Потеря четверти участников на одном этапе – такого не припомнят даже старожилы отечественных гонок. Жесткая степная трасса и огромное количество выбоин сделали свое дело. Больше всего страдала ходовая часть, а потом начали сдавать двигатели.
И было бы объяснимо, если бы сходили новички, но степь оказалась безжалостной к самым опытным.
Даже легендарному экипажу Эдуарда Николаева, победителю Дакара – 2013, потребовалось 18 часов на прохождение трассы, но они хотя бы остались в гонке, а многие сошли. У Ford F150 Raptor, прошлогогоднего чемпиона России в классе "Рейд", взорвался двигатель.
Команда МАЗ потеряла сразу две машины. На Машине Сергея Вязовича оборвался кардан и размолотил всю ходовую часть. А на машине Константина Синебока рассыпавшийся подшипник заклинил ступицу заднего моста. Экватор гонки выдался настолько сложным, что официальные результаты гонки появились только после полуночи.
В этом году второй этап чемпионата России по ралли-рейдам с полным правом можно назвать "гонкой грузовиков". Лидерство в общем зачете и самой тяжелой категории Т4 захватила команда "КАМАЗ-Мастер", оккупировав первые пять позиций в итоговой таблице. Это и понятно, "КАМАЗ-Мастер" использует гонку "Золото Кагана" как тренировку перед Дакаром и парни едут на пределе возможностей.
Результаты первого дня выглядят следующим образом:
Первым на третьем этапе финишировал экипаж Андрея Каргинова. За ним с отставанием всего в 18 секунд (!) – экипаж Дмитрия Сотникова. Проиграв лидеру 11мин. 22 с., третьим закончил этап Антон Шибалов. Айрат Мардеев – четвертый, Сергей Куприянов – пятый.
Шестым в категории Т4 и десятым в абсолюте финишировал единственный оставшийся МАЗ Александра Василевского. На седьмой позиции в категории Т4 (24 в абсолюте) Болеслав Левицкий на ГАЗ-Садко.
Первыми в зачете Т1 и только шестым в общем зачете финишировал экипаж Ампуйя Йоуни Матти из Латвии. Братья Александр и Михаил Коструковы, выступающие на ГАЗелях NEXT, финишировали на втором и третьем местах в зачете "Рейд". В субботу, 18 апреля, заключительный день гонки, и сейчас в командах спят только пилоты и штурамны, а остальные готовят машины.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться