Реактивные бегемоты: обзор новых BMW X5M и X6M

Никто не сомневается, что BMW X5 – это круто, X6 – даже круче, а если индекс дополняется буквой M, то это вообще настолько круто, что еще круче – это, наверное, только Mercedes G65 AMG, да и то не факт. Но мы отложили в сторону эмоции, вооружились техническими данными и нацепили на нос очки, чтобы изучить топовые «Иксы» живьем.

Железо

Новые «бегемоты» М-серии не только не растеряли своих фирменных качеств, но и пополнили свои арсеналы запасами пороха и ядер: теперь под капотом «засел» агрегат объемом 4,4 литра и мощностью в 575 лошадиных сил, а это, на секундочку, больше, чем у Ferrari California T, Porsche 911 Turbo S или Audi R8!

Хотя, взглянув на массогабаритные данные, уже не задаешь себе вопроса «зачем». Весят они тоже на добрые 750 килограммов больше того же Porsche, так что «большому автомобилю – большущий мотор». У него восемь цилиндров, две турбины и аж десять радиаторов для их охлаждения – литера М в названии предполагает, что их владелец, проезжая мимо Нюрбургринга, может захотеть огорчить пару спорткаров, а потом поехать дальше по своим делам, насвистывая под нос любимую мелодию.

IMG_2277.jpg
IMG_2253.jpg


Этой же цели служат и шестипоршневые тормозные суппорты спереди, которым помогают однопоршневые задние механизмы. Материал – композит, не карбон-керамика, но мы же сказали – всего пару спорткаров, а за это время тормоза не должны расплавиться, и резина не должна превратиться в слик.

На фоне всего этого огорчаться, что заявленный смешанный расход составляет около 11 литров на сотню (хотя у нас есть предположения, что это расход при движении с горки накатом, а вообще педаль газа нажимать все-таки придется), а выбросы CO₂ находятся на уровне 258 граммов на километр (как у трех Приусов) не нужно – нужно радоваться! Радоваться, что они вообще конечны, потому что запас тяги кажется бесконечным – момент 750 Нм может подтвердить это в присутствии пяти понятых.

«Максималкой» в 250 км/ч сегодня мало кого удивишь, так как электронные ограничители в большинстве серьезных машин установлены именно на этой отметке. Однако, вспоминая, что речь идет о кроссовере массой 2350 кило (окей, пусть даже 2340 для X6) хочется все же не прищелкнуть языком от досады, а облегченно вздохнуть – пусть тормоза и мощные, но инерцию никто не отменял, да и повороты на большинстве дорог, как правило, встречаются.



А для автомобиля с относительно высоким центром тяжести и высокой тяжестью в целом резкие движения руля на таких скоростях противопоказаны, если вы, конечно, не на соляном озере, где есть место для выполнения свободной программы с тройными тулупами. Но это не про современные BMW.

Фирменная система xDrive одернет вас при любой попытке самоубийства, заодно дозируя почти весь момент на задние колеса, резво перебрасывая его на передние при необходимости. Результат – «сочные» заносы, как у классического заднеприводного авто, с возможностью тронуться в горку, даже если у вас украли задние колеса.

Кстати, о колесах: «стандартным» (ну да, стандартный М-автомобиль, чудесно звучит) набором являются разноширокие диски диаметром 20 дюймов, но нам кажется, что тут уже нечего терять и стоит потратить свои сбережения еще и на шикарную «ковку» в 21 дюйм. Сильно в комфорте вы не потеряете, так как уже потеряли изначально (хотя подвеска не так уж сильно зажата по сравнению с обычными «иксами»), а вот внешний вид от этого однозначно выиграет – мы не устанем повторять старую истину о том, что колеса определяют до 50% внешности авто. Ну и новые шины Michelin Pilot Super Sport вам в помощь.




В BMW обещают, что новая восьмиступенчатая КПП не будет принудительно переключаться вверх, давая возможность крутить двигатель до отсечки, а в городе будет принудительно разъединять двигатель и коробку, что, по задумке, должно избавить от необходимости постоянно держать педаль тормоза. Однако, в реальности это приводит к тому, что держать ее приходится с двойным усердием, так как на горках автомобиль просто скатывается. Хорошо, что этот режим отключаемый.

А еще лучше то, что новые «эмки» умеют стартовать как Nissan GT-R, правда, пока не по ускорению, а по духу: «лонч-контроль» позволит обогнать всех со светофора даже тем, кто не знает, в какую сторону поворачивать ключ зажигания, но при этом имеет хотя бы две ноги (больше необязательно, так как педалей тоже две). Хотя алгоритм для активации «лонча» столь мудрен, как будто это запуск сткыковки космического челнока. Отключить DSC, поковыряться в меню, перевести трансмиссию в секвентальный режим… Пока новичок разберется вечером на светофоре, что ему нажимать, пора будет ехать обратно на работу.




Зато для работы активной динамической подвески и системы распределения тяги между задними колесами (с красивым названием Dynamic Performance Control) ничего делать не надо – по умолчанию все электронные ассистенты включены, помогая вам укладывать автомобиль в поворот с минимальными кренами и максимальной эффективностью. Ну а если вы не учитесь, а уже умеете, то смело отключайте систему курсовой устойчивости и делайте то же самое, но еще большей дозой адреналина, балансируя на грани разворота.

Если вас все же угораздило съехать на одной из этой пары с асфальта, то есть два варианта: передумать (если впереди уже виднеется кто-то с клиренсом побольше вашего, который, кстати, в BMW тактично не указывают) или включить максимально комфортный режим и неспешно отправиться вперед, убеждаясь, что это все-таки X6, а не M6 – подвеска тут таки есть, и она что-то демпфирует. Ощущения, как на легковых BMW, что колеса установлены на оси, непосредственно приваренной к кузову безо всяких упругих элементов – нет. Для этого люди и покупают «иксы»…




Фарш

А еще их покупают, чтобы получить полный набор всевозможных опций – здесь к вашим услугам и система кругового обзора, и система предупреждения при перестроении, и система экстренного торможения, и даже такие «изыски», как система ночного видения (чтобы замечать разнообразных оленей ночью до того, как их рога пробьют «ноздри» фальшрадиаторной решетки) и система BMW Selective Beam, позволяющая этих оленей не слепить. А заодно и не слепить встречных водителей, передвигаясь при этом с включенным дальним светом: электроника сама заранее (за 400 метров) распознает встречных и попутных участников движения, распределяя и изменяя световой пучок таким образом, чтобы он их огибал, не теряя при этом эффективности в освещении остальной дороги.


IMG_2371.jpg
IMG_2362.jpg



Еще одной интересной «фишкой» BMW M-серии является фирменное приложение M Laptimer, назначение которого, как вы, наверно, догадались – записывать параметры прохождения кругов, чтобы раз от раза совершенствовать свои навыки езды на «реактивном бегемоте». Ну и впрямь Nissan GT-R, только страдающий (или, скорее, наслаждающийся) ожирением.

Сколько стоит?

Ценники на этих одутловатых «спринтеров» не слишком гуманны: X5M стоит от 5 940 000 рублей, а за недостачу 23 миллиметров свободного пространства над головой пассажиров заднего ряда в X6M нужно доплатить еще 280 000 – цены стартуют от 6 220 000 рублей. Много? Тогда для контраста дадим вам цифру, где «мало»: 4,2 секунды до сотни. Уже приемлемо? То-то же.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings