2005 – основание фирмы GTA Motors
Доминго Очоа еще в 1994 году создал гоночную команду GTA Motors Competiсion, которая выступала в испанских формульных сериях. Автомобили команды добивались успехов, но Доминго хотелось чего-то большего. Увидев на одном из автосалонов детище шведского баронета Кристиана фон Кенигсегга, прославившего родную страну созданием первого в своем роде суперкара, Очоа решил пойти по тому же пути и выпустить первый испанский суперкар. Для этого в 2005 году он основывает фирму GTA Motors, которая приступает к воплощению его мечты. Кстати, аббревиатура «GTA» хоть и схожа с таковой в названии известной серии компьютерных игр, но расшифровывается иначе: «Gran Turismo Automobile». По замыслу автора, суперкар должен был иметь среднемоторную компоновку и кузов типа монокок. Первый прототип, собранный группой инженеров GTA под руководством самого Очоа, отправился для испытаний на гоночную трассу имени Рикардо Тормо в Валенсии.
2009 – GTA Concept
Официально безымянный прототип был представлен на выставке суперкаров «Top Marques» в Монако, где сразу же получил множество восторженных отзывов как от журналистов, так и от профессиональных гонщиков. Необычный дизайн творения GTA с панорамной стеклянной крышей, объединенной с лобовым стеклом и овальным боковым профилем, с вписанными в него дверями и воздухозаборниками для охлаждения радиаторов и тормозов был создан совместно с колледжем искусств Валенсии. Как и у многих необычных спорткаров, двери не имеют дверных ручек. Чтобы попасть внутрь, необходимо нажать на эмблему «GTA» на двери.
В основе конструкции «испанца» – углепластиковый монокок, некоторые элементы которого сделаны из кевлара и титана, из углепластика же выполнены и внешние панели кузова. К нему крепятся алюминиевые двухрычажные независимые подвески передних и задних колес с упругими гидравлическими элементами, которые позволили регулировать клиренс машины (управляется джойстиком на передней консоли).
За кокпитом расположился гигантский двигатель V10 объемом 8,3 литра, который позаимствовали у американского Dodge Viper. Снабженный приводным нагнетателем Eaton, этот могучий мотор развивает 780 л.с. и аж 920 Нм крутящего момента. В паре с ним работает 6-ступенчатая «механика», передающая крутящий момент на заднюю ось с помощью самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. На испытаниях прототип достиг максимальной скорости в 340 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занял у него всего три секунды.
2013 – GTA Spano
Однако построенный фактически кустарно прототип оказался весьма сырым, и компания начала доводить свое детище и подготавливать его к мелкосерийному производству. Спустя почти пять лет после презентации прототипа Доминго Очоа привез на Женевский автосалон предсерийный вариант своего суперкара, получившего собственное имя Spano.
Доработанный двигатель от Вайпера испанские мотористы «разогнали» до 820 л.с. и 960 Нм, причем крутящий момент гигантского мотора искусственно ограничили, чтобы с ним могла работать семиступенчатая секвентальная коробка передач итальянской фирмы CIMA с управлением подрулевыми лепестками, которая передает всю тягу на заднюю ось с помощью самоблокирующегося дифференциала. Кстати, водитель по желанию может выбрать один из двух режимов мощности двигателя: для городской суеты вполне хватит ограничения до 450 л.с., а в режиме Race на волю можно выпустить и весь «табун». В качестве опции предлагается возможность перевода мотора на биоэтанол Е85, на котором двигатель развивает уже 920 л.с.
Конструкция суперкара по сравнению с прототипом почти не изменилась: те же углепластиковые монокок и внешние панели, свое применение нашли и алюминиевые сплавы, титан и кевлар. Двухрычажные независимые подвески передних и задних колес получили другие настройки, а с помощью гидравлики клиренс GTA Spano можно увеличить почти на 80 мм. Электроника помогает регулировать и угол атаки заднего антикрыла в зависимости от скорости, а замедлять машину призваны керамические тормозные диски AP Racing диаметром 380 мм, причем тормозная система не снабжена даже простейшей АБС, не говоря уже о каких-то электронных системах стабилизации!
Как и прототип, предсерийный суперкар снабдили панорамным лобовым стеклом, плавно перетекающим в стеклянную крышу. Чтобы салон на солнце не превратился в парилку, Spano оснастили запатентованной системой электрохромных стекол, которые могут изменять свою прозрачность по желанию водителя. При этом в базовое оснащение суперкара входят отделка салона замшей и кожей ручной выделки, титаном или углепластиком, электроприводы сидений, стекол и зеркал заднего вида, навигационная система с сенсорным экраном, кондиционер и аудиосистема класса Hi-Fi с 8 динамиками. Передняя панель с жидкокристаллическим дисплеем имеет овальную форму, что перекликается с профилем суперкара. Вес автомобиля удалось удержать на отметке 1 350 кг, что позволило GTA Spano достичь максимальной скорости в 350 км/ч, при том что разгон с места до «сотни» занял всего 2,9 секунды.
В компании планировали выпустить 99 суперкаров Spano по цене 720 000 евро за штуку, но до серийного производства дело пока не дошло.
2015 – GTA Spania Spano
Но испанцы не оставили своих планов по покорению рынка суперкаров. В 2014 году компания GTA Motors по ряду причин, связанных с финансированием, была переименована в GTA Spania, а в этом году представила на Женевском автосалоне предсерийный прототип суперкара GTA Spania Spano новой генерации. Эволюция купе изменила его настолько, что в компании называют машину новой моделью. Среди внешних отличий – другие бамперы и фары, увеличенное заднее антикрыло с иным профилем и четыре выхлопных патрубка в выпускной системе.
Главным новшеством стал монокок, в котором ряд элементов выполнен из графена. Этот нанотехнологичный материал представляет собой сверхтонкий кристалл углерода, достигающий в поперечнике десятых долей миллиметра и толщиной в один атом. Поставлять графен компании GTA будет испанская Graphenano, с которой фирма подписала договор о сотрудничестве. В результате всех ухищрений новый монокок весит всего 80 кг, при этом масса всего суперкара составляет 1 400 кг. Как и прежде, монокок и внешние панели кузова содержат элементы, выполненные из углепластика и кевлара.
За спиной водителя расположился более «компактный» 8-литровый двигатель V10, разработанный силами инженеров GTA. За основу берется знакомый нам по прежним моделям 8,3-литровый двигатель от Вайпера, которому уменьшают ход поршней и ставят новый коленвал, попутно оснащая мотор двумя турбокомпрессорами и интеркулером. В результате двигатель развивает мощность в 925 л.с. и 1 220 Нм крутящего момента, и это против 820 л.с. и 960 Нм у предыдущей итерации! В паре с новым двигателем работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями итальянской фирмы CIMA с возможностью ручного переключения передач подрулевыми лепестками. Кстати, эта компания сотрудничает со многими производителями суперкаров: например, их коробки передач ставятся также на машины Koenigsegg и Gumpert. По данным производителя, автомобиль разгоняется с места до паспортной «сотни» за 2,8 секунды, а максимальная скорость превышает 370 км/ч. Как и прежде, водитель может выбрать из двух вариантов настроек мотора: для городской езды с 450 л.с. или для гоночного трека, где на волю выпускается весь «табун» испанских «жеребцов».
Подобно своему предшественнику новый суперкар богато оснащен: тут есть и отделка салона изысканной кожей и титаном, и кондиционер, и сенсорное мультимедиа с аудиосистемой класса Hi-Fi и спутниковой навигацией, а также электроприводы открывания дверей и электрохроматическое затемнение стеклянной крыши.
Подвеска нового испанского суперкара – как и прежде, независимая, на сдвоенных кованых алюминиевых поперечных рычагах, с электронной регулировкой клиренса. Вместо салонного зеркала заднего вида установлена камера, изображение с которой выводится на центральный дисплей. Также водителю при совершении маневров помогают две боковые камеры. Цену новинки пока не афишировали, но на машину 2013 года производителем называлась цена в 700 000 евро. Новый же суперкар сконструирован с использованием еще более редкого и сложного для серийного производства графена, поэтому, по оценкам специалистов, прайс на модель 2015 года может превысить и миллион евро.
Доминго Очоа все это время стремился создать идеальный суперкар, но его преследовали проблемы с финансированием и поставками комплектующих. В ближайших планах – всё-таки начать мелкосерийный выпуск ограниченной 99 машинами партии своих суперкаров, а впоследствии – разработать открытую версию.
Интересные факты
Символом марки был избран волк. Это знак света, обладающий такими качествами, как сила духа и мужество. Этот зверь – еще и личный символ владельца предприятия Доминго Очоа. На аквитанском языке, ныне мертвом, слово «Otsoa», созвучное с фамилией «Ochoa», означает «волк». На логотипе также изображен красно-белый клетчатый флаг, символизирующий более чем 20-летнее участие GTA в автоспорте.
Суперкар GTA Spano снялся в американском боевике «Need For Speed» 2014 года. По сюжету автомобиль был уничтожен в результате аварии во время гонки.
Компания подписала соглашения с дистрибьюторами из России, Китая, ОАЭ, США, Германии, Франции, Италии и даже Новой Зеландии.
Производство автомобилей GTA
Компания GTA базируется в Риба-роха де Турии, пригороде Валенсии, Испания. Каждый автомобиль будет строиться вручную по индивидуальному заказу. На производстве трудятся 50 человек.
Поскольку фирма не занимается производством собственных агрегатов, большое количество узлов и агрегатов закупается у других производителей – например, блоки цилиндров компании поставляет Chrysler, а коробки передач приобретаются у итальянской компании CIMA. Тормозные системы с дисками из карбон-керамических материалов закупаются у английской AP Raсing, а специально созданные под проект шины – у итальянской фирмы Pirelli.
В чем фишка автомобилей GTA?
Первый в мире автомобиль, в конструкции которого применен графен.
Самый быстрый и самый мощный автомобиль, построенный в Испании.
Стеклянная крыша с запатентованной технологией затемнения.
Применение сверхмощного двигателя V10 от американского Dodge Viper в качестве силовой установки. Двигатель может работать и на экологическом топливе, например, биоэтаноле.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться