Суперкары в деталях: «cкелеты» марки Ariel

9332 0 7
Поделиться: 0 6 0 1 0 0

Что нужно, чтобы разгоняться так же быстро, как Bugatti Veyron, но обладая не восьмилитровым мотором W16, а простой двухлитровой рядной "четверкой"? Нужно быть легким. Очень легким! Таким, как Ariel Atom.

От дипломного проекта до серийного автомобиля

В 1996 году студент политехнического университета Coventry University Ник Смарт (Nick Smart) успешно защищает свой дипломный проект, который представляет собой сверхлегкий автомобиль под названием LSC (Light Sports Car — легкий спортивный автомобиль). Саймон Сандерс (Simon Saunders), читавший лекции в этом университете, увидев проект студента, был поражен его совершенством. По его словам, это был «лучший автомобиль, который он видел в своей жизни». Сандерс предлагает студенту выпускать автомобиль силами его небольшой компании Solocrest Ltd. Смарт, разумеется, соглашается.

Доводка проекта до серийного производства велась совместно с несколькими известными британскими фирмами, среди которых были концерн British Steel, Lotus и Tom Walkinshaw Racing. Уже в октябре 1996 года первый прототип был показан на автосалоне в Бирмингеме. В 1998 году Сандерс выкупает права на название известной в прошлом английской марки — производителя мотоциклов Ariel и переименовывает компанию Solocrest в Ariel Motors Ltd. Считается, что имя Ariel было подсмотрено у Шекспира — в пьесе «Буря» так именовали духа воздуха.

Модельный ряд Ariel


2000 год. Первая серийная модель Ariel Atom

У автомобиля фактически нет кузова, только экзоскелет. Он представляет собой пространственную стальную раму с прикрепленными к ней подвесками на двойных поперечных рычагах, рулевым управлением и расположенным над задней осью силовым агрегатом.

На раму также крепятся внешние панели из стеклопластика, окрашенные в контрастный с рамой цвет. Внутри, под защитой труб экзоскелета кузова располагаются два гоночных сиденья с пятиточечными ремнями безопасности. Благодаря такой конструкции автомобиль получился очень легким (всего 750 кг). С 2000 года автомобиль постоянно совершенствуется, но конструкция и дизайн остаются практически неизменными.



Первый Ariel Atom, представленный в 2000 году, имел мотор Rover K-серии объемом 1.8 литра и развивал мощность от 120 до 190 сил, в зависимости от желания клиента. С ним сагрегатирована 5-ступенчатая МКПП той же марки.

2003 год. Ariel Atom 2

В этом году поставщика моторов для первого Атома, как известно, не стало — Rover канул в Лету. Вторая генерация получает 2-литровый двигатель из линейки Honda и 6-ступенчатую МКПП, взятые от автомобиля Civic Type-R (индекс мотора K20A), который в зависимости от пожеланий заказчика развивает мощность от 160 до 300 сил.




Такая мощность достигается с помощью компрессора, а разгон с места до 100 км/ч у 300-сильного Атома занимает менее 3 секунд, а максимальная скорость не превышает 225 км/ч. Atom 2 принял участие в популярном британском автомобильном шоу Top Gear, после которого автомобиль стал известен во всем мире.

2006 год. Ariel Atom 2 USA

Модель сделали специально для американского рынка совместно с компанией Brammo. Взамен оригинального мотора Honda установили двигатель Chevrolet Ecotec 2.0 мощностью 300 л.с. Также на основе Атом был построен опытный электромобиль Wrightspeed X1 с трехфазным асинхронным электродвигателем и литий-ионными батареями. Опытный электрородстер разогнался до «сотни» за 3 секунды и развил максимальную скорость 160 км/ч.



2007 год. Ariel Atom 3

У третьего поколения компрессорный мотор Honda, развивающий в зависимости от настроек мощность от 240 до 300 сил, и 6-ступенчатая трансмиссия остаются прежними, но автомобиль получает новую подвеску с регулируемыми амортизаторами и гоночные тормоза увеличенного диаметра.




2010 год. Родстер Ariel Atom V8 500

Машина получилась бескомпромиссной даже по меркам Ariel. Место двигателя Хонда здесь занял созданный специально для этого проекта уникальный 3-литровый мотор V8, построенный из двух мотоциклетных двигателей Suzuki. Двигатель развивает мощность 500 л.с. и весит всего 90 кг.





С ним в паре работает секвентальная коробка передач Sadev. Благодаря широкому применению в конструкции композитных материалов вес автомобиля не превысил 550 кг. В результате всех ухищрений автомобиль стал разгонятся от 0 до 100 км/ч за феноменальные 2,4 секунды (быстрее Бугатти Вейрон!), а максимальная скорость достигает 275 км/ч. Всего было собрано 25 таких автомобилей, каждый по цене более 100 000 евро. Автомобиль имеет официальное разрешение для использования на дорогах общего пользования.

2012 год. Ariel Atom 3.5

Это — продукт модернизации модели 2007 года. Форсированный до 320 л.с. мотор от Хонды, доработанная 6-ступенчатая МКПП и облегченная конструкция кузова позволили разгонять автомобиль до 100 км/ч за 2,6 секунды, а максимальная скорость достигла 250 км/ч. За машину просят 50 000 евро.

2014 год. Мотоцикл Ariel Ace

Дебют первого для компании мотоцикла прошел на фестивале скорости в Гудвуде. Его V-образный 4-цилиндровый двигатель Honda Unicam рабочим объемом 1.3 литра развивает мощность 173 л.с. и 123 Нм крутящего момента. С ним сагрегатирована 6-ступенчатая секвентальная коробка передач. Благодаря такому набору мотоцикл разгоняется до «сотни» 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 265 км/ч.

Дизайн мотоцикла необычен и создан с оглядкой на Атом: при взгляде сразу обращает на себя ярко выделенная алюминиевая трубчатая рама, к которой крепятся внешние панели из композитных материалов. Элементы ходовой у мота также не собственные: амортизаторами и тормозными механизмами для Ace поделилась известная фирма Showa. Ежегодно компания планирует выпускать 100-150 таких мотоциклов.



Февраль 2015 года. Внедорожник Ariel Nomad

На момент публикации это самая последняя разработка Ariel. 2.4 литровый 235-сильный двигатель Honda K24 установлен над задней осью, с ним сагрегатирована 6-ступенчатая МКПП. Как и Атом, Номад имеет внешнюю трубчатую раму и подвески на сдвоенных поперечных рычагах. Внедорожник массой 670 кг разгоняется до «сотни» за 3,5 секунды и имеет максимальную скорость 200 км/ч.




Производство автомобилей марки Ariel

Компания базируется в городе Крюкерн, графство Сомерсет, Великобритания. В штате компании всего 7 человек, и каждый автомобиль собирается вручную. Фирма занимается в основном проектированием и сборкой машин, а большинство комплектующих заказывается на стороне. Среди поставщиков фирмы Ariel есть Honda (двигатели и коробки передач), Sadev (коробки передач, дифференциалы), Bilstein и Ohlins (элементы подвески), AP Racing и Ferodo (тормозные системы).


В чем «фишка» Ariel?

1. Первый в мире серийный автомобиль, не имеющий кузова. Здесь есть только массивная трубчатая рама, играющая роль экзоскелета, на которой закреплены несколько кузовных элементов, которые помогают улучшению аэродинамических показателей автомобиля.

2. Невероятные показатели разгона наравне с самыми быстрыми суперкарами планеты (некоторые модели имеют показатели разгона как у Bugatti Veyron, довольствуясь компрессорным 4-цилиндровым 2-литровым мотором).

3. Моторы Honda, доработанные специально для Ariel; для некоторых моделей — применение уникальных двигателей, таких как V8, сконструированный из двух мотоциклетных моторов.

4. Один из самых скоростных автомобилей в мире, долгое время удерживал рекорды круга на нескольких известных трассах (например гоночная трасса телепередачи Top Gear).

5. Каждый автомобиль этой марки прошел тесты по сертификации и имеет официальный допуск на передвижение по дорогам общего пользования.

Сравнительные характеристики автомобиля Ariel Atom и ближайших одноклассников



Читайте также:



Понравилась статья? 0 6 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Mercedes-Benz GLS: первые изображения

Недавно фотошпионам удалось заснять испытательные образцы флагманского кроссовера штутгартской компании в полностью новом кузове. Мы в редакции «Колёса.ру» представили, каким…

2562 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новый регламент ГИБДД от 20 октября: что поменялось

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. Некоторые внесенные в регламент поправки…

2033 0 0
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

5402 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

8450 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1509 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2285 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8852 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17226 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14716 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Своей колеёй: тест-драйв Lifan MyWay

Решительно невозможно, готовя тест этой машины, не напевать про себя знаменитый шлягер Фрэнка Синатры. И столь же невозможно представить себе импозантного певца, выходящего из-за руля белоснежного китайского кроссовера,…

12678 2 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8463 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9357 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3421 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25309 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13472 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20660 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

116093 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32870 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29912 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?