Но вот то, что сделал на последней финишной прямой Белый ГАЗон Садко под управлением Александра Левицкого, не ожидал никто. Мало того, что финишировал десятым в абсолюте и пробился на третье место в классе (сразу за двумя дакаровскими МАЗами), так еще и эффектно прыгнул на финишной прямой с отрывом всех четырех колес!
А вообще, первый гоночный день начался с пролога дистанцией 4,55 км. В целом, канал прошел пролог без проблем, за исключением латвийского экипажа Томса Брантса и Мартинша Тутерса, у которых прямо на трассе заглох двигатель.
Лучшее время показал финский пилот Йоуни Ампуя (200, RE Autoclub), опередив Владимира Фролова (205, ATT-Racing) и Евгения Фирсова (204, ПЭК). После подведения итогов пролога, при выборе стартовых позиций на первый 107-километровый круг право открывать трассу досталось экипажу Евгения Фирсова и Вадима Филатова. Вслед за ними в гонку отправились Йоуни Ампуя, Владимир Фролов, Андрей Новиков и Дмитрий Иевлев.
Прошлогодние победители Бахи «Беларусь 2015» — экипаж Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова (ПЭК) — в одном из крутых левых поворотов переборщили со скоростью и положили свой Nissan Frontier на крышу. На помощь пришел грузовик Сергея Вязовича (МАЗ), и москвичи смогли успешно добраться до финиша, правда уже без лобового стекла.
Лидерами первого круга стали быстрые финны – Йоуни Ампуя и Маркку Хурскаинен, вторыми примчались Евгений Фирсов и Вадим Филатов, третьими стали Владимир Фролов и Кирилл Шубин. В шестерке лучших финишировал Андрей Новиков, потерявший время на замене колеса, и лидер зачета «Рейд-Спорт» Алдис Вилцанс, который умело использовал потенциал своего автомобиля.
В категории грузовиков в лидеры вышел экипаж команды MAZ-Sportauto под управлением Сергея Вязовича. Следом финишировал еще один МАЗ с экипажем Александра Василевского. Оба грузовика обосновались и в топ-10 общего зачета вместе с легковыми внедорожниками на 6 и 9 позициях соответственно.
Но на втором круге удача отвернулась от варягов. Как и ожидалось, испытание жесткой и коварной трассой Дретуньского полигона удалось пройти не всем участникам. Серьезно пострадали сразу два лидера зачетов Т1 и Т2.
За 10 км до финиша у Йоуни Ампуя в результате неудачного прыжка оторвался первичный вал коробки передач на прототипе Mitsubishi Pajero. В довершение неудачного дня, комиссары назначили финскому дуэту большую пенализацию за ошибку при прохождении финишного створа на втором спецучастке, а также превышение норматива времени на третьем спецучастке, что отбросило его на 18-ю строчку общего протокола дня.
Выигравшие третий спецучасток Евгений Фирсов в паре с Вадимом Филатовым возглавили абсолютный зачет гонки. С преимуществом почти в 4 минуты Фирсов и Филатов опередили в абсолютном зачете ближайших соперников Андрея и Владимира Новиковых. Тройку лучших первого этапа гонки в джипах замкнул Владимир Фролов/Кирилл Шубин (+9 минут 27 секунд от лидера).
В категории Т2 у лидировавшего на первых секциях Александра Терентьева на Ford F-150 Raptor оторвалась передняя полуось и закончился бензин. В лидеры по итогам дня вышел экипаж команды «Космос» Александра Колембета и Игоря Петенко. Вторым стал дуэт Артема Варенцова и Дмитрия Павлова (Georaid), а третьим экипаж «Бинбанка» Игорь Гутинский и Антон Плетенев.
Наша команда ГАЗ Рейд Спорт выходит на финиш гонки в полном составе. И в обоих зачетных категориях мы «едем на подиум»! В зачете «Рейд Спорт» нижегородцы вышли в лидеры: зеленая ГАЗель NEXT под управлением Михаила Кострукова и Олега Нежнова финишировала первой, потеснив лидировавшего Алдиса Вилцанса.
В грузовом зачете первые потери по итогам третьего спецучастка понесла команда MAZ-Sportauto – в результате проблем с двигателем досрочно пришлось завершить гонку экипажу 301 под управлением Александра Василевского. Лидером первого этапа безоговорочно стал экипаж Сергея Вязовича.
А на третьем месте в грузовой категории Т4 – ГАЗ Садко под управлением Болеслава Левицкого. Сегодня в гонке самый важный – финишный день!
В ралли-рейдах борьба идет до финишного створа, и никто не возьмется предсказывать, кто победит в гонке! А сегодня гощиков ожидают два спецучастка по 110,4 километра, каждый из которых способен изменить финишную таблицу.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Лучше поздно,чем никогда - не Александр Левицкий, а Болеслав! Стоит все-таки проверять инфу, уважаемые редакторы! )) А так, спасибо, что освещаете эти гонки! Буду следить за обновлениями. ))