Подземелье суперкаров: когда Porsche и Lamborghini – это твоя работа

4277 2 3
Поделиться: 0 0 0 2 0 1

Переехать из провинции в столицу и устроиться в гараж по доработке суперкаров... Мечта? Для участницы нашего конкурса – реальность! О работе с немецкими спецами, тонкостях езды на Porsche без двигателя и подготовке раллийных «Запорожцев» - в ее статье из рубрики «Инсайдер».

«Суперкары – огромный соблазн. Красота! Гигантские моторы! Ощущение, что никогда ни о чем другом и не мечтал! Что вы застыли в пантомиме, а жизнь – это огромный мешок конфет и сплошная радость. Мечты об альпийском шоссе и о том, чтобы в туннеле сбросить передачу-другую и еще громче зареветь мотором… Это чудесные мечты. Вот почему я так люблю суперкары.» Дже́реми Чарльз Ро́берт Кларксон — английский телеведущий и журналист.

Должность – «Настя»

Главное – начать, не правда ли? Тонны чепухи от «гениев журналистики» на первых страницах Гугла разбили в прах все мои попытки начать эту статью оригинально. Поэтому, раз уж рубрика называется «инсайдер», начну с себя.

Разумеется, в гараже Maxx Evolution я оказалась действительно неожиданным для себя образом. А как же иначе? Все самое захватывающее и удивительное никогда не предупреждает о своем визите заранее. Чтобы вы прониклись как можно глубже, я поясню: мне 22 года и, кажется, ещё совсем недавно я жила в городке с населением в 95 тысяч человек с причудливым для многих названием Бугульма. Там сходство с Москвой обеспечивает только МакДональдс, гордо стоящий на одной из главных улиц, а из соседней лужи так же гордо пытается встать местный бомж Славик, приветливо машущий вам испачканной ручкой.



В общем, тяга к знаниям и пинки заботливых родителей убедили меня в том, что здесь оставаться больше не стоит, а доброжелательно распахнутые двери московских вузов помогли мне основаться в Москве. Но питаться одними только знаниями молодой организм мне не позволил и вынудил искать работу, а пафосный ХедХантер считал, что я до этого ещё не доросла.

И вот, когда я уже простилась с родными и собралась помереть с голоду, мне попалось объявление на Авито, которое в корне поменяло мою жизнь. Максим до сих пор не может объяснить, какую вакансию я в итоге заняла, поэтому моя должность называется «Настя». Ни у кого такой нет. Барабанная дробь — и я уже на переднем сидении отреставрированного Porsche 356A с модифицированной выхлопной системой отчаянно сражаюсь за свою жизнь на Нижегородском Кольце.

Вообще идея основать технический центр спорткаров появилась при вполне логичных обстоятельствах: на дворе стояли суровые 90-е, а в гаражах зажиточных граждан начинают появляться Porsche, Lamborghini, Maserati, Ferrari, Aston Martin… Все те, кого мы привыкли называть суперкарами. И вся проблема в том, что привести в чувство гения европейского автопрома оказалось намного сложнее, чем Москвич своего деда при помощи одного ключа на 19.

Заряженный Subaru против Porsche без мотора

Как и у всех великих гениев, начало технического центра Порше клуба было скромно положено в маленьком гараже, который пришлось делить с соседями из Мазда-сервиса. Но ребятки быстро о себе заявили, и пришло время основаться на новом месте, которое вот уже более 10 лет является штаб-квартирой Maxx Evolution. И, конечно, нет ничего удивительного в том, что переезжать пришлось чуть ли не за одну ночь, как бы тщательно это ни планировалось.

Если при слове «переезд» вы чувствуете, как мелкая дрожь проходит по вашему телу, а на лице отражается чувство уныния и безнадежности, то вы сможете себе представить, каково пришлось сотрудникам тюнинг-ателье.




Дело даже не столько в количестве сложного оборудования и инструментов, сколько в ряде дорогущих редких автомобилей на стадии ремонта. На этой минорной ноте вы замечаете, как яркий Porsche 911 Sportomatic 1972 года лукаво поглядывает на вас из-за угла, стоя с разобранным и демонтированным мотором, а точнее, без него.

И вот — момент истины. Было решено поставить на вышеупомянутый Porsche заряженный аккумулятор, включить аварийку, зацепиться тросом к другой машине и отправиться в путь. Все бы ничего, если бы не метель, которой позавидовали бы даже жители Сибири и аварийный 911, прикладывающий все силы к тому, чтобы затормозить хотя бы ручником.

Сам Максим на буксирующей машине перед светофорами старался уходить в сторону, чтобы дать нашему герою больше возможностей для остановки. Благо, что трос позволял такие маневры. На одном из светофоров получилось так, что Максим сильно взял вправо, благодаря чему Паша на 911 оказался первым перед стоп линией. Вот уж чего точно никто не ожидал, так это вызова молодых парней, которые усердно привлекали к себе внимание, непрерывно подгазовывая на «заряженной япошке». Никому не понятно, чего они ждали. Но раз пошла такая пьянка…

Паша выключил аварийку и стал телом раскачивать машину, имитируя крен кузова от резкого вращения двигателя, не забыв при этом сделать сосредоточенный вид, обхватить руль двумя руками и нервно поглядывать на оппонента. Три, два, один… зеленый! Субару со свистом улетает со светофора, а ребята, вытирая слезы умиления, мирно продолжают свой путь. Тогда все только убедились в том, что даже безмоторный Поршак способен вызывать такие бурные эмоции.

Что русскому хорошо, то немцу – тоже неплохо

Уже через месяц после переезда ребята взяли в работу два автомобиля: 993 Turbo и 955 Cayenne Turbo, которые должны были стать (и стали!) первыми проектами под новым именем Maxx Evolution. Но в данной истории нас больше всего будет интересовать 993 Turbo. Работа предстояла отнюдь не простая: частично разобрать мотор, установить новые распредвалы, турбины, масляный насос, увеличенный масляный радиатор, совершенно новую выхлопную систему, блок управления двигателем и увеличенные тормоза от гоночного Porsche GT1.

Поэтому было решено пригласить прямиком из Германии профессионального гоночного механика, Кристиана Хайтгресса, для которого это был первый приезд в Россию. Подготовка к его приезду шла полным ходом, а приезжал он всего на три дня. Разумеется, все пошло не по плану: рейс задержали, багаж потеряли, один механик заболел, второй, видимо, и вовсе прикинулся мертвым, в сервисе из-за аварии отключили свет, подъемники не работали… В общем, сплошное веселье. Зная суровый немецкий характер, все уже морально подготовились к полному разносу со стороны Кристиана.




Но к всеобщему удивлению, он только громко рассмеялся и потребовал протянуть удлинитель из соседнего помещения, обеспечив тем самым работу переноски, чайника и дрели. И самое главное, закупиться колбаской, сыром и хлебом. В ответ на разинутые до предела глаза ребят, словно они увидели что-то поистине ошеломляющее, и это ошеломляющее так и осталось у них перед глазами, Кристиан пояснил все историей своей бурной юности.

Во время очередного этапа Porsche Cup в Японии он подрабатывал гоночным механиком. Его задачей было подготовить и настроить две машины, а также обеспечить поддержку во время соревнований. Прилетает он в Токио, гордо заходит в бокс, а приветливые коллеги указывают ему на то, что должно быть героями кубка уже на следующий день: в одном контейнере «голые» кузова машин, в другом все отдельные агрегаты. В итоге, за 4 часа до начала квалификации, обе машины были собраны. Позже – место на подиуме. Герр Хайтгресс добавил, что с едой на трассе тогда было очень туго, и именно этот факт мешал работать. А тут чай и бутеры – совсем другое дело! И на заметку. Собранный «на коленке» 586-сильный 993 по сей день радует своего владельца и является одним из самых быстрых Porsche в России.

«Шестерка» против Lamborghini и Запорожец в Монте-Карло

На самом деле, делиться историями, которыми меня постоянно тешат мои друзья и коллеги можно бесконечно. Вот, например, моя любимая. Приезжает как-то раз к нам в «подземелье суперкаров» такой харизматичный, спроектированный с безутешной итальянской страстью, Ламборгини Мурсьелаго. Единственное, что портило его появление — это наличие явных следов аварии на передней части автомобиля. Проще говоря, он явно кого-то «догнал».

Вылезает веселый Алексей, владелец пострадавшей Ламбы, и сквозь слезы пытается рассказать, что в итоге произошло. Выяснилось, что ехал он себе, ехал по левой полосе МКАДа, никого не трогая, тихо вкушая звуки двигателя мощностью 580 л.с. Как вдруг, он очень поздно обнаруживает впереди себя старую «шестерку» с обалдевшим от ужаса дедом за рулем. Наш Леша, громко ругаясь и размахивая руками, пытается добиться от несчастного деда, какого непонятного тот встал прямо посередине левой полосы. На что дед, захлебываясь от возмущения, выдает: «Да я сотку ехал!».




Жизнь Maxx Evolution полна незабываемых историй про смелые проекты, про клубные мероприятия и автопробеги. Но, наверно, самое удивительное происходит с нашим настоящим проектом. Около года назад за чашкой чая с вкуснейшей сгущенкой, во время светских разговоров зашла тема о российском автоспорте. И вот, слово за слово — и мы уже обнаруживаем всю команду, столпившуюся вокруг двух вызывающих ностальгическую слезу 968-ых «Запорожцев». Было решено построить российскую гоночную команду для участия в международных ретро-соревнованиях.

И все вроде бы логично: у нас огромный опыт в проектировании и постройке гоночных авто, что подтверждают неоднократные (!) победы наших друзей в ретро-ралли «Монте-Карло». Уж с ЗАЗами-то мы справимся! Не все оказалось так безоблачно, как мы предполагали. Несмотря на то, что у нас есть финансовая поддержка и первоклассные механики, мы не можем найти партнеров – почти не осталось гоночных специалистов 70-х годов.

Сейчас мы бросили все силы на поиски неравнодушных, и те немногие, кто согласились нам помочь, представляют собой пенсионеров с горящими от страсти глазами и отчаянно рвущихся в бой. Это вызывает гордость и уважение за поколение наших родителей. Особая сложность заключается в том, что в этом деле мы оказались первопроходцами: нужно построить гоночный автомобиль в рамках спортивных регламентов, а Российская Автомобильная Федерация отказывает нам в помощи.

Но большее удивление вызывает обратная реакция Международной Автомобильной Федерации: они принимают в этом активное участие. FIA оказывает помощь в выдаче гоночного паспорта и делает шаги в сторону поправки регламента об использовании дисковых тормозов.

В общем, это, скорее, грустная история о равнодушии к будущему российского автоспорта. Но я точно знаю, что мы обязательно выведем российскую команду на международный уровень.

Может быть, и вы захотите принять в этом участие?




Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 2 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Александр Сафаров

о чем речь в этой статье, я так и не понял. приглашают на работу? я за!

Александр Сафаров

о чем речь в этой статье, я так и не понял. приглашают на работу? я за!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

527 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

18129 1 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3887 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

1671 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

10275 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2905 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21792 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24982 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15767 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8408 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10757 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7294 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19298 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27142 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2966 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89875 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48650 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39048 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?