Реклама Крайслера, джипы и катафалки: все машины «Этого безумного, безумного мира»

Роад-муви про поиски сокровищ – весьма заезженная тема. Можно вспомнить «Крысиные бега», «Тайну ценою в миллион долларов», и еще кучу фильмов с подобным сюжетом. Но этот фильм стал классикой, не затерялся на полках с бобинами унылых лент, и сегодня мы расскажем вам про «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир».

Старые добрые комедии! Можно долго рассуждать об их наивности и простоте, но все равно некоторые из них надолго остаются в сердцах зрителя. Так и фильм «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» 1963 года до сих пор имеет неплохой рейтинг. Фильм снят по канонам старой школы: много общих планов, много ситуаций зашкаливающей нелепости. При этом если взглянуть на картину в целом, а не в мелочах – становится видно, как все эти комичные, иногда глупые мелочи складываются в общую позитивную, пропитанную морализмом картинку.

Как все начиналось

Режиссер Стэнли Крамер с начала своей карьеры зарекомендовал себя как автор серьезных фильмов. В конце 40-х годов он не боялся поднимать в своих картинах вопросы расизма, ядерной войны, социальных пороков. К началу 60-х в его творческой копилке уже лежало 6 кинолент, включая серьезнейшую юридическую драму «Нюрнбергский процесс». Следующей его картиной стал «Этот безумный, безумный, ... мир». Ах, если бы эта лента была простой проходной комедией... Крамер в новом для себя жанре глубоко и жестоко саркастично прошелся по всем человеческим грехам. Собрав в фильме лучших комиков нескольких поколений, он создал серьезный, запоминающийся продукт, достойный передачи потомкам. Кинокритики поначалу отзывались о фильме весьма спорно. Кто-то пророчил фильму долгую славу, а кто-то считал зашкаливающим количество комических актеров.

00.jpg


Несмотря на это, фильм выдвигался на Оскар в пяти номинациях, и в итоге забрал статуэтку за лучший звуковой монтаж. Но зрителю было не до критиков – он, покупая билеты в кино, долларом намекал на успех фильма. Кстати, не только зарубежные зрители оценили фильм – в Советском союзе он тоже был обречен на успех.

Во время Хрущевской оттепели цензура ослабила свою хватку, и из-под железного занавеса на экраны просочились многие достойные фильмы. Среди них и наш сегодняшний герой – на советские экраны фильм вышел в 65 году. Публика была в восторге – урезанную на 12 минут версию с одноголосым переводом посмотрели миллионы советских зрителей, а потом фильм неоднократно транслировался по телевидению. И именно вдохновленный этим фильмом Эльдар Рязанов снял советское роад-муви «Невероятные приключения итальянцев в России».

Сюжет, как обычно, без спойлеров

Скрывающийся от копов преступник, представленный зрителю как Smiler («улыбчивый»), вылетает с трассы в кювет, и это видят 8 людей из 4 машин. По законам жанра Смайлер перед смертью рассказывает свидетелям своих последних минут, что в Лас-Вегасе в парке под большим W спрятаны 370 тысяч долларов. Все расходятся по машинам, но быстренько смекают, что пройти мимо халявной кучи денег глупо, и начинается трехчасовая погоня с участием кучи машин и даже самолета, в которой с каждой минутой все больше и больше участников. В конце фильма деньги, естественно, не достаются ни кому. Все участники лежат в больнице, и их охватывает безумный смех. Последняя сцена фильма, как это ни парадоксально, основана на весьма старой шутке про падение на банановой шкурке.



Про машины

Действие фильма разворачивается в Америке 60-х годов, со всеми вытекающими. На дорогах – буйное разнообразие, и рев моторов не смолкает все время. В центре внимания – Chevrolet Impala и Volkswagen Kaefer, харизматичные машины без верха. Но внимательный зритель обратит внимание и на менее заметные, хотя и ничуть не менее интересные экземпляры.

Buick Flexible Premier Ambulance 1960 года

В Америке конца 50-х были в моде плавниковые седаны и купе, универсалы же пользовались меньшей популярностью. Спрос диктовал предложение: заводы не спешили строить стейшн-вэгоны на конвейере, этим занимались сторонние фирмы. Кстати, об одном из таких мелкосерийных автомобилей, катафалке Cadillac Miller-Meteor, который в итоге стал звездой фильма «Охотники за привидениями», мы уже писали.



Buick Flexible Premier назвать популярным язык не повернется: выпущено было 86 машин, и точно так же, как Миллер-Метеор, их использовали как катафалки и кареты «скорой помощи».

Кузов этого full-size универсала в разные годы имел разную конфигурацию – вначале салон вмещал троих на переднем диване, а задние ряды трансформировались. Либо лежачий и двое сидячих персон, либо шестеро сидячих – итого 9 человек. В начале 60-х в Америке ввели стандарты на машины скорой помощи, и все медицинские универсалы стали вне закона.

Но на этом автомобиль не ушел из медицины. С него сняли задний диван и стали использовать в службе доставки медикаментов. Там автомобиль и получил бежевую окраску. В 1974 году все Buick Flxible Premier были списаны со службы и разошлись в частные руки.


flxible-buick_premier_ambulance_8.jpeg


Кстати, на роль «скорой помощи» автомобиль был выбран не случайно – киношники вдумчиво относились к созданию фильма. Хоть фильм и снимали на цветную пленку, но телевидение-то еще не дошло до цвета! Проблема заключалась в том, что красные машины скорой в черно-белом телевизоре выглядели бы как черные. Потому-то на роль «скорой» выбрали именно бежевый автомобиль. На сегодня таких авто сохранилось 13 штук – 11 катафалков и 2 медицинские.

Скрытая реклама

В фильме обильно представлена продукция концерна Chrysler – фирма охотно предоставляла на съемки свои топовые модели, что положительно сказывалось на продажах. Одной из таких машин стал кабриолет Chrysler 300H 1962 года. Индекс 300 – вообще любимый у этой компании. Та машина, которая засветилась в фильме, представляла уже восьмое поколение по счету, а тот самый коробчатый брутальный седан на мерседесовских агрегатах, который так полюбился в России – это уже семнадцатый 300-й! Правда, с натяжкой, потому что подсчет поколений – не сквозной, и есть много нюансов с дополнительными буквами. Кстати, тот самый Chrysler 300H из кино – это подлинный раритет, ибо собрано было всего-то 570 машин этого модельного года.


autowp.ru_chrysler_300_sport_series_convertible_2.jpeg
autowp.ru_chrysler_300_sport_series_convertible_1.jpeg



Еще одним автомобилем, нуждавшимся в рекламе, был Dodge Dart 1962 – на нем на экране ездит и главный полицейский, и простые копы раскатывают на этой же подозрительно свежей модели. Глуповатый ловелас и мот, случайно втянутый в гонку за сокровищами, бросается в погоню на красном кабриолете Dart.

В начале 60-х американские автопроизводители стали делать свои автомобили компактнее. И если по сравнению с европейскими машинами они все так же остались огромными, то для Америки уменьшение базы на 10 сантиметров было ощутимо. Суть даунсайзинга в тогдашнем понимании заключалась в том, чтобы выпускать уменьшенные машины классом ниже с моторами и оснащением от больших топовых моделей.


i020267.jpg



Появившийся в 1960 году Dart еще застал крылатые формы, но ко второму поколению от крыльев отказались. Гамма моторов изменила традиции и самые бюджетные «Дротики» сходили с конвейера с рядной шестеркой на 3,7 литра. Остальные двигатели были V8 от 5,2 до 6,8 литра.

Представлен в фильме и топовый на тот момент бренд Chrysler – Imperial, который почил в бозе в начале 80-х, но двадцатью годами ранее был вполне жив и здоров. Imperial Crown 1962 сделали героем киноленты, чтобы подчеркнуть его отточенную на фоне конкурентов от Ford и GM (насколько это возможно для гигантского рамного седана) управляемость.

Джипы в кадре

Willys Jeep Station Wagon – еще один невероятно редкий сегодня автомобиль с деревянным кузовом на базе армейского Виллиса. Президент Willys-Overland Motors Джейм Муни называл его «народным автомобилем». И действительно, первый массовый универсал, да еще и полноприводный, нашел своих покупателей во всех уголках мира. Выпускавшийся в варианте фургона и 7-местного универсала Willys был признан не только гражданскими, но и военными силами. Основной выпуск начался в 1959 и закончился в 1965 году, но в Аргентине эти простые в производстве джипы продолжали собирать до 81 года. В фильме на таком Виллисе ездит британский офицер. Кстати, хотя сейчас бренд Jeep тоже принадлежит Chrysler, в 62-м им владел независимый концерн Willys Motor Company.




Dodge M-37

Еще один армейский трак, засветившийся в фильме, заслуживает отдельного внимания. После Второй мировой войны руководство армии США не надеялось на долгие мирные годы, и в конце 40 годов военные проводят конкурс на новый армейский джип грузоподъёмностью ¾ тонны. Предыдущее поколение хорошо себя зарекомендовало на фронтах Второй мировой, но они были дорогими в производстве, и тем более, прогресс не стоял на месте и многие агрегаты требовали модернизации.

Новый Dodge ¾ был более технологически продуманным. Все элементы, которые можно было упростить – упростили. Подвеска почти не претерпела изменений, а двигатель использовали от грузовиков 30-х годов, с некоторыми улучшениями. В итоге новым М-37 назвать весьма сложно, но от предыдущего поколения он заметно отличался.


autowp.ru_dodge_m37_military_truck_3.jpeg



Армия требовала грузовичок в различных вариантах. Закрытые и открытые кабины, двух- и семиместные, с платформой и без. Список кузовов весьма обширен. Для гражданского применения лучше всего подходил двухместный с жесткой крышей и платформой. На платформу же в зависимости от мирных запросов могло ставиться и пожарное оборудование и лебедки для эвакуации машин. Именно таким эвакуатором и обзаводятся герои фильма.

Для меня долгое время было загадкой, зачем эвакуатору нужна лебедка с краном, и как он таскает машины. Оказалось, все просто. Лебедка с краном служила для того, чтобы поставить передние колеса автомобиля на двухолесную тележку-прицеп, который, в свою очередь, и тянул эвакуатор. Иногда, если тянуть нужно было недалеко, машины возили, просто подвесив перед на кране.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings