Суперкары в деталях: Bristol, британские масл-кары

6891 2 7
Поделиться: 0 5 0 1 0 1

Сегодня снова будем говорить про машины с авиационными корнями. Про Saab, отражавший родственные связи с самолетами в дизайне и маркетинге, вы уже знаете, а если читаете Kolesa.ru давно и внимательно, то наверняка еще помните про «аэрокосмических» французов из Matra. На сей раз – Великобритания.

В 1910 году сэром Джорджем Уайтом была основана компания по производству самолетов, получившая название Bristol Aeroplane Company. Самолеты этой фирмы получили широкое применение на фронтах Первой и Второй мировых войн, а самым успешным стал бомбардировщик Blenheim времен Второй мировой. После окончания войны в 1945 году завод по репарации получил конструкторскую документацию на авиационные двигатели BMW.

1945 – Основание Bristol Cars

Помимо документации на авиадвигатели после посещения мюнхенского завода главой Bristol Aeroplane Харольдом Элдингтоном (Harold Aldington) были вывезены и довоенные наработки по автомобилям BMW. По итогам этой вылазки руководство компании решилось на открытие производства легковых машин. Основанная в июне 1945 года марка получила имя Bristol Cars. В качестве базы для сборки автомобилей был выбран аэродром Филтон, расположенный неподалеку от собственно Бристоля.


1947 – Bristol 400

Первым автомобилем новой марки стал Bristol 400. Опытный образец построили, как нетрудно догадаться, на узлах довоенных БМВ. Он проходил ходовые испытания в 1946 году, а его серийный вариант показали уже на Женевском автосалоне 1947 года. В основе конструкции – рамное шасси от BMW 326 и силовой агрегат от BMW 328 – рядный нижневальный 6-цилиндровый двигатель с полусферическими камерами сгорания (как у крайслеровских Hemi) объемом два литра и мощностью 80 л.с., плюс 4-ступенчатая МКПП.

С этим набором автомобиль мог разгоняться до скорости 150 км/ч. В кузове автомобиля использовались доработанные алюминиевые кузовные панели от модели BMW 327, при этом дизайн отличался от довоенных BMW, хотя у него была оставлена даже характерная решетка радиатора с двумя «ноздрями».

Независимая передняя подвеска с поперечной листовой рессорой в качестве упругого элемента и зависимая задняя с неразрезным задним мостом и двумя торсионными упругими элементами, а также барабанные тормоза были оставлены от модели 326. Салон автомобиля отделали ценными породами дерева и кожей высокого качества. Всего за 3 года производства было сделано 487 автомобилей 400-й серии.

1948 – Bristol 401 и Bristol 402

В 1948 году компания презентовала новую модель, получившую индекс 401 – по сути, рестайлинг 400-й. Дизайн кузова новинки создавался совместно с миланской фирмой Carrozeria Touring. Обтекаемый закрытый кузов был создан с использованием аэродинамической трубы. В основе конструкции кузова – знаменитая технология создания кузовов Superleggera фирмы Touring – на стальную раму из тонких труб крепятся внешние панели из алюминиевых сплавов. Такая конструкция позволяет добиться облегчения веса автомобиля, при этом сам кузов остается жестким.

Интересной особенностью дизайна автомобиля стало отсутствие дверных ручек, дверь открывалась с помощью кнопочного механизма. Такая форма позволила, опять-таки, улучшить аэродинамику автомобиля. Передняя часть кузова, как и на 400-й модели, была выполнена, ориентируясь на стиль автомобилей марки BMW — снова были оставлены фирменные баварские «ноздри».

Под капотом — все тот же двигатель от BMW 328, который ставился на Bristol 400. Благодаря установке двухкамерного французского карбюратора Solex удалось увеличить мощность двигателя на 5 л.с. — до 85 сил. Независимая передняя и зависимая задняя подвески остались без изменений от 400-й модели, рулевое управление – реечное, а барабанные тормоза Lockheed получили сервоусилитель.

Журнал Motor в 1952 году взял седан 401 на тест. В результате испытаний автомобиль, предлагающийся по цене 3532 фунта стерлингов, смог ускориться с нуля до «сотни» менее чем за 16 секунд (неплохо для 1948-го!), а максимальная скорость достигла 156 км/ч. Всего с 1948 по 1953 годы было выпущено 611 таких автомобилей.

Совместно с 401-й моделью дизайнерами из Touring был представлен и открытый вариант с мягким откидным верхом, который получил собственный индекс 402. Конструктивно кабриолет не отличался от закрытой версии. Автомобиль собирался очень мелкими партиями в период выпуска 401-й модели с 1948 по 1953 годы, а всего было выпущено лишь 23 кабриолета.

1953 – Bristol 403

Модернизация исходных агрегатов продолжалась… В 1953 году компания представляет свою новую модель, получившую индекс 403. Всё тот же баварский рядный 6-цилиндровый двигатель снова подвергся изменениям: он получил увеличенные в диаметре клапаны и усиленный коленвал, диаметр цилиндра был увеличен на 3 мм, плюс появились новые, более производительные карбюраторы Solex.

Все это позволило снять с модернизированного двигателя 100 л.с. Кузов с «ноздреватой» решеткой радиатора проработали в аэродинамической трубе. Для снижения коэффициента сопротивления воздуха автомобиль получил новые бамперы, капот и передние крылья.

Вкупе с более мощным мотором это позволило автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 13,5 секунд, а максимальная скорость превысила 165 км/ч. Комплекс модернизаций затронул и шасси: в передней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости, а барабанные тормоза для снижения веса были выполнены из алюминиевых сплавов. В период с 1953 по 1955 годы было выпущено 287 седанов.

1953 – Bristol 450

В 1953 году, специально для участия в гонках серии Ле Ман, компания подготовила спорткар Bristol 450. Гоночный прототип был разработан на основе узлов и агрегатов болида ERA британской гоночной серии Формулы-2. Было построено всего три таких спортивных прототипа.

Конструкция 450-й модели была создана австрийским гоночным инженером Робертом фон Эберхостом, который до этого мог похвастаться разработкой легендарных довоенных «Серебряных стрел» компании Auto Union с 16-цилиндровыми (!) двигателями.

Конструкция гоночного болида, взятого за основу, разительно отличалась от предыдущих автомобилей марки: алюминиевая трубчатая рама, внешние панели кузова из легких сплавов, передняя независимая подвеска на сдвоенных поперечных рычагах, а сзади – полузависимая, с мостом типа де-Дион.

Кузов необычной формы со смещенным к задним колесам кокпитом и здоровенным капотом был проработан с учетом аэродинамики. Для снижения неподрессоренных масс кузова задние тормоза смещены ближе к дифференциалу автомобиля. Колесные диски крепились одной гайкой для ускорения процедуры их замены на пит-стопах. Изначально место под капотом должен был занять гоночный двигатель от болида ERA, но по ряду причин, связанных с надежностью, он был заменен на двигатель Bristol BSX, построенный на основе уже известного нам лицензионного рядного двигателя BMW с полусферическими камерами сгорания.

С тремя двухкамерными карбюраторами Solex и прямоточной системой выпуска двигатель объемом два литра развивал мощность более 155 л.с. С ним была сагрегатирована 4-ступенчатая «механика», которую для улучшения распределения массы расположили в блоке с задним мостом. В 1954 году на прямой Мюльсанн гоночной трассы Ле-Ман легкий автомобиль снаряженной массой всего 660 кг развил скорость больше 230 км/ч!

В 1954 и 1955 годах эти автомобили заняли первые места в своем классе (до двух литров) в гонках 24 часа Ле-Мана. К сожалению, в 1955 году победа была омрачена аварией мерседесовского гонщика Пьера Левега, унесшая жизнь гонщика и еще 83 зрителей. После катастрофы команда Bristol прекратила участие в автоспортивных мероприятиях.

1954 — Bristol 404/Arnolt-Bristol

Новым витком эволюции Бристолей стал Bristol 404. Новинка, представленная публике в 1954 году, была построена на раме и проверенных агрегатах 403-й модели, но имела отличный от неё кузов, дизайн которого был выполнен уже без оглядок на автомобили BMW. Исчезли «ноздри», решетка радиатора стала более массивной. Автомобиль являлся переходной версией к 405-й модели, а за два года было выпущено 52 автомобиля, причем только в кузове двухдверное купе.



На базе 404-й модели американский автодилер Arnolt строил собственные открытые автомобили Arnolt-Bristol. Нарисованный Bertone родстер был оснащен 130-сильным форсированным 6-цилиндровым рядным двигателем Bristol объемом 2 литра. С 1954 по 1959 год было выпущено 142 таких родстера, продававшихся только в Америке по цене 4 500 долларов за автомобиль. Несколько родстеров с успехом участвовали в гонках по США, например, одна машина выиграла гонку 12 часов Себринга 1955 года в своем классе.

1955 – Bristol 405

Совершенно новой моделью для марки стал автомобиль с индексом 405. Хотя на первый взгляд и не скажешь — новинка имела кузов, внешне схожий с 404 моделью. Правда, яркое отличие в экстерьере все-таки было — 405-е имели дополнительную фару, монтировавшуюся по центру радиаторной решетки.

Существенные изменения произошли в конструкции автомобиля: колесная база была увеличена на 45 см, на передней оси появились дисковые тормоза, а коробка передач получила повышенную ускоряющую передачу (т.н. овердрайв). Под стать шасси изменился и двигатель.

Новая рядная «шестерка» с тремя карбюраторами Solex после увеличения хода поршней и диаметра цилиндров подросла в объеме до 2,2 литров и стала развивать 105 л.с. С ней обтекамый Бристоль смог разогнаться до скорости 165 км/ч. Автомобиль строили в вариациях четырёхдверный седан и кабриолет с 1955 по 1958 годы, а в общей сложности было выпущено 308 таких автомобилей.

1958 – Bristol 406

Очередная новинка компании, модель 406, была представлена в 1958 году на автосалоне Earls Court Motorshow. Изначально прототипы имели кузова, построенные швейцарской фирмой Beutler, но дизайн кузова не понравился Тони Круку, тогда еще крупнейшему дилеру компании, и поэтому в серию пошел кузов из легких сплавов компании Jones Brothers из Лондона.

Главной отличительной особенностью стала измененная конструкция заднего моста – вместо классической тяги Панара был установлен более современный «параллелограмм Уатта», позволивший улучшить сцепление задней оси с дорогой и повысить комфортабельность.

Двигатель и коробка передач, а также рама и узлы передней подвески были позаимствованы у предыдущей модели марки. Применение новых карбюраторов Solex увеличенного диаметра и облегченных шатунов и поршней из алюминиевых сплавов позволили поднять мощность двигателя объемом 2,2 литра до 125 л.с.

С 4-ступенчатой «механикой» с овердрайвом автомобиль разгонялся до 100 км/ч почти за 10 секунд, а максимальная скорость приблизилась к 180 км/ч! Всего за три года производства, с 1958 по 1961 годы, был собран 171 автомобиль Bristol 406, по цене 4500 фунтов стерлингов каждый.

В 1959 году Тони Крук заказал у миланского кузовного ателье Загато новый кузов для 406 модели. По замыслу дизайнера ателье Джанни Загато, новый автомобиль должен был стать быстрее и легче оригинала. Дизайн Bristol 406 Zagato с полностью алюминиевым кузовом напоминал еще одно детище ателье Загато – Aston Martin DB4 GTZ.

Рядный 6-цилиндровый двигатель Bristol был доработан, получил новые итальянские карбюраторы Weber и теперь развивал 130 л.с., благодаря чему максимальная скорость автомобиля увеличилась до уже уверенных 180 км/ч.

Bristol 406 было суждено стать последним автомобилем марки с 6-цилиндровым двигателем. В начале 60-х годов тяжелый автомобиль с явно устаревшим мотором, ведущим свою династию от довоенных двигателей BMW, начал сдавать позиции, продажи автомобилей стали падать.

British Aeroplane Company объединила несколько авиационных компаний в концерн British Aircraft Corporation, который сейчас известен как British Aerospace, а уже известный нам дилер Bristol вместе с Джорджем Уайтом, правнуком основателя этой авиакомпании, сумели выкупить автомобильное подразделение.

Нужно было придать свежие силы начавшей задыхаться марке, и, как многие другие европейские производители, помощь начали искать на стороне. Bristol повезло – в 1961 году был подписан договор о сотрудничестве с крупным американским концерном Chrysler.

1961 – Bristol 407

Результат такого сотрудничества не заставил себя долго ждать. В 1961 году компания продолжила эволюцию своих автомобилей и ожидаемо стала более «американизированной». Построенная на основе шасси 406-й модели новая модель с индексом 407 получила совершенно новый для компании V-образный 8-цилиндровый двигатель Chrysler LA318 рабочим объемом 5,2 литра. Большой детройтский двигатель с двухкамерным карбюратором Carter развивал мощность 254 л.с.

Интересный факт: двигатели закупались не в США, а у канадского представительства фирмы Крайслер. Это обуславливалось тем, что Канада входила в Британское содружество, что позволило экономить средства на покупку. С двигателем сагрегатировали 3-ступенчатую АКПП Chrysler TorqueFlite с кнопочным селектором переключения передач.

Для повышения плавности управления рулевую рейку заменил червячный механизм. Кузов из алюминиевых сплавов ставился на лонжеронную стальную раму. Подвеска автомобиля была усилена, чтобы справиться с возросшей массой. Поскольку высота двигателя V8 была меньше высоты рядной «шестерки», удалось добиться улучшения аэродинамики автомобиля, понизив высоту капота.

На испытаниях журнала Motor в 1961 году Bristol 407 смог достичь скорости 200 км/ч, при этом разгон до «сотни» не превысил 10 секунд. Правда, в боевых режимах расход топлива подскакивал до 20 литров на 100 км пути, то в 61-м это мало кого заботило. Всего в период с 1961 по 1963 годы было выпущено 88 автомобилей Bristol 407.

В том же 1961 году Энтони Крук заказал для 407-й кузов Zagato. Bristol 407 GTZ Zagato презентовали на автосалоне Earls Court Motorshow. Итальянцы построили более легкий кузов всего за 10 недель. На испытаниях автомобиль развил скорость свыше 210 км/ч, но возникли проблемы с неустойчивым поведением автомобиля на дороге. Как выяснилось, более легкий кузов ухудшил распределение массы по осям, из-за чего Крук, сам бывший гонщик, отнесся к новинке негативно.

1963 – Bristol 408

Новинкой 1963 года для Bristol стала модель 408. Эволюционировав из 407-й модели, новый спорткар оборудовался тем же самым 5,2-литровым LA318 мощностью 235 л.с., что устанавливался и на 407. Для улучшения распределения массы он был смещен ближе к передней части автомобиля.

Полностью изменился дизайн передней части автомобиля: появились новые передний бампер, крылья и капот, также спереди были применены усиленные амортизаторы и пружины. В тандеме с V8 работала 3-ступенчатая АКПП TorqueFlite. Максимальная скорость новинки достигала 205 км/ч, а разгон с нуля до сотни не превысил 9,5 секунды.

В 1964 году была презентована модель 408 Mk II. «Второе поколение» внешне не отличалось от «первого»: главные новшества скрывались под капотом. Small Block форсировали до 250 л.с. и сагрегатировали с ним усиленную 3-ступенчатую АКПП TorqueFlite.

При классической конструкции с расположенным спереди двигателем и приводом на задние колеса на фоне конкурентов модель отличалась хорошими ходовыми характеристиками. Так, на испытаниях журнала Motor Bristol 408 в гонке на ускорение на четверти мили смог обогнать Ferrari 250 GT. Всего за три года производства было выпущено 83 таких автомобиля с кузовом купе.

1965 – Bristol 409

На автосалоне в Бирмингеме 1965 года был представлен новый автомобиль, получивший индекс 409. Внешне автомобиль отличался от предыдущей модели только новой решеткой радиатора. Мотор, коробка передач и ходовая часть были позаимствованы у предыдущей модели компании.



Впрочем, кое-что по технике все-таки поменялось. Новинка получила модернизированные переднюю и заднюю подвески с новыми пружинами и амортизаторами для улучшения плавности хода. Кроме того, место стандартных тормозов заняли более мощные компании Girling, а усилитель руля ZF умел регулировать усилие в зависимости от скорости. Также улучшили и шумоизоляцию салона. Максимальная скорость автомобиля – 212 км/ч. Всего было выпущено 80 автомобилей купе по цене 4849 фунтов каждый.

1967 – Bristol 410

Каждые два года компания Bristol выпускала очередную модель. Развитие шло очень небольшими шагами — автомобили получали иные узлы и элементы конструкции, при этом используя проверенные временем решения.

У новой модели с индексом 410, представленной в 1967 году, от прежних моделей фирмы были оставлены узлы шасси, силовые агрегаты и элементы кузова. Внешними отличиями от предыдущих моделей фирмы являлись новая решетка радиатора с размещенными в ней фарами и капот новой формы для улучшения аэродинамического сопротивления.

Место кнопочного переключателя передач, часто являвшегося причиной аварий, занял привычный напольный селектор. Усилитель руля стал стандартным оснащением, была модернизирована тормозная система. Также машина получила колеса меньшего диаметра, что позволило снизить центр тяжести и повысить устойчивость на дороге. Всего за годы производства было продано 79 автомобилей с кузовом купе по цене 5600 фунтов.

1969 – Bristol 411

При производстве модели 411, которая заменила 410-ю модель в 1969 году, компания изменила своей традиции выпускать новую модель раз в два года. В течение семи лет выпуска 411-й модели было проведено несколько модернизаций, каждой из моделей серии был присвоен собственный номер, от Mk.1 до Mk.6.

Bristol 411 Mk. 1 — 1969

Модель первой серии была представлена в 1969 году. Главным отличием от 410-й модели был новый мощный двигатель Chrysler B383 рабочим объемом 6,3 литра мощностью 335 л.с. Кузов получил некоторые изменения внешнего вида решетки радиатора и интерьера.

Благодаря мотору значительно улучшились ходовые характеристики модели, машина развивала максимальную скорость 230 км/час, а разгон от 0 до 100 км/ч автомобиль выполнял за внушительные даже по современным меркам 7 секунд. Тогдашние специализированные издания называли Bristol 411 самым быстрым серийным авто мира. Bristol 411 Mk. 1 продавали за 6997 фунтов.

Bristol 411 Mk. 2 – 1970

Главным новшеством стала пневмоподвеска с системой регулирования клиренса. Внешне автомобиль практически не отличается от своего собрата – появились лишь новые бампера.

Bristol 411 Mk.3 – 1972

Более значительный комплекс модернизаций был проделан на представленной в 1972 году модели Mk.3. Дизайн автомобиля был кардинально переработан и создавался с явной оглядкой на американские спортивные автомобили конца 60-х годов. В новую радиаторную решетку интегрировали четыре фары, изменили форму передних и задних крыльев, капота и задних фонарей. В связи с набиравшим обороты нефтяным кризисом мощность двигателя Крайслер была снижена за счет меньшей степени сжатия до 235 л.с., что сказалось на динамических показателях автомобиля. С 3-ступенчатым «автоматом» разгон до сотни превысил 10 секунд, а максимальная скорость автомобиля достигла 215 км/ч.

В 1973 году компания обрела независимость от материнского концерна British Aerospace и была продана Тони Круку, который стал единоличным владельцем марки.



Bristol 411 Mk.4 – 1973

После большого количества жалоб клиентов, недовольных динамическими характеристиками своего автомобиля, компания Bristol представила новую модификацию 411-й модели, получившую индекс Mk.4. Автомобиль был оснащен новым двигателем Крайслер серии B400 рабочим объемом 6,6 литра, который развивал 264 л.с. и свыше 500 Нм момента. В паре с ним работал усиленный «автомат» Chrysler TorqueFlite. Модификация продавалась по цене 8937 фунтов стерлингов.

Bristol 411 Mk.5 – 1975

Mk.5, представленный в 1975 году, был объявлен Круком одним из самых безопасных автомобилей в мире. Для повышения пассивной и активной безопасности автомобиль был оснащен новыми трехточечными ремнями безопасности, дисковыми тормозами спереди и сзади, а также получил шины Avon, позволяющие не терять управление при повреждениях на высокой скорости.

Крук даже устраивал показательные выступления на одном из аэродромов, когда на автомобиле, движущимся на скорости 230 км/ч взрывали переднее колесо, при этом автомобиль продолжал устойчивое движение. Цена нового автомобиля превысила 12 500 фунтов стерлингов.

Всего за годы производства было собрано 287 автомобилей Bristol 411 всех модификаций.

1975 – Bristol 412

Пока в Советском союзе уже седьмой год продавали Москвич-412, на Бирмингемском автосалоне 75-го показывали Bristol-412. Дизайн кузова с рублеными квадратными формами 412-го был снова заказан у ателье Zagato. Задние фонари, утопленные ручки дверей и передние фары с интегрированными в них поворотниками уже находили применение в других моделях, созданных талантливыми итальянцами.

Новый автомобиль с кузовом кабриолет был построен на основе узлов и агрегатов модели Bristol 411. 400-й 6,6-литровый мотор V8 и 3-ступенчатая АКПП, поставляемые Крайслером, были оставлены без изменений. Отличительной особенностью новинки стала массивная дуга безопасности за передними сиденьями. Над задними сиденьями к дуге можно было прикрепить мягкую крышу, что делало автомобиль похожим на классические кузова типа ландо.

На автомобилях первой серии (412 S1) двери были выполнены безрамочными, а для плотного соединения стекла с кузовом была разработана система с электроприводами для автоматического поднятия стекол при выключении зажигания. Новинка стоила 14 500 фунтов стерлингов, что, впрочем, было на 7 тысяч дешевле, чем кабриолет Rolls-Royce Corniche.



В 1977 году компания выпустила модель Bristol 412 Series 2, в которой исправила ряд ошибок, вызвавших недовольство клиентов. Ключевым изменением новой модели стали двери с рамками, после чего вопрос о герметичности закрытых дверей отпал сам собой. Внешне S2 отличался от первой серии иными бамперами и фарами. В конце 1980 года было изготовлено два автомобиля Bristol 412 S2, созданных по заказу американского коллекционера, пожелавшего остаться неизвестным. Главными особенностями автомобилей стали левостороннее расположение руля и задние фонари американского стандарта. Из-за несоответствия автомобилей техтребованиям США, они так и не были допущены до дорог общего пользования и были проданы в Канаду.

1976 – Bristol 603

В 1976 году в компании представили полностью новый автомобиль, получивший индекс 603 в честь 603-летия города Бристоль. Это была первая модель компании, шасси которой было полностью разработано специалистами компании Bristol. Конструкция автомобиля осталась прежней – стальная лонжеронная рама, внешние панели кузова из алюминиевых сплавов, независимая подвеска спереди и зависимая задняя, привод на заднюю ось.

Новый кузов, разработанный дизайнерами компании, впервые в истории делался не вручную, а при помощи заводской штамповки. Благодаря этому качество сборки автомобиля повысилось, уменьшилась погрешность в размерах и зазорах и улучшилось качество обработки поверхностей.

В отделке салона широко использовали кожу и ценные породы дерева. С 1976 по 1978 годы выпускали машины первой серии (Series 1) в двух модификациях: 603Е (Econom) и 603S (Sport). Модель 603Е была оснащена 160-сильным V8 Chrysler LA360 объемом 5,2 литра, с которым могла достичь скорости 205 км/ч и разгонялась до паспортной «сотни» за 9 секунд.

Машина не получила широкого распространения, основной моделью в производстве была 603S, также оснащенная двигателем V8 Chrysler B361 объемом уже 5,9 литра и мощностью 200 л.с. В паре с обоими двигателями работала 3-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Версия S могла разгоняться до сотни всего за 7,8 секунд, а максимальная скорость достигала 225 км/ч. С 1978 года появилась модернизированная версия 603 S2, отличавшаяся от первой серии дизайном кузова и рядом элементов отделки салона.

1980 – Bristol Beaufighter

В январе 1980 года компания представила модернизированную версию 412-й модели, которая получила имя собственное Beaufighter. Названный в честь легкого бомбардировщика компании Bristol, успешно использовавшегося на фронтах Второй мировой, автомобиль с кузовом кабриолет был оснащен двигателем V8 с турбонаддувом. Турбокомпрессор Rotomaster позволил увеличить мощность 5,9-литрового двигателя B361 с 200 сил сразу до 375.

Система получилась очень капризной, в частности, из-за сложности синхронизации работы карбюраторов и турбокомпрессора. Максимальная скорость достигла предела в 240 км/ч, а разгон до сотни занимал всего 7,5 секунды. Внешне автомобиль почти не отличался от предшественника. После начала производства модели компания Bristol прекратила обнародовать данные о количестве произведенных ей автомобилей. По некоторым данным количество выпущенных кабриолетов с турбонаддувом не превысило 20 экземпляров.

1984 – Bristol Beaufort Convertible

В 1984 году увидела свет модернизированная версия Beaufighter, которая также получила имя собственное вместо индекса. Beaufort (читается – Бофор) был назван в честь одного из городов Франции. Основным отличием от Beaufighter стало отсутствие защитной дуги безопасности и установка на автомобиль привычного мягкого верха с электроприводом. По технике автомобиль не имел отличий от своего прародителя.

1982 – Bristol Brigand/Britannia

В 1982 году 603-ю модель модернизировали. Основными изменениями стали новые прямоугольные передние фары и измененные задние фонари. Изначально планировалось назвать машину Bristol 603 S3, но в итоге двум разным модификациям дали имена в честь известных самолетов компании Bristol Aeroplane – Brigand и Britannia.

На модель Britannia устанавливался стандартный двигатель V8 от модели 603, а Bristol Brigand был оснащен двигателем V8 с турбокомпрессором Rotomaster, который увеличил мощность двигателя до 380 л.с. С ним автомобиль развивал максимальную скорость свыше 240 км/ч, а разгон до сотни не превысил 6 секунд.

1993 – Bristol Blenheim

Преемником модели Britannia стал новый автомобиль марки Bristol, получивший имя Blenheim в честь знаменитого бомбардировщика времен Второй мировой войны. Выпуск нового автомобиля был начат в 1993 году. Главным новшеством стало применение на двигателе Крайслер системы впрыска топлива, что позволило снизить расход топлива и повысить мощность самого двигателя до 231 л.с. В дизайн модели также был внесен ряд изменений: изменились передняя и задняя маски, передние фары сделали сдвоенными.



Конструкция кузова на стальной раме с внешними панелями из алюминия осталась неизмененной. Разгон от нуля до «сотни» занимал 7,5 секунд, а максимальная скорость не превышала 225 км/ч. Автомобиль был оснащен дисковыми тормозами спереди и сзади, кожаным салоном с отделкой из ценных пород дерева, электроприводами зеркал и боковых окон. В 1997 году автомобиль был модернизирован. Вторая серия получила новую 4-ступенчатую АКПП, которая позволила уменьшить расход топлива.

В базовую комплектацию автомобиля была добавлена ABS, появился новый гидроусилитель руля. 5,9-литровый двигатель был форсирован до 265 л.с. с помощью новых выпускной системы и программы управления двигателем. Максимальная скорость новинки увеличилась до 240 км/ч, а разгон до сотни не превысил 5,5 секунды.

В 1999 году состоялась премьера третьей серии. Bristol Blenheim 3 был оснащен все тем же 5,9-литровым двигателем V8 Chrysler, мощность которого увеличили до 354 л.с. благодаря применению турбонаддува. Серьезным изменениям подвергся салон автомобиля: в нем появилась новая приборная панель приборов, кресла с электрорегулировками и новый рычаг коробки передач.



Тяжелый автомобиль массой 1740 кг разгонялся до сотни за 6 секунд, а максимальная скорость достигла 252 км/ч. Автомобиль продавался по цене 142 000 фунтов стерлингов. В 2002 году появилась новая модификация 3S с двигателем увеличенной мощности за счет новой прошивки блока управления. Максимальная скорость осталась неизменной, а разгон до сотни уменьшился до 5 секунд.

В конце 1990-х годов в компании столкнулись с падением спроса на последние модели своих автомобилей. Морально устаревшие, прожорливые Blenheim, конструкция которых восходила к 70-м годам прошлого века, имели не самые мощные по меркам эпохи двигатели и не могли противостоять более современным моделям конкурентов. В 2001 году Тони Крук продал Bristol Cars владельцу инвестиционной компании Tavistock Group Тоби Сильвертону, которая, кстати, является также владельцем футбольного клуба Тоттенхэм и нескольких английских банков.

2004 – Bristol Fighter

Финансирование крупной компании позволило начать разработку совершенно нового автомобиля, впоследствии получившего имя Fighter — снова в честь одного из первых самолетов марки Bristol. Разработку нового автомобиля возглавил канадский инженер Макс Боксштром (Max Boxstrom), в 70-х годах прошлого века успевший поработать в Williams и Aston Martin.

По замыслу создателей, новый суперкар должен был представлять легкий и компактный автомобиль с хорошей аэродинамикой и динамическими показателями, устойчивый на больших скоростях и комфортный для водителя. Первый прототип был построен в 2003 году, а серийное производство началось уже в 2004.

За основу конструкции взяли Dodge Viper: от него Fighter достались алюминиевая трубчатая рама, независимые передняя и задняя подвески на сдвоенных поперечных рычагах, могучий 8-литровый двигатель V10 мощностью 525 л.с. и 6-ступенчатая механическая коробка передач Tremec.

Внешние панели кузова, имевшего проработанную аэродинамику, в отличие от Вайпера, были выполнены из алюминия, а двери типа «крыло чайки», ставшие фишкой этой модели, сделали из легкого углепластика. В оформлении салона присутствуют даже авиационные приборы, часть которых разместили под потолком. Например, среди приборов есть «счетчик летных часов», который регистрирует суммарное время работы двигателя. Конечно, ресурс самолетного двигателя меньше и на порядок разнится с ресурсом автомобильного двигателя, поэтому этот датчик нужен был здесь сугубо для антуража.

Под длинным алюминиевым капотом спрятался позаимствованный у Вайпера двигатель V10 рабочим объемом 8 литров. Этот атмосферный нижневальный монстр развивает 525 л.с. и 712 Нм крутящего момента, что позволяет катапультировать тяжелый автомобиль массой 1600 кг до сотни всего за 4 секунды. Максимальная же скорость превышает 335 км/ч.

По заказу клиента строилась модель с литерой S, с форсированным до 638 л.с. двигателем. Разгон до сотни у такого «Файтера» занимал 3,7 секунды, а максимальная скорость достигала 340 км/ч. Всего с 2004 по 2011 годы было выпущено 20 Файтеров, и каждый автомобиль продавался по цене 230 000 фунтов стерлингов.

2006 – Bristol Fighter T

Для тех кому 525 л.с. стандартной модели показалось мало, в компании Bristol подготовили совсем уж безумный вариант, получивший в названии литеру Т. Двигатель V10 от Вайпера был форсирован до 1012 л.с. и 1045 Нм крутящего момента при помощи двух турбокомпрессоров и установки жидкостных интеркулеров.



Разумеется, такие показатели отразились на динамике нового суперкара. Максимальная скорость, которая по расчетам должна была превысить 400 км/ч, искусственно ограничена на 360 км/ч, разгон с места до «сотни» достигал 3,2 секунды. Всего было выпущено 5 таких автомобилей по цене 362 000 фунтов стерлингов каждый.

2011 – Банкротство

В марте 2011 года компания объявила о своем банкротстве. Его причиной Тони Крук назвал финансовый кризис, в связи с которым снизилось количество заинтересованных покупателей, и одновременно повысились затраты на создание автомобилей. Почти сразу же после банкротства права на марку были выкуплены британско-швейцарским холдингом Kamcorp, который является владельцем прав на еще одну известную ранее английскую марку – Frazer-Nash. Основным родом деятельности холдинга является разработка элементов и систем для электрического транспорта.

Попытки возрождения

В феврале 2014 года руководство компании Bristol анонсировало разработку автомобиля класса Gran Turismo с гибридным силовым агрегатом с двигателем внутреннего сгорания и электромотором под названием Pinnacle (Вершина). Но уже в 2015 году фирма объявила о премьере нового автомобиля с силовым агрегатом BMW, которую приурочат к 70–летнему юбилею марки. Что из этого выйдет — неизвестно, но надеемся, что марка Bristol спустя годы продолжит радовать нас своими новыми автомобилями, пусть уже с начинкой не от масл-каров, а от электроблендера.

Интересные факты:

— Эмблемой фирмы Bristol является герб города, давшего марке своё имя.
— Компания Bristol имела только один шоу-рум — на Кенсингтон Хай Стрит в Лондоне. Заказать автомобиль марки Bristol можно было только там.
— Большинство автомобилей продавалось в Британии, да и сама компания находилась изначально в государственной собственности
— Кабриолет Bristol 402 синего цвета в 1948 году был куплен английским актером Стюартом Грейнджером

Производство автомобилей марки Bristol

Штаб-квартира компании располагалась в небольшом городке Патчвей в 10 километрах от Бристоля, Великобритания. Фабрика по производству автомобилей базировалась неподалеку от Патчвея и занимала территорию бывшего аэродрома Филтон. На бывших взлетных полосах была создана тестовая трасса, на которой проходили испытания автомобили Bristol. Каждый автомобиль строился вручную по специальному заказу. Время постройки автомобиля занимало почти два месяца ручного труда, а за год компанией строилось от 10 до 20 автомобилей.

В чем фишка Bristol?

1. Передние крылья автомобилей Bristol делались легкосъемными. Под левым передним крылом расположили запасное колесо, а под правым – аккумуляторную батарею и привод тормозных механизмов. Это было сделано для улучшения распределения массы автомобиля по осям.
2. Использование в качестве основы двигателей концерна Chrysler от мощных масл-каров
3. Активное сотрудничество с известными дизайнерскими ателье, в том числе Bertone и Zagato, вместе с которыми были построены уникальные версии серийных автомобилей.

Понравилась статья? 0 5 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Вячеслав Залевский

Очень неординарные авто.

По мне, так Bristol Blenheim - воплощение английского стиля.

Жаль не показали его салон, дерева не меньше чем в Ягуаре XJ.

Вячеслав Залевский

Очень неординарные авто.

По мне, так Bristol Blenheim - воплощение английского стиля.

Жаль не показали его салон, дерева не меньше чем в Ягуаре XJ.

Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

8704 2 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

5620 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

351 0 5
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

8459 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1447 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2060 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

12039 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31089 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29678 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17647 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68552 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55215 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27000 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58244 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30588 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22856 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109474 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22482 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9556 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?