Платная трасса Москва – Петербург: что сейчас там и когда запуск?

14716 3 10
Поделиться: 0 7 0 1 0 2

Вопрос о том, когда, наконец, будет построена скоростная платная трасса М-11 из Петербурга в Москву, волнует не только автомобилистов двух столиц. И даже не только жителей регионов, по которым она пройдет, во многом решив их транспортные проблемы. Сданные в эксплуатацию в конце 2014 года два участка — от МКАД до Солнечногорска, а главное — в обход Вышнего Волочка подхлестнули новую волну слухов о том, что вожделенная трасса будет сдана досрочно, чуть ли не в 2016 году. Где тут фантазии, основанные на оптимистичных ожиданиях, а где — суровая правда жизни, разбирался наш корреспондент.

Коротко о главном

Новая скоростная автодорога М-11 строится от Московской кольцевой до Петербургской кольцевой, а ее общая протяженность составит 669 км. Автодорога пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов, а также особо охраняемых природных территорий (таких, как парки Царского села и Павловска, Чудовский и Крестецкий природные биологические заказники, Валдайский национальный парк и т.д.). В этом смысле известный скандал вокруг Химкинского леса стал пока единственным прецедентом, когда в ходе строительства трассы М-11 не были учтены требования общественности и экологов.



Стоит отметить, что платная автомагистраль М-11 проходит в основном параллельно существующей автодороге М-10 «Россия» и пересекает ее шесть раз, в местах пересечения строятся транспортные развязки, в том числе в разных уровнях. Строятся развязки и съезды и в точках пересечения с некоторыми дорогами регионального значения.

Вся стройка разделена условно на восемь этапов, которые мы отразили на инфографике.



Что сделано сейчас?

Считается, что однозначно можно сказать лишь о том, что уже произошло, да и то не всегда. Так вот, достоверно известно, что 8 ноября 2014 года государственная компания (ГК) «Автодор» ввела в эксплуатацию пятый этап строительства в обход Вышнего Волочка. Это позволило покончить с многокилометровыми пробками на въезде в город, ставшими в последние годы самым узким и проблемным местом на старой «радищевской» трассе М-10 (автодорога «Россия»). А 23 декабря 2014 года «Автодор» действительно ввел в эксплуатацию нулевой этап строительства — от МКАД до Солнечногорска.

Слухи про опережение сроков

Пресса растиражировала слова руководителя «Автодора» Сергея Кельбаха о том, что государственная компания считает одним из самых эффективных способов сдерживания стоимости строительства в условиях инфляции — строить быстрее. Темпы работ на фоне неторопливой укладки асфальта на других трассах или, скажем, ремонта мостов под Любанью, действительно впечатляют.

Когда же сдача?

Увы, нам придется несколько расстроить тех, кто хотел бы пролететь с расчетной скоростью 150 км/ч от Шушар под Питером до Химок под Москвой уже на будущий год: сроки введения в строй новой автодороги не изменились, она будет сдана в эксплуатацию только к 2018 году. За исключением разве что обхода города Тверь (участок 149-й км – 208-й км). Впрочем, в условиях кризиса радовать должно уже то, что не планируется хотя бы удлинения сроков строительства.

Участками возможно открытие рабочего движения на самом протяженном строительном этапе — шестом. Его длина составляет 217 км. И есть вероятность того, что в ходе реализации проекта некоторые участки данного этапа будут открыты для движения раньше запланированного срока. Но полностью шестой этап строительства будет введен в эксплуатацию в 2018 году.

Пресс-служба ГК «Автодор»

Как видите, «Автодор» не спешит с радужными прогнозами, чтобы не брать на себя лишних обязательств. Но не исключает приятных сюрпризов. Поэтому по изначальному плану ближайшие три года мы не должны увидеть ни одного нового участка трассы. Зато в 2018-м, при удачном стечении обстоятельств, получим сразу всю трассу, от МКАДа и до питерского КАДа.

Сколько стоит проезд?

Пока — нисколько. Все построенные участки М-11 являются бесплатными. Еще до того как открыли участок под Вышним Волочком, СМИ говорили о том, что проезд по нему будет стоить 100 рублей. Впрочем, официального подтверждения от «Автодора» на сей счет нет.

По опыту, прогнозы цен на проезд — дело неблагодарное, потому что инфляция в России достаточно высокая, и прогнозировать, сколько будет стоить что-либо через три года, не возьмется ни один экономист. Так что ждем 2018 года. Единственный участок, который станет платным уже 1 июля этого, 2015 года — это «нулевой», который ведет из Москвы в Шереметьево. По предварительным данным, стоимость проезда также будет на уровне 100 рублей. И поскольку прогноз краткосрочный, то, вероятно, близкий к правде.

Кто строит?

У разных участков трассы де-юре разные подрядчики. Для удобства восприятия мы собрали их всех в одну таблицу.


Этап Километраж Подрядчик
0 15 — 58 ООО «Северо-Западная концессионная компания»
1 58 — 97 Будет определен в рамках конкурса
2 97 — 149 Будет определен в рамках конкурса
3 149 — 208 Будет определен в рамках конкурса
4 208 — 258 ОАО «Мостотрест»
5 258 — 334 ОАО «Мостотрест»
6 334 — 543 ОАО «Мостотрест»
7 543 — 646 ООО «Магистраль двух столиц»
8 646 — 684 ООО «Магистраль двух столиц»



Для понимания расклада: ОАО «Мостотрест» — одна из крупнейших в России компаний, которая занимается транспортным строительством. Является преемником того самого «Мостотреста», созданного еще в 1930 году.

ООО «Северо-Западная концессионная компания» учреждена в 2007 году французским холдингом Vinci, имеет сложную и запутанную структуру собственности. В 2012 году 50% долей фирмы выкупило уже упомянутое выше ОАО «Мостотрест».

Подрядчик участков, прилегающих к Петербургу, ООО «Магистраль двух столиц» создали летом 2013 года — судя по всему, специально для участия в конкурсе на подряд, который был выигран в том же самом 2013 году. По информации Агентства бизнес-новостей, учредителями являются уже знакомый нам холдинг Vinci и «ВТБ-Капитал».




Сложности при строительстве

В конце 2014 — начале 2015 года рабочие, занятые на строительстве дороги на территории Новгородской и Тверской областей в приватных разговорах «не для печати» жаловались на небольшие задержки заработной платы, а также сокращения первоначально набранного персонала по ряду позиций. Тем не менее на темпах строительства эти проблемы, похоже, не отразились. Более того, несмотря на слухи о задержках зарплаты и непростые условия труда, особых проблем с кадрами на строительстве нет.

Потерявшие работу в других компаниях и на других объектах строительства новгородцы, псковичи и тверичи подъезжали прямо к стройке, готовые приступить к исполнению новых обязанностей «хоть сейчас». Их не останавливали даже спартанские бытовые условия в некоторых рабочих городках, куда их обитатели вынуждены были на первых порах сами привозить питьевую воду, ездить принимать душ за полсотни километров или договариваться о посещении бань в частном секторе. Впрочем, стоит отметить, что эти проблемы довольно быстро решаются администрацией, и в «старых» городках имеются и душевые, и кухни, и столовые, и собственные артезианские скважины.

Технические параметры скоростной платной автодороги М-11


Тип дороги 1A (автомагистраль)
Расчетная скорость 150 км/ч
Количество полос 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства)
Ширина полосы 3,75 м
Ширина разделительной 6 м
Освещение по всей автомагистрали
Транспортные развязки 36
Прочие сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325



Повышенной безопасности дорожного движения предполагается достичь за счет установки энергоемкого барьерного ограждения, применения современных материалов для строительства и нанесения дорожной разметки, а также установки дорожных знаков и указателей. В частности, для трассы специально разработаны табло переменной информации и многопозиционные указатели.


Читайте также:



Теги: Дороги
Понравилась статья? 0 7 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Никита

Присоединюсь к вопросу чем дорога то хуже? Ну если на цены я ещё как-то могу побурчать, хотя после всех снижений и покупки мной транспондера цена уже особо задранной не кажется, то насчёт качества дороги какие нарекания то? Дорога новая, асфальт ровный. Такое ощущение, что есть задача хоть до воробьиной какашки на обочине докопаться.

алекс павлович

Проехал до Зеленограда и обратно. так она сейчас эта М11 хуже М4, что будет дальше ?

Georg Muller

Чем она хуже? у нас вот в Одинцово объездная платная дорога отличная... 200р за 16 км но лучше чем просто ять в пробках 30-40 минут,а так за 10 минут все проезжаешь при скорости 110кмч+траспондер

Главная новость
Новости / Новинки
Кроссовер Volvo XC40 представлен официально

Мировая премьера нового компактного «паркетника» Вольво состоялась в Милане.

2784 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

Как BMW будет бороться с конкурентами, увидим ли мы в России седан 1 серии, какое будущее у нового кроссовера X7, и зачем BMW такой обширный модельный ряд? Почему немцы не ощущают «кризиса идей», и является ли рост…

212 0 0
Статьи / Технологии
Российская система противодействия угонам КОРЗ из 90-х – как она работала и почему провалилась

КОРЗ – это Комплекс Оперативного Розыска и Задержания автоугонщиков. Система, на которую возлагались большие надежды в начале 90-х, когда в стране бушевал бандитский произвол, и количество угонов зашкаливало. На…

716 0 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

20235 4 8
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: проблемные коробки-роботы и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2-го поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска…

1139 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

2083 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2624 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14529 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

14026 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10501 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35585 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6761 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8048 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23358 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11989 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18620 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29619 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6676 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7875 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?