Приключения блондинки на дорогах Грузии: традиции против полиции

4670 0 6
Поделиться: 0 2 0 1 0 3

Известно, что грузины темпераментные, и что после революции в Грузии основательно «закрутили гайки» полицейские. Так стали ли грузины меньше нарушать? Что позволяет грузинским женщинам водить наглее мужчин и что может стать знаком приглашения к знакомству? Информация из первых рук.

Я блондинка. С небольшим стажем. В Тбилиси. Мои дорожные наблюдения раскрашены, как у импрессионистов — яркими крупными мазками. Грузия. Горы. Кисейные облака… Серая лента серпантина, крутые повороты, подъемы и спуски. Захватывает дух, закладывает уши от перепадов давления, но ощущения непередаваемые. Дороги здесь отличные, чего греха таить. Даже высоко в горах они отремонтированы.

Про дороги и автомобили

В Тбилиси новые развязки – мосты, помогающие в некоторых частях города избежать пробок. В целом тут ездить легко. Но есть и препятствия: районы, вымощенные старым булыжником. Вот и ползешь, как по стиральной доске. Местные привыкли, а мне эти участки даются тяжеловато.


Говорят, грузины уже родились уставшими, и вся жизнь им дана для отдыха. Исходя из этого, автомобилей там много — пешком, на метро или общественном транспорте передвигаться они не любят. Есть масса анекдотов о грузинах и машинах. Вот один из них, из советских времен. Пишет студент грузин отцу из Москвы. «Папа, устроился хорошо, друзья появились, учусь. Одно плохо. Я выделяюсь: все ездят в универ на трамвае, а я — на такси…». Вскоре приходит ответ из Грузии: «Сынок, не волнуйся! Мы тут с родственниками скинулись. Высылаем деньги — купи себе трамвай».

Вот и сейчас картина такова: грузин может ездить на крутой иномарке, но не иметь собственного жилья. Или заправлять огромный джип по 5 литров в неделю. Главное – не ударить в грязь лицом. Самые распространенные марки автомобилей в Грузии – это Opel, Mercedes-Benz, Toyota и Mitsubishi. Для этих машин есть и запчасти, и грамотные мастера.

Встречается много машин с правым рулем — они значительно дешевле. Кстати, некоторые переделывают их в леворульные. Вообще парк довольно пожилой. Встречаются такие ископаемые в мире авто, что только удивляешься: столько не живут! А тут они еще и ездят, да перевозят на крыше доски, кровати, диваны…

Иногда можно встретить несущийся навстречу полуавтомобиль: без капота или бампера, с вывороченными внутренностями. Просто триллер! Оказалось, все просто — в Грузии уже несколько лет нет гостехосмотра, поэтому машина, хоть как-то подающая признаки жизни, будет в строю. Опасно, ужасно, но переживать напрасно. Ситуацию не исправишь.



Про ПДД

ПДД, кстати, в точности с буквой закона не соблюдает никто. Могут на главной пропускать всех с второстепенной, на поворотный круг въезжают как получится. Смотрят не на знаки, а друг другу в глаза: «Ну, что ты хочешь?» Традиции, что поделать.

Полиция не устраивает засад — они передвигаются по городу, и в основном останавливают, если ты что-то нарушил, тогда уж рванут за тобой с мигалками и противной сиреной.

На многих улицах есть видеокамеры, так что штраф придет в виде SMS на телефон и квитанцией по почте. Считаю, удобно: не тратишь время на заполнение протокола. А еще все у них компьютеризировано. Совсем необязательно при себе иметь права. В каждой полицейской машине есть связь с общей компьютерной базой. Тебя найдут легко и без проблем. Замечу, что к водительским правам РФ (не международного образца) их власти относятся лояльно – целый год по Грузии можно кататься с ними.

Еще один факт, к которому привыкаешь с трудом. Здесь вообще не уважают пешеходов. Они, бедные, ежедневно рискуют жизнью: судорожно оглядываясь, перебегают дорогу по пешеходному переходу. Единственное, что останавливает грузинских водителей — красный свет светофора.

Еще меня поразило, что в Тбилиси мало кто ездит строго по полосам. Едут по центру, по разделительной. На большой машине лучше не прижиматься к правому краю: ты король дороги – так и поезжай гордо. Приблизительно так мне объяснили взаимоотношения водителей.

Непонятны мне были еще и манипуляции с вытянутыми руками из окошка, это типа когда мы мигаем фарами: «проезжай». У них это выглядит так: водитель лениво вытягивает согнутую в локте руку, не отвлекаясь от руля, дороги и беседы в салоне. Потом с достоинством и сдержанным превосходством делает взмах кистью: «Вперед, генацвале!» Зрелище, достойное кинематографа!




Про водителей

Водители в Грузии какие-то нервные. А может, темпераментные. Или нетерпеливые. Я так и не поняла. Но за рулем испытываю стресс. Однажды мне посоветовали: думать на две машины вперед. Вначале я не понимала. Это пришло со временем. И вот в чем смысл этой сокровенной фразы.

В России на дорогах скучновато. Движение представляет собой единый механизм, четкий и слаженный. Захотел перестроиться или обогнать – «моргнул» поворотником – предупредил. В Тбилиси же автомобильный поток – хаотичное движение молекул. Не понять, кто что хочет и куда рванет сию минуту. Вследствие этого приходится догадываться, что вытворят окружающие: подрежут, перестроятся или внезапно остановятся. Вот и приходится думать за себя, да еще как минимум за двух водителей впереди.

Сигналят тут постоянно. У местных все вызывает раздражение: если ты не стартуешь со свистом, то есть едешь, по их мнению, слишком медленно. Или передвигаешься правильно, по всем знакам дорожного движения. А порой громогласно намекают, чтобы ты съехала на другую полосу и уступила свою по непонятным причинам.




Как-то в пробке увидела картину, живописно раскрывающую колоритный характер тбилисских автолюбителей. Впереди стоящая машина постоянно откатывалась назад, угрожая толкнуть джип сзади. То ли водитель отпускал тормоза, то ли так хотел перестроиться — не знаю. Не поняла. Но… зато наблюдала следующее: из-за руля машины сзади вывалился здоровенный грузин и подскочил к водителю-недотепе. Резко открыл дверцу, вытряхнул его на тротуар, что-то громко сказал лицом, головой и руками, а затем вновь затолкал его в кресло. И уже удовлетворенный вернулся к своему джипу. Все произошло настолько живо, органично и молниеносно, что я едва успела удивиться.

Грузинки за рулем

Все лучшие машины в Тбилиси – у женщин. У нас, россиян, еще живет стереотип, что грузинки не имеют право голоса. И их образ только таков: босая, беременная, на кухне. Ничего подобного! Женщин здесь очень уважают, не смеют компрометировать даже взглядом или комплиментом. Дамы занимают высокие посты, открывают бизнес, порой зарабатывают больше мужчин. И все лучшее здесь – представительницам слабого пола.

Водят машины грузинки манерно, с подчеркнутым высокомерием, что называется, бровью не поведут. Это не мы: в случае ошибки извиняемся и глуповато улыбаемся. В России даже рыжие и брюнетки на какое-то время за рулем становятся блондинистыми. В Грузии этого нет. Дамы здесь водят агрессивно, априори им должны уступить. Подрезая, не испытывают ни чувства вины, ни угрызений совести. Это как в старину на Кавказе: за каждой женщиной стоит отец, брат, муж. Хочешь связываться с ними со всеми? Исходя из этой истины, грузинки себя и ведут смело, а порой вызывающе и по сей день. И дороги – не исключение, а, скорее, подтверждение этих правил горцев.

И хотя мужчины все же, как и везде, скептически относятся к женщинам-водителям, но, следуя строгим обычаям, никак не выказывают неуважения. Есть даже негласные правила. Например, женщине не стоит благодарить никого за то, что ее на дороге пропустили – дурной тон. Нельзя улыбаться – или смотреть прямо в глаза – расценят как вызов – приглашение к знакомству.

Интересно, что в Грузии много миниатюрных женщин. И вот такая кроха — в джипе! Учитывая то, что в старых районах Тбилиси улочки очень узкие, не понимаю, в чем радость парковаться на такой машине или разворачиваться, создавая нервную пробку.




Надо отметить, что все же водители у них более матерые. Тбилиси – город рельефный: постоянные подъемы и спуски, а то и крутые повороты, напоминающие серпантин. Для нас, жителей равнин и плоскогорий, с непривычки тяжело вписываться в такие виражи. А они, как назло, расположены на узких дорогах или мостах, в таких опасных местах, где даже блондинке пощады не будет.

Одно слово — джигиты!

Однажды на оживленной дороге, около городского вокзала, я увидела, что по центру остановились параллельно друг другу две машины. Занервничала, ведь они, по сути, перегородили проезд. Но взяла себя в руки, объехала, посмотрела на водителей. Оказалось, встретились два товарища и решили просто поболтать. Вот так, посередине дороги, на железных конях. И никто не возмутился, не удивился, даже никто не посигналил! Обычное дело: ну позарез им поговорить надо. Так и живем.


Фото: depositphotos.com


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2468 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

7116 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

8222 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9664 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3640 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6978 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5074 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23329 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15478 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13475 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60094 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51422 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22644 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53898 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27651 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16666 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46684 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28373 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22815 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?