Как правильно купить Renault Logan с пробегом

Логан — автомобиль, который выбирают не сердцем, а умом. Его название Logically Advanced ("Логически продвинутый") говорит само за себя. Да, не слишком красив и местами даже убог. Зато просторен, как минивэн, презрителен к плохим дорогам, как джип, и надежен, как танк. И благодаря стойкости к износу, на вторичном рынке сейчас является объективно лучшим предложением в бюджетном сегменте.

По сравнению с европейскими и корейскими соперниками подорожавший Renault Logan нисколько не растерял своих позиций. Хотя 102-сильный седан в средней (во всех смыслах) комплектации по цене базового "Поло" седана — это, конечно, круто. Зато самый "навороченный" "француз" даже с опционным "Пакетом безопасности 2" (ABS + пассажирская подушка безопасности) за 19 300 рублей не сильно приблизится к психологически важному порогу в 500 000 рублей. А вот в еще более "бюджетном" классе позиции "Логана" кажутся совсем шаткими. По меркам данного сегмента "пустой" автомобиль за 349 000 рублей — это слишком.

Роман Зубко, Колёса.ру (2014)

autowp.ru_renault_logan_45.jpg

Немного истории

Всё началось ещё в 1998 году, когда французы поставили себе задачу сделать простейший семейный автомобиль стоимостью 5 000 евро. Кстати, мнение о румынском происхождении "Логана" ошибочно. Разработка проекта с индексом Х90 целиком и полностью проходила во Франции. Годом позже подвернулась удачная возможность недорого купить площадку для выпуска будущего хита сегмента лоу-кост — тихо загибающийся завод Dacia. Правда, с 1999 по 2005 год там выпускали переходную модель Dacia SuperNova на базе Peugeot 309. Что же до "Логана", то его проектировали в условиях строжайшей экономии. Во-первых, никаких масштабных моделей — автомобиль "рисовали" исключительно в виде трехмерной конструкции в компьютерной программе. Во-вторых, самые дешевые цельнолитые панели для интерьера, а также кузовные детали и стекла малой кривизны. В-третьих, максимум деталей от существующих моделей: двигатель от Kangoo, коробка от Megane II, передняя подвеска от Clio, задняя — от Modus… В итоге получилось нечто не особо привлекательное, но и вправду дешевое. Не 5 000 евро, конечно, но меньше 10 000.
апрапрапа.jpg


В России автомобиль полюбили сразу, потому что он был не только дешевый, но и очень большой (в отличие от ВАЗов и Daewoo Nexia), а также феноменально надежный. Последнее подтвердили таксисты, которые радостно "наматывали" на Логанах по 300 000 километров без особых проблем. Несколько "детских болезней" всё же вскрылось, но их устранили за первые два года. В 2010 году Renault Logan пережил рестайлинг. В связи с этим появилась 16-клапанная версия "атмосферника" 1.6, развивавшая 102 л.с., а чуть позже — и очень унылая 4-ступенчатая коробка-"автомат". Но главное, что заметно посвежел дизайн. Спереди и сзади "Логан" стал гораздо симпатичнее, да и салон, обитый темной тканью, перестал навевать смертную тоску.
autowp.ru_renault_logan_50.jpg


Предложение на рынке

Разнообразия кузовов нет: "Логан" — седан и только седан. Более "молодежный" хетч на его базе из сугубо маркетинговых соображений получил название Sandero — в Renault справедливо рассудили, что молодая аудитория не будет покупать автомобиль с именем, прочно ассоциирующимся с дачниками и таксистами. Вот и мы в своих обзорах Logan и Sandero мешать не стали, благо общих кузовных деталей у родственных моделей практически нет. Что касается силовых агрегатов, то на рынке безраздельно властвуют 8-клапанные "атмосферники" с "механикой": 47% имеет 1.4-литровая версия, а 44% — 1.6-литровая. Это неудивительно, так как "Логаны" часто покупали (и покупают по сей день) как рабочие лошадки для перемещения из точки А в точку Б. Разница в динамике у этих двух моторов невелика, поэтому народ выбирал, что подешевле. Кстати, если смотреть самые старые "Логаны" 2005 года, то подавляющее большинство будет именно с 1.4-литровым двигателем, потому что 1.6-литровики появились не сразу после выхода модели, а ближе к концу года. Поздних машин с 102-сильными 16-клапанниками немного, и все они моложе 2010 года, так как новые моторы попали под капот "Логана" в ходе рестайлинга. Автомобилей с таким двигателем с механикой на рынке 6%, а с "автоматом" и того меньше — лишь 3%.

Средние цены

Год Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2005 180 000 123 000
2006 195 000 98 000
2007 211 000 86 000
2008 216 000 81 000
2009 241 000 78 000
2010 290 000 60 000
2011 292 000 54 000
2012 331 000 40 000
2013 351 000 23 000
2014 (новый) 428 000 0
Картина с удешевлением "Логана" выглядит вполне классической. В первый год ценник падает значительно, потом немного устаканивается и снова резко снижается для трехлеток 2011 года. Авто 2010 года стоят примерно столько же, и дальше следует новый спад цены, связанный с рестайлингом, — "Логаны" старше 2009 года включительно за счет менее привлекательной внешности ценятся меньше. В дальнейшем снижение цены идет более-менее плавно. Что касается пробега, то у "Логана" он виртуален, как ни у какой другой модели. По годовалым авто видно, что средний пробег составляет около 20 000 км. И чем старше машина, тем больше вероятности, что одометр скручен, благо у "Логана" эта процедура выполняется очень быстро и очень дешево. Также стоит учесть, что эти модели активно используются в такси и корпоративных парках, так что на рынке встречается немало экземпляров с заоблачными пробегами под полмиллиона километров, про которые, разумеется, вам будут рассказывать как о редких поездках на дачу в летнее время и гаражное хранение.
autowp.ru_renault_logan_31.jpg


Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Kuzov_I_Salon.png

Кузов

Кузова "Логанов" только с 2007 года начали полностью цинковать. Автомобили 2005 и 2006 годов выпуска страдают от коррозии достаточно серьезно. Оцинкованные "Логаны" не гниют даже у тех нерадивых владельцев, которые не спешат закрашивать сколы. Голый металл может месяцами оставаться чистым. Поэтому если на экземплярах моложе 2007 года встречаются паучки ржавчины,то с очень высокой долей вероятности они являются следствием некачественного ремонта после ДТП. Вторая проблема "Логана" — мягкий металл, на котором вмятину можно оставить даже пальцем. Крыша ощутимо проминается, стоит на неё поставить штатный багажник, даже без груза.
Silovaya_Ustanovka.png

Двигатель

Двигатели Renault Logan имеют стародавнюю атмосферную конструкцию с распределенным впрыском, а потому проблем никаких не доставляют. На ранних моделях, правда, частенько текут сальники коленвала и распредвала, а также выходит из строя помпа. На рестайлинговой модификации этих проблем нет, зато известны случаи разрушения подушек двигателя на малых пробегах. Пропуски зажигания, которые могут появляться в сырую погоду, связаны обычно со свечами, которые страдают от некачественного бензина. Реже случается поломка катушки зажигания.
Transmissia.png

Трансмиссия

Главное, к чему нужно привыкнуть владельцу "Логана", — хруст при включении задней передачи. Никакой неисправности нет, просто шестерня здесь без синхронизатора. Передачу можно втыкать с двойным выжимом сцепления, тогда досадного звука не будет. О повышенном износе шестерни задней передачи речи не идет, так как используется она довольно редко. На некоторых экземплярах к 75 000 км начинают гудеть подшипники первичного вала КПП. Однако, если судить по практике, менять их не обязательно — можно просто произвести замену трансмиссионного масла.
Podveska.png

Подвеска

Подвеска "Логана" совершенно заслуженно считается лучшей в классе. Она прекрасно отрабатывает неровности и медленно изнашивается, экономя хозяину как нервы, так и деньги. Первыми тысячам к 50 пробега сдаются подшипники ступиц передних колес и рулевые тяги, затем сайлентблоки задней балки. Амортизаторы спокойно "ходят" больше 100 тысяч километров.
Elektrooborudovanie.png

Электрика

Сложного электрооборудования на "Логане" нет, поэтому ломаться тут, по сути, нечему. На профильных СТО, которые занимаются этой моделью, должности электрика обычно не бывает. И всё-таки небольшие недочеты имеются. Из строя нередко выходят датчик включения стоп-сигнала и клаксон. Кроме того, очень часто перегорают лампы H4 ближнего света, которые к тому же не так-то просто менять. Любителям чистоты стоит взять на заметку, что двигатель на "Логане" мыть под давлением нельзя, потому что разъемы электронного блока управления никак не защищены. Попадание в контакты влаги в конечном счете может привести к недешевой замене ЭБУ. Ещё нужно быть внимательным по отношению к лямбда-зонду, который неудачно торчит наружу из катализатора. Если часто ездить по плохим дорогам, рано или поздно провод его можно оторвать. Впрочем, менять зонд не спешите — он вспомогательный (основной воткнут в выпускной коллектор), и на расход топлива и динамику его отсутствие не влияет.
Kuzov_I_Salon.png

Салон

Интерьер у Логана подчеркнуто дешевый, поэтому салонный пластик с возрастом начинает слегка скрипеть. До вазовской полифонии ему далеко, но придирчивые натуры будут раздражаться. Вторая проблема — светлая обивка кресел на дорестайлинговых Логанах. Она пачкается очень быстро, и чистюлям придется регулярно работать пеной и щеткой. Или просто купить чехлы. Также стоит присмотреться к хорошим ворсистым коврикам. Штатные резиновые — очень неудачные. Во-первых, на водительском левый край всё время неестественно загнут, а во-вторых, под него часто попадает и "залипает" педаль газа, выжатая до предела. Неопытные водители могут натерпеться страху Много нервов способны попортить "дворники". В силу конструкции правая щетка не перекрывает траекторию левой, отчего на стекле в дождь остается водяная "сопля". Многие логановоды решали этот вопрос укорачиваем одного из рычагов трапеции стеклоочистителя.
autowp.ru_renault_logan_51.jpg

Стоимость ТО у официальных дилеров

На примере Renault Logan 1.6 c 8-клапанным мотором
Пробег, км Работы Стоимость, руб.
15 000 Замена масла, масляного фильтра, свечей зажигания, салонного фильтра, воздушного фильтра, долив антифриза (далее — Комплекс-сервис) 7 900
30 000 Комплекс-сервис 7 900
45 000 Комплекс-сервис 7 900
60 000 Комплекс-сервис, проверка колодок, замена зубчатого шкива коленвала, замена ремней (ГРМ, генератора, кондиционера) 15 300
75 000 Комплекс-сервис 7 900
90 000 Комплекс-сервис Замена ремней, топливного фильтра, проверка колодок 10 000
105 000 Комплекс-сервис 7 900
120 000 Комплекс-сервис; Замена ремней, топливного фильтра, проверка колодок 164 000

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Тормозные колодки передние 1 400 — 1 800 250 — 2 000
Амортизатор передний 2 500 — 2 900 1 700 — 2 000
Рулевая тяга 1 100 — 2 000 350 — 2 400
Подшипник ступицы передний 1 700 — 3 000 400 — 2 400
Воздушный фильтр 350 — 500 130 — 780
Масляный фильтр 200 — 300 90 — 450
Помпа системы охлаждения 2 900 — 3 500 550 — 4 000
Задний бампер 8 500 — 11 200 1 500 — 4 200
Комплект ремня ГРМ 1 500 — 2 200 550 — 3 700
Комплект сайлентблоков задней балки 2 800 — 3 300 700 — 1 700
Электронный блок управления двигателем 23 000 — 42 000 Аналогов нет
Датчик включения заднего хода 1 200 — 1 500 430 — 1 800
Сальник коленвала передний 880 — 1 200 35 — 1 000
Сальник распредвала 750 — 850 35 — 450

autowp.ru_renault_logan_47.jpg


Kolesa.Ru рекомендуют

Выбирая Renault Logan, выгоднее всего брать рестайлинговую версию 2010-2011 года, с 16-клапанным 1.6-литровым мотором и механической коробкой в районе 300 тысяч рублей. "Логан" с "автоматом" стоит брать только людям очень спокойным и нежадным, потому что такая машина будет туго ехать и потреблять много топлива. Если же бюджет ограничен, смотрите дорестайлинговые Логаны 2008-2009 годов в районе 250 тысяч. Ни в коем случае не покупайте авто старше 2007-го, потому что машины двух первых годов выпуска имеют ряд досадных "детских болезней", в том числе и прекрасно гниющий неоцинкованный кузов. Рекомендаций по мотору не будет: 1.4-литровый является технически идентичной уменьшенной копией 1.6-литрового, и тянет вполне прилично. Выгоды от покупки 84-сильного "Логана" будет немного, к тому же ценители говорят, что у "младшего" мотора чуть благороднее звук. Изучая конкретный автомобиль, будьте вдвойне внимательны. Как мы уже говорили выше, "Логаны" — завсегдатаи корпоративных парков. Машинам без каких-либо документов о ремонте и обслуживании говорите твердое "нет", машинам, бывшим в собственности у юридических лиц — тоже. Буквально под лупой оцените состояние кузова, чтобы не нарваться на битое авто — "Логанов" после ДТП продается несметное множество. В целом, при грамотном подходе к выбору, Renault Logan остается действительно лучшим автомобилем в бюджетном сегменте. С годами он теряет куда меньше прыти и лоска, чем те же Lada Kalina или Daewoo Nexia, не говоря уже о "китайцах". Плюс огромный выбор на вторичном рынке. А когда надумаете продавать, то приятно удивитесь спросу у покупателей.


За те же деньги, тех же лет

Городские автомобили (А-класс)
87cf936ba0cb3be62fcda681c8451f7a-995x0-90.jpg

Кроссоверы и внедорожники
40448387f059203a72901c81041abae6-995x0-90.jpg

Автомобили С-класса
Untitled-1.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
16.10.2014 19:35
Игорь Махнёв

имею логан 2006 года двигатель 1.6. 8кл. пробег 150 т.км.

на счет гниющего кузова- брехня! есть не большие точки вокруг рамки лобового стекла и все!

ездил на двигателе 1.4 после 1.6 вообще кажется не едет.

а в остальном все правильно написано. отличная машина за свои деньги


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings