Je suis автохам, и что теперь?

13924 51 14
Поделиться: 0 9 0 3 0 2

Когда смотрю очередной ролик о том, как тот или иной "народный мститель" смело проучил автохама, я на стороне последнего. Он, может, и некрасиво поступил, но, как правило, действовал безадресно, а вот борцы за справедливость переходят на личности. Да чего уж, действуют в лучших традициях гоп-культуры, задирая незнакомого человека с ясной целью — морально подавить и насладиться реакцией. И глядя на действия этих активистов, обычные водители все чаще считают себя вправе "наказать" кого-нибудь на дороге. Иногда наказывать некого, а очень хочется, скажем так, докопаться.

На дороге царил полный хаос: пробка в двух направлениях едва просачивалась через нерегулируемый перекресток с полным отсутствием разметки. Послышалась сирена «скорой помощи», и машины стали понемногу расступаться, пропуская. Позади нее поток вновь смыкался, но в результате это придало импульс всему ряду, в котором мне не повезло оказаться. И вот появляется он — водитель автомобиля из встречного направления, который делает странный маневр в мою сторону и перегораживает мне дорогу.

Фото: depositphotos.com



Ему никто не мешал, это был в чистом виде благородный гнев. «Я покажу тебе, как пристраиваться за «скорой», когда она движется по встречке!» — недвусмысленно намекает он мне, а то, что я двигался в своем ряду, этого отважный рыцарь не осознал. Будь на дороге разметка, он бы, конечно, понял свою ошибку, но и элементарная логика могла бы ему помочь. Впрочем, о какой логике может идти речь, если человеку так неймется делать добрые дела.

Вирус желания сделать мир «чуточку лучше» давно поразил соцсети, телевидение, радио, да все информационные каналы. Это оказалось очень востребованным. Причем настоящие благотворительные организации не страдают от избытка жертвователей. А вот сделать перепост выжимающей слезу картинки о сборе средств на лечение кого-нибудь, подать милостыню попрошайке — для многих это сильная внутренняя потребность. Степень лицемерия тут может быть бесконечно большой, но человек, вставший на сторону «добра», в своих мотивах копаться не любит. И некоторым мало делать доброе дело, им еще хочется бороться со злом. А где еще это сделать, как не на дороге? Там же столько хамов.

Объезжать пробку по обочине, парковаться на тротуаре, ездить по пешеходным зонам — все это сомнительные дела с точки зрения элементарных правил хорошего тона, кто бы спорил. И что дальше?




Тон задают гражданские активисты — участники движений «Стопхам» и «Синие ведерки». Именно от них мы узнали, как должен вести себя на дороге водитель, которому «не все равно». Эти ребята — уже истеблишмент: руководителя «Стопхама» Дмитрия Чугунова даже в «Камеди клаб» приглашают. Тем временем идею подхватили блогеры — как знаменитые, так и малоизвестные.

В каждом регионе страны найдется местный активист, который проводит «рейды» по улицам, фотографируя неправильно припаркованные автомобили. Группы молодых людей записывают на видео свои подвиги: имея, как правило, численное преимущество устраивают над невоспитанным водителем народный суд. Разговаривают откровенно нагло, задача — спровоцировать, записать на видео, как жертва начинает «быковать». Себе самим они позволяют любой тон — они же за правое дело борются.

И пошло-поехало. Борьба за хорошие манеры стала напоминать гражданскую войну. Атмосфера на дорогах поменялась. Десять лет назад многие подмечали: культура вождения становится более европейской, стало принято пропускать пешеходов, давать дорогу тому, кто вливается в поток со второстепенной улицы, моргать «аварийкой» в знак благодарности. Эти мелкие проблески воспитания так и остались мелочами. Тренд развернулся в обратную сторону, и теперь снова водитель водителю — волк. А пешеходы готовы отстаивать свои права с битой в руках.

Юмористические сайты выкладывают коллекции снимков с заголовками вроде «Народный штраф за неправильную парковку». На фотографиях будет непременно изображен дорогой внедорожник, на борту которого кто-то краской из баллончика написал «газон». Многим это кажется смешным и достойным поддержки.




Новые порядки на дорогах лигитимизируют не только самосуд в отношении таких же, как ты, но и заведомо недружелюбный настрой в отношении органов правопорядка. То есть в этом плане законы наших улиц уже в чем-то тюремные. С гаишниками тоже стали показательно бороться — они являются представителями «зла» априори. И найти их легче, подъезжай на пост и начинай свое праведное дело. В арсенале видеоблогеров появился особый жанр — троллинг работников жезла и свистка с записью происходящего на мобильник. Ну то есть они считают это не троллингом, а своим маленьким вкладом в восстановление законности на дорогах.

Показательный случай произошел в городе Энгельсе Саратовской области. Выложенный видеоблогером ролик напоминает показательную порку гаишника, который поначалу был вежлив и корректен. Дело кончилось судом — инспектор ГИБДД подал иск о защите чести и достоинства на сумму полмиллиона рублей. Процесс продолжается.




Давайте признаем честно: все мы иногда совершаем такое, за что окружающие могут счесть нас хамами. Вольно или невольно не попасть в такую ситуацию на наших дорогах невозможно. Вот вереница машин выстроилась у съезда с эстакады. А ты спешишь. Честное-пречестное, спешишь. Или просто не сориентировался вовремя и не встал в эту очередь. Объехать всех и дальше лезть без очереди — некрасиво, но случается. Тут, на мой взгляд, в голове каждого гражданина должно действовать простое правило: пропусти — в другой раз пропустят тебя. И не распаляй свой гнев против соседей по потоку, которые на твой взгляд ведут себя неправильно. Кто без автогреха, пусть первый бросит в мое лобовое стекло камень.




Читайте также:



Понравилась статья? 0 9 0 3 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ivan Semenov

"Себе самим они позволяют любой тон — они же за правое дело борются." - Что-то я не припомню, чтобы тот же Стоп-хам позволяли себе какой-либо тон кроме вежливого. Автор, по себе людей не судят. КГ/АМ

Ivan Semenov

"Себе самим они позволяют любой тон — они же за правое дело борются." - Что-то я не припомню, чтобы тот же Стоп-хам позволяли себе какой-либо тон кроме вежливого. Автор, по себе людей не судят. КГ/АМ

Пашка Огурцов

Но есть перекресток, где порой можно встретить горе-регулировщика - Гражданский-Непокоренных... Вот пока там ГИБДД ничего не делает все хорошо. Как только в будку залазит гаишник - начинается бяда... Собиранеи пробки от Пл. Мужества почти на все расстояние до Гражданского - это любимое занятие у этих ребят, так что лучше б ничего не делали. Как то так.

Пашка Огурцов

Стоп-хам не бесит... и нормально они все делают. А по поводу сознательности и работы ГИБДД. Политех, Питер - знак запрета остановки. Слева-трамвай, справа - на моргалках маршрутки. Остается одна полоса, в которую пытаются залезть все три ряда... Знаете, как бесит. Но только ГИБДД ничего не делает, хотя знает о том, что там всегда стоят эти маршрутки. Мешают? Да! Очень мешают каждый день мне домой возвращаться. А если чуть дальше проехать, то будет перекресток Светлановского и Тихорецкого... четыре полосы. вроде едь не хочу. Но, в большинстве случаев на трамвайных путях есть тот самый трамвай ,который выпускает людей. Крайний правый ряд, часто занят троллейбусом, который тоже там останавливается. Остается два ряда - вроде опять едь не хочу... Но, со второго ряда (считаю от левой стороны), маршрутки поворачивают налево, автобусы также, и многие горе-водители также. И остается опять один ряд... Мешают все эти ребята - очень! И ГИБДД опять ничего не делает...

Артём Сураев

Чё-то много стало провокационной писанины на сайте.

То паркуюсь, где хочу, то про хамство.

Можно, конечно, свалить на весеннее обострение у творческих личностей, но... Сайту ведь нужны посещения, а количество прочитавших и прокомментировавших как ещё набрать?

Кароче! сайт ЖЕЛТЕЕТ!

весь мир сплошная провокация..

Дмитрий Хороший

Именно автохамы породили борцов, а никак не наоборот.

С автором не согласен, количество мудаков именно само вынудило общество бороться с ними всевозможными методами.

Просто достигнута точка кипения.

Понятно, что есть элемент пиара, но что в этом плохого?

Ведь правда всегда находятся граждане, которые пристраиваются за скорыми, которые ездят по тротуарам, паркуются, как им удобно.

В Европах народ "стучит" только в путь, да и штрафы там гораздо выше.

Я не нарушаю, меня никакие борцы не напрягают, не пугают.

Андрей Колосов

Так в том то и дело, что борцы занимаются не своим делом, их задача как вы выразились "Стучать" а не бегать со своим самосудом!

Вячеслав Залевский

Вот именно что стучат, а не глумятся в нете под пивко!

Валентин

А лично Вы стучите? или заподло? и так не хочу и так небуду? так ды Вы простая амеба общества, которой все фиалетово. И судя по всему человеку в беде Вы руки не пададите! Прескорбно.

Кирилл Костров

Мне что автохамы, что известные "борцы" с автохамством одинаково неприятны.

Вячеслав Залевский

Поддерживаю!

Вячеслав Залевский

в чем вы видите излечение путем публикации ролика про автохама?

Валентин

Да хотя бы в том, что люди, которые совершают подобные правонарушения увидят реакцию общество на это, и хоть млая часть задумается и будет избегать подобного. Да и ролики что такое хорошо и что такое плохо никто не отменял.

Вячеслав, а что за такая яростная защита правонарушений? Может Вы сами их совершаете и боитесь засветиться в инете и получить свою порцию критики?

Я тоже проитив пиара, есть такие ролики. Но большенство этих роликов про реальных уродов, когда им вежливо говоришь а они быковать начинают. Повторюсь молчать по правонарушения нльзя. НЕ хотите им лично высказывать свое мнение, звоните в ГИБДД посмотрите что они Вам ответят., или попробуйте им запись правонарушения отдасть с видеорегистратора..хотя бы с этой стороны помогите...или тоже СЛАБО!!! и это пиар?

Валентин

Хамство в нашем обществе без ответа нельзя допускать....Эти антиморальные люди и так на всех положили, и когда они в ответ ничего не получают( неважно сказал ты ему, посигналил и т.д.)они от этого еще больше борзеть начинают. Раз силовые структуры не могут порядок в обществе навести, значит общество само себя излечивать бюудет!

Андрей Колосов

Так может обществу начать плотно работать с тему, кому платят из налогов, а не переходить на личности и делать из этого шоу...

Kirill Veryovochkin

Еще одна статья для срача в комментах. С автором не согласен КГ АМ, и даже пояснять эту точку зрения не буду, борьба с хамством нужна, и ТЕМ БОЛЕЕ, БОРЬБА С СОТРУДНИКАМИ, НЕ СОБЛЮДАЮЩИМИ ЗАКОНЫ РФ. Если в законе написано, объяснить причину и цель остановки, так потрудись языком пошевелить, коль в документе государственном сказано, что удостоверение необходимо предъявить при первом требовании, так достань корку из кармана. Не может человек охранять закон, если сам же его постоянно нарушает.

Загрузить еще
Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

2520 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

2225 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

5467 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

21462 0 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1186 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1735 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8024 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17044 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14394 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

12040 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8365 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9294 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3364 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25149 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13356 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20476 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115707 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32647 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29639 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?