Сколько переплачивают за автомобильный бренд?

При выборе нового автомобиля одним из самых значимых факторов является статус конкретной модели и марки в целом. Не секрет, что в нашей стране для автолюбителей впечатление, которое производит машина, зачастую важнее абсолютно всех технических моментов. Kolesa.Ru на конкретных примерах выяснили, сколько готовы переплачивать россияне ради обладания автомобилем более престижной марки.

Audi A1 Sportback (от 812 000 рублей) – Skoda Fabia (от 434 000 рублей)

Audi A1
Skoda Fabia

Переплата – 378 000 рублей.

Fabia на нашем рынке и без подобных сравнений выглядит уникальным продуктом. Меньше чем за полмиллиона рублей у вас есть возможность купить настоящий европейский автомобиль, который никто и никогда не посмеет назвать «бюджетником». Чешский и немецкий хэтчбеки построены на общей фольксвагеновской платформе A05 (PQ25). Естественно, у Audi как у более престижной модели список оборудования в базовом исполнении шире и мотор помощнее – объемом 1.4 л 122 л.с. (1.2 л 70 л.с. – у Fabia). Но стоит ли переплачивать за это столь внушительную сумму, каждый покупатель решает для себя сам.

Что можно купить по цене Audi A1 Sportback: Ford Mondeo.

О самых ярких ценовых парадоксах российского рынка рассказывается в нашем обзоре.


Lexus ES (от 1 621 000 рублей) – Toyota Camry (от 969 000 рублей)

Lexus ES
Toyota Camry

Переплата – 652 000 рублей.

О родстве этих двух японских марок знает каждый, у кого есть водительское удостоверение, однако стоит вам сказать владельцу ES, что он ездит на Camry, и вас как минимум испепелят взглядом, а то и того хуже. Но обладателям модели Лексус не стоит расстраиваться, так как деньги они потратили все-таки не впустую. По сути дела, автомобиль Лексус – это топовая комплектация аналогичной машины Toyota. Так что если «довести» Camry по уровню оснащения до ES, вы увидите: разница заметно сократится.

Что можно купить по цене Lexus ES: Nissan Pathfinder.


Hyundai Equus (от 2 990 000 рублей) — Kia Quoris (от 1 999 900 рублей)

Hyundai Equus
Kia Quoris

Переплата – 990 100 рублей.

Не удивляйтесь, но даже автомобили с разницей в цене, достигающей миллиона рублей, тоже могут быть одинаковыми, а в случае с Хендай и Киа – абсолютно идентичными технически. Причину такого сходства не могут назвать и сами представители обеих сторон и дипломатично продолжают настаивать, что машины не имеют ничего общего. Но самое поразительное, что с такой разницей в цене моделей кто-то до сих пор продолжает покупать Equus.

Что можно купить по цене Hyundai Equus: Range Rover Sport.


Acura RDX (от 2 199 000 рублей) – Honda CR-V (от 1 149 000 рублей)

Acura RDX
Honda CR-V

Переплата – 1 050 000 рублей.

Марка Acura только собирается покорять наш рынок и, судя по ценам, метит в самые высокие классы. Вот только, как и в случае с Lexus, слишком многие у нас знают, что это просто автомобили Honda с повышенным уровнем комфорта. Но справедливости ради отметим, что кроссоверы Acura, помимо удобства, обладают еще и весьма приличными по мощности моторами, которые достались им из-за нацеленности марки на американский рынок, где в отличие от России нет привязанного к мощности транспортного налога. Так что в данном случае выбор между Acura и Honda не столь очевиден, как кажется на первый взгляд.

Что можно купить по цене Acura RDX: Jeep Grand Cherokee.


Porsche Cayenne (от 3 208 000 рублей)Volkswagen Touareg (от 1 952 000 рублей)

Volkswagen Touareg
Porsche Cayenne

Переплата – 1 256 000 рублей.

Porsche – одна из немногих автомобилестроительных компаний, входящих в концерн Volkswagen, которая пока еще сохраняет формальную независимость. Однако это не мешает инженерам компаний не один год весьма успешно делиться друг с другом последними разработками. Но несмотря на общую платформу, автомобили обладают множеством технических различий, что в любом случае не имеет никакого значения, так как целевые аудитории этих моделей практически не пересекаются.

Что можно купить по цене Porsche Cayenne: Maserati Ghibli.

О том, как распознать настоящий внедорожник, узнаете в нашем материале.


Резюме Kolesa.Ru: справедливости ради стоит отметить, что далеко не всегда автомобили, построенные на одной платформе, различаются только шильдиками на капоте. Во многих случаях машины настроены совершенно по-разному: какие-то с упором на «спорт», а какие-то с явным намерением обеспечить владельца наибольшим комфортом. К тому же не стоит забывать про материалы отделки. Так что единого ответа на вопрос «Стоит ли переплачивать за бренд?» не существует. Определитесь, для каких целей вы покупаете автомобиль, и ответ придет сам собой.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
18.03.2014 09:42
bulletBY

Кстати, тот же самый наглядный пример - Lexus IS300 и Toyota Altezza. Корпуса одинаковые, вроде бы всё одинаковое, однако цена Лексуса всё-таки на порядок выше чем Тойоты.


19.03.2014 00:05
Andrew King

А давайте-ка сравним технику - марки аммортизаторов, настройки подвески, двигателя (как и сами моторы).

Туарег ни разу не Кайен. Кроме платформы - что по сути геометрия силовой структуры и точки крепления подвески, двигателя и кузова - общего у машин крайне мало. «Платформа — не фиксированный набор компонентов и требований, от платформы к платформе они могут отличаться. Всё то, что будет включено в платформу определяется её разработчиками. Также платформа не всегда определяет характеристики будущего автомобиля (созданные на базе одной платформы автомобили могут попасть в разные классы, иметь различные технические характеристики). Также возможны ситуации когда автомобили одной марки с разным кузовом или модификацией будут иметь разную платформу.» (с)


19.03.2014 00:09
Andrew King

В общем, очень дилетантский материал.... Очень!

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings