Ралли-рейд «Баха Беларусь», день второй: летающий ГАЗон и утраченные иллюзии

3507 1 10
Поделиться: 0 8 0 1 0 1

Раскатистый грохот дизельного двигателя МАЗа слышно издалека. Естественно, Беларусь болеет за своих. И белорусские ярко-красные машины старались проходить зрительские зоны максимально эффектно…

Но вот то, что сделал на последней финишной прямой Белый ГАЗон Садко под управлением Александра Левицкого, не ожидал никто. Мало того, что финишировал десятым в абсолюте и пробился на третье место в классе (сразу за двумя дакаровскими МАЗами), так еще и эффектно прыгнул на финишной прямой с отрывом всех четырех колес!

А вообще, первый гоночный день начался с пролога дистанцией 4,55 км. В целом, канал прошел пролог без проблем, за исключением латвийского экипажа Томса Брантса и Мартинша Тутерса, у которых прямо на трассе заглох двигатель.

Лучшее время показал финский пилот Йоуни Ампуя (200, RE Autoclub), опередив Владимира Фролова (205, ATT-Racing) и Евгения Фирсова (204, ПЭК). После подведения итогов пролога, при выборе стартовых позиций на первый 107-километровый круг право открывать трассу досталось экипажу Евгения Фирсова и Вадима Филатова. Вслед за ними в гонку отправились Йоуни Ампуя, Владимир Фролов, Андрей Новиков и Дмитрий Иевлев.



Прошлогодние победители Бахи «Беларусь 2015» — экипаж Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова (ПЭК) — в одном из крутых левых поворотов переборщили со скоростью и положили свой Nissan Frontier на крышу. На помощь пришел грузовик Сергея Вязовича (МАЗ), и москвичи смогли успешно добраться до финиша, правда уже без лобового стекла.

Лидерами первого круга стали быстрые финны – Йоуни Ампуя и Маркку Хурскаинен, вторыми примчались Евгений Фирсов и Вадим Филатов, третьими стали Владимир Фролов и Кирилл Шубин. В шестерке лучших финишировал Андрей Новиков, потерявший время на замене колеса, и лидер зачета «Рейд-Спорт» Алдис Вилцанс, который умело использовал потенциал своего автомобиля.




В категории грузовиков в лидеры вышел экипаж команды MAZ-Sportauto под управлением Сергея Вязовича. Следом финишировал еще один МАЗ с экипажем Александра Василевского. Оба грузовика обосновались и в топ-10 общего зачета вместе с легковыми внедорожниками на 6 и 9 позициях соответственно.

Но на втором круге удача отвернулась от варягов. Как и ожидалось, испытание жесткой и коварной трассой Дретуньского полигона удалось пройти не всем участникам. Серьезно пострадали сразу два лидера зачетов Т1 и Т2.

За 10 км до финиша у Йоуни Ампуя в результате неудачного прыжка оторвался первичный вал коробки передач на прототипе Mitsubishi Pajero. В довершение неудачного дня, комиссары назначили финскому дуэту большую пенализацию за ошибку при прохождении финишного створа на втором спецучастке, а также превышение норматива времени на третьем спецучастке, что отбросило его на 18-ю строчку общего протокола дня.




Выигравшие третий спецучасток Евгений Фирсов в паре с Вадимом Филатовым возглавили абсолютный зачет гонки. С преимуществом почти в 4 минуты Фирсов и Филатов опередили в абсолютном зачете ближайших соперников Андрея и Владимира Новиковых. Тройку лучших первого этапа гонки в джипах замкнул Владимир Фролов/Кирилл Шубин (+9 минут 27 секунд от лидера).

В категории Т2 у лидировавшего на первых секциях Александра Терентьева на Ford F-150 Raptor оторвалась передняя полуось и закончился бензин. В лидеры по итогам дня вышел экипаж команды «Космос» Александра Колембета и Игоря Петенко. Вторым стал дуэт Артема Варенцова и Дмитрия Павлова (Georaid), а третьим экипаж «Бинбанка» Игорь Гутинский и Антон Плетенев.




Наша команда ГАЗ Рейд Спорт выходит на финиш гонки в полном составе. И в обоих зачетных категориях мы «едем на подиум»! В зачете «Рейд Спорт» нижегородцы вышли в лидеры: зеленая ГАЗель NEXT под управлением Михаила Кострукова и Олега Нежнова финишировала первой, потеснив лидировавшего Алдиса Вилцанса.

В грузовом зачете первые потери по итогам третьего спецучастка понесла команда MAZ-Sportauto – в результате проблем с двигателем досрочно пришлось завершить гонку экипажу 301 под управлением Александра Василевского. Лидером первого этапа безоговорочно стал экипаж Сергея Вязовича.

А на третьем месте в грузовой категории Т4 – ГАЗ Садко под управлением Болеслава Левицкого. Сегодня в гонке самый важный – финишный день!

В ралли-рейдах борьба идет до финишного створа, и никто не возьмется предсказывать, кто победит в гонке! А сегодня гощиков ожидают два спецучастка по 110,4 километра, каждый из которых способен изменить финишную таблицу.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 8 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Екатерина Левицкая

Лучше поздно,чем никогда - не Александр Левицкий, а Болеслав! Стоит все-таки проверять инфу, уважаемые редакторы! )) А так, спасибо, что освещаете эти гонки! Буду следить за обновлениями. ))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

212 1 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

284 1 0
Статьи / Интересно
Сто миллионов за номер и бриллиантовые шины: необычный автомир ОАЭ

Вы все еще подписываете петиции за легализацию продажи красивых автомобильных номеров, попутно выясняя, каков максимальный диаметр дисков для вашей машины, доступный без раскатки арок, и какие шины к ним подойдут? Кто-то…

1977 2 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11126 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4622 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: шум премиального салона и слёзы, заливающие электрику

Хотели когда-нибудь машину, на которую оглядывался бы каждый? Не потому, что она дорогая, вызывающая, старая или диковинная, а потому что красива до потери сознания? Так что, хочется на все плюнуть и купить? Если да, то…

6529 2 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59201 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46343 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25098 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12408 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11719 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8619 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18381 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15606 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

14179 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

41390 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43201 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

32873 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?