Платная трасса Москва – Петербург: что сейчас там и когда запуск?

14682 3 10
Поделиться: 0 7 0 1 0 2

Вопрос о том, когда, наконец, будет построена скоростная платная трасса М-11 из Петербурга в Москву, волнует не только автомобилистов двух столиц. И даже не только жителей регионов, по которым она пройдет, во многом решив их транспортные проблемы. Сданные в эксплуатацию в конце 2014 года два участка — от МКАД до Солнечногорска, а главное — в обход Вышнего Волочка подхлестнули новую волну слухов о том, что вожделенная трасса будет сдана досрочно, чуть ли не в 2016 году. Где тут фантазии, основанные на оптимистичных ожиданиях, а где — суровая правда жизни, разбирался наш корреспондент.

Коротко о главном

Новая скоростная автодорога М-11 строится от Московской кольцевой до Петербургской кольцевой, а ее общая протяженность составит 669 км. Автодорога пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов, а также особо охраняемых природных территорий (таких, как парки Царского села и Павловска, Чудовский и Крестецкий природные биологические заказники, Валдайский национальный парк и т.д.). В этом смысле известный скандал вокруг Химкинского леса стал пока единственным прецедентом, когда в ходе строительства трассы М-11 не были учтены требования общественности и экологов.



Стоит отметить, что платная автомагистраль М-11 проходит в основном параллельно существующей автодороге М-10 «Россия» и пересекает ее шесть раз, в местах пересечения строятся транспортные развязки, в том числе в разных уровнях. Строятся развязки и съезды и в точках пересечения с некоторыми дорогами регионального значения.

Вся стройка разделена условно на восемь этапов, которые мы отразили на инфографике.



Что сделано сейчас?

Считается, что однозначно можно сказать лишь о том, что уже произошло, да и то не всегда. Так вот, достоверно известно, что 8 ноября 2014 года государственная компания (ГК) «Автодор» ввела в эксплуатацию пятый этап строительства в обход Вышнего Волочка. Это позволило покончить с многокилометровыми пробками на въезде в город, ставшими в последние годы самым узким и проблемным местом на старой «радищевской» трассе М-10 (автодорога «Россия»). А 23 декабря 2014 года «Автодор» действительно ввел в эксплуатацию нулевой этап строительства — от МКАД до Солнечногорска.

Слухи про опережение сроков

Пресса растиражировала слова руководителя «Автодора» Сергея Кельбаха о том, что государственная компания считает одним из самых эффективных способов сдерживания стоимости строительства в условиях инфляции — строить быстрее. Темпы работ на фоне неторопливой укладки асфальта на других трассах или, скажем, ремонта мостов под Любанью, действительно впечатляют.

Когда же сдача?

Увы, нам придется несколько расстроить тех, кто хотел бы пролететь с расчетной скоростью 150 км/ч от Шушар под Питером до Химок под Москвой уже на будущий год: сроки введения в строй новой автодороги не изменились, она будет сдана в эксплуатацию только к 2018 году. За исключением разве что обхода города Тверь (участок 149-й км – 208-й км). Впрочем, в условиях кризиса радовать должно уже то, что не планируется хотя бы удлинения сроков строительства.

Участками возможно открытие рабочего движения на самом протяженном строительном этапе — шестом. Его длина составляет 217 км. И есть вероятность того, что в ходе реализации проекта некоторые участки данного этапа будут открыты для движения раньше запланированного срока. Но полностью шестой этап строительства будет введен в эксплуатацию в 2018 году.

Пресс-служба ГК «Автодор»

Как видите, «Автодор» не спешит с радужными прогнозами, чтобы не брать на себя лишних обязательств. Но не исключает приятных сюрпризов. Поэтому по изначальному плану ближайшие три года мы не должны увидеть ни одного нового участка трассы. Зато в 2018-м, при удачном стечении обстоятельств, получим сразу всю трассу, от МКАДа и до питерского КАДа.

Сколько стоит проезд?

Пока — нисколько. Все построенные участки М-11 являются бесплатными. Еще до того как открыли участок под Вышним Волочком, СМИ говорили о том, что проезд по нему будет стоить 100 рублей. Впрочем, официального подтверждения от «Автодора» на сей счет нет.

По опыту, прогнозы цен на проезд — дело неблагодарное, потому что инфляция в России достаточно высокая, и прогнозировать, сколько будет стоить что-либо через три года, не возьмется ни один экономист. Так что ждем 2018 года. Единственный участок, который станет платным уже 1 июля этого, 2015 года — это «нулевой», который ведет из Москвы в Шереметьево. По предварительным данным, стоимость проезда также будет на уровне 100 рублей. И поскольку прогноз краткосрочный, то, вероятно, близкий к правде.

Кто строит?

У разных участков трассы де-юре разные подрядчики. Для удобства восприятия мы собрали их всех в одну таблицу.


Этап Километраж Подрядчик
0 15 — 58 ООО «Северо-Западная концессионная компания»
1 58 — 97 Будет определен в рамках конкурса
2 97 — 149 Будет определен в рамках конкурса
3 149 — 208 Будет определен в рамках конкурса
4 208 — 258 ОАО «Мостотрест»
5 258 — 334 ОАО «Мостотрест»
6 334 — 543 ОАО «Мостотрест»
7 543 — 646 ООО «Магистраль двух столиц»
8 646 — 684 ООО «Магистраль двух столиц»



Для понимания расклада: ОАО «Мостотрест» — одна из крупнейших в России компаний, которая занимается транспортным строительством. Является преемником того самого «Мостотреста», созданного еще в 1930 году.

ООО «Северо-Западная концессионная компания» учреждена в 2007 году французским холдингом Vinci, имеет сложную и запутанную структуру собственности. В 2012 году 50% долей фирмы выкупило уже упомянутое выше ОАО «Мостотрест».

Подрядчик участков, прилегающих к Петербургу, ООО «Магистраль двух столиц» создали летом 2013 года — судя по всему, специально для участия в конкурсе на подряд, который был выигран в том же самом 2013 году. По информации Агентства бизнес-новостей, учредителями являются уже знакомый нам холдинг Vinci и «ВТБ-Капитал».




Сложности при строительстве

В конце 2014 — начале 2015 года рабочие, занятые на строительстве дороги на территории Новгородской и Тверской областей в приватных разговорах «не для печати» жаловались на небольшие задержки заработной платы, а также сокращения первоначально набранного персонала по ряду позиций. Тем не менее на темпах строительства эти проблемы, похоже, не отразились. Более того, несмотря на слухи о задержках зарплаты и непростые условия труда, особых проблем с кадрами на строительстве нет.

Потерявшие работу в других компаниях и на других объектах строительства новгородцы, псковичи и тверичи подъезжали прямо к стройке, готовые приступить к исполнению новых обязанностей «хоть сейчас». Их не останавливали даже спартанские бытовые условия в некоторых рабочих городках, куда их обитатели вынуждены были на первых порах сами привозить питьевую воду, ездить принимать душ за полсотни километров или договариваться о посещении бань в частном секторе. Впрочем, стоит отметить, что эти проблемы довольно быстро решаются администрацией, и в «старых» городках имеются и душевые, и кухни, и столовые, и собственные артезианские скважины.

Технические параметры скоростной платной автодороги М-11


Тип дороги 1A (автомагистраль)
Расчетная скорость 150 км/ч
Количество полос 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства)
Ширина полосы 3,75 м
Ширина разделительной 6 м
Освещение по всей автомагистрали
Транспортные развязки 36
Прочие сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325



Повышенной безопасности дорожного движения предполагается достичь за счет установки энергоемкого барьерного ограждения, применения современных материалов для строительства и нанесения дорожной разметки, а также установки дорожных знаков и указателей. В частности, для трассы специально разработаны табло переменной информации и многопозиционные указатели.


Читайте также:



Теги: Дороги
Понравилась статья? 0 7 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Никита

Присоединюсь к вопросу чем дорога то хуже? Ну если на цены я ещё как-то могу побурчать, хотя после всех снижений и покупки мной транспондера цена уже особо задранной не кажется, то насчёт качества дороги какие нарекания то? Дорога новая, асфальт ровный. Такое ощущение, что есть задача хоть до воробьиной какашки на обочине докопаться.

алекс павлович

Проехал до Зеленограда и обратно. так она сейчас эта М11 хуже М4, что будет дальше ?

Georg Muller

Чем она хуже? у нас вот в Одинцово объездная платная дорога отличная... 200р за 16 км но лучше чем просто ять в пробках 30-40 минут,а так за 10 минут все проезжаешь при скорости 110кмч+траспондер

Главная новость
Новости / Авторынок
Самые популярные кроссоверы планеты: ТОП-10

По итогам периода январь-май 2017-го года выяснилось, что каждый третий из проданных на планете легковых автомобилей относится к сегменту кроссоверов.

8669 1 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От парового котла до DSG и дальше: дневник автослесаря за 250 лет

Давайте представим, что жил-поживал мужик этак два с половиной века, всю жизнь работал автомехаником и вёл рабочий дневник. Интересно, что он мог там записать?

374 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

1533 5 5
Статьи / Практика
Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше.…

29287 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

1491 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

3171 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

3664 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32369 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

33967 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

20985 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

71746 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57108 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

28789 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60156 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19466 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

8949 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

15880 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19466 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8321 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?