRC-карьере сезон 2009 года. В этот год Хенинг Солберг два раза финишировал на подиуме этапов WRC и по итогам года занял шестое место в личном зачете.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Юра Дибров

Почему субару нет?

Юра Дибров

Почему субару нет?

алекс павлович

в 1970 лондон - мехико так и совсем сошли с дистанции ((( Точно в ралли делать таким супер карам нечего иная стезя

алекс павлович

911 помнится достойно выступил в ралли марофоне лондон сидней в 1968 , наравне с москвичем 412 )))

Главная новость
Новости / Авторынок
Обновлен рейтинг самых востребованных машин в мире

Текущий год изменил расстановку сил в рейтинге самых популярных машин на планете. Японцы оккупируют ТОП-10, а Volkswagen теряет позиции.

683 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Когда-то дизельные автомобили покупали люди, которые хотели ездить экономно. Они мирились со специфическим запахом, с посредственной динамикой и характерным тарахтеньем мотора, но сейчас времена изменились. Современный…

1903 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

2339 4 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 15 по 21 мая 2017 года

"Колёса.ру" подготовил подборку самых "вкусных" новостей за прошедшую неделю. Оставайтесь в курсе событий вместе с нами.

1686 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

2646 3 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: электрика без изъяна и двери, которыми нельзя хлопать

Японский автомобиль до сих пор у многих в подсознании намертво связан с вечным двигателем, запчастями за пятак и сервисом раз в пятьдесят тысяч километров за две копейки. А кроссовер ассоциируется со статусом и…

3949 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

8930 0 5
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

21227 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18062 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

15600 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

63368 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

52655 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25046 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

55699 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

28860 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

17816 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

102765 3 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

25703 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

18749 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?