По проценту в месяц: продажи новых машин и цены в декабре 2017 года и итоги года

Прошлый январь был для первичного автомобильного рынка порой невеселой. Продажи упали на 11% к 2015-му, большинство автопроизводителей находилось в ощутимых «минусах», а даже те, кто переборол общий тренд, не хвастали рекордными продажами. Конечно, до рекордов далеко и сейчас – но по крайней мере, пик кризиса продаж, похоже, позади.

Теперь уже прошлый, 2017 год, закончился с результатом в +11,9% к 2016-му: то есть, «в среднем приращивая по проценту в месяц». Если же говорить настоящими цифрами, то суммарные годовые продажи по данным АЕБ составили 1 595 737 автомобилей, немного не дотянув до показателя 2015 года. Тогда, пару лет назад, мы уже говорили, что это уровень рубежа 2000-х – начала 2010-х, но сейчас важно не это, а то, что новые ценовые реалии начали сопровождаться небольшим, но стабильным ростом первичного рынка.

Декабрь 2017 внес свою лепту в общие достижения, традиционно став лучшим месяцем в году с показателем в 166 013 проданных машин и +14% к АППГ (аналогичному периоду предыдущего года). Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, справедливо отметил, что «динамика декабрьских продаж осталась в гармонии с предыдущими месяцами», а также резюмировал, что «рынку предстоит долгий путь возвращения к его прежнему размеру, но первый и очень важный шаг в правильном направлении сделан». И хотя имеются немалые сомнения в том, что рынок в обозримом будущем вернется на уровень 2012 года, когда продажи составили почти три миллиона (то есть, вдвое больше, чем сейчас), с господином Шрайбером нельзя не согласиться относительно второй части утверждения.

1

Итак, теперь, располагая полной статистикой, самое время взглянуть, как закончился год для каждого из автопроизводителей – и в целом, и в частном на примере декабря.

Премиум-сегмент

Как всегда лидирующий в сегменте Mercedes-Benz как всегда продал чуть больше трех тысяч автомобилей – 3 153, если быть точными. По сравнению с вялым декабрем прошлого года это дало 19% прироста и обеспечило небольшой отрыв от ближайших конкурентов в лице BMW и Lexus.

На фото: Mercedes-Benz E-Klasse Estate '2016–н.в.
На фото: Mercedes-Benz E-Klasse Estate '2016–н.в.

Баварцы в очередной раз обогнали японцев, реализовав 2 791 автомобиль – и в процентном отношении это дало ровно такой же прирост в 19%, что и у Mercedes. Впрочем, японцы не слишком отстали, найдя владельцев для 2 711 машин, и показали +8% к АППГ. А вот Audi вновь заметно позади, причем с отрицательной динамикой к прошлому году: 1 452 проданных авто против 1 646 и -12%.

На фото: Audi A5 '2016–н.в.
На фото: Audi A5 '2016–н.в.

Volvo расположилась на строке сразу после Audi с 1 077 машинами – и это на целых 66% больше, чем в прошлом декабре. А вот Land Rover напротив, остался на том же уровне: 791 внедорожник против 785 обозначает +1% прироста. Porsche и Infiniti вовсе закончили год на минорной ноте: первые продемонстрировали -10% с 594 реализованными спорткарами, а вторые -5% с 404 авто.

Готовя сюрприз самим себе: продажи новых машин и цены в ноябре 2017 года Предновогодний ажиотаж уже начался, и почти все ждут от праздничной поры какого-то приятного сюрприза – не забывая при этом готовить сюрпризы для других. На первичном автомобильном рынке тем...

Столь же невыразительные сравнительные результаты показали Jaguar и Cadillac. Английский бренд на 44% отстал от себя прошлогоднего, продав 157 автомобилей, а американский – на 19% со 124 выданными клиентам авто. Зато у корейского Genesis дела идут неплохо: прирост в 664% не показателен на фоне зарождающихся прошлогодних продаж, но 107 реализованных седанов – это вполне приличный результат.

Завершающий обзор сегмента smart в декабре тоже не отметился приростом: продажи не дотянули до прошлогодних 43%, составив 82 штуки против 144. Однако это не помешало smart закончить год в плюсе – но не будем забегать вперед.

Средний сегмент

Если в тяжелые времена премиум-сегмент был оплотом относительной стабильности, теряя меньше прочих, то теперь средний и бюджетный сегменты пошли в более заметный рост. Уже здесь большая часть брендов отметилась результатами от «хорошо» до «очень хорошо».

Вот, к примеру, Nissan, Skoda, Ford, Mazda… Все они (и не только они) закончили декабрь с двузначными показателями прироста к АППГ: у Nissan это +22% и 8 499 машин, у Skoda +20% и 6 005, у Ford +37% и 5 705, а у Mazda +33% и 3 053 автомобиля. если же взглянуть на Mitsubishi, то у них все и вовсе отлично: в последний месяц года японцы продали почти в 4 раза больше, чем год назад: 3 706 машин против 1 273.

На фото: Nissan Qashqai '2014–н.в.
На фото: Nissan Qashqai '2014–н.в.

Toyota, несмотря на всего четырехпроцентный прирост, сохранила уверенное первое место в условном сегменте с 10 885 проданными автомобилями. А вот во второй половине таблицы продажи куда скромнее, зато сравнительные показатели ярче. У Subaru, например, +36% при 801 автомобиле, у Suzuki – убедительные +146% при 786 реализованных кроссоверах, и даже Peugeot, Citroen и Honda снова в плюсах на 78, 52 и 72 процента при 600, 437 и 533 проданных машинах соответственно. Разве что Chevrolet показал всего +7% при 3 475 машинах.

На фото: Subaru Forester '2012–н.в.
На фото: Subaru Forester '2012–н.в.

Не зашло: все провальные новинки 2017 года С тем, какие новинки 2017 года стали самыми востребованными и популярными, мы уже определились. Однако массовая народная любовь и многотысячные тиражи достались далеко не всем новым моделям:...

Из «стабильно нестабильных» остался, пожалуй, только SsangYong с результатом в 7 проданных машин. Но это уже совсем другая история

Бюджетный сегмент

Безраздельно господствующая в бюджетном сегменте Lada закончила декабрь с показателем в 32 580 машин и +18% к АППГ. Более чем в двое как по первому, так и по второму индексу от нее отстал Hyundai: 14 977 автомобилей и +7%. На третьем же месте… нет, не Kia, которая не показала прироста, продав 13 211 авто, а Renault, давно стремившаяся на третью ступень пьедестала почета. Французы с результатом в 14 555 авто и +6% ее и заняли.

Volkswagen показал такой же прирост в 37%, что и Ford, но продал почти вдвое больше, 10 366 автомобилей. А вот у прочих «бюджетников», как ни странно, ниже не только продажи, но и прирост.

Так, Datsun в декабре выдал только +2% с 2 854 машинами, а результат Ravon в +321% нельзя считать показательным при 2 100 проданных авто. У УАЗа конец года вовсе смазан: -22% при 4 623 реализованных внедорожниках. Может, китайцы более успешны?

На фото: Ravon
На фото: Ravon

Да, но не все. К примеру, лидирующий в национальном зачете Lifan прирастил только 16%, продав 2 120 машин, а вот идущая второй марка Chery отметилась +111% при 609 выданных новым владельцам автомобилях. Неплохо закончил месяц и DongFeng, обогнав Geely и продав на 208% больше, чем в прошлом декабре: 197 против 64. Сама же Geely отстала от самой себя на 23% с итогом в 193 авто – но мы все еще ждем от них обещанный Atlas. Zotye в конце года распродала 191 автомобиль (+416%), а Changan – 133 (+259%). Результат Haval — 201 единицы техники, Foton – 72 (+324%), FAW – 44 (-21%), Brilliance – 26 (+30%), а Hawtai – 2.

2

Что мы приобрели

Новинок в декабре было не так много – а если быть точными, то всего две, причем обе нельзя назвать интересными для массового покупателя. Тем не менее, это не значит, что они не интересны сами по себе.

Первая из новинок – это роскошный Cadillac CT6, возглавивший линейку седанов марки в России. Полноприводный автомобиль оснащен 3,6-литровым V6 мощностью 335 л.с., а в паре с ним работает восьмиступенчатый автомат. Вариантов исполнения два – Luxury ценой от 3 990 000 рублей и Platinum, базовое исполнение которого обойдется в 5 190 000 рублей.

На фото: Cadillac CT6 Platinum '2016–н.в.
На фото: Cadillac CT6 Platinum '2016–н.в.

Вторая новинка декабря – полная противоположность первой: это бюджетный автомобиль. Renault Dokker стал еще одной альтернативой Lada Largus, предлагаясь как в пятиместной грузопассажирской версии, так и в исполнении «фургон». Под капотом может располагаться как 1,6-литровый 82-сильный бензиновый мотор, так и – что немаловажно – турбодизель на 1,5 литра и 90 л.с., а КПП – безальтернативная пятиступенчатая механика. Грузоподъемность коммерческой версии составляет 750 кг, а доступный грузовой объем – 3 300 литров, которые можно увеличить до 3 900, сложив переднее пассажирское сиденье. Стоимость Dokker составляет от 819 000 до 1 040 990 рублей за грузопассажирскую версию и от 814 000 до 985 000 за фургон.

На фото: Renault Dokke
На фото: Renault Dokke

Что мы потеряли

Конец года не ознаменовался заметными потерями – модельные линейки не поредели. Будем надеяться, на фоне роста мы и в будущем году будем слышать о дебютах чаще, чем об уходах.

2-1

Общегодовые продажи

В прошлом году мы называли «середняками» тех, кто сумел не упасть по показателю общегодовых продаж ниже -10%. В этом году середняками можно смело считать тех, кто не нарастил больше 10% к прошлому году – и, пожалуй, это нагляднейше демонстрирует разницу между 2016 и 2017 годом. Посмотрим, какие бренды по итогам года лично поддержали общую тенденцию рынка к небольшому росту.

Почти все «сливки общества» списка продаж отметились не в списке «середняков», а в числе «успешных»: во многим именно этим и объясняется рост рынка в целом. Судите сами: в первой десятке Lada и Renault прибавили по 17%, Kia – 22%, Volkswagen – 21%, Skoda – 12%, Ford – 18%. В числе «середняков» – Nissan с +8%, Hyundai с +9% и Toyota, которая удержала продажи точно на уровне прошлого года. Иными словами, почти все лидеры – «в тренде».

На фото: Kia Sorento, Kia Sportage, Kia Niro, Kia Stonic
На фото: Kia Sorento, Kia Sportage, Kia Niro, Kia Stonic

Да и иные «не лидеры» тоже не отстают: Mitsubishi, к примеру, увеличила продажи на целых 45%, реализовав почти 25 000 внедорожников и кроссоверов. Mazda прибавила 20%, Datsun – 31%, а Volvo – 26%. Также в числе «успешных» Chery с +24%, Peugeot с +37%, Honda с +39%, Suzuki с +11% и Citroen с +15%.

В число «середняков» с приростом до 10% попали Chevrolet с +5%, BMW с +9% и Subaru с +8%, а среди менее массовых брендов это Jaguar (+5%)и Cadillac (+7%), а также Mercedes-Benz, «законсервировавший» продажи.

На фото: BMW 3 Series (F30-F80) '2012–н.в.
На фото: BMW 3 Series (F30-F80) '2012–н.в.

Однако немало в 2017 году оказалось и брендов, не сумевших войти в общий ритм и начать рост. Из довольно неожиданных отметим Audi, Lexus, Porsche, Lifan и УАЗ – посмотрим, какой будет их динамика в 2018 году. кроме того, -3% записал на свой счет Land Rover, да некоторые китайские бренды откатились еще чуть вниз в статистике продаж.

ян-фев-мар-апр
май-июн-июл-авг
сент-окт-ноя-дек

Таким образом, 2017 год практически по всем признакам прошел под знаком «умеренного роста». Скорее всего, примерно то же нас ждет и в 2018-м: предпосылок для бурного роста нет, но и шокирующих факторов в обозримом будущем не предвидится. А посему мы оставим прогнозы экспертам, но назовем 10-15% прироста в качестве ориентировочного показателя, к которому рынок должен прийти через год. А как кажется вам?

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings