Ралли-рейд «Великая Степь»: день второй, трещина со смещением

Про местный колорит Красоту калмыцкой степи не в силах передать фотографии: пропадает ощущение невозможного, нереального простора. Плоская «столовая» степь перемежается холмами и редким кустарником. И везде коровы! Создается впечатление, что их здесь больше, чем в Индии.

Калмыкия давно и плотно снабжает высококачественной говядиной практически всю европейскую часть России. И относятся коровы к окружающей действительности так же высокомерно, как и их индийские сородичи, совершенно спокойно разваливаясь на середине дороги, и лениво встают и уходят в сторону, когда подъезжаешь, отчаянно сигналя на расстоянии метра. Стада настолько обширны, что местные ковбои предпочитают пасти их на малокубатурных мотоциклах. Ковбойский мотопарк состоит из мотоциклов «Минск» и разнообразных китайских моделей.

Про грузовики

Гонка в степи – это пыль. Она везде. В безветренную погоду она просто повисает облаком, и гонщикам приходится идти практически вслепую. Поэтому выигрышная позиция сегодня у того, кто стартует первым и едет впереди соперников, заставляя догоняющих в буквальном смысле глотать пыль.

МАЗу очень нужны победы, и сегодня МАЗ Сергея Вязовича просто рвал всех вчерашняя победа дала минским гонщикам возможность открывать трассу, и Сергей этим воспользовался. На хвосте у него повис КАМАЗ Эдуарда Николаева и на пятидесятом километре обогнал. Это положение сохранялось, пока экипаж Николаева не сошел с дистанции.

IMG_1597.JPG



КАМАЗовские гонщики едут очень жестко и там, где возможно, срезают дистанцию правилами это не запрещено, однако это огромный риск. За границей прописанного маршрута могут таиться очень неприятные сюрпризы.

В высокой траве колесо буквально «провалилось», когда пересекали поперечную колею, и у меня выбило руль. Я попытался его удержать, но удар был настолько сильным, что мне буквально вывернуло руку против часовой стрелки. Я почувствовал резкую боль и понял, что что-то с рукой не так. Штурман сказал, что до зоны сервиса 12 километров, и я, извинившись перед экипажем, сказал, что мы сходим.

Эдуард Николаев

Первая помощь была оказана медиками Элисты. Предварительный диагноз: трещина со смещением и осколком. По решению руководителя команды Владимира Чагина Эдуард Николаев отправлен в Курган в клинику Илизарова для окончательного диагноза и дальнейшего лечения.

Вязович снова стал лидером и сохранял позицию, пока за 30 километров до финиша МАЗ не выдержал нагрузки и потерял заднее колесо – отвалилась ступица. Через финишный створ машина прошла на трех колесах. Победителем этапа стал Дмитрий Сотников, стартовавший четвертым, впереди идущие соперники которого столкнулись с различными проблемами.


IMG_1627.JPG



Уверенно провели спецучасток еще три КАМАЗа, упрочив командное лидерство в общем протоколе дня. Андрей Каргинов показал второе время, уступив Сотникову 2 минуты 13 секунд, третьим стал Антон Шибалов (+7 минут 10 секунд). Айрат Мардеев финишировал четвертым, а пятерку лучших в грузовом и общем зачетах гонки замкнул экипаж Сергея Куприянова на газодизельном КАМАЗе. Среди МАЗов лучший результат показал экипаж Александра Василевского – он стал шестым в Т4 и девятым в общем зачете.

ГАЗ Садко Болеслава Левицкого подпирает сверхмощные машины соперников и сохраняет лидерство в чемпионате. На втором этапе 8-й результат в грузовом зачете и 21-й в общем. В принципе, такая расстановка сил была предсказуема, в России зачет грузовиков Т4 – самый быстрый и зрелищный.

Про внедорожники

В категории Т1 лучше всего удалось справиться с дистанцией экипажу команды «ПЭК» Евгения Фирсова/Вадима Филатова на Toyota Hilux, который, несмотря на неисправность переговорного устройства на финальной сотне километров спецучастка, на полторы минуты обошел победителей пролога и своих напарников по команде Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова (Nissan Frontier). Третьим вновь стал экипаж ATT-Racing Владимира Фролова/Кирилла Шубина, который стабильно ведет гонку.

В категории Т2 немало приключений выпало на долю экипажей. Вслед за лидером категории Александром Терентьевым на финиш примчался Александр Колембет, которому пришлось почти половину дистанции управлять автомобилем без гидроусилителя, отказавшего на 181 километре спецучастка! В минуте за Колембетом и в 23 минутах от Терентьева на финиш допа приехали Андрей Рудской/Евгений Загороднюк.


IMG_1587.JPG



Про зачет «Рейд Спорт»

Лидерство в категории R сохраняет команда ГАЗ Рейд Спорт, и лучшее время на спецучастке у двух ГАЗелей NEXT под управлением братьев Александра и Михаила Коструковых. Парни просто неудержимы когда видишь, как они идут плотным строем, обгоняя соперников, поневоле задаешься вопросом, как они вообще ориентируются в таком плотном пылевом облаке.

На четвертом месте Соболь 4Х4 Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной. Для Татьяны Елисеевой это первый серьезный ралли-рейд, и такие длинные спецучастки даются нелегко.

«Последние 40 км были самыми тяжелыми, мне было трудно сконцентрироваться, но я заставила себя собраться и мы финишировали. Очень помогало то, что практически всю дистанцию мы шли параллельно с экипажем ГАЗона NEXT Михаила Шкляева. Когда в поле видимости есть соперник, то постоянно держишься в тонусе. Мы еще не привыкли к машине и не знаем, что ждать от нее, что она может, но она нам нравится, и мы ей тоже понравились», — рассказывает Татьяна.


IMG_1465.JPG



Девушки уверенно проходят дистанцию, сохраняя 26 место в общем зачете.

Новая ГАЗель NEXT Т1 под управлением Вячеслава Субботина и Рамиля Замалетдинова пока делает первые шаги. Машина еще требует настройки, и гонщики едут очень аккуратно, в тестовом режиме. В новой конструкции масса сюрпризов: здесь и избыточная поворачиваемость, и небольшой вес, и новое расположение двигателя, и дисковые тормоза – все непривычно. Взаимная настройка экипажа и автомобиля длительный и тонкий процесс.

Второй этап финишировал, впереди третий этап экватор гонки и самый длинный спецучасток: 460 скоростных километров.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings