Ралли-рейд «Баха Беларусь», день второй: летающий ГАЗон и утраченные иллюзии

3477 1 10
Поделиться: 0 8 0 1 0 1

Раскатистый грохот дизельного двигателя МАЗа слышно издалека. Естественно, Беларусь болеет за своих. И белорусские ярко-красные машины старались проходить зрительские зоны максимально эффектно…

Но вот то, что сделал на последней финишной прямой Белый ГАЗон Садко под управлением Александра Левицкого, не ожидал никто. Мало того, что финишировал десятым в абсолюте и пробился на третье место в классе (сразу за двумя дакаровскими МАЗами), так еще и эффектно прыгнул на финишной прямой с отрывом всех четырех колес!

А вообще, первый гоночный день начался с пролога дистанцией 4,55 км. В целом, канал прошел пролог без проблем, за исключением латвийского экипажа Томса Брантса и Мартинша Тутерса, у которых прямо на трассе заглох двигатель.

Лучшее время показал финский пилот Йоуни Ампуя (200, RE Autoclub), опередив Владимира Фролова (205, ATT-Racing) и Евгения Фирсова (204, ПЭК). После подведения итогов пролога, при выборе стартовых позиций на первый 107-километровый круг право открывать трассу досталось экипажу Евгения Фирсова и Вадима Филатова. Вслед за ними в гонку отправились Йоуни Ампуя, Владимир Фролов, Андрей Новиков и Дмитрий Иевлев.



Прошлогодние победители Бахи «Беларусь 2015» — экипаж Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова (ПЭК) — в одном из крутых левых поворотов переборщили со скоростью и положили свой Nissan Frontier на крышу. На помощь пришел грузовик Сергея Вязовича (МАЗ), и москвичи смогли успешно добраться до финиша, правда уже без лобового стекла.

Лидерами первого круга стали быстрые финны – Йоуни Ампуя и Маркку Хурскаинен, вторыми примчались Евгений Фирсов и Вадим Филатов, третьими стали Владимир Фролов и Кирилл Шубин. В шестерке лучших финишировал Андрей Новиков, потерявший время на замене колеса, и лидер зачета «Рейд-Спорт» Алдис Вилцанс, который умело использовал потенциал своего автомобиля.




В категории грузовиков в лидеры вышел экипаж команды MAZ-Sportauto под управлением Сергея Вязовича. Следом финишировал еще один МАЗ с экипажем Александра Василевского. Оба грузовика обосновались и в топ-10 общего зачета вместе с легковыми внедорожниками на 6 и 9 позициях соответственно.

Но на втором круге удача отвернулась от варягов. Как и ожидалось, испытание жесткой и коварной трассой Дретуньского полигона удалось пройти не всем участникам. Серьезно пострадали сразу два лидера зачетов Т1 и Т2.

За 10 км до финиша у Йоуни Ампуя в результате неудачного прыжка оторвался первичный вал коробки передач на прототипе Mitsubishi Pajero. В довершение неудачного дня, комиссары назначили финскому дуэту большую пенализацию за ошибку при прохождении финишного створа на втором спецучастке, а также превышение норматива времени на третьем спецучастке, что отбросило его на 18-ю строчку общего протокола дня.




Выигравшие третий спецучасток Евгений Фирсов в паре с Вадимом Филатовым возглавили абсолютный зачет гонки. С преимуществом почти в 4 минуты Фирсов и Филатов опередили в абсолютном зачете ближайших соперников Андрея и Владимира Новиковых. Тройку лучших первого этапа гонки в джипах замкнул Владимир Фролов/Кирилл Шубин (+9 минут 27 секунд от лидера).

В категории Т2 у лидировавшего на первых секциях Александра Терентьева на Ford F-150 Raptor оторвалась передняя полуось и закончился бензин. В лидеры по итогам дня вышел экипаж команды «Космос» Александра Колембета и Игоря Петенко. Вторым стал дуэт Артема Варенцова и Дмитрия Павлова (Georaid), а третьим экипаж «Бинбанка» Игорь Гутинский и Антон Плетенев.




Наша команда ГАЗ Рейд Спорт выходит на финиш гонки в полном составе. И в обоих зачетных категориях мы «едем на подиум»! В зачете «Рейд Спорт» нижегородцы вышли в лидеры: зеленая ГАЗель NEXT под управлением Михаила Кострукова и Олега Нежнова финишировала первой, потеснив лидировавшего Алдиса Вилцанса.

В грузовом зачете первые потери по итогам третьего спецучастка понесла команда MAZ-Sportauto – в результате проблем с двигателем досрочно пришлось завершить гонку экипажу 301 под управлением Александра Василевского. Лидером первого этапа безоговорочно стал экипаж Сергея Вязовича.

А на третьем месте в грузовой категории Т4 – ГАЗ Садко под управлением Болеслава Левицкого. Сегодня в гонке самый важный – финишный день!

В ралли-рейдах борьба идет до финишного створа, и никто не возьмется предсказывать, кто победит в гонке! А сегодня гощиков ожидают два спецучастка по 110,4 километра, каждый из которых способен изменить финишную таблицу.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 8 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Екатерина Левицкая

Лучше поздно,чем никогда - не Александр Левицкий, а Болеслав! Стоит все-таки проверять инфу, уважаемые редакторы! )) А так, спасибо, что освещаете эти гонки! Буду следить за обновлениями. ))

Главная новость
Новости / Новинки
Nissan Qashqai для американского рынка получил ценник

Американское подразделение Nissan опубликовало цены на кроссовер Rogue Sport, который на нашем рынке известен как Qashqai. Дебют новинки состоялся ранее…

2469 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

653 4 0
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

2890 0 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 16 по 23 апреля 2017 года

Эта неделя была богата на новинки, потому что вслед за мотор-шоу в Нью-Йорке открыл свои двери автосалон в Шанхае. Китай - перспективный рынок для каждого производителя, поэтому желающих на других посмотреть и себя…

1220 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

1002 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

4253 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4536 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23026 0 20
Тест-драйвы / Одиночные
Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю…

17086 23 9
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15107 2 8
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59747 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51161 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22273 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53660 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27506 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16503 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46323 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28129 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22435 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?