Послезавтра: во что превратятся немецкие автомобили в ближайшие годы

Volkswagen примеряет двигатели от мотоциклов, Audi планирует перейти на автопилот, BMW хочет сделать свои модели менее похожими друг на друга… И только Mercedes-Benz решает приземленные проблемы и строит внедорожное купе.

Volkswagen

В Volkswagen давно следуют одному "рецепту" дизайна своих концептуальных автомобилей, впервые воплощенному в 2006 году на Женевском автосалоне в модели Concept A и сохранившемуся до наших дней в лице новых концептов — кроссовера T-Roc и суперкара XL Sport. Необычайная легкость и плавность линий кузова и больше никаких грубых рубленых переходов!

T-ROC

За концепт кроссовера T-Roc на базе "Гольфа" в 2015 году Совет по дизайну Германии присудил фольксвагеновцам премию в области дизайна в номинации Public Design. Кузов — кабрио-кроссовер со съемной крышей, которую можно сложить в багажник.


Под капотом у кроссовера урчит турбодизель 2.0 TDI, выдающий 184 л.с. T-ROC оснащен семиступенчатым "роботом" DSG, полным приводом с системой 4MOTION и подключаемой при помощи муфты Haldex-5 задней осью. Снаряженная масса концепта составляет 1 420 кг. Разгон с нуля до "сотни" занимает 6,9 с., максимальная скорость достигает 210 км/ч, а средний расход топлива при этом равен 4,9 л на 100 км.

Нет никаких сомнений в том, что вывод модели в серийное производство — просто вопрос времени, ибо кроссоверы нынче в тренде. Вот только съемная крыша это явно лишнее. Надеемся, что у фольксвагеновцев хватит разума отказаться от экзотического кузова.


11111volkswagen_t-roc_concept_8.jpg



XL Sport

Прототип спорткара от Volkswagen был представлен на Парижском автосалоне и стал вариацией на тему прошлой перспективной модели VW XL1. Этот гибрид мог похвастаться паспортным расходом 0,9 л на 100 км, но спринт до 100 км/ч преодолевал за отнюдь не выдающиеся 11,9 с.

В случае с XL Sport фольксвагеновцы взяли реванш: машинка разменивает вторую "сотню" за 5,7 с. Но больше никаких гибридных двигателей — здесь трудится тандем из двухцилиндрового V-образного мотоциклетного мотора от Ducati 1199 Superleggera и 7-ступенчатого "робота" DSG. Мотор знаковый, он считается самым мощным среди двухцилиндровиков — с двух "горшков" суммарным объемом 1.2 литра снимают 197 л.с., правда, при оборотах от 11 000 до 11 500 в минуту.



Столь впечатляющую отдачу агрегат обеспечивает во многом благодаря десмодромной системе газораспределения. Не вдаваясь в технические тонкости, поясним: особый механизм позволяет очень быстро открывать и закрывать клапаны для впуска воздуха в цилиндры, что дает возможность устойчиво работать на сверхвысоких оборотах.

Расход? Эти данные в Volkswagen не афишируют, хотя понятно, что сохранить его на уровне 0,9 л на 100 км вряд ли удастся. Коэффициент лобового сопротивления XL Sport несколько ухудшился в сравнении с XL1, он равен 0,258 против 0,189. Снаряженную массу довольно-таки крупной машины за счет применения титана, углепластика и магниевых сплавов удалось сохранить в пределах 900 кг.

Однако ждать выхода всего этого великолепия на российский рынок едва ли стоит. Ну сами подумайте, кто захочет покупать себе Volkswagen с мотоциклетным двигателем? Пусть даже самым мощным…


1volkswagen_xl1_sport_concept_12.jpeg



Audi

TT Offroad

Еще один именитый немецкий автоконцерн — Audi — в этом году продемонстрировал публике TT Offroad, за эволюцией которой, впрочем, можно было проследить самостоятельно: если в Детройте была показана исключительно концептуальная модель Audi TT Offroad (тогда еще под названием Audi Offroad Shooting Brake), то в Москве она, уже немного переработанная, была представлена как предсерийный образец.

Что же нового, необычного и выделяющегося в этом концептуальном автомобиле? Как это ни странно, но фактически ничего. Машина вобрала в себя практически все черты прародителя – Audi TT третьего поколения, отличаясь от последней лишь высотой кузова. Хотя неуклюжим автомобиль не назовешь — лифт подвески пошел ему только на пользу.



Габариты TT Offroad почти не отличаются от Audi Q3, разве что линия крыши стала ниже на 80 мм — так кузов выглядит более спортивным и динамичным. Новая модель получила большой шестиугольной формы радиаторную решетку, зауженную головную LED-оптику, укороченные свесы. Кроссовер обзавелся усиленными передним и задним бампером, порогами и защитными накладками на колесных арках.

Концепт оснащен гибридной силовой установкой, которая включает в себя турбированный двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 292 л.с.. TT Offroad 2015 оснащен семиступенчатой коробкой передач, разгоняется с места до традиционной "сотни" всего за 5.2 с., а максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/ч.


