Skoda Rapid: все о новом чешском «бюджетнике»

Одна из главных новостей автомобильной зимы – 2014 пришла в последний день февраля. На заводе в Калуге Skoda запускает в производство новый Rapid. Kolesa.Ru вспоминают все, что нужно знать про новинку, появление которой в России вполне может перераспределить клиентский интерес в сегменте «массовых машин».

Старт российского производства случился ровно через полтора года после мировой премьеры автомобиля на автосалоне в Париже и старта производства на заводе Skoda в чешском Млада-Болеславе. Rapid стал третьей моделью, выпускающейся на предприятии: с того же конвейера сходят Fabia и Octavia. Долгое время обсуждалось, появятся ли в России чешские «рапиды», но в итоге производитель решил не спешить к нам.

Rapid является первым серийным представителем нового фирменного стиля Skoda, в котором решены все будущие модели чешской марки. Провозвестником его стал нашумевший в свое время концепт MissionL, с которого, собственно, и «срисован» новый Рапид. О вкусах не спорят, но то, что строгий и при этом опрятный дизайн можно оценивать только положительно, – очевидно.

Можно сказать, что Rapid приходит на смену Октавии еще первого поколения, известную как Octavia Tour. Эта модель с успехом продавалась до 2011 года, когда окончательно уступила место на конвейере Octavia II. Причем долгое время обе модели продавались одновременно: клиенты не хотели отпускать «тур» из дилерских центров.

Родственные связи Рапид имеет и с Поло седаном. В основе автомобиля – та же платформа, растянутая на 50 мм, плюс отдельные элементы конструкции от Фабии и Октавии (той, которая Tour).

autowp.ru_skoda_rapid_27.jpg


Габариты автомобиля: длина – 4,48 м, ширина – 1,71 м, высота – 1,46 м. Rapid почти на 10 см длиннее Hyundai Solaris и VW Polo седан.


skoda_rapid_5.jpg
skoda_rapid_6.jpg



Skoda Rapid имеет знакомый поклонникам чешской марки по модели Octavia кузов типа «лифтбек». (Кто не знает – нечто среднее между седаном и хэтчбеком: короткая выступающая задняя часть и крышка багажника, представляющая собой люк в салон). Объем багажного отделения машины за счет подобного решения составляет впечатляющие 530 литров, а при сложенных задних сиденьях он и вовсе превышает кубометр – 1 048 л! Это едва ли не рекордные показатели в классе «B+».

Базовым в Европе является трехцилиндровый 1.2-литровый «атмосферник» мощностью 75 л. с. Ступенью выше встанут турбомотор 1.2 TSI, развивающий 86 л. с. и его же 105-сильная версия. На вершине линейки окажется турбированный 1.4 TSI, 122 л. с., известный по многим современным моделям концерна Volkswagen. Дизельные двигатели будут развивать 90 и 105 л. с. при одинаковом рабочем объеме в 1.6 л.


autowp.ru_skoda_rapid_30.jpg



Отличием российской версии нового Шкода Рапид от европейской станет пакет для плохих дорог, который будет доступен на нашем рынке в качестве стандартного оборудования. В пакет входят, в частности, увеличенный на 15 мм клиренс и защита картера.

Цена Rapid пока не известна. Полтора года назад мы предполагали, что новинка будет стоить у нас от 450 000 до 600 000 рублей в зависимости от комплектации. В любом случае, модель должна занять промежуточное положение между Fabia (от 419 000 руб.) и Octavia (от 599 000 руб.), и конкурировать ей предстоит с такими популярными в России представителями сегмента «B+», как Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo Sedan и Peugeot 301.


autowp.ru_skoda_rapid_21.jpg



По неподтвержденной информации, Skoda Rapid будут продавать в трех вариантах комплектации. Топовый автомобиль получит шесть подушек безопасности, систему стабилизации, ABS, электропакет, кондиционер, подогрев сидений, кожаный руль, мультимедийный комплекс, фирменную «навигацию». В базе же из этого списка будут доступны только ABS и пара подушек, за кондиционер, к примеру, нужно будет доплачивать.

Начало выпуска модели ŠKODA Rapid на заводе в Калуге символизирует новый важный этап на пути реализации глобальной стратегии роста компании. Производство ŠKODA Rapid здесь, в России, будет способствовать дальнейшему укреплению наших позиций на одном из наиболее приоритетных рынков ŠKODA. Этого события многие ждали, ведь ŠKODA Rapid представляет собой уникальное предложение – максимум комфорта по разумной цене

Любомир Найман, руководитель марки ŠKODA в России


autowp.ru_skoda_rapid_32.jpg



Skoda Rapid, безусловно, займет достойное место в списке «бюджетных» автомобилей сегмента В+. Правда, «бюджетность» автомобиля для большинства россиян все равно будет спорной, да и продажи машин в России сейчас отнюдь «не в шоколаде». Но отличный имидж марки, интересный дизайн и проверенные решения позволят машине найти своего многочисленного и верного клиента. Rapid – отличный вариант недорого, семейного авто. В России такие очень любят.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings