Спасибо, стало значительно лучше: продажи новых машин и цены в октябре 2016 года

Кривая продаж в октябре, наконец, «дала слабину» и подпрыгнула вверх – да так, как не прыгала давно. Всего 2,6% потери относительно показателя прошлого года – неплохо! Отчасти этот рост был достигнут за счет слабых показателей в 2015-м, отчасти – за счет госпрограмм и прочих «костылей», но это, в общем-то, не так важно. Главное – что довольно неплохой результат держится уже второй месяц подряд: в сентябре было продано 125,5 тысяч машин, а в октябре – 126,5. Однако далеко не факт, что такая стабильность продлится долго.

Это было бы неудивительно: продолжение программы субсидирования покупки новых автомобилей в ее нынешнем виде – под большим вопросом, звучат даже мнения, что она себя исчерпала. О прекращении господдержки речи, разумеется, тоже не идет – но вот ее объем и форма находятся в стадии активного обсуждения. Вполне возможно, что она станет более адресной, целевой – а это может означать сокращение потенциальной аудитории. Впрочем, это тема отдельного разговора.

Однако именно об этом упомянул господин Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, в комментарии к свежему пресс-релизу по данным продаж:

«Главным драйвером здесь являются правительственные программы, стимулирующие продажи конечным покупателям. Эти программы скоро закончатся, по крайней мере в той хорошо известной форме, в которой мы их знаем. Что ожидает нас в 2017 году, еще предстоит увидеть. Однако уже ясно, что без значимой поддержки правительства любой тренд на стабилизацию был бы кратковременным».

Прогнозы уже выстроены экспертами до нас, ожидания тоже понятны – самое время взглянуть, что же произошло фактически. И тут все, как водится, не столь очевидно: несмотря на то, что итоговый объем продаж октября практически не отличается от прошлогоднего, статистика по маркам вовсе не «нулевая». Кто-то сделал выводы, поднажал и смог оттолкнуться от дна, заметно повысив продажи, кто-то удержал их на уровне прошлого года (что тоже результат в этих условиях), а кто-то не смог переломить тренд и вновь показал отрицательные цифры в сравнительной графе.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам за октябрь 2016/2015 гг.

МАРКА ОКТЯБРЬ
2016 2015 YoY
Lada 23 307 20 592 13%
KIA 15 015 14 422 4%
Hyundai* 14 190 14 145 0%
Renault* 11 012 10 816 2%
Toyota* 7 740 6 688 16%
VW 6 996 6 927 1%
ГАЗ ком. авт.* 5 591 4 844 15%
УАЗ* 5 316 5 270 1%
Nissan* 5 029 6 090 -17%
Škoda 4 620 4 615 0%
Ford* 3 638 3 962 -8%
Mercedes-Benz 3 010 3 368 -11%
Chevrolet 2 440 3 485 -30%
Lexus 2 221 1 199 85%
BMW 2 200 2 082 6%
Mazda 1 949 2 236 -13%
Lifan 1 801 1 787 1%
Audi 1 491 2 155 -31%
Mitsubishi 1 256 3 048 -59%
Datsun 1 196 1 201 0%
Land Rover 808 925 -13%
VW ком. авт.* 650 468 39%
Subaru 521 500 4%
Mercedes-Benz ком. авт.* 423 579 -27%
Volvo 422 624 -32%
Peugeot* 382 370 3%
Infiniti 364 372 -2%
Porsche 361 458 -21%
Citroёn* 360 409 -12%
Chery 302 427 -29%
Suzuki 251 510 -51%
Ravon5 247 - -
Geely 225 1 376 -84%
Jaguar 218 85 156%
Honda 151 264 -43%
MINI 123 96 28%
FIAT* 111 310 -64%
Jeep 107 132 -19%
Cadillac 103 126 -18%
DFM 79 155 -49%
Isuzu 77 43 79%
Smart 65 39 67%
Changan 64 71 -10%
FAW 43 - -
Zotye3 37 - -
Brilliance 37 130 -72%
Iveco 36 96 -63%
SsangYong 24 125 -81%
BAW 12 41 -71%
Foton 12 1 1100%
Genesis6 11 - -
Alfa Romeo 10 7 43%
Hyundai LCV 3 - -
Chrysler 1 3 -67%
Haima - 56 -
Daewoo4 - 1 621 -
Acura2 - 51 -
Opel - 544 -
Great Wall - 102 -
SEAT - - -
JAC - 5 -
Итого 126 658 130 053 -2,6%

Премиум-сегмент

Lexus – лучший пример «сделавших выводы». В прошлом октябре японцы не могли похвастаться хорошими продажами, но подвигав правильные рычаги, они изменили ситуацию. В итоге показатель «относительно АППГ» (аналогичного периода предыдущего года), особенно на «слабом фоне», выглядит весьма впечатляюще: +85% при 2 221 проданном автомобиле против 1 199. В августе, например, они продали чуть больше, а сравнительный результат был вовсе отрицательным – помните, что месяц назад мы говорили о нерепрезентативности? Тем не менее, повторим: главное тут все же то, что продажи стабильно держатся на одном приемлемом уровне – это куда важнее статистики и красивых цифр.

Взять хотя бы Mercedes-Benz: немцы не вовсе не демонстрируют впечатляющих процентных показателей, они колеблются в районе нулевой отметки, заползая то в плюс, то в легкий минус. Однако это не мешает штутгартцам уверенно лидировать в сегменте, стабильно продавая около 3 тысяч машин в месяц – хотя, надо признать, в прошлом году средний объем был несколько больше. Вполне заметно это по данным октября: 3 010 проданных машин – это на 11% меньше, чем 3 368 в прошлом году.

BMW и Audi давно перестали занимать соседние строки в общем зачете: баварцам удается продавать в среднем на 500 машин больше. Отсюда проистекает и результат: если у первых в строке «относительно АППГ» значится +6% с 2 200 машинами против 2 082, то у вторых -31% с 1 491 авто против 2 155.

audi_mixed_25

Да и у подавляющего большинства других сильных игроков сегмента продажи по сравнению с октябрем 2015-го не подросли. Land Rover потерял 13% (808 машин против 925), Volvo – 32% (422 против 624), Infiniti – 2% (364 против 372), и даже Porsche показал -21% (361 против 458). Посмотрим, как пойдут дела после появления новой Panamera – ведь кое-кому буквально одна новинка в модельном ряду заметно повысила продажи.

Этот кто-то – Jaguar. Если годом ранее среднемесячные продажи колебались в пределах 80-120 машин, то сейчас второй месяц подряд они вышли на уровень «за 200». Может, F-Pace и не панацея, но свою долю славы он получил – в октябре он и компания разошлись тиражом в 218 экземпляров, что в сравнении с 85 прошлогодними дает хорошие 156%.

Cadillac чуть «сбавил обороты»: в начале года он демонстрировал огромный прирост на фоне слабого старта в 2015-м, но сейчас, несмотря на схожие результаты, он не хвастается солидным плюсом: 103 проданных «американца» против 126 за АППГ – это -18%.

А еще в октябре в «премиальной» компании появилось новое лицо – Genesis, люксовый суббренд Hyundai. Начало было положено довольно неплохое: клиентам передали первые 11 автомобилей – что ж, посмотрим, как пойдут дела у корейцев в дальнейшем.

Традиционно завершает подведение итогов сегмента Smart, который после сентябрьского затишья вновь активизировался и выдал клиентам 65 микрокаров – а это +67% к былым 39.

2017 Genesis G90
На фото: Genesis G90

Средний сегмент

В среднем сегменте обошлось без рекордов вроде Ford в начале года. Сам Ford, к слову, держится немногим хуже, чем тогда – но продажи во второй половине 2015-го подросли, что не позволяет демонстрировать столь впечатляющие сравнительные результаты. В октябре это и вовсе минус – 8% потери относительно 3 962 машин означают 3 638 проданных в прошлом месяце.

Лидер сегмента Toyota, напротив, укрепила позиции: несмотря на то, что объемы реализации с конца лета-начала осени слегка снизились, в графе «относительно АППГ» значится +16% при 7 740 проданных авто – помогли прошлогодние 6 688. У Nissan ситуация обратная – автомобили расходятся чуть меньшим тиражом, чем год назад – на этот раз сокращение составило 17% с 5 029 авто относительно 6 090.

Skoda – отличный пример марки, удерживающей продажи на прежнем уровне. Месяц за месяцем чехи стабильно выдают покупателям от 4,5 до 5 тысяч машин – и этого вполне хватает, чтобы показывать от 0 до +15% в сравнительной графе. В октябре это ровно нулевой коэффициент при 4 620 машинах против 4 615.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
На фото: Škoda Rapid

Еще пара «плюсовых» брендов октября – это Subaru и… Peugeot. Но если для японцев колебание между плюсом и минусом не столь неожиданно (особенно после +37% в сентябре), и текущий результат – скромные 4% (с 521 полноприводником против 500), то для Peugeot +3% – это прорыв, какого не было давно. Правда, прорыв этот «ненастоящий»: просто продажи в прошлом октябре просели так, как не просели даже в этом, и нынешние 382 машины оказались многочисленнее былых 370.

Все прочие «середняки» не показали даже средних результатов – падение продолжается. Для Chevrolet это -30% (2 440 проданных машин против 3 485 за АППГ), для Mazda -13% (1 949 против 2 236), для Mitsubishi -59% (1 256 против 3 048), для Citroen -12% (360 против 409), а для Suzuki -51% (251 против 510). Honda тоже слегка «смягчила» проценты на фоне прошлогоднего спада – «всего» -43% при 151 проданном авто против 264. Ну а SsangYong пока продолжает движение в никуда: -81% с 24 проданными кроссоверами против 125. Для корейской марки, впрочем, обещают улучшение уже с ноября – нам не только вернут Actyon, но и предложат новинку в лице Tivoli, для которого уже объявили цену.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по моделям за октябрь 2016/2015 гг.

# МОДЕЛЬ БРЕНД ОКТЯБРЬ
2016 2015 YoY
1 Rio KIA 8 947 9 017 -70
2 Solaris Hyundai 7 477 9 507 -2 030
3 Granta Lada 6 815 9 308 -2 493
4 Vesta Lada 5 074 - -
5 Creta Hyundai 4 576 - -
6 Polo VW 4 474 4 637 -163
7 Duster Renault 3 472 4 205 -733
8 Largus Lada 3 038 3 029 9
9 Logan Renault 2 626 3 234 -608
10 4x4 Lada 2 604 2 795 -191
11 RAV 4 Toyota 2 518 1 023 1 495
12 Sandero Renault 2 455 3 094 -639
13 Kaptur Renault 2 436 - -
14 Niva Chevrolet 2 381 3 039 -658
15 Rapid Skoda 2 222 2 173 49
16 Camry Toyota 2 056 2 276 -220
17 Patriot UAZ 1 963 2 298 -335
18 Sportage KIA 1 904 1 805 99
19 XRAY Lada 1 899 0 1 899
20 Octavia A7 Skoda 1 721 1 826 -105
21 Almera Nissan 1 707 1 471 236
22 Priora Lada 1 549 1 838 -289
23 Tiguan VW 1 451 944 507
24 LC Prado Toyota 1 388 1 291 97
25 Kalina Lada 1 346 2 907 -1 561

Бюджетный сегмент

Не смотреть вниз: продажи новых машин и цены в сентябре 2016 года В который раз подряд всерьез обсуждать отрицательный прирост продаж относительно прошлого года – уже моветон, но статистика никаких альтернативных новостей пока не приносит. Начало осени тож...

В стане наименее дорогих автомобилей – тоже без сюрпризов. На вершине – Lada, которая продолжает наращивать продажи с лета. К октябрю они подросли до 23 307 штук, что по сравнению с прошлогодними 20 592 означает +13%.

Оставшиеся две ступени пьедестала занимают Kia и Hyundai, вновь поменявшиеся местами. Первые прирастили 4% к 14 422 в прошлом октябре, продав 15 015 машин, а вторые «вышли в ноль» с 14 190 реализованными авто против 14 145.

Французы из Renault хоть и набирают ход с лета, до таких показателей еще не дошли: 11 012 автомобилей – вот итог прошлого месяца. По сравнению с 10 816 штуками за АППГ – это +2%.

Вообще, близкие к прошлогодним результаты показали на удивление многие: по +1% показали Volkswagen, УАЗ и Lifan, а Datsun, как и Hyundai (и вышеупомянутая Skoda), вышел ровно «в ноль». В штучном исчислении это 6 996 машин против 6 927 для немцев, 5 316 против 5 270 для ульяновцев и 1 196 против 1 201 для «русских японцев», которые, кстати, тоже перестали «падать» на фоне прошлогоднего снижения.

Рука уже привычно потянулась написать что-то вроде «в отсутствие статистики по парочке Daewoo-Ravon остается перейти прямиком к брендам из Поднебесной» – но нет, Ravon объявил-таки первые результаты. Они, правда, пока далеко не такие, как бывало у Daewoo в лучшие годы: 247 проданных машин – это не повод для радости. Но и не повод для слез – впереди еще много работы по продвижению бренда и запуску новых Nexia и R4.

Ну а теперь – к китайским производителям, которые традиционно оптимистичны, хоть и не все из них успешны. Lifan увеличивает объемы реализации, в октябре клиентам была выдана 1 801 машина, что на 1% больше 1 787 за АППГ. Chery уже привычно в минусе – 302 автомобиля против 427 означают 29% потери. Geely тоже продолжает безрадостную статистику: продажи сократились на 84%, с 1 376 до 225 машин. Однако мы помним, что у них еще есть не один туз в рукаве – тут и Emgrand GT, и кроссовер NL3, и компактный псевдокроссовер Emgrand Cross. Кроме того, российский рынок – отнюдь не показатель успеха компании: недавно стало известно, что мировые продажи Geely растут куда более заметными темпами и ставят новые рекорды – так что нам еще есть, чего ждать.

Продажи у остальных традиционно скромны и исчисляются десятками: DongFeng реализовал 79 машин против 155 (-49%), Changan – 64 против 71 (-10%), Brilliance – 37 против 130 (-72%), а Haima и вовсе осталась без продаж. Результаты FAW и Zotye сравнивать пока не с чем – но они продали 43 и 37 машин соответственно.

3

Что мы приобрели

В октябре на рынке появилось несколько бюджетных новинок – причем сразу в нескольких классах. Начнем, пожалуй, с седана.

Седан октября – это новый Citroen C4, который получил заметно освежившуюся внешность и несколько интересных «фишек» вроде светодиодных фар, системы контроля слепых зон и аудиосистемы TouchDrive c семидюймовым тачскрином и поддержкой Carplay и Mirrorlink. Мы уже успели протестировать новинку, а цены на нее «лежат» в пределах от 899 до 1 330 тысяч рублей.

Внедорожник октября – это обновленный УАЗ Патриот, на который начали принимать заказы. Мы побывали на премьере, где рассказали обо всех основных нововведениях. Ценник на обновленную модель не слишком-то отличается от прежнего: базовое исполнение «Стандарт» стоит 809 тысяч рублей, а топовое «Стиль» – 1 030 тысяч. Главной новостью здесь можно считать исчезновение из моторной гаммы дизельного мотора – но в качестве замены ему планируется новый турбированный бензиновый агрегат, а еще в числе новшеств – автоматическая коробка передач.

Третья бюджетная, если не сказать, ультрабюджетная, новинка октября – Bajaj Qute. Сам он, разумеется, уже неоднократно успел побывать на тест-драйвах, но товарные образцы поступили в продажу только сейчас. Как и обещалось, в квадроциклы добавили боковое остекление, запирающиеся двери и салонный отопитель – вот только этот «опциональный пакет» не является базовым и стоит дополнительные 30 тысяч, доводя стоимость Qute до 360 тысяч рублей. Тем же, кто готов отказаться от стекол в пользу полиэтилена и не греть салон, могут приобрести базовую версию за 330 тысяч.

ABO_6307
На фото: Bajaj Qute

Белый верх, черный низ: обзор Toyota Land Cruiser 200 Executive White и Executive Black Казалось бы, совсем недавно, в начале этого года, линейка внедорожников Toyota Land Cruiser 200 пополнилась «флагманом среди флагманов» - версией Executive, оснащенной гидропневмоподвеской....

От аскезы – к роскоши: у дилеров начал появляться седан Genesis G90. Люксовое подразделение компании Hyundai Motor предлагает автомобиль, получивший богатейшее оснащение, по цене от 4 450 тысяч рублей, а топовое длиннобазное исполнение G90L обойдется покупателям в 5 950 тысяч. Как мы отмечали выше, первые 11 автомобилей уже нашли своих владельцев – посмотрим, как будет происходить становление нового бренда на нашем рынке.

Toyota в октябре предложила своим покупателям новые спецверсии внедорожника Land Cruiser 200 – Executive Black и Executive White. Все подробности можно узнать из нашего обзора, ну а здесь мы лишь упомянем, что особые исполнения были основаны на «простой» версии Executive, которая по умолчанию оснащается гидропневматической подвеской, набором систем активной безопасности Toyota Safety Sense и «зимним пакетом». Цены на черную спецверсию составляют 5 476 тысяч за бензиновый автомобиль 5 607 за дизельный; ценники белой спецверсии – 5 497 и 5 628 тысяч рублей соответственно.

Еще один обновившийся внедорожный обитатель – рестайлинговый Volkswagen Amarok. На таких автомобилях мы отправились в Трансазиатскую экспедицию – разумеется, заднеприводные модификации остались за бортом. Тем не менее, в числе предлагаемых будут и такие, а полный привод будет представлен двумя вариациями: part-time с подключаемой передней осью и МКПП и full-time с дифференциалом Torsen и восьмиступенчатой АКПП. Стартовый ценник на обновленный пикап – 2 131 200 рублей.

Последняя новинка октября – Citroen C4 Picasso, традиционно предлагаемый и в семиместном исполнении Grand C4 Picasso. Этот Citroen – крайне интересный автомобиль, в чем мы убедились в ходе тест-драйва дорестайлинговой модели, вот только покупательский спрос в этом ценовом сегменте явно смещен в сторону кроссоверов. Под капотом минивэнов будет скрываться либо 120-сильный дизель, либо 150-сильный бензиновый мотор, но они оба сочетаются только с шестиступенчатой АКПП. Стоимость пятиместной версии – от 1 631 до 1 858 тысяч рублей, семиместной – от 1 699 до 1 930 тысяч.

Что мы потеряли

Главной и, по сути, единственной потерей октября можно считать самый дешевый автомобиль на рынке – малыша Matiz, который недавно сменил бренд на Ravon. Компакт, предлагавшийся по цене от 314 до 414 тысяч рублей, просто тихо покинул официальный сайт без дополнительных комментариев. Возможно, причиной тому стала необходимость обязательного оснащения машин системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая могла бы дополнительно увеличить их стоимость, лишив конкурентного преимущества. Как бы то ни было, теперь самым доступным автомобилем в линейке Ravon стал R2, продающийся по цене от 409 000 рублей.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings