Je suis автохам, и что теперь?

13989 51 14
Поделиться: 0 9 0 3 0 2

Когда смотрю очередной ролик о том, как тот или иной "народный мститель" смело проучил автохама, я на стороне последнего. Он, может, и некрасиво поступил, но, как правило, действовал безадресно, а вот борцы за справедливость переходят на личности. Да чего уж, действуют в лучших традициях гоп-культуры, задирая незнакомого человека с ясной целью — морально подавить и насладиться реакцией. И глядя на действия этих активистов, обычные водители все чаще считают себя вправе "наказать" кого-нибудь на дороге. Иногда наказывать некого, а очень хочется, скажем так, докопаться.

На дороге царил полный хаос: пробка в двух направлениях едва просачивалась через нерегулируемый перекресток с полным отсутствием разметки. Послышалась сирена «скорой помощи», и машины стали понемногу расступаться, пропуская. Позади нее поток вновь смыкался, но в результате это придало импульс всему ряду, в котором мне не повезло оказаться. И вот появляется он — водитель автомобиля из встречного направления, который делает странный маневр в мою сторону и перегораживает мне дорогу.

Фото: depositphotos.com



Ему никто не мешал, это был в чистом виде благородный гнев. «Я покажу тебе, как пристраиваться за «скорой», когда она движется по встречке!» — недвусмысленно намекает он мне, а то, что я двигался в своем ряду, этого отважный рыцарь не осознал. Будь на дороге разметка, он бы, конечно, понял свою ошибку, но и элементарная логика могла бы ему помочь. Впрочем, о какой логике может идти речь, если человеку так неймется делать добрые дела.

Вирус желания сделать мир «чуточку лучше» давно поразил соцсети, телевидение, радио, да все информационные каналы. Это оказалось очень востребованным. Причем настоящие благотворительные организации не страдают от избытка жертвователей. А вот сделать перепост выжимающей слезу картинки о сборе средств на лечение кого-нибудь, подать милостыню попрошайке — для многих это сильная внутренняя потребность. Степень лицемерия тут может быть бесконечно большой, но человек, вставший на сторону «добра», в своих мотивах копаться не любит. И некоторым мало делать доброе дело, им еще хочется бороться со злом. А где еще это сделать, как не на дороге? Там же столько хамов.

Объезжать пробку по обочине, парковаться на тротуаре, ездить по пешеходным зонам — все это сомнительные дела с точки зрения элементарных правил хорошего тона, кто бы спорил. И что дальше?




Тон задают гражданские активисты — участники движений «Стопхам» и «Синие ведерки». Именно от них мы узнали, как должен вести себя на дороге водитель, которому «не все равно». Эти ребята — уже истеблишмент: руководителя «Стопхама» Дмитрия Чугунова даже в «Камеди клаб» приглашают. Тем временем идею подхватили блогеры — как знаменитые, так и малоизвестные.

В каждом регионе страны найдется местный активист, который проводит «рейды» по улицам, фотографируя неправильно припаркованные автомобили. Группы молодых людей записывают на видео свои подвиги: имея, как правило, численное преимущество устраивают над невоспитанным водителем народный суд. Разговаривают откровенно нагло, задача — спровоцировать, записать на видео, как жертва начинает «быковать». Себе самим они позволяют любой тон — они же за правое дело борются.

И пошло-поехало. Борьба за хорошие манеры стала напоминать гражданскую войну. Атмосфера на дорогах поменялась. Десять лет назад многие подмечали: культура вождения становится более европейской, стало принято пропускать пешеходов, давать дорогу тому, кто вливается в поток со второстепенной улицы, моргать «аварийкой» в знак благодарности. Эти мелкие проблески воспитания так и остались мелочами. Тренд развернулся в обратную сторону, и теперь снова водитель водителю — волк. А пешеходы готовы отстаивать свои права с битой в руках.

Юмористические сайты выкладывают коллекции снимков с заголовками вроде «Народный штраф за неправильную парковку». На фотографиях будет непременно изображен дорогой внедорожник, на борту которого кто-то краской из баллончика написал «газон». Многим это кажется смешным и достойным поддержки.




Новые порядки на дорогах лигитимизируют не только самосуд в отношении таких же, как ты, но и заведомо недружелюбный настрой в отношении органов правопорядка. То есть в этом плане законы наших улиц уже в чем-то тюремные. С гаишниками тоже стали показательно бороться — они являются представителями «зла» априори. И найти их легче, подъезжай на пост и начинай свое праведное дело. В арсенале видеоблогеров появился особый жанр — троллинг работников жезла и свистка с записью происходящего на мобильник. Ну то есть они считают это не троллингом, а своим маленьким вкладом в восстановление законности на дорогах.

Показательный случай произошел в городе Энгельсе Саратовской области. Выложенный видеоблогером ролик напоминает показательную порку гаишника, который поначалу был вежлив и корректен. Дело кончилось судом — инспектор ГИБДД подал иск о защите чести и достоинства на сумму полмиллиона рублей. Процесс продолжается.




Давайте признаем честно: все мы иногда совершаем такое, за что окружающие могут счесть нас хамами. Вольно или невольно не попасть в такую ситуацию на наших дорогах невозможно. Вот вереница машин выстроилась у съезда с эстакады. А ты спешишь. Честное-пречестное, спешишь. Или просто не сориентировался вовремя и не встал в эту очередь. Объехать всех и дальше лезть без очереди — некрасиво, но случается. Тут, на мой взгляд, в голове каждого гражданина должно действовать простое правило: пропусти — в другой раз пропустят тебя. И не распаляй свой гнев против соседей по потоку, которые на твой взгляд ведут себя неправильно. Кто без автогреха, пусть первый бросит в мое лобовое стекло камень.




Читайте также:



Понравилась статья? 0 9 0 3 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ivan Semenov

"Себе самим они позволяют любой тон — они же за правое дело борются." - Что-то я не припомню, чтобы тот же Стоп-хам позволяли себе какой-либо тон кроме вежливого. Автор, по себе людей не судят. КГ/АМ

Ivan Semenov

"Себе самим они позволяют любой тон — они же за правое дело борются." - Что-то я не припомню, чтобы тот же Стоп-хам позволяли себе какой-либо тон кроме вежливого. Автор, по себе людей не судят. КГ/АМ

Пашка Огурцов

Но есть перекресток, где порой можно встретить горе-регулировщика - Гражданский-Непокоренных... Вот пока там ГИБДД ничего не делает все хорошо. Как только в будку залазит гаишник - начинается бяда... Собиранеи пробки от Пл. Мужества почти на все расстояние до Гражданского - это любимое занятие у этих ребят, так что лучше б ничего не делали. Как то так.

Пашка Огурцов

Стоп-хам не бесит... и нормально они все делают. А по поводу сознательности и работы ГИБДД. Политех, Питер - знак запрета остановки. Слева-трамвай, справа - на моргалках маршрутки. Остается одна полоса, в которую пытаются залезть все три ряда... Знаете, как бесит. Но только ГИБДД ничего не делает, хотя знает о том, что там всегда стоят эти маршрутки. Мешают? Да! Очень мешают каждый день мне домой возвращаться. А если чуть дальше проехать, то будет перекресток Светлановского и Тихорецкого... четыре полосы. вроде едь не хочу. Но, в большинстве случаев на трамвайных путях есть тот самый трамвай ,который выпускает людей. Крайний правый ряд, часто занят троллейбусом, который тоже там останавливается. Остается два ряда - вроде опять едь не хочу... Но, со второго ряда (считаю от левой стороны), маршрутки поворачивают налево, автобусы также, и многие горе-водители также. И остается опять один ряд... Мешают все эти ребята - очень! И ГИБДД опять ничего не делает...

Артём Сураев

Чё-то много стало провокационной писанины на сайте.

То паркуюсь, где хочу, то про хамство.

Можно, конечно, свалить на весеннее обострение у творческих личностей, но... Сайту ведь нужны посещения, а количество прочитавших и прокомментировавших как ещё набрать?

Кароче! сайт ЖЕЛТЕЕТ!

весь мир сплошная провокация..

Дмитрий Хороший

Именно автохамы породили борцов, а никак не наоборот.

С автором не согласен, количество мудаков именно само вынудило общество бороться с ними всевозможными методами.

Просто достигнута точка кипения.

Понятно, что есть элемент пиара, но что в этом плохого?

Ведь правда всегда находятся граждане, которые пристраиваются за скорыми, которые ездят по тротуарам, паркуются, как им удобно.

В Европах народ "стучит" только в путь, да и штрафы там гораздо выше.

Я не нарушаю, меня никакие борцы не напрягают, не пугают.

Андрей Колосов

Так в том то и дело, что борцы занимаются не своим делом, их задача как вы выразились "Стучать" а не бегать со своим самосудом!

Вячеслав Залевский

Вот именно что стучат, а не глумятся в нете под пивко!

Валентин

А лично Вы стучите? или заподло? и так не хочу и так небуду? так ды Вы простая амеба общества, которой все фиалетово. И судя по всему человеку в беде Вы руки не пададите! Прескорбно.

Кирилл Костров

Мне что автохамы, что известные "борцы" с автохамством одинаково неприятны.

Вячеслав Залевский

Поддерживаю!

Вячеслав Залевский

в чем вы видите излечение путем публикации ролика про автохама?

Валентин

Да хотя бы в том, что люди, которые совершают подобные правонарушения увидят реакцию общество на это, и хоть млая часть задумается и будет избегать подобного. Да и ролики что такое хорошо и что такое плохо никто не отменял.

Вячеслав, а что за такая яростная защита правонарушений? Может Вы сами их совершаете и боитесь засветиться в инете и получить свою порцию критики?

Я тоже проитив пиара, есть такие ролики. Но большенство этих роликов про реальных уродов, когда им вежливо говоришь а они быковать начинают. Повторюсь молчать по правонарушения нльзя. НЕ хотите им лично высказывать свое мнение, звоните в ГИБДД посмотрите что они Вам ответят., или попробуйте им запись правонарушения отдасть с видеорегистратора..хотя бы с этой стороны помогите...или тоже СЛАБО!!! и это пиар?

Валентин

Хамство в нашем обществе без ответа нельзя допускать....Эти антиморальные люди и так на всех положили, и когда они в ответ ничего не получают( неважно сказал ты ему, посигналил и т.д.)они от этого еще больше борзеть начинают. Раз силовые структуры не могут порядок в обществе навести, значит общество само себя излечивать бюудет!

Андрей Колосов

Так может обществу начать плотно работать с тему, кому платят из налогов, а не переходить на личности и делать из этого шоу...

Kirill Veryovochkin

Еще одна статья для срача в комментах. С автором не согласен КГ АМ, и даже пояснять эту точку зрения не буду, борьба с хамством нужна, и ТЕМ БОЛЕЕ, БОРЬБА С СОТРУДНИКАМИ, НЕ СОБЛЮДАЮЩИМИ ЗАКОНЫ РФ. Если в законе написано, объяснить причину и цель остановки, так потрудись языком пошевелить, коль в документе государственном сказано, что удостоверение необходимо предъявить при первом требовании, так достань корку из кармана. Не может человек охранять закон, если сам же его постоянно нарушает.

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Царские грузовозы: первые грузовики дореволюционной России

История русских военных грузовиков в Царской армии оказалась еще более сложной, чем легковых армейских машин, описанных в предыдущей статье. Все свойственные им функции вполне сносно исполняли простейшие тихоходные…

567 0 0
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

4472 1 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

25580 2 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

3678 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

14010 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3289 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

37232 0 3
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

22088 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25622 6 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8614 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10973 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7475 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19561 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

28420 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3259 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90495 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

49058 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39619 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?