По мелочи. Часть 4: Ремонтируем бамперы

Продолжаем наш сериал о самостоятельном восстановлении мелких повреждений кузова.

 В прошлых материалах мы рассмотрели ремонт царапин и сколов окрашенных металлических частей и их полировку, а сейчас, как и обещали, займемся внешним кузовным пластиком и посмотрим как можно самому отреставрировать бампер, решетку радиатора, накладку на арку или молдинг.

Скажем сразу: ремонт пластика, особенно некрашеного во многих случаях вполне реально сделать собственными силами и результат сего мероприятия часто оказывается весьма приемлемым. Помнится, в советское время, когда запчастей было не достать днем с огнем, иные владельцы ухитрялись собирать и склеивать разбитые радиаторные решетки и бампера по кусочкам, как мозаику. Что говорит о том, что, в принципе, восстановить своими силами «на коленке» кузовной пластик можно из любого состояния, было б только желание и время.

Сейчас, конечно, все изменилось, только проблема «разбитого корыта» остается — запчастей-то, может, в магазинах и завались, но вот с деньгами в портмоне напряженно.
Конечно, клеить бампер по кусочкам — это абсурд, и здесь при «тощем кошельке» проще и легче купить тайваньский. Но при небольшой трещине, наоборот, есть полный смысл попытаться сделать ремонт элемента.

Чинить нельзя менять

Тут мы незаметно подошли к вопросу границ ремонтопригодности. Определим их так: внешний пластиковый элемент — бампер, решетку радиатора, накладку на арку и т.д. — можно ремонтировать, если при повреждении не имеется утраченных цельных фрагментов. Другими словами: если трещина — чиним, если отколот кусок — меняем. Впрочем, последнее, на усмотрение владельца и по ситуации — например, иногда может удачно получиться вклеить небольшой отбитый кусок, особенно, на незаметном месте, например, где-нибудь внизу и сбоку, где 90% времени в качестве маскировки выступает грязь.

Что делать?
Итак, приступаем к ремонту. Наше вооружение: клей и полироль. Сначала скрепляем, затем маскируем. С выбором клея особенно не затрудняться не стоит — берите любой подходящий, избегая откровенной дешевки. В автомагазинах по цене примерно от 120-150 рублей предлагается весьма широкий ассортимент препаратов, объединенных общим названием «Средство для ремонта бамперов». Можно воспользоваться и обычным клеем для пластика, купленным в строительном магазине, лишь бы клей подходил для наружных работр и был влагостойким. В принципе, небольшую трещину можно заклеить и секундным гелевым клеем.

Важный момент — как клеить. Прежде всего, ознакомьтесь с инструкцией и соблюдайте все предписания, особенно насчет очищения и обезжиривания склеиваемых поверхностей и времени выдержки до момента использования. Это прямо влияет на результат.

Наносить клей, по возможности, нужно с внутренней стороны бампера. После проклеивания самой трещины, сверху по ее длине есть смысл наклеить укрепляющую ленту из гибкого пластика или синтетических волокон. Такая лента часто идет в комплекте наборов для ремонта бамперов. Если же к трещине изнутри подобраться невозможно — то можно попробовать заклеить и снаружи, стараясь как можно лучше промазать внутренние стенки трещины и как можно меньше наляпать клеем вокруг. Поэтому всегда имеем под рукой салфетку для удаления излишек клея.

В идеале должно снаружи  получиться так, что края трещины плотно соиедины и нет выступающего из шва засохшего клея.

В принципе процесс не представляет ничего сложного, и кто хоть раз что-нибудь в жизни клеил, сумеет заклеить и бампер.

Несложны и дальнейшие действия. Если бампер некрашеный, то все вообще решается просто — покупаем полироль для внешнего пластика (от 200 рублей) своего цвета и наносим по инструкции на флаконе. Если бампер крашеный — придется докупить цветной карандаш и перед полировкой закрасить сколы краски вокруг трещины. (Подробнее проь подкраску — в части 2 «По мелочи»)

А зачем!?

Пожалуй, разберем до конца и сам вопрос «а зачем вообще что-то клеить, если можно поставить новое?». Ситуации когда нет денег и нет недорогого неоригинала для редкой модели разбирать не будем — тут все понятно. Но есть еще момент.

Доступной альтернативой оригинальным деталям выступает итайваньский пластик, который в 3-4 раза дешевле и для массовых моделей до 10-12 лет «от роду» практически всегда можно найти такой вариант. Однако качество тайваньского пластика отличается от оригинального очень сильно — почти никогда не совпадает фактура и очень часто оттенок черного или серого. Для некрашеного бампера это проблема. Поэтому сплошь и рядом оказывается, что качественно и аккуратно восстановленный «родной» бампер выглядит гораздо лучше нового тайваньского.

Не случайно даже на дилерских станциях и сервисах высокого уровня делают восстановление бамперов и прочего кузовного пластика, когда это возможно. Ждать до месяца дорогущую оригинальную деталь или ставить тайваньскую пластмассу — из этих двух зол есть третий выход — ремонт. Так почему бы не попробовать сделать его самому?

В многих случаях результат оказывается неплохим, позволяя если уж и не провести восстановление «навсегда», то окультурить внешний вид машины отсрочить замену элемента.

Кстати...

Кстати, отметим, что мы говорим о самостоятельном ремонте бамперов без их снятия с машины. Только в этом случае самодеятельность имеет смысл — получается  просто и дешево. Если же для восстановления бампер однозначно нужно снимать (а у совремнных иномарок это сложная и дорогая работа) — то придется обращаться на сервис.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings