Реактивные бегемоты: обзор новых BMW X5M и X6M

9129 0 7
Поделиться: 0 4 0 2 0 1

Никто не сомневается, что BMW X5 – это круто, X6 – даже круче, а если индекс дополняется буквой M, то это вообще настолько круто, что еще круче – это, наверное, только Mercedes G65 AMG, да и то не факт. Но мы отложили в сторону эмоции, вооружились техническими данными и нацепили на нос очки, чтобы изучить топовые «Иксы» живьем.

Железо

Новые «бегемоты» М-серии не только не растеряли своих фирменных качеств, но и пополнили свои арсеналы запасами пороха и ядер: теперь под капотом «засел» агрегат объемом 4,4 литра и мощностью в 575 лошадиных сил, а это, на секундочку, больше, чем у Ferrari California T, Porsche 911 Turbo S или Audi R8!

Хотя, взглянув на массогабаритные данные, уже не задаешь себе вопроса «зачем». Весят они тоже на добрые 750 килограммов больше того же Porsche, так что «большому автомобилю – большущий мотор». У него восемь цилиндров, две турбины и аж десять радиаторов для их охлаждения – литера М в названии предполагает, что их владелец, проезжая мимо Нюрбургринга, может захотеть огорчить пару спорткаров, а потом поехать дальше по своим делам, насвистывая под нос любимую мелодию.


Этой же цели служат и шестипоршневые тормозные суппорты спереди, которым помогают однопоршневые задние механизмы. Материал – композит, не карбон-керамика, но мы же сказали – всего пару спорткаров, а за это время тормоза не должны расплавиться, и резина не должна превратиться в слик.

На фоне всего этого огорчаться, что заявленный смешанный расход составляет около 11 литров на сотню (хотя у нас есть предположения, что это расход при движении с горки накатом, а вообще педаль газа нажимать все-таки придется), а выбросы CO₂ находятся на уровне 258 граммов на километр (как у трех Приусов) не нужно – нужно радоваться! Радоваться, что они вообще конечны, потому что запас тяги кажется бесконечным – момент 750 Нм может подтвердить это в присутствии пяти понятых.

«Максималкой» в 250 км/ч сегодня мало кого удивишь, так как электронные ограничители в большинстве серьезных машин установлены именно на этой отметке. Однако, вспоминая, что речь идет о кроссовере массой 2350 кило (окей, пусть даже 2340 для X6) хочется все же не прищелкнуть языком от досады, а облегченно вздохнуть – пусть тормоза и мощные, но инерцию никто не отменял, да и повороты на большинстве дорог, как правило, встречаются.



А для автомобиля с относительно высоким центром тяжести и высокой тяжестью в целом резкие движения руля на таких скоростях противопоказаны, если вы, конечно, не на соляном озере, где есть место для выполнения свободной программы с тройными тулупами. Но это не про современные BMW.

Фирменная система xDrive одернет вас при любой попытке самоубийства, заодно дозируя почти весь момент на задние колеса, резво перебрасывая его на передние при необходимости. Результат – «сочные» заносы, как у классического заднеприводного авто, с возможностью тронуться в горку, даже если у вас украли задние колеса.

Кстати, о колесах: «стандартным» (ну да, стандартный М-автомобиль, чудесно звучит) набором являются разноширокие диски диаметром 20 дюймов, но нам кажется, что тут уже нечего терять и стоит потратить свои сбережения еще и на шикарную «ковку» в 21 дюйм. Сильно в комфорте вы не потеряете, так как уже потеряли изначально (хотя подвеска не так уж сильно зажата по сравнению с обычными «иксами»), а вот внешний вид от этого однозначно выиграет – мы не устанем повторять старую истину о том, что колеса определяют до 50% внешности авто. Ну и новые шины Michelin Pilot Super Sport вам в помощь.




В BMW обещают, что новая восьмиступенчатая КПП не будет принудительно переключаться вверх, давая возможность крутить двигатель до отсечки, а в городе будет принудительно разъединять двигатель и коробку, что, по задумке, должно избавить от необходимости постоянно держать педаль тормоза. Однако, в реальности это приводит к тому, что держать ее приходится с двойным усердием, так как на горках автомобиль просто скатывается. Хорошо, что этот режим отключаемый.

А еще лучше то, что новые «эмки» умеют стартовать как Nissan GT-R, правда, пока не по ускорению, а по духу: «лонч-контроль» позволит обогнать всех со светофора даже тем, кто не знает, в какую сторону поворачивать ключ зажигания, но при этом имеет хотя бы две ноги (больше необязательно, так как педалей тоже две). Хотя алгоритм для активации «лонча» столь мудрен, как будто это запуск сткыковки космического челнока. Отключить DSC, поковыряться в меню, перевести трансмиссию в секвентальный режим… Пока новичок разберется вечером на светофоре, что ему нажимать, пора будет ехать обратно на работу.




Зато для работы активной динамической подвески и системы распределения тяги между задними колесами (с красивым названием Dynamic Performance Control) ничего делать не надо – по умолчанию все электронные ассистенты включены, помогая вам укладывать автомобиль в поворот с минимальными кренами и максимальной эффективностью. Ну а если вы не учитесь, а уже умеете, то смело отключайте систему курсовой устойчивости и делайте то же самое, но еще большей дозой адреналина, балансируя на грани разворота.

Если вас все же угораздило съехать на одной из этой пары с асфальта, то есть два варианта: передумать (если впереди уже виднеется кто-то с клиренсом побольше вашего, который, кстати, в BMW тактично не указывают) или включить максимально комфортный режим и неспешно отправиться вперед, убеждаясь, что это все-таки X6, а не M6 – подвеска тут таки есть, и она что-то демпфирует. Ощущения, как на легковых BMW, что колеса установлены на оси, непосредственно приваренной к кузову безо всяких упругих элементов – нет. Для этого люди и покупают «иксы»…




Фарш

А еще их покупают, чтобы получить полный набор всевозможных опций – здесь к вашим услугам и система кругового обзора, и система предупреждения при перестроении, и система экстренного торможения, и даже такие «изыски», как система ночного видения (чтобы замечать разнообразных оленей ночью до того, как их рога пробьют «ноздри» фальшрадиаторной решетки) и система BMW Selective Beam, позволяющая этих оленей не слепить. А заодно и не слепить встречных водителей, передвигаясь при этом с включенным дальним светом: электроника сама заранее (за 400 метров) распознает встречных и попутных участников движения, распределяя и изменяя световой пучок таким образом, чтобы он их огибал, не теряя при этом эффективности в освещении остальной дороги.




Еще одной интересной «фишкой» BMW M-серии является фирменное приложение M Laptimer, назначение которого, как вы, наверно, догадались – записывать параметры прохождения кругов, чтобы раз от раза совершенствовать свои навыки езды на «реактивном бегемоте». Ну и впрямь Nissan GT-R, только страдающий (или, скорее, наслаждающийся) ожирением.

Сколько стоит?

Ценники на этих одутловатых «спринтеров» не слишком гуманны: X5M стоит от 5 940 000 рублей, а за недостачу 23 миллиметров свободного пространства над головой пассажиров заднего ряда в X6M нужно доплатить еще 280 000 – цены стартуют от 6 220 000 рублей. Много? Тогда для контраста дадим вам цифру, где «мало»: 4,2 секунды до сотни. Уже приемлемо? То-то же.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 4 0 2 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

14686 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2318 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

15316 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

14686 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12041 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4990 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59882 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46669 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25454 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12493 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11817 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8813 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18567 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15919 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15456 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

59292 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43666 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33349 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?