Шины Nokian Hakkapeliitta 8: обновиться до «восьмерки»?

Какой знакомый вопрос, не правда ли? Впрочем, что касается Nokian Hakkapeliitta 8, найти ответ на него будет, вероятно, проще, чем в случае с одноименной операционной системой. Особенно после прочтения этой статьи, в которой Kolesa.Ru расскажут о самых интересных новшествах финских шипованных шин к новому сезону.

Nokian Hakkapeliitta 8

Без лишних предисловий начнем сразу с главного — с шипов. Притом что и сам производитель в числе основных инноваций модели Nokian Hakkapeliitta 8 называет ошиповку прогрессивной концепции Eco Stud 8. Ключевая особенность здесь состоит в том, что шипы установлены в шину не жестко, а особым образом амортизированы — каждый шип опирается на «подушечку» из мягкой упругой резины.

Nokian Hakkapeliitta 8

Таким образом, при вращении колеса, шипы выступают из шины, «вкалываясь» в лед под углом, а при «накатывании» на шип и наступлении вертикальной нагрузки, он утапливается вглубь протектора. Такая технология позволяет снизить уровень шумности шины, а также уменьшить нагрузку на дорожное полотно.

Выбираете шины на зиму? Тогда рекомендуем прочитать наш обзор новых зимних шин 2013-2014 года.

Система Eco Stud уже была опробована и применялась на предыдущих моделях линейки Hakkapeliitta, но именно на «восьмерке» она была существенно улучшена, получив свое воплощение «во всей красе».
Кстати, количество шипов у Nokian Hakkapeliitta 8 стало больше — примерно на 30%.

Nokian Hakkapeliitta 8

Тип рисунка протектора остался прежним — симметричный направленный, все та же хорошо знакомая финская «елочка». Но что касается деталей, то протектор у Nokian Hakkapeliitta 8 полностью новый. По сравнению с предшественницей, количество шашек (а соответственно канавок и ламелей) на протекторе «восьмерки» увеличилось, что позволило шире разнести ошиповку и получить улучшение целого ряда показателей — сцепных свойств, износостойкости, акустического комфорта.

Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Hakkapeliitta 8

Традиционно финский производитель применяет и развивает «технологию 3D-ламелей» (прорезей пространственной конфигурации), активно использовав ее и на модели Nokian Hakkapeliitta 8. Здесь в центральной части протектора расположены диагональные «поддерживающие» 3D-ламели, отвечающие за «чуткость» реакции шины на повороты руля. А в наружной части плечевых зон протектора работают «самоблокирующиеся» 3D-ламели, которые при скоростных маневрах фиксируют шашечные блоки, повышая устойчивость шины.

Nokian Hakkapeliitta 8

Интересным (и полезным!) элементом протектора Nokian Hakkapeliitta 8 являются «тормозные усилители» — небольшие «зубцы» в задней части шашек. Наиболее эффективно усилители работают на снегу — зубчатый рельеф увеличивает «площадь захвата», улучшая сцепление при торможении.

Nokian Hakkapeliitta 8

Произошли изменения и «внутри» — модель Nokian Hakkapeliitta 8 получила обновлённое двухслойное строение протектора с особо прочной резиновой смесью внутри протектора, которая надёжно удерживает шипы, стабилизирует управляемость на сухой дороге и обеспечивает равномерный износ.

Состав резиновой смеси разработан, само собой, в фирменных традициях заботы об экологии. Инновационная присадка на основе сурепного масла позволяет сохранять эластичность шины при самых низких температурах, увеличивает ее прочность и долговечность.

Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Hakkapeliitta 8

И, наконец, еще одно немаловажное новшество — количество вариантов типоразмеров для «восьмерки» стало больше. Если уж ее предшественница Nokian Hakkapeliitta 7 не страдала ограниченностью вариантов и выпускалась в 48 типоразмерах, то модель Nokian Hakkapeliitta 8 будет доступна в 59 вариантах исполнения для дисков от 13 до 20 дюймов — и только редкий автомобиль не сможет ее поставить.

Nokian Hakkapeliitta 8

В статье использованы фотографии компании Nokian Tyres

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings