Суперкары в деталях: Hommell – от журналиста для автомобильных энтузиастов

Мы, автомобильные журналисты, любим рассказывать вам о всяческой экзотике или просто необычных автомобилях. Но и в нашей среде встречаются энтузиасты, мечтающие о постройке собственного спортивного автомобиля. Такие, как Мишель Хоммель.

Бывший автогонщик, а ныне главный редактор и владелец французского автомобильного журнала Échappement, Мишель Хоммель задумался о постройке собственного спортивного автомобиля еще в 1990 году. Машина его марки, по задумке Мишеля, должна была иметь отличную управляемость, и в то же время быть простой и надежной.

1994 – Hommell Berlinette Échappement

Первый прототип автомобиля, получившего имя Hommell Berlinette Echappement в честь собственного издания, которое приносило владельцу основной доход, был представлен на Парижском автосалоне еще в 1990 году. Кстати, имя Берлинетта машина получила не зря: в Италии так называют одну из разновидностей купе, что соответствует типу кузова французского автомобиля, а в переводе с итальянского это слово означает «маленький седан». Автомобиль был хорошо встречен многими коллегами Мишеля по журналистскому ремеслу, и Хоммель приступает к доведению машины до серийного производства. Чтобы научить автомобиль хорошо ездить, а также избавиться от детских болезней, потребовалось четыре года, и серийную машину вновь показали на Парижском салоне.

hommell_berlinette.4.jpg


При постройке своего автомобиля Хоммель придерживался традиционной для мелких производителей суперкаров схемы: у машины среднемоторная компоновка, а в основе конструкции – трубчатая рама, сваренная из стальных труб. К раме крепятся рычаги независимых подвесок передних и задних колес на двойных поперечных рычагах, а также внешние панели кузова из стеклопластика, выклеенные по матрицам. В моторном отсеке, расположенном за спинами водителя и пассажира, разместился отечественный (для французов, конечно) двигатель PSA XU7, созданный консорциумом Peugeot и Citroen для собственных моделей.

Рядный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,0 литра имел два верхних распредвала и электронный впрыск топлива, он развивал 155 л. с. при 6 500 об/мин. Крутящий момент в 186 Нм, доступный уже при 3 500 об/мин, передается на задние колеса посредством шестиступенчатой механической коробки передач, что при массе всего 950 кг позволяло легкому спорткару разгоняться до паспортных 100 км/ч всего за семь секунд и достигать максимальной скорости в 220 км/ч. Автомобиль стоит на 16-ти дюймовых литых алюминиевых дисках с шинами Michelin разной ширины (задние шире передних на 20 мм), а для быстрого торможения с максимальной скорости применили мощные вентилируемые тормозные диски диаметром свыше 280 мм спереди и сзади.


img4fea05833b9bf.jpg



Во Франции Хоммель начал мощную рекламную кампанию, в том числе и при участии собственного издания. Журналисты-коллеги из многих автомобильных изданий Франции протестировали купе «Берлинетта» на гоночном треке «Маньи-Кур» и были приятно поражены динамичностью и управляемостью суперкара Hommel. В стандартное оснащение входили блок дополнительных приборов для контроля над температурой масла и охлаждающей жидкости и отопитель, а по заказу могли установить кондиционер, стереомагнитолу и электроприводы стеклоподъемников.

1996 – Hommell Barquette

Почти сразу Мишель запланировал расширение модельного ряда своей собственной марки и начало производства открытой версии, которая была представлена спустя два года после премьеры купе на все том же Парижском автосалоне. Получивший имя Barquette (итальянское название небольшой лодочки), родстер вообще не имел лобового стекла и позиционировался создателем как автомобиль, специально созданный для трек-дней. Мишель мечтал о собственном монокубке «Баркетт», проводившемся на трассах Франции и стран Бенилюкса, который был воплощен в жизнь уже в 1998 году.


4.jpg



Двухместный родстер имел даже сертификацию для дорог общего пользования, для этого автомобили комплектовались съемным лобовым стеклом и дворниками. При этом стоит отметить, что все это хозяйство обычно хранилось у владельца в гараже, а при поездке на трек ему приходилось следить за прогнозом погоды и думать – крепить ли на машину стекло или ехать на трассу без него. В любом случае производитель предписывал водить эту машину только в гоночном шлеме, а для защиты от переворота за пассажирским отсеком разместили мощную стальную дугу безопасности.

Родстер приводился в движение все тем же 155-сильным четырехцилиндровым двигателем, а благодаря уменьшению массы на целых 30 кг из-за отсутствия стекол и крыши, динамика «Баркетты» улучшилась. Разгон с места до «сотни» занимал уже 6,7 секунды, но из-за ухудшения аэродинамики максимальная скорость упала до 210 км/ч. Как и купе, родстер оснащался только отопителем салона и вспомогательными контрольными приборами, а вот список дополнительных опций включал только магнитолу и систему пожаротушения. Стоимость базовой «Баркетты» составляла около 40 000 долларов, что почти на пять тысяч превышало стоимость базового купе.

1999 – Hommell Berlinette RS/RS2

Спустя три года после премьеры открытой версии Мишель Хоммель задумал модернизировать купе «Берлинетта». Новинка, представленная на Парижском автосалоне, получила в названии приставку RS. Для машины была разработана измененная пространственная рама из стальных труб квадратного сечения, на которую, как и ранее, навешивали стеклопластиковые внешние панели кузова, обводы которого были нарисованы французским промышленным дизайнером Эриком де По. В отличие от предшественника, автомобиль получил спереди и сзади модульную точечную светотехнику марки Hella и новые воздухозаборники, призванные обеспечить воздухом двигатель и тормозные механизмы.




Серьезные изменения коснулись и подвески: сзади поставили стойки типа «МакФерсон», а спереди оставили классическую двухрычажку, при этом усилив в ней точки крепления рычагов. В результате управляемость автомобиля, дополненная новым реечным рулевым механизмом с усилителем, была заметно улучшена, что хорошо отразилось на общих качествах машины.

Место в двигательном отсеке занял новый мотор, созданный PSA. Двигатель с индексом XU10 J4 сделан на основе мотора XU7, стоявшего на ранних машинах марки. Несмотря на тот же объем, он был серьезно модернизирован по сравнению с предшественником. Так, расстояние между цилиндрами увеличилось, появились новые распределительные валы с увеличенными фазами подъема, коленвал и система охлаждения, что помогло увеличить его мощность уже до 165 л. с. при 6 500 об/мин. Крутящий момент достиг отметки в 199 Нм при 5 500 об/мин и передается на задние колеса с помощью усиленной шестиступенчатой механической трансмиссии. В результате автомобиль снаряженной массой всего 950 кг разгонялся до «сотни» почти за шесть секунд, а максимальная скорость достигала отметки в 230 км/ч.

Как и ранее, автомобиль почти не был оснащен чем-либо в стандартном оснащении: простенький тканевый салон с отделкой из алюминия, отопитель да стереомагнитола. По заказу можно было обшить сиденья кожей, установить кондиционер или электростеклоподъемники. Летом 2001 года была представлена модернизированная модель, получившая индекс RS2. Главными изменениями стали доработанная трубчатая рама, а в подвеске появились новые газонаполненные амортизаторы Monroe и стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенной толщины.

1999 – Hommell Vaillant 'Grand Défi' Coupé

В 2003 году на экраны кинотеатров выходит боевик «Мишель Вальян: Жажда Скорости», основанный на графических комиксах о приключениях одноименного персонажа. В центре сюжета – семья Вальянов, профессиональных гонщиков, участвующих в разнообразных спортивных сериях и попадающих в курьезные ситуации. На страницах комикса с Вальянами гонялись Грэм Хилл, Айртон Сенна и Михаэль Шумахер, которые, конечно же, не смогли противостоять мастерству вымышленного француза.


1.jpg


Специально для фильма, производство которого началось в 1999 году, потребовалось построить автомобиль «Valliant Grand Defi (Большой Вызов)», по сюжету сделанный самими гонщиками семьи Вальян. Разработчики фильма обратились к Мишелю Хоммелю, который предложил им свою собственную машину для перевоплощения в киногероя. В результате большинство специалистов, даже зная о существовании крошечной марки «Хоммель», не смогли опознать в «Вальяне» прототип, настолько удачно он оказался «загримирован» новой передней и задней оптикой, а также немного иными внешними стеклопластиковыми панелями.


image (1).jpg



Силовой агрегат и стальная трубчатая рама без изменений достались Grand Defi от своего предка, в результате чего автомобиль мог разогнаться до все тех же 230 км/ч максимальной скорости. Точное количество выпущенных Hommell Valliant Grand Defi Coupe неизвестно, но для рекламы фильма и машины Мишель Хоммель планировал даже запустить специальные рекламные гонки с участием звезд французского спорта и медиа-знаменитостей.

Банкротство

В начале 21 века спрос на машины, продаваемые исключительно во Франции, постепенно начал угасать. Конкуренты строили более динамичные и комфортабельные машины, а финансов и сил на доводку автомобилей нового поколения у создателя не осталось, и в 2003 году Мишель Хоммель объявил о начале процедуры банкротства.

Производство


original-history.png


Для постройки суперкаров неподалеку от города Ренн, расположенного во французской Бретани, была построена небольшая фабрика, на которой варились рамы и изготавливались стеклопластиковые панели автомобилей, а также производилась окончательная досборка машин. Всего за год вручную собиралось не более 20 суперкаров марки Hommell.

Интересные факты

Эмблемой марки стали три пшеничных колоска.

Hommell Berlinette RS официально сертифицирован в серии гоночных симуляторов Gran Turismo компании Polyphony Digital.


Сравнительные характеристики автомобиля Hommell Berlinette RS2 и ближайших одноклассников

original-hommell.png


В чем фишка?

  • Суперкар, созданный редактором французского автомобильного издания, специализирующемся на автоспорте и спортивных автомобилях.
  • Постройка специальных автомобилей для участия в французском боевике «Мишель Вальян: Жажда Скорости».

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings