Почему машины в 2015 году стали чаще угонять?

7693 1 8
Поделиться: 0 2 0 1 0 5

Специалисты предупреждают: количество угонов в текущем году может возрасти. Страховщики бьют тревогу: число угонов за первые месяцы 2015 года уже выросло. Экономический кризис в одной отдельно взятой стране привел к коллапсу рынка новых иномарок, продажи переместились на вторичный рынок (падение продаж новых авто за январь-февраль 2015 года составило 32%, на вторичном рынке – всего 16%).

Одни покупают там «новую» машину, другие продают свою «ласточку», чтобы расплатиться с кредитами, накопившимися в ходе ее покупки. В этой «серой» среде всплывают и угнанные автомобили. Те же, которые так и не всплыли, были угнаны «под запчасти».

Осмотрев место, на котором всего несколько часов назад стоял Daewoo Matiz по прозвищу «Лимон» (названный так по веселой расцветке), участковый почесал голову и вынес вердикт: «Машинка недорогая, наверное, кто-то покататься взял. Поищите в соседних дворах».

Фото: depositphotos.com



В ближайшие двое суток многочисленные друзья и друзья друзей приняли самое активное участие в поисках. Прочесываемая площадь постепенно увеличивалась, и участникам этого процесса становилось понятно, что веселый «Лимон» пропал навсегда. Участковый ошибся, концепция угонов в конце 2014 года изменилась.

Как отмечает Александр Лескив, руководитель Оперативно-диспетчерского центра компании «Автолокатор» (разработчика автомобильных ГЛОНАСС/GPS систем безопасности), уже в 2014 году внимание угонщиков сосредоточилось в основном на легковом транспорте – 93% угонов, в отличие от 2013 года (86%). В тройку лидеров-2014 вошли Toyota (55% угонов легковых авто), Mazda (20%) и Land Rover (11%). А по данным компании «АльфаСтрахование», самым угоняемым автомобилем в 2014 году в Москве стал Land Rover Range Rover Sport, в других регионах РФ – Lexus LX.


На фото: Range Rover Sport и Lexus LX



Илья Григорьев,

руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование»

«В 2014 году высокая доля угонов приходилась на дорогие транспортные средства. Однако мы прогнозируем, что в 2015 году интерес автоугонщиков будет расти в первую очередь к автомобилям массового производства в связи со значительным удорожанием запасных частей к ним и высоким спросом на них – автомобили будут угоняться «под разбор». В группе риска окажется подавляющее большинство автовладельцев, которым необходимо проявлять дополнительную бдительность.»


Итак, эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение количества угонов легковых авто. И 2015 год их ожидания полностью оправдал. По данным страхового общества «Помощь», с начала года выплаты по автокаско увеличились в 5 раз и достигли 24,5 млн рублей – больше, чем компания выплатила за весь 2014 год. Причинами роста выплат стали многочисленные угоны транспортных средств, а также рост стоимости комплектующих, закупаемых за границей.

Наиболее крупные выплаты были произведены в связи с хищением следующих автомобилей: BMW X6 (3,7 млн рублей), Infiniti FX (1,65 млн рублей), Nissan Murano (1,3 млн рублей), Audi A4 (1 млн рублей). Исключением стал случай с Infiniti FX, по которому клиент страховщика получил отказ в выплате. Но тут особый случай. В ноябре 2014 года автомобиль, припаркованный на стоянке в Ростове-на-Дону, был частично разобран на запчасти, в связи с чем «Помощь» выплатила 131 315 рублей. После этого страхователь не стал предпринимать никаких мер по сохранению своего имущества и предотвращению возможного ущерба. Так что Ростов-папа успел оправдать свое прозвище: менее чем через две недели машину доразобрали еще на 300 тыс. рублей.


На фото: BMW X6, Infiniti FX, Nissan Murano, Audi A4



Если говорить о технологиях угонов, то за последние годы они, по словам экспертов «АльфаСтрахования», не претерпели серьезных изменений. Модернизируются лишь «профессиональные инструменты» угонщиков. Основная масса похищений (60%) совершается на территории или около крупных торговых центров и магазинов методом прописки ключей через штатный диагностический разъем. Около 30% автомобилей угоняют во дворах в ночное время тем же методом, а также с использованием ретрансляторов штатных ключей. Опасаться угонов в первую очередь следует владельцам автомобилей, имеющих функцию «комфортного доступа». Еще в 10% случаев авто угоняют после кражи ключей – в тех же торговых центрах.

Заместитель генерального директора по работе с правоохранительными органами «Автолокатор» владеет другой информацией.


Александр Кузнецов,

заместитель генерального директора по работе с правоохранительными органами «Автолокатор»

«Если в предшествующий период попытки угона автомобилей совершались ночью преимущественно с придомовых территорий и днем с парковок, включая площадки торговых центров, то в 2014 году мы наблюдали смещение всех попыток угона на ночное время (около 80%). При этом перманентным остается спрос на конкретные модели авто, особенно те, которые ранее были популярны в продаже. Наибольшее количество угонов традиционно приходится на период праздничных дней, по сезонам – на лето.»


Александр Локтаев,

генеральный директор Страхового общества «Помощь»

«Участились угоны автомобилей, что является следствием ухудшения экономики и не может не беспокоить. К сожалению, кризис всегда способствует росту мошенничества, и уровень убыточности бизнеса в ближайшее время будет расти. Страховым компаниям приходится подстраиваться под новые условия, усиливать службу безопасности. Но мы понимаем, что именно сейчас повышается роль страхования как механизма финансовой защиты, и будем выполнять свои обязательства в соответствии с условиями договоров.»


А вот мнение президента Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков.


Игорь Юргенс,

президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков

«Падение курса национальной валюты, последующее подорожание запчастей практически всех производителей вынуждает страховщиков реагировать. Раньше крыло условно стоило 15 тыс. рублей, теперь – 20 тыс. рублей. Некоторые запчасти выросли в цене и на 50-60%. Страховщики понимают, что если раньше человек платил 60 тыс. рублей за страховку, то теперь ему сложно отдать 100 тыс. рублей.»


В этих условиях Игорь Юргенс рекомендует приобретать страховые продукты с франшизой, которая способна сэкономить значительные деньги.


Игорь Юргенс,

президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков

«К сожалению, ряд страховщиков не фиксирует большого спроса на такой продукт. Отчасти это связано с тем, что большинство полисов приобретается в рамках кредитных программ, – сетует собеседник портала «Колёса.ру». – В сложившихся условиях растет риск повышения убыточности, поэтому страховщики будут стремиться к сокращению в своем портфеле убыточных сегментов. Из-за неопределенности дальнейшей ситуации в экономике, на валютном рынке сложно прогнозировать, каким будет рынок, завязанный на продажи автомобилей, в 2015 году. Но очевидно то, что он сократится».




Читайте также:



Теги: Автоправо
Понравилась статья? 0 2 0 1 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
алекс павлович

Про авто страхование. КАСКО в том же АЛЬФа от 25% стоимости автомобиля. Заикаться об убыточности смешно.Рассказывали бы не тут а детям которые еще не научились считать. Про угоны это тандем угонщик - мрэо

При том тандем имеет владельца, страховые подобными тарифами имеют того же владельца. Страховые должны иметь базу данных МРЭО, тогда и угонов будет минимум.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Царские грузовозы: первые грузовики дореволюционной России

История русских военных грузовиков в Царской армии оказалась еще более сложной, чем легковых армейских машин, описанных в предыдущей статье. Все свойственные им функции вполне сносно исполняли простейшие тихоходные…

567 0 0
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

4472 1 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

25582 2 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

3678 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

14011 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3289 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

37238 0 3
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

22088 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25622 6 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8615 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10973 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7475 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19561 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

28420 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3259 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90496 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

49058 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39619 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?