Фото: autohouston.net
По данным агентства «Автостат», в первый месяц лета в России было продано в общей сложности 486 032 автомобиля с пробегом. Что на 2% меньше, чем в июне прошлого года, когда россияне скупили более 496 000 подержанных машин. На рынке новых авто ситуация еще хуже: –17,3% к июню-2013!
Падение покупательской активности на вторичном рынке фиксируют также интернет-ресурсы по продаже б/у авто. Так, по данным AVITO, во втором квартале 2014 года через эту площадку было продано чуть более 320 000 машин против более 365 000 за первые три месяца нынешнего года.
Почему российские автомобилисты потеряли интерес как не только к новым, но и к подержанным автомобилям? Директор компании Ready Motors (сервиса продажи и покупки автомобилей с пробегом) Сергей Петров одной из главных причин падения российского рынка б/у авто называет в целом неблагоприятную экономическую ситуацию.
Фото: hesusedcars.com
«Экономика России почти не растет и под влиянием негативной внешнеполитической обстановки уже начинает сокращаться, покупательная способность населения падает. Покупка автомобиля в таких условиях не является приоритетом, решить бы более насущные задачи!» – заявил С. Петров Kolesa.Ru. В подобной ситуации, по его мнению, страдают и отечественные, и зарубежные автопроизводители.
Среди других причин сокращения продаж автомобилей в России эксперт называет падение курса рубля (как следствие – подорожание машин), увеличение тарифов на страховку, а также рост цен на бензин.
«Не стоит исключать и фактор летнего сезона – больше людей уезжает на отдых, откладывая покупку авто на потом», – резюмирует С. Петров.
Непререкаемым лидером вторичного рынка РФ по объему продаж была и остается отечественная Lada: в июне было продано без малого 153 000 б/у моделей этой марки. На втором месте – Toyota с результатом в 55 860 машин. Замыкает тройку лидеров Nissan: 23 638 проданных авто.
Фото: shanghaijungle.com
На фоне падения объемов продаж на рынке в целом подержанные автомобили некоторых марок стали пользоваться у россиян бόльшим спросом, чем годом ранее. Наиболее значителен прогресс у Infiniti: продажи подержанных машин этой марки выросли аж на 134,6% к июню прошлого года!
Неплохо обстоят дела на «вторичке» и у других люксовых брэндов:
- Lexus +8,6%;
- Mercedes-Benz +9,5%;
- BMW +3,5%;
- Land Rover +17,1%;
- Porsche +20,7.
Сократился спрос лишь на подержанные Volvo (–4,5%) и Audi (–3,3%).
Из более близких к народу марок весьма значительно увеличились продажи на вторичном рынке у Skoda: в июне россияне купили на 12,6% больше «Шкод», чем годом ранее. На 16% увеличились продажи подержанных автомобилей SsangYong, что неудивительно учитывая любовь россиян к внедорожникам и кроссоверам.
На 8,1% увеличились продажи б/у машин марки Kia, при этом результат Hyundai – плюс 1,9%, что, впрочем, тоже неплохо на фоне падающего рынка. На 7,2% увеличились продажи подержанных Subaru. Кроме того, россияне, по всей видимости, «распробовали» автомобили Chevrolet: +6,3% к июню-2013 и четвертое место по объему продаж на российском вторичном рынке.
Все более и более охотно россияне покупают подержанные китайские автомобили:
- Chery +1,9%;
- Great Wall +20,5%;
- Lifan + 54,9%!
Однако «китайцам» по-прежнему далеко до объемов продаж, которые демонстрируют «японцы», «европейцы» и «корейцы»: сотни либо тысячи экземпляров против десятков тысяч в месяц…
Как ни странно, машины трех самых популярных на нашем вторичном рынке марок россияне в июне покупали значительно менее активно, чем годом ранее. Продажи «Лад» сократились на 6,1%, Toyota – на 5,7%, Nissan – на 2,1%.
Менее популярными стали подержанные авто:
- Opel (–5,0%),
- Volkswagen (–2,5%),
- Honda (–3.1%),
- Citroen (–3,0%),
- Peugeot (–2,9%);
- Mazda потеряла на «вторичке»2,2%.
Впрочем, если обратиться к статистике продаж на российском вторичном рынке по итогам первого полугодия 2014 года, то окажется, что на нем, в отличие от первичного, не все так плохо. Если продажи новых машин в РФ, по данным АЕБ, в январе-июне упали на 17,3%, то продажи подержанных, напротив, выросли на 12,2%.
Никакого обвала, скорее всего, не случится и по итогам года. Особенно если снова сработает фактор сезонности, и осенью (как это чаще всего и происходит) продажи оживятся вновь. Получается, что рынок б/у авто – это и есть тот самый «островок стабильности» в эпоху второй волны кризиса…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
статистика статистикой, а в жизни - как обычно: хочешь купить новую - продавцы не торопятся торговаться, б/у - такая же история. видимо, окончательного осознания "падения" еще нет...
статистика статистикой, а в жизни - как обычно: хочешь купить новую - продавцы не торопятся торговаться, б/у - такая же история. видимо, окончательного осознания "падения" еще нет...