Je suis автохам, и что теперь?

13852 51 14
Поделиться: 0 9 0 3 0 2

Когда смотрю очередной ролик о том, как тот или иной "народный мститель" смело проучил автохама, я на стороне последнего. Он, может, и некрасиво поступил, но, как правило, действовал безадресно, а вот борцы за справедливость переходят на личности. Да чего уж, действуют в лучших традициях гоп-культуры, задирая незнакомого человека с ясной целью — морально подавить и насладиться реакцией. И глядя на действия этих активистов, обычные водители все чаще считают себя вправе "наказать" кого-нибудь на дороге. Иногда наказывать некого, а очень хочется, скажем так, докопаться.

На дороге царил полный хаос: пробка в двух направлениях едва просачивалась через нерегулируемый перекресток с полным отсутствием разметки. Послышалась сирена «скорой помощи», и машины стали понемногу расступаться, пропуская. Позади нее поток вновь смыкался, но в результате это придало импульс всему ряду, в котором мне не повезло оказаться. И вот появляется он — водитель автомобиля из встречного направления, который делает странный маневр в мою сторону и перегораживает мне дорогу.

Фото: depositphotos.com



Ему никто не мешал, это был в чистом виде благородный гнев. «Я покажу тебе, как пристраиваться за «скорой», когда она движется по встречке!» — недвусмысленно намекает он мне, а то, что я двигался в своем ряду, этого отважный рыцарь не осознал. Будь на дороге разметка, он бы, конечно, понял свою ошибку, но и элементарная логика могла бы ему помочь. Впрочем, о какой логике может идти речь, если человеку так неймется делать добрые дела.

Вирус желания сделать мир «чуточку лучше» давно поразил соцсети, телевидение, радио, да все информационные каналы. Это оказалось очень востребованным. Причем настоящие благотворительные организации не страдают от избытка жертвователей. А вот сделать перепост выжимающей слезу картинки о сборе средств на лечение кого-нибудь, подать милостыню попрошайке — для многих это сильная внутренняя потребность. Степень лицемерия тут может быть бесконечно большой, но человек, вставший на сторону «добра», в своих мотивах копаться не любит. И некоторым мало делать доброе дело, им еще хочется бороться со злом. А где еще это сделать, как не на дороге? Там же столько хамов.

Объезжать пробку по обочине, парковаться на тротуаре, ездить по пешеходным зонам — все это сомнительные дела с точки зрения элементарных правил хорошего тона, кто бы спорил. И что дальше?




Тон задают гражданские активисты — участники движений «Стопхам» и «Синие ведерки». Именно от них мы узнали, как должен вести себя на дороге водитель, которому «не все равно». Эти ребята — уже истеблишмент: руководителя «Стопхама» Дмитрия Чугунова даже в «Камеди клаб» приглашают. Тем временем идею подхватили блогеры — как знаменитые, так и малоизвестные.

В каждом регионе страны найдется местный активист, который проводит «рейды» по улицам, фотографируя неправильно припаркованные автомобили. Группы молодых людей записывают на видео свои подвиги: имея, как правило, численное преимущество устраивают над невоспитанным водителем народный суд. Разговаривают откровенно нагло, задача — спровоцировать, записать на видео, как жертва начинает «быковать». Себе самим они позволяют любой тон — они же за правое дело борются.

И пошло-поехало. Борьба за хорошие манеры стала напоминать гражданскую войну. Атмосфера на дорогах поменялась. Десять лет назад многие подмечали: культура вождения становится более европейской, стало принято пропускать пешеходов, давать дорогу тому, кто вливается в поток со второстепенной улицы, моргать «аварийкой» в знак благодарности. Эти мелкие проблески воспитания так и остались мелочами. Тренд развернулся в обратную сторону, и теперь снова водитель водителю — волк. А пешеходы готовы отстаивать свои права с битой в руках.

Юмористические сайты выкладывают коллекции снимков с заголовками вроде «Народный штраф за неправильную парковку». На фотографиях будет непременно изображен дорогой внедорожник, на борту которого кто-то краской из баллончика написал «газон». Многим это кажется смешным и достойным поддержки.




Новые порядки на дорогах лигитимизируют не только самосуд в отношении таких же, как ты, но и заведомо недружелюбный настрой в отношении органов правопорядка. То есть в этом плане законы наших улиц уже в чем-то тюремные. С гаишниками тоже стали показательно бороться — они являются представителями «зла» априори. И найти их легче, подъезжай на пост и начинай свое праведное дело. В арсенале видеоблогеров появился особый жанр — троллинг работников жезла и свистка с записью происходящего на мобильник. Ну то есть они считают это не троллингом, а своим маленьким вкладом в восстановление законности на дорогах.

Показательный случай произошел в городе Энгельсе Саратовской области. Выложенный видеоблогером ролик напоминает показательную порку гаишника, который поначалу был вежлив и корректен. Дело кончилось судом — инспектор ГИБДД подал иск о защите чести и достоинства на сумму полмиллиона рублей. Процесс продолжается.




Давайте признаем честно: все мы иногда совершаем такое, за что окружающие могут счесть нас хамами. Вольно или невольно не попасть в такую ситуацию на наших дорогах невозможно. Вот вереница машин выстроилась у съезда с эстакады. А ты спешишь. Честное-пречестное, спешишь. Или просто не сориентировался вовремя и не встал в эту очередь. Объехать всех и дальше лезть без очереди — некрасиво, но случается. Тут, на мой взгляд, в голове каждого гражданина должно действовать простое правило: пропусти — в другой раз пропустят тебя. И не распаляй свой гнев против соседей по потоку, которые на твой взгляд ведут себя неправильно. Кто без автогреха, пусть первый бросит в мое лобовое стекло камень.




Читайте также:



Понравилась статья? 0 9 0 3 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ivan Semenov

"Себе самим они позволяют любой тон — они же за правое дело борются." - Что-то я не припомню, чтобы тот же Стоп-хам позволяли себе какой-либо тон кроме вежливого. Автор, по себе людей не судят. КГ/АМ

Ivan Semenov

"Себе самим они позволяют любой тон — они же за правое дело борются." - Что-то я не припомню, чтобы тот же Стоп-хам позволяли себе какой-либо тон кроме вежливого. Автор, по себе людей не судят. КГ/АМ

Пашка Огурцов

Но есть перекресток, где порой можно встретить горе-регулировщика - Гражданский-Непокоренных... Вот пока там ГИБДД ничего не делает все хорошо. Как только в будку залазит гаишник - начинается бяда... Собиранеи пробки от Пл. Мужества почти на все расстояние до Гражданского - это любимое занятие у этих ребят, так что лучше б ничего не делали. Как то так.

Пашка Огурцов

Стоп-хам не бесит... и нормально они все делают. А по поводу сознательности и работы ГИБДД. Политех, Питер - знак запрета остановки. Слева-трамвай, справа - на моргалках маршрутки. Остается одна полоса, в которую пытаются залезть все три ряда... Знаете, как бесит. Но только ГИБДД ничего не делает, хотя знает о том, что там всегда стоят эти маршрутки. Мешают? Да! Очень мешают каждый день мне домой возвращаться. А если чуть дальше проехать, то будет перекресток Светлановского и Тихорецкого... четыре полосы. вроде едь не хочу. Но, в большинстве случаев на трамвайных путях есть тот самый трамвай ,который выпускает людей. Крайний правый ряд, часто занят троллейбусом, который тоже там останавливается. Остается два ряда - вроде опять едь не хочу... Но, со второго ряда (считаю от левой стороны), маршрутки поворачивают налево, автобусы также, и многие горе-водители также. И остается опять один ряд... Мешают все эти ребята - очень! И ГИБДД опять ничего не делает...

Артём Сураев

Чё-то много стало провокационной писанины на сайте.

То паркуюсь, где хочу, то про хамство.

Можно, конечно, свалить на весеннее обострение у творческих личностей, но... Сайту ведь нужны посещения, а количество прочитавших и прокомментировавших как ещё набрать?

Кароче! сайт ЖЕЛТЕЕТ!

весь мир сплошная провокация..

Дмитрий Хороший

Именно автохамы породили борцов, а никак не наоборот.

С автором не согласен, количество мудаков именно само вынудило общество бороться с ними всевозможными методами.

Просто достигнута точка кипения.

Понятно, что есть элемент пиара, но что в этом плохого?

Ведь правда всегда находятся граждане, которые пристраиваются за скорыми, которые ездят по тротуарам, паркуются, как им удобно.

В Европах народ "стучит" только в путь, да и штрафы там гораздо выше.

Я не нарушаю, меня никакие борцы не напрягают, не пугают.

Андрей Колосов

Так в том то и дело, что борцы занимаются не своим делом, их задача как вы выразились "Стучать" а не бегать со своим самосудом!

Вячеслав Залевский

Вот именно что стучат, а не глумятся в нете под пивко!

Валентин

А лично Вы стучите? или заподло? и так не хочу и так небуду? так ды Вы простая амеба общества, которой все фиалетово. И судя по всему человеку в беде Вы руки не пададите! Прескорбно.

Кирилл Костров

Мне что автохамы, что известные "борцы" с автохамством одинаково неприятны.

Вячеслав Залевский

Поддерживаю!

Вячеслав Залевский

в чем вы видите излечение путем публикации ролика про автохама?

Валентин

Да хотя бы в том, что люди, которые совершают подобные правонарушения увидят реакцию общество на это, и хоть млая часть задумается и будет избегать подобного. Да и ролики что такое хорошо и что такое плохо никто не отменял.

Вячеслав, а что за такая яростная защита правонарушений? Может Вы сами их совершаете и боитесь засветиться в инете и получить свою порцию критики?

Я тоже проитив пиара, есть такие ролики. Но большенство этих роликов про реальных уродов, когда им вежливо говоришь а они быковать начинают. Повторюсь молчать по правонарушения нльзя. НЕ хотите им лично высказывать свое мнение, звоните в ГИБДД посмотрите что они Вам ответят., или попробуйте им запись правонарушения отдасть с видеорегистратора..хотя бы с этой стороны помогите...или тоже СЛАБО!!! и это пиар?

Валентин

Хамство в нашем обществе без ответа нельзя допускать....Эти антиморальные люди и так на всех положили, и когда они в ответ ничего не получают( неважно сказал ты ему, посигналил и т.д.)они от этого еще больше борзеть начинают. Раз силовые структуры не могут порядок в обществе навести, значит общество само себя излечивать бюудет!

Андрей Колосов

Так может обществу начать плотно работать с тему, кому платят из налогов, а не переходить на личности и делать из этого шоу...

Kirill Veryovochkin

Еще одна статья для срача в комментах. С автором не согласен КГ АМ, и даже пояснять эту точку зрения не буду, борьба с хамством нужна, и ТЕМ БОЛЕЕ, БОРЬБА С СОТРУДНИКАМИ, НЕ СОБЛЮДАЮЩИМИ ЗАКОНЫ РФ. Если в законе написано, объяснить причину и цель остановки, так потрудись языком пошевелить, коль в документе государственном сказано, что удостоверение необходимо предъявить при первом требовании, так достань корку из кармана. Не может человек охранять закон, если сам же его постоянно нарушает.

Загрузить еще
Главная новость
Новости / Авто и бизнес
Chevrolet Malibu нового поколения начали собирать в Узбекистане

Производство «четырехдверки» Chevy последней генерации налажено в Ташкенте на предприятии GM Uzbekistan.

6992 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

2600 0 0
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

1022 4 3
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

3965 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

2822 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

5925 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4810 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23154 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15261 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13298 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59904 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51276 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22451 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53767 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27574 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16575 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46460 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28254 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22596 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?