Платная трасса Москва – Петербург: что сейчас там и когда запуск?

14626 3 10
Поделиться: 0 7 0 1 0 2

Вопрос о том, когда, наконец, будет построена скоростная платная трасса М-11 из Петербурга в Москву, волнует не только автомобилистов двух столиц. И даже не только жителей регионов, по которым она пройдет, во многом решив их транспортные проблемы. Сданные в эксплуатацию в конце 2014 года два участка — от МКАД до Солнечногорска, а главное — в обход Вышнего Волочка подхлестнули новую волну слухов о том, что вожделенная трасса будет сдана досрочно, чуть ли не в 2016 году. Где тут фантазии, основанные на оптимистичных ожиданиях, а где — суровая правда жизни, разбирался наш корреспондент.

Коротко о главном

Новая скоростная автодорога М-11 строится от Московской кольцевой до Петербургской кольцевой, а ее общая протяженность составит 669 км. Автодорога пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов, а также особо охраняемых природных территорий (таких, как парки Царского села и Павловска, Чудовский и Крестецкий природные биологические заказники, Валдайский национальный парк и т.д.). В этом смысле известный скандал вокруг Химкинского леса стал пока единственным прецедентом, когда в ходе строительства трассы М-11 не были учтены требования общественности и экологов.



Стоит отметить, что платная автомагистраль М-11 проходит в основном параллельно существующей автодороге М-10 «Россия» и пересекает ее шесть раз, в местах пересечения строятся транспортные развязки, в том числе в разных уровнях. Строятся развязки и съезды и в точках пересечения с некоторыми дорогами регионального значения.

Вся стройка разделена условно на восемь этапов, которые мы отразили на инфографике.



Что сделано сейчас?

Считается, что однозначно можно сказать лишь о том, что уже произошло, да и то не всегда. Так вот, достоверно известно, что 8 ноября 2014 года государственная компания (ГК) «Автодор» ввела в эксплуатацию пятый этап строительства в обход Вышнего Волочка. Это позволило покончить с многокилометровыми пробками на въезде в город, ставшими в последние годы самым узким и проблемным местом на старой «радищевской» трассе М-10 (автодорога «Россия»). А 23 декабря 2014 года «Автодор» действительно ввел в эксплуатацию нулевой этап строительства — от МКАД до Солнечногорска.

Слухи про опережение сроков

Пресса растиражировала слова руководителя «Автодора» Сергея Кельбаха о том, что государственная компания считает одним из самых эффективных способов сдерживания стоимости строительства в условиях инфляции — строить быстрее. Темпы работ на фоне неторопливой укладки асфальта на других трассах или, скажем, ремонта мостов под Любанью, действительно впечатляют.

Когда же сдача?

Увы, нам придется несколько расстроить тех, кто хотел бы пролететь с расчетной скоростью 150 км/ч от Шушар под Питером до Химок под Москвой уже на будущий год: сроки введения в строй новой автодороги не изменились, она будет сдана в эксплуатацию только к 2018 году. За исключением разве что обхода города Тверь (участок 149-й км – 208-й км). Впрочем, в условиях кризиса радовать должно уже то, что не планируется хотя бы удлинения сроков строительства.

Участками возможно открытие рабочего движения на самом протяженном строительном этапе — шестом. Его длина составляет 217 км. И есть вероятность того, что в ходе реализации проекта некоторые участки данного этапа будут открыты для движения раньше запланированного срока. Но полностью шестой этап строительства будет введен в эксплуатацию в 2018 году.

Пресс-служба ГК «Автодор»

Как видите, «Автодор» не спешит с радужными прогнозами, чтобы не брать на себя лишних обязательств. Но не исключает приятных сюрпризов. Поэтому по изначальному плану ближайшие три года мы не должны увидеть ни одного нового участка трассы. Зато в 2018-м, при удачном стечении обстоятельств, получим сразу всю трассу, от МКАДа и до питерского КАДа.

Сколько стоит проезд?

Пока — нисколько. Все построенные участки М-11 являются бесплатными. Еще до того как открыли участок под Вышним Волочком, СМИ говорили о том, что проезд по нему будет стоить 100 рублей. Впрочем, официального подтверждения от «Автодора» на сей счет нет.

По опыту, прогнозы цен на проезд — дело неблагодарное, потому что инфляция в России достаточно высокая, и прогнозировать, сколько будет стоить что-либо через три года, не возьмется ни один экономист. Так что ждем 2018 года. Единственный участок, который станет платным уже 1 июля этого, 2015 года — это «нулевой», который ведет из Москвы в Шереметьево. По предварительным данным, стоимость проезда также будет на уровне 100 рублей. И поскольку прогноз краткосрочный, то, вероятно, близкий к правде.

Кто строит?

У разных участков трассы де-юре разные подрядчики. Для удобства восприятия мы собрали их всех в одну таблицу.


Этап Километраж Подрядчик
0 15 — 58 ООО «Северо-Западная концессионная компания»
1 58 — 97 Будет определен в рамках конкурса
2 97 — 149 Будет определен в рамках конкурса
3 149 — 208 Будет определен в рамках конкурса
4 208 — 258 ОАО «Мостотрест»
5 258 — 334 ОАО «Мостотрест»
6 334 — 543 ОАО «Мостотрест»
7 543 — 646 ООО «Магистраль двух столиц»
8 646 — 684 ООО «Магистраль двух столиц»



Для понимания расклада: ОАО «Мостотрест» — одна из крупнейших в России компаний, которая занимается транспортным строительством. Является преемником того самого «Мостотреста», созданного еще в 1930 году.

ООО «Северо-Западная концессионная компания» учреждена в 2007 году французским холдингом Vinci, имеет сложную и запутанную структуру собственности. В 2012 году 50% долей фирмы выкупило уже упомянутое выше ОАО «Мостотрест».

Подрядчик участков, прилегающих к Петербургу, ООО «Магистраль двух столиц» создали летом 2013 года — судя по всему, специально для участия в конкурсе на подряд, который был выигран в том же самом 2013 году. По информации Агентства бизнес-новостей, учредителями являются уже знакомый нам холдинг Vinci и «ВТБ-Капитал».




Сложности при строительстве

В конце 2014 — начале 2015 года рабочие, занятые на строительстве дороги на территории Новгородской и Тверской областей в приватных разговорах «не для печати» жаловались на небольшие задержки заработной платы, а также сокращения первоначально набранного персонала по ряду позиций. Тем не менее на темпах строительства эти проблемы, похоже, не отразились. Более того, несмотря на слухи о задержках зарплаты и непростые условия труда, особых проблем с кадрами на строительстве нет.

Потерявшие работу в других компаниях и на других объектах строительства новгородцы, псковичи и тверичи подъезжали прямо к стройке, готовые приступить к исполнению новых обязанностей «хоть сейчас». Их не останавливали даже спартанские бытовые условия в некоторых рабочих городках, куда их обитатели вынуждены были на первых порах сами привозить питьевую воду, ездить принимать душ за полсотни километров или договариваться о посещении бань в частном секторе. Впрочем, стоит отметить, что эти проблемы довольно быстро решаются администрацией, и в «старых» городках имеются и душевые, и кухни, и столовые, и собственные артезианские скважины.

Технические параметры скоростной платной автодороги М-11


Тип дороги 1A (автомагистраль)
Расчетная скорость 150 км/ч
Количество полос 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства)
Ширина полосы 3,75 м
Ширина разделительной 6 м
Освещение по всей автомагистрали
Транспортные развязки 36
Прочие сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325



Повышенной безопасности дорожного движения предполагается достичь за счет установки энергоемкого барьерного ограждения, применения современных материалов для строительства и нанесения дорожной разметки, а также установки дорожных знаков и указателей. В частности, для трассы специально разработаны табло переменной информации и многопозиционные указатели.


Читайте также:



Теги: Дороги
Понравилась статья? 0 7 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Никита

Присоединюсь к вопросу чем дорога то хуже? Ну если на цены я ещё как-то могу побурчать, хотя после всех снижений и покупки мной транспондера цена уже особо задранной не кажется, то насчёт качества дороги какие нарекания то? Дорога новая, асфальт ровный. Такое ощущение, что есть задача хоть до воробьиной какашки на обочине докопаться.

алекс павлович

Проехал до Зеленограда и обратно. так она сейчас эта М11 хуже М4, что будет дальше ?

Georg Muller

Чем она хуже? у нас вот в Одинцово объездная платная дорога отличная... 200р за 16 км но лучше чем просто ять в пробках 30-40 минут,а так за 10 минут все проезжаешь при скорости 110кмч+траспондер

Главная новость
Новости / В России
В России будут продавать большой кроссовер Peugeot 5008

Компания Peugeot намерена расширить свою российскую модельную линейку.

3200 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

306 3 0
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

1893 0 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 16 по 23 апреля 2017 года

Эта неделя была богата на новинки, потому что вслед за мотор-шоу в Нью-Йорке открыл свои двери автосалон в Шанхае. Китай - перспективный рынок для каждого производителя, поэтому желающих на других посмотреть и себя…

1034 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

1381 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4303 8 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: почти всегда битый кузов и бессмертная электрика

Японская машина должна быть качественной, не ломучей, выносливой. А ещё лучше – «вечной». За это ей прощают тесный салон, странную эргономику и дорогие запчасти. Кажется, Mitsubishi Lancer IX полностью соответствует всем…

8531 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

22935 0 20
Тест-драйвы / Одиночные
Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю…

17026 23 9
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15011 2 8
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59647 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51102 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22155 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53597 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27469 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16463 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46207 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28063 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22260 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?