1audi_tt_offroad_concept_6.jpeg



RS7 Piloted Driving Concept

Системы автоматического пилотирования тестируют все, кому не лень: концепты Volvo бороздят просторы парковок и выбираются в город, Renault тестирует беспилотный Fluence в такси… А как насчет спорта? В Audi решили показать всему миру, что их автономному RS7 с 560-сильным мотором V8 под силу проехать Хоккенхаймринг — одну из самых сложных гоночных трасс Германии.

Автомобиль смог разогнаться до рекордной скорости для беспилотных машин — 140 км/ч, входил во все повороты трассы с сантиметровой точностью, самостоятельно сбрасывал скорость и остановился точно перед разметкой.



Такой результат был достигнут благодаря высокоточному ориентированию в пространстве и абсолютному контролю, которые обеспечивает прецизионная система GPS, определяющая местоположение автомобиля с точностью до сантиметра. Свою роль сыграла и 3D-камера, посылающая изображение компьютеру, который, в свою очередь, сопоставляет картинку с зашитой в него графической информацией, используемой для привязки к местности.




A9

В конце ноября компания Audi представит на автосалоне в Лос-Анджелесе концепт-кар A9. К настоящему моменту компания официально не раскрыла изображений новой разработки, однако уже выпустила эффектное промовидео с комментариями нового шеф-дизайнера Марка Лихте, перешедшего в Audi из Volkswagen в феврале нынешнего года.

По его словам, концепт-кар A9 станет поворотным для Audi автомобилем — дизайн бренда обретет большую эмоциональность, но в то же время останется "вне времени". А9 расскажет миру о примерном облике будущего флагмана (стоящего над моделью A8) и продемонстрирует модернизированный язык дизайна немецкой марки. Серийная версия Audi A9 появится в 2017 году.



BMW

Vision Future Luxury

Баварцы весьма озабочены тем, что их модели очень похожи между собой, и в их беспокойстве есть зерно истины. Автомобили должны различаться, чтобы владельцы дорогих моделей понимали, чем их машины выделяются на дороге на фоне более дешевых BMW. Но как быть, если у баварской марки есть своя уникальная ДНК, благодаря которой ее узнают миллионы людей уже несколько десятилетий. Выход найден: дизайнеры будут варьировать рисунок светодиодов. Затраты минимальные, а отличия действительно существенны. Свое видение дизайна марки в целом BMW показал на Пекинском автосалоне в рамках концепта Vision Future Luxury.

Кузов, по всей видимости, будет алюминиевым — баварцы пришли к тому же, в чем конкуренты из Audi уже успели накопить немалый опыт. Вот и экстерьер автомобиля получился максимально легким и элегантным. Что будет у BMW будущего под капотом, пока не понятно, но, согласно последним модным тенденциям, в гамме просто обязана появиться гибридная силовая установка.

Вероятно, ближе всего дизайн этого концепта окажется к будущему суперпремиальному седану 9 series, который готовят к 2016 году. Стоп-стоп, вы сказали: "9 series"? Неужели по аналогии с готовящимся Audi A9?



Visio.M

Похоже, в BMW всерьез взялись за "травоядный" сегмент. Официальная презентация Visio.M состоялась в рамках мюнхенской выставки экологичных транспортных средств eCarTec. Visio.M — легкий, компактный, быстрый и безопасный электрокар. Масса хэтчбека составляет всего 535 кг (а без батарей и вовсе 450 кг). Монокок электрокара выполнен из пластика, усиленного углеволокном.

Автомобиль оснащен 15-киловаттным электромотором мощностью 20 л.с. Максимальная скорость, которую может развить Visio.M, — 120 км/ч. Как полагают разработчики, для езды по загруженным городским улицам этого вполне достаточно.

Запаса хода без подзарядки хватит на 160 км, полная зарядка аккумулятора займет около 3-4 часов.

Глядя на все это, хочется спросить: "Э-м-м, а это точно BMW?". А потом вспомнишь заднемоторный BMW i3, переднеприводный 2 series и понимаешь, что "то ли еще будет".



Mercedes-Benz

G-Code

Пока конкуренты сходят с ума по мотоциклетным моторам, пластиковым электрокарам и лазерным фарам, в Mercedes-Benz считают деньги. И понимают, что без маленького внедорожного купе они упускают изрядную часть клиентуры.

Эта штуковина уготована в качестве конкурента Audi Q1 и BMW X1. Но если серийный автомобиль будет близок к концепту G-Code, то ингольштадтцам и баварцам в этом сегменте делать будет нечего. Взгляните, как этот автомобиль из типично "девчоночьего" сегмента похож на Mercedes AMG Coupe! Как у него визуально удлинен капот и насколько красива "корма"!

Правда, от экологического безумия абстрагироваться все-таки не удалось. Лакокрасочное покрытие автомобиля, если верить презентации, будет работать как солнечная батарея, а еще здесь будет портативный ветрогенератор. Ну и разумеется, гибридная версия с электрическим приводом задней оси — куда без нее в наши дни.





Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings