«Семейный человек», или рассказ о том, как ненароком превратиться в джипера

9820 2 20
Поделиться: 0 15 0 1 0 4

"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта".

Аркадий и Борис Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"

Ты успешный, самостоятельный мужчина. У тебя красавица жена и двое милых детей. Живете вы в большом, хорошем городе. Район спокойный, удобная планировка квартала. В нем есть место и для твоего солидного седана, на котором по выходным вы всей семьей ездите отдыхать на Белую гору или в Тюмень, на горячие источники.

И вдруг в твоей жизни появляется нечто, нарушающее душевное равновесие. Это «нечто» возникает в виде оборванного, исцарапанного бомжа, заляпанного ошметками грязи, стоящего рядом с твоей машиной и глядящего на тебя с вызовом и даже с некоторым превосходством. Ты смущаешься, потому что нельзя же воспринимать соседский УАЗик как живое существо.


Сначала его вид раздражает тебя, потом ты начинаешь подмечать, что вот позавчера он был чистый, а сегодня весь в грязи, и ты невольно прикидываешь, куда же это надо было заехать, чтобы даже на крыше лежали куски грязи размером с кулак. А потом вспоминаешь, что в армии-то ты служил на «Шишиге» и тебе тоже приходилось бывать в таких вот переделках. Но сейчас-то ты семейный человек.

В один из дней вы знакомитесь с хозяином этого монстра бездорожья, начинаете общаться, и результатом этого общения ненавязчиво, хотя и предсказуемо, становится то, что ты на известном сайте о продаже авто заходишь в раздел УАЗ… Ну а дальнейшее спрогнозировать уже не трудно. Убедив красавицу жену (у вас с ней всегда были отличное взаимопонимание и душевная близость), что некоторое количество денег надо потратить на подарок себе любимому, тем более что на этом подарке вы будете ездить отдыхать всей семьей, ты всерьез берешься за поиски. «Я семейный человек, — говоришь ты жене, — и машина будет для нас общей».



И вот ты пригоняешь под свои окна УАЗик средней подержанности (ибо какой же дурак ринется в неизвестность на новой, из салона, машине?) и в ближайшие выходные вы с женой под радостные крики детей и лай вашего питомца грузитесь в Проходимца, как вы его уже успели окрестить и отправляетесь в пригородный лес. Какая красота! Дети в восторге: «Папа, смотри, белка! Мам, как красиво !». Жена смотрит на тебя влюбленным взглядом, а ты наслаждаешься общением с твоим новым другом родом из Ульяновска и на твоих губах от всего этого блуждает счастливая улыбка.

Сначала ты с осторожностью въезжаешь в небольшую лужу, потом карабкаешься по каменистому подъему, и ты, уже привыкший к автоматической трансмиссии, усилителю руля, АБС и другой электронике, вдруг понимаешь, что вот эти-то ощущения единения с машиной ты основательно подзабыл и сейчас, вспоминая их, ощущаешь необычайную радость.



Ну что, встаем на берегу вон того ручья? Сейчас переедем этот грязный участок, и мы на месте… Блин, чего-то машина не едет. А! Сейчас передний мост подключим. Нет, не едет. Ну тогда назад и с разгона? Не тут-то было. Выходим из машины и видим, что в неглубокой вроде бы колее машина встала прочно, а из попыток как-то раскачать ее ничего не выходит, так как протектор полностью замылился и колеса выглядят как «лысые». Ну и что делать? Есть лопата, но чего копать, непонятно, ведь машина на мосты не села, да и глина такая, что не очень-то и копнешь. Есть трос, но мы же хотели уехать подальше от цивилизации, чтобы тихо, спокойно, кто здесь вытащит? А, ладно! Вон берег совсем рядом, разожжем мангал, поедим, отдохнем, а там видно будет, тем более что дети с собакой уже принялись активно отдыхать.



Разбивая лагерь и готовя шашлык, ты, увидев совсем рядом с дорогой мощную березу, невольно вспомнил, что у соседского УАЗа на бампере громоздилось какое-то нелепое сооружение, закрытое брезентовым чехлом, и из глубин подсознания всплыло слово «лебедка». «Дорогая, а может, с новым телевизором подождем, ведь старый еще неплох?» Видя немое удивление на лице Любимой, ты начинаешь объяснять ей, насколько было бы всё проще, будь у вас на бампере такое же «нелепое сооружение», как у соседа. Но, слава Богу, всё и всегда заканчивается хорошо, и ближе к вечеру, когда вас уже начали использовать в качестве пищи комарики, местные мужики, возвращавшиеся домой с какого-то промысла на запредельно раздолбанном «Урале», легко выдернули вас на сухое место.




На следующий день проведя как Е.О. (мойка автомобиля снаружи и внутри), так и Т.О.-1 (смазка, согласно технологической карте), ты устремляешься в магазин подбирать лебедку. Стоя у стенда с данными устройствами самовытаскивания, ты начинаешь понимать, что в выборе без глубокого анализа не обойтись. Ну давай прикидывать. Во-первых, как всегда, бюджет. Так. В пределах вот этой суммы мы готовы потратиться, дабы не дойти до сумы. Теперь оцениваем технические данные. Вот этой красивой, здоровенной лебедкой можно, наверное, и грузовик вытащить, однако у нас не грузовик пока, так что переплачивать нет никакого смысла. Есть вот дешевая, но больно уж мощность маловата, а мы как люди имеющие техническое образование знаем, что если постоянно использовать технику на предельных нагрузках, то она долго не протянет. Итак, решено. Вот наша. Заверните! В смысле загрузите.

Ух ты! Смотри, какие стопы колес! Ну-ка, ну-ка. Ой, какие огромные, со страшными грунтозацепами, как на той машине, что стоит у входа в магазин. Стоп! Мы же понимаем, что увеличение размера колес влечет за собой увеличение нагрузки на трансмиссию, а она (трансмиссия) у нас стандартная. Если наша задача ездить по городу и пугать народ, то, пожалуйста, ставь 38-ю резину — и вперед! Но нам хочется путешествовать по бездорожью с семьей и возвращаться домой своим ходом, а не с помощью МЧС. Другое дело, когда усилим трансмиссию под большие нагрузки. А это уже совсем другие деньги. Поэтому берем максимально допустимый размер для нашей модели, установленный заводом-изготовителем, с хорошим, агрессивным протектором и желательно еще и с боковыми грунтозацепами.




Ну вот, наступили долгожданные выходные. Сейчас мы на такой резине то злополучное место легко пройдем! «Пап! А эта дорога куда?»— раздается с заднего сиденья. «Сейчас посмотрим, сынок.» Сворачиваем направо, проскакиваем перелесок и вылетаем на открытый простор! Тише, тише! В смысле медленней. Тут когда-то трактор пересек нашу дорогу под углом 45 градусов и наделал значительные колеи. Так, тихонько, аккуратно, чтобы не подскакивать.

Чегой-то опять встали. Резина новая, передний мост заранее включен, а машина не едет. Выходим, смотрим. Понятно. Левое переднее и правое заднее колеса висят в воздухе, а так как мосты у нас стандартные, то от вращения колес толку никакого потому, что межколесные дифференциалы не блокируются и весь крутящий момент уходит на вывешенные колеса. М-да. Надо всё-таки было побыстрее ехать, тогда проскочили бы. Благо проезжала мимо развеселая компания на джипе и они немного поддернули нас на ровное место. Стоим, болтаем. «Ребят, а что это у вас за железяка длинная закреплена на машине?» Смеются: «Вот как раз для таких случаев». И объясняют, как пользоваться.

Едем дальше, дорога становится всё уже, кусты подступают вплотную к дороге, а порой оставляют просто низенький тоннель из зарослей. Но мы не привыкли отступать, и наше упорство наконец-то вознаграждено. Мы выезжаем на берег реки настолько живописный, что не верим своим глазам. А мы и не догадывались, что в непосредственной близости от города может существовать такая сказочная красота! Располагаемся на пикник.




И тут твоя радость оказывается омраченной тем, что на машине отсутствуют «дворники». Вспомнив тоннель из веток, ты понимаешь, что именно на ветках-то они и остались. Ах вот для чего были установлены тонкие тросики от переднего бампера к лобовому стеклу у тех веселых ребят, что повстречались на вашем пути! Недорого и эффективно. Ну что же, будет к чему руки приложить. Отдыхаем!

Вот так, от поездки к поездке, осознав необходимость доработки серийного автомобиля, ты его, соответственно, и дорабатываешь. Во время летнего отпуска, например, вы собираетесь поехать в экспедицию на несколько дней. А куда складывать теплые вещи, упакованные в герметичные мешки, палатки, необходимость которых вы тоже уже осознали, ведь внутри места уже нет? И тут на крыше твоей машины появляется экспедиционный багажник.

Увидев шноркели на машинах своих новых приятелей-джиперов, ты сказал себе, что я, мол, семейный человек и не собираюсь в речки нырять, но, немного поразмыслив, решил: пусть будет, не помешает. А когда, пересекая в сумерках не очень глубокую речку (ну всего-то по фары), ты остался без головного света (включенные фары, погрузившись в воду, лопнули, и лампы вслед за ними), ты понял, что дополнительная оптика на крыше — это не понты, а суровая необходимость. Ты же семейный человек, и безопасность движения превыше всего.




А в этом году вы, как обычно, с семьей, путешествуя в поисках новых, неизведанных вами мест, наткнулись на необычное зрелище. Выехав на возвышенность, вы увидели внизу дымы костров, вокруг которых в живописном беспорядке были расставлены палатки и между ними ходили люди, а чуть дальше носились как угорелые джипы, поднимая тучи брызг и распугивая всё живое со своего пути. Это проводили соревнования местные джиперы.

Посмотрев соревнования, перекусив, пообщавшись с народом, вы двинулись дальше, а дети, обалдев от увиденного, кричали: «Папа, мы хотим так же!». Ну а ты, посмеиваясь, не спеша рулил дальше по проложенному вами маршруту и, изредка бросая взгляд на красавицу жену, думал: «Ну уж нет. Я — семейный человек!».

А мораль какова? Пожалуй, простая и незатейливая. В этом деле, как и во многих других, важно вовремя остановиться.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 15 0 1 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Отличная статья!!! И главное - все правда =)

Кирилл Базилье

Не очень интересуюсь темой бездорожья, но мне понравилось, особенно оглядка на жену, которая все время "смотрит" на автора) зачет!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

143 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

16268 1 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3774 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

1242 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

9709 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2870 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21750 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24904 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15723 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8388 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10739 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7267 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19270 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27069 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2908 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89820 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48608 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38983 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?