Суперкары в деталях: «cкелеты» марки Ariel

8937 0 7
Поделиться: 0 6 0 1 0 0

Что нужно, чтобы разгоняться так же быстро, как Bugatti Veyron, но обладая не восьмилитровым мотором W16, а простой двухлитровой рядной "четверкой"? Нужно быть легким. Очень легким! Таким, как Ariel Atom.

От дипломного проекта до серийного автомобиля

В 1996 году студент политехнического университета Coventry University Ник Смарт (Nick Smart) успешно защищает свой дипломный проект, который представляет собой сверхлегкий автомобиль под названием LSC (Light Sports Car — легкий спортивный автомобиль). Саймон Сандерс (Simon Saunders), читавший лекции в этом университете, увидев проект студента, был поражен его совершенством. По его словам, это был «лучший автомобиль, который он видел в своей жизни». Сандерс предлагает студенту выпускать автомобиль силами его небольшой компании Solocrest Ltd. Смарт, разумеется, соглашается.

Доводка проекта до серийного производства велась совместно с несколькими известными британскими фирмами, среди которых были концерн British Steel, Lotus и Tom Walkinshaw Racing. Уже в октябре 1996 года первый прототип был показан на автосалоне в Бирмингеме. В 1998 году Сандерс выкупает права на название известной в прошлом английской марки — производителя мотоциклов Ariel и переименовывает компанию Solocrest в Ariel Motors Ltd. Считается, что имя Ariel было подсмотрено у Шекспира — в пьесе «Буря» так именовали духа воздуха.

Модельный ряд Ariel


2000 год. Первая серийная модель Ariel Atom

У автомобиля фактически нет кузова, только экзоскелет. Он представляет собой пространственную стальную раму с прикрепленными к ней подвесками на двойных поперечных рычагах, рулевым управлением и расположенным над задней осью силовым агрегатом.

На раму также крепятся внешние панели из стеклопластика, окрашенные в контрастный с рамой цвет. Внутри, под защитой труб экзоскелета кузова располагаются два гоночных сиденья с пятиточечными ремнями безопасности. Благодаря такой конструкции автомобиль получился очень легким (всего 750 кг). С 2000 года автомобиль постоянно совершенствуется, но конструкция и дизайн остаются практически неизменными.



Первый Ariel Atom, представленный в 2000 году, имел мотор Rover K-серии объемом 1.8 литра и развивал мощность от 120 до 190 сил, в зависимости от желания клиента. С ним сагрегатирована 5-ступенчатая МКПП той же марки.

2003 год. Ariel Atom 2

В этом году поставщика моторов для первого Атома, как известно, не стало — Rover канул в Лету. Вторая генерация получает 2-литровый двигатель из линейки Honda и 6-ступенчатую МКПП, взятые от автомобиля Civic Type-R (индекс мотора K20A), который в зависимости от пожеланий заказчика развивает мощность от 160 до 300 сил.




Такая мощность достигается с помощью компрессора, а разгон с места до 100 км/ч у 300-сильного Атома занимает менее 3 секунд, а максимальная скорость не превышает 225 км/ч. Atom 2 принял участие в популярном британском автомобильном шоу Top Gear, после которого автомобиль стал известен во всем мире.

2006 год. Ariel Atom 2 USA

Модель сделали специально для американского рынка совместно с компанией Brammo. Взамен оригинального мотора Honda установили двигатель Chevrolet Ecotec 2.0 мощностью 300 л.с. Также на основе Атом был построен опытный электромобиль Wrightspeed X1 с трехфазным асинхронным электродвигателем и литий-ионными батареями. Опытный электрородстер разогнался до «сотни» за 3 секунды и развил максимальную скорость 160 км/ч.



2007 год. Ariel Atom 3

У третьего поколения компрессорный мотор Honda, развивающий в зависимости от настроек мощность от 240 до 300 сил, и 6-ступенчатая трансмиссия остаются прежними, но автомобиль получает новую подвеску с регулируемыми амортизаторами и гоночные тормоза увеличенного диаметра.




2010 год. Родстер Ariel Atom V8 500

Машина получилась бескомпромиссной даже по меркам Ariel. Место двигателя Хонда здесь занял созданный специально для этого проекта уникальный 3-литровый мотор V8, построенный из двух мотоциклетных двигателей Suzuki. Двигатель развивает мощность 500 л.с. и весит всего 90 кг.





С ним в паре работает секвентальная коробка передач Sadev. Благодаря широкому применению в конструкции композитных материалов вес автомобиля не превысил 550 кг. В результате всех ухищрений автомобиль стал разгонятся от 0 до 100 км/ч за феноменальные 2,4 секунды (быстрее Бугатти Вейрон!), а максимальная скорость достигает 275 км/ч. Всего было собрано 25 таких автомобилей, каждый по цене более 100 000 евро. Автомобиль имеет официальное разрешение для использования на дорогах общего пользования.

2012 год. Ariel Atom 3.5

Это — продукт модернизации модели 2007 года. Форсированный до 320 л.с. мотор от Хонды, доработанная 6-ступенчатая МКПП и облегченная конструкция кузова позволили разгонять автомобиль до 100 км/ч за 2,6 секунды, а максимальная скорость достигла 250 км/ч. За машину просят 50 000 евро.

2014 год. Мотоцикл Ariel Ace

Дебют первого для компании мотоцикла прошел на фестивале скорости в Гудвуде. Его V-образный 4-цилиндровый двигатель Honda Unicam рабочим объемом 1.3 литра развивает мощность 173 л.с. и 123 Нм крутящего момента. С ним сагрегатирована 6-ступенчатая секвентальная коробка передач. Благодаря такому набору мотоцикл разгоняется до «сотни» 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 265 км/ч.

Дизайн мотоцикла необычен и создан с оглядкой на Атом: при взгляде сразу обращает на себя ярко выделенная алюминиевая трубчатая рама, к которой крепятся внешние панели из композитных материалов. Элементы ходовой у мота также не собственные: амортизаторами и тормозными механизмами для Ace поделилась известная фирма Showa. Ежегодно компания планирует выпускать 100-150 таких мотоциклов.



Февраль 2015 года. Внедорожник Ariel Nomad

На момент публикации это самая последняя разработка Ariel. 2.4 литровый 235-сильный двигатель Honda K24 установлен над задней осью, с ним сагрегатирована 6-ступенчатая МКПП. Как и Атом, Номад имеет внешнюю трубчатую раму и подвески на сдвоенных поперечных рычагах. Внедорожник массой 670 кг разгоняется до «сотни» за 3,5 секунды и имеет максимальную скорость 200 км/ч.




Производство автомобилей марки Ariel

Компания базируется в городе Крюкерн, графство Сомерсет, Великобритания. В штате компании всего 7 человек, и каждый автомобиль собирается вручную. Фирма занимается в основном проектированием и сборкой машин, а большинство комплектующих заказывается на стороне. Среди поставщиков фирмы Ariel есть Honda (двигатели и коробки передач), Sadev (коробки передач, дифференциалы), Bilstein и Ohlins (элементы подвески), AP Racing и Ferodo (тормозные системы).


В чем «фишка» Ariel?

1. Первый в мире серийный автомобиль, не имеющий кузова. Здесь есть только массивная трубчатая рама, играющая роль экзоскелета, на которой закреплены несколько кузовных элементов, которые помогают улучшению аэродинамических показателей автомобиля.

2. Невероятные показатели разгона наравне с самыми быстрыми суперкарами планеты (некоторые модели имеют показатели разгона как у Bugatti Veyron, довольствуясь компрессорным 4-цилиндровым 2-литровым мотором).

3. Моторы Honda, доработанные специально для Ariel; для некоторых моделей — применение уникальных двигателей, таких как V8, сконструированный из двух мотоциклетных моторов.

4. Один из самых скоростных автомобилей в мире, долгое время удерживал рекорды круга на нескольких известных трассах (например гоночная трасса телепередачи Top Gear).

5. Каждый автомобиль этой марки прошел тесты по сертификации и имеет официальный допуск на передвижение по дорогам общего пользования.

Сравнительные характеристики автомобиля Ariel Atom и ближайших одноклассников



Читайте также:



Понравилась статья? 0 6 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Авторынок
Обновлен рейтинг самых востребованных машин в мире

Текущий год изменил расстановку сил в рейтинге самых популярных машин на планете. Японцы оккупируют ТОП-10, а Volkswagen теряет позиции.

1596 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

244 0 0
Статьи / Практика
Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Когда-то дизельные автомобили покупали люди, которые хотели ездить экономно. Они мирились со специфическим запахом, с посредственной динамикой и характерным тарахтеньем мотора, но сейчас времена изменились. Современный…

2643 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

3010 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

465 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

2720 3 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: электрика без изъяна и двери, которыми нельзя хлопать

Японский автомобиль до сих пор у многих в подсознании намертво связан с вечным двигателем, запчастями за пятак и сервисом раз в пятьдесят тысяч километров за две копейки. А кроссовер ассоциируется со статусом и…

3988 1 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

21309 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18107 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

15628 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

63401 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

52676 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25065 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

55727 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

28870 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

17827 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

102988 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

25731 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

18783 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?