Подземелье суперкаров: когда Porsche и Lamborghini – это твоя работа

Переехать из провинции в столицу и устроиться в гараж по доработке суперкаров... Мечта? Для участницы нашего конкурса – реальность! О работе с немецкими спецами, тонкостях езды на Porsche без двигателя и подготовке раллийных «Запорожцев» — в ее статье из рубрики «Инсайдер».

«Суперкары – огромный соблазн. Красота! Гигантские моторы! Ощущение, что никогда ни о чем другом и не мечтал! Что вы застыли в пантомиме, а жизнь – это огромный мешок конфет и сплошная радость. Мечты об альпийском шоссе и о том, чтобы в туннеле сбросить передачу-другую и еще громче зареветь мотором... Это чудесные мечты. Вот почему я так люблю суперкары.» Дже́реми Чарльз Ро́берт Кларксон — английский телеведущий и журналист.

Должность – «Настя»

Главное – начать, не правда ли? Тонны чепухи от «гениев журналистики» на первых страницах Гугла разбили в прах все мои попытки начать эту статью оригинально. Поэтому, раз уж рубрика называется «инсайдер», начну с себя.

Разумеется, в гараже Maxx Evolution я оказалась действительно неожиданным для себя образом. А как же иначе? Все самое захватывающее и удивительное никогда не предупреждает о своем визите заранее. Чтобы вы прониклись как можно глубже, я поясню: мне 22 года и, кажется, ещё совсем недавно я жила в городке с населением в 95 тысяч человек с причудливым для многих названием Бугульма. Там сходство с Москвой обеспечивает только МакДональдс, гордо стоящий на одной из главных улиц, а из соседней лужи так же гордо пытается встать местный бомж Славик, приветливо машущий вам испачканной ручкой.

original-image8.jpg



В общем, тяга к знаниям и пинки заботливых родителей убедили меня в том, что здесь оставаться больше не стоит, а доброжелательно распахнутые двери московских вузов помогли мне основаться в Москве. Но питаться одними только знаниями молодой организм мне не позволил и вынудил искать работу, а пафосный ХедХантер считал, что я до этого ещё не доросла.

И вот, когда я уже простилась с родными и собралась помереть с голоду, мне попалось объявление на Авито, которое в корне поменяло мою жизнь. Максим до сих пор не может объяснить, какую вакансию я в итоге заняла, поэтому моя должность называется «Настя». Ни у кого такой нет. Барабанная дробь — и я уже на переднем сидении отреставрированного Porsche 356A с модифицированной выхлопной системой отчаянно сражаюсь за свою жизнь на Нижегородском Кольце.

Вообще идея основать технический центр спорткаров появилась при вполне логичных обстоятельствах: на дворе стояли суровые 90-е, а в гаражах зажиточных граждан начинают появляться Porsche, Lamborghini, Maserati, Ferrari, Aston Martin... Все те, кого мы привыкли называть суперкарами. И вся проблема в том, что привести в чувство гения европейского автопрома оказалось намного сложнее, чем Москвич своего деда при помощи одного ключа на 19.

Заряженный Subaru против Porsche без мотора

Как и у всех великих гениев, начало технического центра Порше клуба было скромно положено в маленьком гараже, который пришлось делить с соседями из Мазда-сервиса. Но ребятки быстро о себе заявили, и пришло время основаться на новом месте, которое вот уже более 10 лет является штаб-квартирой Maxx Evolution. И, конечно, нет ничего удивительного в том, что переезжать пришлось чуть ли не за одну ночь, как бы тщательно это ни планировалось.

Если при слове «переезд» вы чувствуете, как мелкая дрожь проходит по вашему телу, а на лице отражается чувство уныния и безнадежности, то вы сможете себе представить, каково пришлось сотрудникам тюнинг-ателье.


original-image1.jpg
original-image2.jpg



Дело даже не столько в количестве сложного оборудования и инструментов, сколько в ряде дорогущих редких автомобилей на стадии ремонта. На этой минорной ноте вы замечаете, как яркий Porsche 911 Sportomatic 1972 года лукаво поглядывает на вас из-за угла, стоя с разобранным и демонтированным мотором, а точнее, без него.

И вот — момент истины. Было решено поставить на вышеупомянутый Porsche заряженный аккумулятор, включить аварийку, зацепиться тросом к другой машине и отправиться в путь. Все бы ничего, если бы не метель, которой позавидовали бы даже жители Сибири и аварийный 911, прикладывающий все силы к тому, чтобы затормозить хотя бы ручником.

Сам Максим на буксирующей машине перед светофорами старался уходить в сторону, чтобы дать нашему герою больше возможностей для остановки. Благо, что трос позволял такие маневры. На одном из светофоров получилось так, что Максим сильно взял вправо, благодаря чему Паша на 911 оказался первым перед стоп линией. Вот уж чего точно никто не ожидал, так это вызова молодых парней, которые усердно привлекали к себе внимание, непрерывно подгазовывая на «заряженной япошке». Никому не понятно, чего они ждали. Но раз пошла такая пьянка…

Паша выключил аварийку и стал телом раскачивать машину, имитируя крен кузова от резкого вращения двигателя, не забыв при этом сделать сосредоточенный вид, обхватить руль двумя руками и нервно поглядывать на оппонента. Три, два, один… зеленый! Субару со свистом улетает со светофора, а ребята, вытирая слезы умиления, мирно продолжают свой путь. Тогда все только убедились в том, что даже безмоторный Поршак способен вызывать такие бурные эмоции.

Что русскому хорошо, то немцу – тоже неплохо

Уже через месяц после переезда ребята взяли в работу два автомобиля: 993 Turbo и 955 Cayenne Turbo, которые должны были стать (и стали!) первыми проектами под новым именем Maxx Evolution. Но в данной истории нас больше всего будет интересовать 993 Turbo. Работа предстояла отнюдь не простая: частично разобрать мотор, установить новые распредвалы, турбины, масляный насос, увеличенный масляный радиатор, совершенно новую выхлопную систему, блок управления двигателем и увеличенные тормоза от гоночного Porsche GT1.

Поэтому было решено пригласить прямиком из Германии профессионального гоночного механика, Кристиана Хайтгресса, для которого это был первый приезд в Россию. Подготовка к его приезду шла полным ходом, а приезжал он всего на три дня. Разумеется, все пошло не по плану: рейс задержали, багаж потеряли, один механик заболел, второй, видимо, и вовсе прикинулся мертвым, в сервисе из-за аварии отключили свет, подъемники не работали… В общем, сплошное веселье. Зная суровый немецкий характер, все уже морально подготовились к полному разносу со стороны Кристиана.


original-image7.jpg
original-image6.jpg



Но к всеобщему удивлению, он только громко рассмеялся и потребовал протянуть удлинитель из соседнего помещения, обеспечив тем самым работу переноски, чайника и дрели. И самое главное, закупиться колбаской, сыром и хлебом. В ответ на разинутые до предела глаза ребят, словно они увидели что-то поистине ошеломляющее, и это ошеломляющее так и осталось у них перед глазами, Кристиан пояснил все историей своей бурной юности.

Во время очередного этапа Porsche Cup в Японии он подрабатывал гоночным механиком. Его задачей было подготовить и настроить две машины, а также обеспечить поддержку во время соревнований. Прилетает он в Токио, гордо заходит в бокс, а приветливые коллеги указывают ему на то, что должно быть героями кубка уже на следующий день: в одном контейнере "голые" кузова машин, в другом все отдельные агрегаты. В итоге, за 4 часа до начала квалификации, обе машины были собраны. Позже – место на подиуме. Герр Хайтгресс добавил, что с едой на трассе тогда было очень туго, и именно этот факт мешал работать. А тут чай и бутеры – совсем другое дело! И на заметку. Собранный «на коленке» 586-сильный 993 по сей день радует своего владельца и является одним из самых быстрых Porsche в России.

«Шестерка» против Lamborghini и Запорожец в Монте-Карло

На самом деле, делиться историями, которыми меня постоянно тешат мои друзья и коллеги можно бесконечно. Вот, например, моя любимая. Приезжает как-то раз к нам в «подземелье суперкаров» такой харизматичный, спроектированный с безутешной итальянской страстью, Ламборгини Мурсьелаго. Единственное, что портило его появление — это наличие явных следов аварии на передней части автомобиля. Проще говоря, он явно кого-то «догнал».

Вылезает веселый Алексей, владелец пострадавшей Ламбы, и сквозь слезы пытается рассказать, что в итоге произошло. Выяснилось, что ехал он себе, ехал по левой полосе МКАДа, никого не трогая, тихо вкушая звуки двигателя мощностью 580 л.с. Как вдруг, он очень поздно обнаруживает впереди себя старую «шестерку» с обалдевшим от ужаса дедом за рулем. Наш Леша, громко ругаясь и размахивая руками, пытается добиться от несчастного деда, какого непонятного тот встал прямо посередине левой полосы. На что дед, захлебываясь от возмущения, выдает: «Да я сотку ехал!».


original-image5.jpg
original-image3.jpg



Жизнь Maxx Evolution полна незабываемых историй про смелые проекты, про клубные мероприятия и автопробеги. Но, наверно, самое удивительное происходит с нашим настоящим проектом. Около года назад за чашкой чая с вкуснейшей сгущенкой, во время светских разговоров зашла тема о российском автоспорте. И вот, слово за слово — и мы уже обнаруживаем всю команду, столпившуюся вокруг двух вызывающих ностальгическую слезу 968-ых «Запорожцев». Было решено построить российскую гоночную команду для участия в международных ретро-соревнованиях.

И все вроде бы логично: у нас огромный опыт в проектировании и постройке гоночных авто, что подтверждают неоднократные (!) победы наших друзей в ретро-ралли «Монте-Карло». Уж с ЗАЗами-то мы справимся! Не все оказалось так безоблачно, как мы предполагали. Несмотря на то, что у нас есть финансовая поддержка и первоклассные механики, мы не можем найти партнеров – почти не осталось гоночных специалистов 70-х годов.

Сейчас мы бросили все силы на поиски неравнодушных, и те немногие, кто согласились нам помочь, представляют собой пенсионеров с горящими от страсти глазами и отчаянно рвущихся в бой. Это вызывает гордость и уважение за поколение наших родителей. Особая сложность заключается в том, что в этом деле мы оказались первопроходцами: нужно построить гоночный автомобиль в рамках спортивных регламентов, а Российская Автомобильная Федерация отказывает нам в помощи.

Но большее удивление вызывает обратная реакция Международной Автомобильной Федерации: они принимают в этом активное участие. FIA оказывает помощь в выдаче гоночного паспорта и делает шаги в сторону поправки регламента об использовании дисковых тормозов.

В общем, это, скорее, грустная история о равнодушии к будущему российского автоспорта. Но я точно знаю, что мы обязательно выведем российскую команду на международный уровень.

Может быть, и вы захотите принять в этом участие?



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
08.06.2015 22:54
Александр Сафаров

о чем речь в этой статье, я так и не понял. приглашают на работу? я за!


08.06.2015 22:54
Александр Сафаров

о чем речь в этой статье, я так и не понял. приглашают на работу? я за!

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings