Приключения блондинки на дорогах Грузии: традиции против полиции

4818 0 6
Поделиться: 0 2 0 1 0 3

Известно, что грузины темпераментные, и что после революции в Грузии основательно «закрутили гайки» полицейские. Так стали ли грузины меньше нарушать? Что позволяет грузинским женщинам водить наглее мужчин и что может стать знаком приглашения к знакомству? Информация из первых рук.

Я блондинка. С небольшим стажем. В Тбилиси. Мои дорожные наблюдения раскрашены, как у импрессионистов — яркими крупными мазками. Грузия. Горы. Кисейные облака… Серая лента серпантина, крутые повороты, подъемы и спуски. Захватывает дух, закладывает уши от перепадов давления, но ощущения непередаваемые. Дороги здесь отличные, чего греха таить. Даже высоко в горах они отремонтированы.

Про дороги и автомобили

В Тбилиси новые развязки – мосты, помогающие в некоторых частях города избежать пробок. В целом тут ездить легко. Но есть и препятствия: районы, вымощенные старым булыжником. Вот и ползешь, как по стиральной доске. Местные привыкли, а мне эти участки даются тяжеловато.


Говорят, грузины уже родились уставшими, и вся жизнь им дана для отдыха. Исходя из этого, автомобилей там много — пешком, на метро или общественном транспорте передвигаться они не любят. Есть масса анекдотов о грузинах и машинах. Вот один из них, из советских времен. Пишет студент грузин отцу из Москвы. «Папа, устроился хорошо, друзья появились, учусь. Одно плохо. Я выделяюсь: все ездят в универ на трамвае, а я — на такси…». Вскоре приходит ответ из Грузии: «Сынок, не волнуйся! Мы тут с родственниками скинулись. Высылаем деньги — купи себе трамвай».

Вот и сейчас картина такова: грузин может ездить на крутой иномарке, но не иметь собственного жилья. Или заправлять огромный джип по 5 литров в неделю. Главное – не ударить в грязь лицом. Самые распространенные марки автомобилей в Грузии – это Opel, Mercedes-Benz, Toyota и Mitsubishi. Для этих машин есть и запчасти, и грамотные мастера.

Встречается много машин с правым рулем — они значительно дешевле. Кстати, некоторые переделывают их в леворульные. Вообще парк довольно пожилой. Встречаются такие ископаемые в мире авто, что только удивляешься: столько не живут! А тут они еще и ездят, да перевозят на крыше доски, кровати, диваны…

Иногда можно встретить несущийся навстречу полуавтомобиль: без капота или бампера, с вывороченными внутренностями. Просто триллер! Оказалось, все просто — в Грузии уже несколько лет нет гостехосмотра, поэтому машина, хоть как-то подающая признаки жизни, будет в строю. Опасно, ужасно, но переживать напрасно. Ситуацию не исправишь.



Про ПДД

ПДД, кстати, в точности с буквой закона не соблюдает никто. Могут на главной пропускать всех с второстепенной, на поворотный круг въезжают как получится. Смотрят не на знаки, а друг другу в глаза: «Ну, что ты хочешь?» Традиции, что поделать.

Полиция не устраивает засад — они передвигаются по городу, и в основном останавливают, если ты что-то нарушил, тогда уж рванут за тобой с мигалками и противной сиреной.

На многих улицах есть видеокамеры, так что штраф придет в виде SMS на телефон и квитанцией по почте. Считаю, удобно: не тратишь время на заполнение протокола. А еще все у них компьютеризировано. Совсем необязательно при себе иметь права. В каждой полицейской машине есть связь с общей компьютерной базой. Тебя найдут легко и без проблем. Замечу, что к водительским правам РФ (не международного образца) их власти относятся лояльно – целый год по Грузии можно кататься с ними.

Еще один факт, к которому привыкаешь с трудом. Здесь вообще не уважают пешеходов. Они, бедные, ежедневно рискуют жизнью: судорожно оглядываясь, перебегают дорогу по пешеходному переходу. Единственное, что останавливает грузинских водителей — красный свет светофора.

Еще меня поразило, что в Тбилиси мало кто ездит строго по полосам. Едут по центру, по разделительной. На большой машине лучше не прижиматься к правому краю: ты король дороги – так и поезжай гордо. Приблизительно так мне объяснили взаимоотношения водителей.

Непонятны мне были еще и манипуляции с вытянутыми руками из окошка, это типа когда мы мигаем фарами: «проезжай». У них это выглядит так: водитель лениво вытягивает согнутую в локте руку, не отвлекаясь от руля, дороги и беседы в салоне. Потом с достоинством и сдержанным превосходством делает взмах кистью: «Вперед, генацвале!» Зрелище, достойное кинематографа!




Про водителей

Водители в Грузии какие-то нервные. А может, темпераментные. Или нетерпеливые. Я так и не поняла. Но за рулем испытываю стресс. Однажды мне посоветовали: думать на две машины вперед. Вначале я не понимала. Это пришло со временем. И вот в чем смысл этой сокровенной фразы.

В России на дорогах скучновато. Движение представляет собой единый механизм, четкий и слаженный. Захотел перестроиться или обогнать – «моргнул» поворотником – предупредил. В Тбилиси же автомобильный поток – хаотичное движение молекул. Не понять, кто что хочет и куда рванет сию минуту. Вследствие этого приходится догадываться, что вытворят окружающие: подрежут, перестроятся или внезапно остановятся. Вот и приходится думать за себя, да еще как минимум за двух водителей впереди.

Сигналят тут постоянно. У местных все вызывает раздражение: если ты не стартуешь со свистом, то есть едешь, по их мнению, слишком медленно. Или передвигаешься правильно, по всем знакам дорожного движения. А порой громогласно намекают, чтобы ты съехала на другую полосу и уступила свою по непонятным причинам.




Как-то в пробке увидела картину, живописно раскрывающую колоритный характер тбилисских автолюбителей. Впереди стоящая машина постоянно откатывалась назад, угрожая толкнуть джип сзади. То ли водитель отпускал тормоза, то ли так хотел перестроиться — не знаю. Не поняла. Но… зато наблюдала следующее: из-за руля машины сзади вывалился здоровенный грузин и подскочил к водителю-недотепе. Резко открыл дверцу, вытряхнул его на тротуар, что-то громко сказал лицом, головой и руками, а затем вновь затолкал его в кресло. И уже удовлетворенный вернулся к своему джипу. Все произошло настолько живо, органично и молниеносно, что я едва успела удивиться.

Грузинки за рулем

Все лучшие машины в Тбилиси – у женщин. У нас, россиян, еще живет стереотип, что грузинки не имеют право голоса. И их образ только таков: босая, беременная, на кухне. Ничего подобного! Женщин здесь очень уважают, не смеют компрометировать даже взглядом или комплиментом. Дамы занимают высокие посты, открывают бизнес, порой зарабатывают больше мужчин. И все лучшее здесь – представительницам слабого пола.

Водят машины грузинки манерно, с подчеркнутым высокомерием, что называется, бровью не поведут. Это не мы: в случае ошибки извиняемся и глуповато улыбаемся. В России даже рыжие и брюнетки на какое-то время за рулем становятся блондинистыми. В Грузии этого нет. Дамы здесь водят агрессивно, априори им должны уступить. Подрезая, не испытывают ни чувства вины, ни угрызений совести. Это как в старину на Кавказе: за каждой женщиной стоит отец, брат, муж. Хочешь связываться с ними со всеми? Исходя из этой истины, грузинки себя и ведут смело, а порой вызывающе и по сей день. И дороги – не исключение, а, скорее, подтверждение этих правил горцев.

И хотя мужчины все же, как и везде, скептически относятся к женщинам-водителям, но, следуя строгим обычаям, никак не выказывают неуважения. Есть даже негласные правила. Например, женщине не стоит благодарить никого за то, что ее на дороге пропустили – дурной тон. Нельзя улыбаться – или смотреть прямо в глаза – расценят как вызов – приглашение к знакомству.

Интересно, что в Грузии много миниатюрных женщин. И вот такая кроха — в джипе! Учитывая то, что в старых районах Тбилиси улочки очень узкие, не понимаю, в чем радость парковаться на такой машине или разворачиваться, создавая нервную пробку.




Надо отметить, что все же водители у них более матерые. Тбилиси – город рельефный: постоянные подъемы и спуски, а то и крутые повороты, напоминающие серпантин. Для нас, жителей равнин и плоскогорий, с непривычки тяжело вписываться в такие виражи. А они, как назло, расположены на узких дорогах или мостах, в таких опасных местах, где даже блондинке пощады не будет.

Одно слово — джигиты!

Однажды на оживленной дороге, около городского вокзала, я увидела, что по центру остановились параллельно друг другу две машины. Занервничала, ведь они, по сути, перегородили проезд. Но взяла себя в руки, объехала, посмотрела на водителей. Оказалось, встретились два товарища и решили просто поболтать. Вот так, посередине дороги, на железных конях. И никто не возмутился, не удивился, даже никто не посигналил! Обычное дело: ну позарез им поговорить надо. Так и живем.


Фото: depositphotos.com


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

369 0 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

18685 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

18082 9 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

855 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2434 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3725 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

50419 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42947 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21140 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11109 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10627 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6806 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29601 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16593 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12230 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39144 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25318 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29601 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?