Range Rover Evoque, недорого: «дизайнерские» китайские кроссоверы, недоступные россиянам

5426 0 3
Поделиться: 0 2 0 1 0 0
Московский автосалон пробудил очередной всплеск интереса к китайским автомобилям, и не только потому, что других там практически не было. «Китайцы» в последнее время здорово прибавили и в качестве, и в инжиниринге, и в дизайне, где уже почти нет «цельнотянутых» образцов. Немалая заслуга в последнем принадлежит звездам, переманенным из ведущих компаний, — например, таким как Питер Хорбери, нынешний шеф-дизайнер Geely , под началом которого создавались седан Emgrand GT (он же Emgrand GC9) и кроссовер NL3. Впрочем, не всегда для разработки симпатичного и оригинального китайского автомобиля нужно принимать на работу мировое светило или покупать целую компанию вроде Volvo — в этом мы убедились на примере нескольких свежих кроссоверов, неизвестных пока широкой российской публике.

JMC S330

Пожалуй, самой примечательной внешностью, чем-то даже перекликающейся с плодами трудов мистера Хорбери, обладает кроссовер от компании Jiangling Motors Corporation. Имея совместное предприятие с «Фордом», до 2010 года она выпускала исключительно фордовские модели и коммерческую технику, но затем создала собственную легковую линейку под названием Yusheng, «младшим» представителем которой и является кроссовер с индексом S330.

1 / 4
На фото: JMC S330
2 / 4
На фото: JMC S330
3 / 4
На фото: JMC S330
4 / 4
На фото: JMC S330
Стоимость JMC S330 в Китае
от 90 000 юаней
от 843 000 рублей (по курсу на октябрь 2016 г.)

Модель, дебютировавшая в апреле текущего года на Пекинском автошоу, явно создавалась под впечатлением от Range Rover Evoque, но не копирует его полностью, да и габаритами она побольше, почти 4,6 метра в длину. Просторный салон оформлен с претензией на роскошь даже в базовой комплектации, не говоря уж о топовой: восьмидюймовый дисплей, сенсорное управление микроклиматом, светодиодная оптика, панорамная крыша и тому подобное.

Однако двигатель для всех версий предлагается единственный — полуторалитровый, турбированный, с непосредственным впрыском бензина, как сейчас модно. Такими моторами, мощными, экономичными и вполне надежными, многих китайских производителей снабжает компания Shanghai GM. В качестве альтернативы шестиступенчатой механической коробке передач предусмотрен классический «автомат» с аналогичным количеством передач, также «джиэмовского» происхождения.

В топ-версии он сочетается

c фрикционной муфтой привода задних колес, благо независимая задняя подвеска позволяет разместить дифференциал и полуоси, хотя в базе кроссовер, конечно же, переднеприводный.

Отчасти благодаря этому и цены в Китае вполне демократичны, от 90 тысяч юаней, это где-то между Hyundai Creta местного производства (там он называется ix25) и простецким Lifan X60, очень популярным в России. Полный привод вкупе с таким же «фаршем» увеличивает стоимость китайского «Эвока» более чем в полтора раза, до 140 тысяч юаней.

1 / 6
На фото: интерьер JMC S330
2 / 6
На фото: интерьер JMC S330
3 / 6
На фото: интерьер JMC S330
4 / 6
На фото: интерьер JMC S330
5 / 6
На фото: интерьер JMC S330
6 / 6
На фото: интерьер JMC S330

Roewe RX5

Стоимость Roewe RX5 в Китае
от 100 000 юаней
от 937 000 рублей

Кому стоило бы быть похожим на Range Rover — так это кроссоверу «квазибританского» бренда Roewe, принадлежащего индустриальному гиганту SAIC. Но RX5, кстати, представленный на том же Пекинском автосалоне, выглядит более обыденно, хотя и очень респектабельно, ведь марка позиционируется как премиальная для своего сегмента. Roewe чуть компактнее Юшенга, но внутри ничуть не теснее, да и багажник здесь солиднее, если верить паспортным данным, которые говорят, кроме того, и о лучшей экономичности (хотя у китайцев эти цифры весьма приблизительны). Между тем полуторалитровый турбомотор у RX5 тот же самый, только, помимо «механики», он может агрегатироваться не с обычным «автоматом», а с роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями, а-ля DSG (чем не повод вспомнить о сотрудничестве SAIC с «Фольксвагеном»?). Похожа и система полного привода, однако у топ-версии тут гораздо более серьезный заряд, обеспечиваемый двухлитровым двигателем, также турбированным, выдающим аж 220 л. с. Более того, в ближайшем будущем ожидается выход гибридной модификации.

1 / 5
На фото: Roewe RX5
2 / 5
На фото: Roewe RX5
3 / 5
На фото: Roewe RX5
4 / 5
На фото: Roewe RX5
5 / 5
На фото: Roewe RX5

Само собой, уровень цен у Roewe несколько иной, нежели у JMC — от 100 до 190 тысяч юаней. И это не удивляет, когда видишь интерьер, облагороженный не только кожей и деревом (оставляем за собой право сомневаться в натуральности того и другого), но и 10,5-дюймовым мультимедийным дисплеем, расположенным вертикально, как у электросуперкаров Tesla и новых моделей Volvo.

Все системы автомобиля «завязаны» на новейшую операционную систему

разработанную компанией Alibaba, — короче говоря, по уровню электронного интеллекта RX5 даст сто очков вперед вышеупомянутому Geely NL3, именуемому производителем Smart SUV.

Все это очень заманчиво, но в России подобные игрушки привыкли видеть на очень дорогих автомобилях именитых брендов, от китайского же производителя мы ждем дешевизны в сочетании с надежностью, что подтверждает провал бренда Luxgen, идеологически похожего на то, что мы видим здесь.

1 / 5
На фото: интерьер Roewe RX5
2 / 5
На фото: интерьер Roewe RX5
3 / 5
На фото: интерьер Roewe RX5
4 / 5
На фото: интерьер Roewe RX5
5 / 5
На фото: интерьер Roewe RX5

MG GS

Стоимость MG GS в Китае
от 120 000 юаней
от 1 124 400 рублей

В отличие от «Ровера», английскую марку MG тому же SAIC в свое время удалось приобрести, что называется, с потрохами, и новую торговую марку выдумывать не пришлось. Поэтому модель GS (она же Maxplan), выпускающаяся в Китае с прошлого года, воспринимается многими как настоящий британец, тем более что не так давно была представлена ее европейская версия, внешне фактически неотличимая от оригинальной. Силовой агрегат также остался прежним — это та же турбированная «полторашка», что и у кроссоверов JMC и Roewe, работающая в блоке с ручной шестиступкой либо с семиступенчатым «роботом» DCT. Привод «европейцам» предлагается только передний, хотя независимая задняя многорычажка подразумевает наличие полноприводной модификации, которая пока доступна лишь китайцам. Кстати, говорят, что в ходовой части GS много общего с хорошо знакомым нам Ssangyong Actyon, недаром длина колесной базы у двух кроссоверов идентична. Производитель не подтверждает такое родство, но с гордостью предъявляет результаты краш-тестов, принесших модели высшую пятизвездную оценку. Правда, звездочки здесь свои, китайские, а методика С-NCAP отличается от привычной нам «евронкаповской» меньшей строгостью.

1 / 5
На фото: MG GS
2 / 5
На фото: MG GS
3 / 5
На фото: MG GS
4 / 5
На фото: MG GS
5 / 5
На фото: MG GS

Зато облик кроссовера создавался в английской дизайн-студии MG в Бирмингеме, и выглядит GS эффектно и самобытно, хотя некоторые эксперты усматривают в нем сходство со старым Renault Koleos.

Экстерьер и интерьер выполнены в едином стиле

«я с детства не любил овал», подчеркивающем спортивный имидж марки, но в плане практичности автомобиль немногим уступает своим более академичным коллегам.

Равно как и в богатстве комплектации: большой сенсорный дисплей, кнопка запуска двигателя и электромеханический стояночный тормоз предлагаются уже в базе. Потому и стартовая цена GS в Китае — самая высокая в нашем обзоре, от 120 тысяч юаней.

1 / 5
На фото: интерьер MG GS
2 / 5
На фото: интерьер MG GS
3 / 5
На фото: интерьер MG GS
4 / 5
На фото: интерьер MG GS
5 / 5
На фото: интерьер MG GS

BAIC X55

Стоимость BAIC X55 в Китае
от 80 000 юаней
от 749 600 рублей

В производственной программе компании BAIC, известной вариациями на тему классических Джипов, есть несколько разнокалиберных кроссоверов, объединенных с легковыми моделями в семейство Senova. Любопытно, что для этого семейства были выкуплены технические решения разорившегося шведского «Сааба», и, например, довольно крупный кроссовер BAIC X65 был создан на платформе Saab 9-3. Правда, он получился не очень изящным, не то что более свежий и компактный Х55, дизайн которого, вполне современный, но не слишком аутентичный, заказали именитому итальянскому ателье Bertone. На фоне «одноклассников» автомобиль выглядит довольно консервативно, особенно внутри, хотя стрелочные часы в центре передней панели, бесспорно, хороши. А с точки зрения российского покупателя, толику позитива вносит и заявленный 20-сантиметровый дорожный просвет против 180-185 миллиметров у других участников обзора.

senova_x55

На фото: BAIC Senova X55

Увы, нет в мире совершенства: полный привод Х55 не полагается, несмотря на теоретическую возможность реализации. Скорее всего, дело в позиционировании на рынке: в нашей группе это самый компактный и легкий автомобиль, и базовая цена у него весьма скромная, ниже 80 тысяч юаней. Как и двигатель начальной комплектации — полуторалитровый атмосферник совместной разработки Mitsubishi и Daimler-Chrysler, выпускающийся, разумеется, в Китае, а в «прошлой жизни» ставившийся на модели Colt и Lancer. Он агрегатируется исключительно с механической пятиступенчатой коробкой, между тем как аналогичный мотор, но уже в наддувной 150-сильной версии, работает в блоке либо с ручной «шестиступкой», либо с вариатором, играющим роль автоматической трансмиссии.

В итоге получается

привлекательная бюджетная альтернатива вышеупомянутому Hyundai ix25/Creta, который, кстати, производит для китайского рынка тот же BAIC.

На фото: Senova X65

На фото: BAIC Senova X65

Zotye X5

Стоимость Zotye X5 в Китае
от 74 000 юаней
от 693 400 рублей

Компания Zotye, недавно пришедшая на российский рынок, хранит верность старинной китайской традиции заимствования лучшего. И знакомый нам кроссовер Т600 с кузовом от Audi Q5, замаскированным под Volkswagen Touareg, — не самый показательный пример: на днях в Поднебесной стартовало производство практически точной копии Porsche Macan (понятно, визуальной, а не технической) под именем Zotye SR9… Но мы рассмотрим другой клон, с трогательным названием Domy X5, ненавязчиво отсылающим нас к модельному ряду BMW, а внешне даже не пытающийся скрыть своего сходства с Volkswagen Tiguan первого поколения. Необычны лишь пропорции, поскольку кузов Тигуана китайцы растянули на 10 сантиметров, и этого оказалось достаточно, чтобы запихнуть туда третий ряд сидений. А еще местные умельцы полностью перекроили фольксвагеновский интерьер, и это хоть как-то оправдывает то, что мы отнесли данный кроссовер к категории дизайнерских.

На фото: Zotye Damai X5

На фото: Zotye Damai X5

От технической начинки немецкого кроссовера китайцы тоже не оставили камня на камне. Причем здесь много общего с упомянутым Т600, включая тот же «мицубишевский» турбомотор, что и у BAIC X55, благо локализованный поставщик один. Те же и коробки передач, шестиступенчатая «механика» и вариатор, а вот задняя подвеска — упрощенная, с балкой и продольными рычагами, единственная в обзоре. Поэтому здесь отсутствие полноприводной модификации выглядит логично, равно как и уровень цен: минимальные 74 тысячи юаней — это примерно как у нашего любимца Lifan X60.

Само собой, есть и богатые комплектации с полным китайским джентльменским набором:

сенсорное управление климатикой, кнопки запуска двигателя и активации «ручника», мультимедийная система, камера заднего вида, — как говорится, не хуже, чем у людей.

Само собой, есть и богатые комплектации с полным китайским джентльменским набором: сенсорное управление климатикой, кнопки запуска двигателя и активации «ручника», мультимедийная система, камера заднего вида, — как говорится, не хуже, чем у людей. Даже странно, почему завоевание российского рынка маркетологи Zotye решили начать со своего переосмысления Touareg…

На фото: Zotye Damai X5

На фото: Zotye Damai X5

original-range-rover-evoque

Понравилась статья? 0 2 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

637 1 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

24086 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

21812 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1243 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2680 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3832 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51598 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43034 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21230 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11142 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10647 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6873 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29670 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16634 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12310 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39218 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25386 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29670 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?