Суперкары в деталях: Icona – что могут итальянцы на китайские деньги

5117 0 7
Поделиться: 0 4 0 3 0 0

Китайский автопром – понятие интересное. Такого количества заимствований дизайна и откровенных копий автомобилей от других современных производителей нет больше ни у кого в мире. Но китайцы учатся и понимают, что для того, чтобы создавать собственные машины, нужны собственные дизайнеры и конструкторы. А что лучше всего испытает их «на прочность»? Конечно же, собственный суперкар! Ведь он должен иметь и свой запоминающийся дизайн, и решение сложных задач, среди которых, например, проблемы устойчивости на больших скоростях или, скажем, тонкая настройка двигателя под клиента.

2010 – основание фирмы Icona Design

Собственное дизайн-ателье в Китае появилось благодаря европейским дизайнерам, которые оценили перспективный рынок Китая и Азии в целом. Ключевые специалисты – выходцы из итальянских дизайнерских студий, таких как Pininfarina и ItalDesign, но само дизайнерское ателье базируется в Шанхае, при том что техническую поддержку и производство обеспечивают итальянские инжиниринговые компании Tecnocad Progetti и Cecomp. Сейчас дизайнеры из Icona сотрудничают с многими марками, в первую очередь китайскими, среди которых, например, FAW и Chery.

2011 – Icona Fuselage Concept

Спустя год после основания компания на Шанхайском автосалоне явила миру своё видение автомобиля будущего. Концепт получился необычным для китайских автомобилей и произвел фурор на автосалоне. А такая реклама и была нужна маленькому ателье, которое искало себе заказы. Концепт имел кузов типа хэтчбек, который обладал хорошо проработанной аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления (Сх) был равен 0,26!


Не обошлось и без заимствований: например, задняя часть Fuselage сильно напоминает Mitsubishi Lancer Sportback, а широкие двери типа «крыло чайки» явно создавались под впечатлением от Mercedes SLS. Необычного дизайна колесные диски, которые крепятся к ступице одной центральной гайкой, выполнили из полупрозрачного поликарбоната.

Салон выполнен в двухцветной гамме, отделан кожей и алюминием, а на центральной панели разместили сенсорный монитор, к которому привязали все «развлекательные функции». Например, по выбору водителя на монитор или жидкокристаллическую панель приборов можно вывести навигационную систему или «музыку» или контролировать зарядку автомобиля. Также водитель может выбирать настройки клиренса и жесткости подвески или режим работы двигателя: например, существует экономичный режим, который ограничивает энергопотребление кондиционера и отопителя, а также включает систему рекуперации при торможении.



Сам кузов автомобиля выполнен из композитных материалов и крепится к жесткой лонжеронной раме, внутри которой разместили комплект литий-ионных батарей весом 360 кг. Да-да, Icona Fuselage – электромобиль, оснащенный двумя асинхронными тяговыми электромоторами, приводящими в движение каждый свою ось, а вот мощность их держится в секрете. По данным разработчиков, прототип может разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. На презентации несколько богатых коллекционеров пожелали приобрести столь необычный автомобиль, но кризис так и оставил эту машину в единственном экземпляре.

2013 – Icona Vulcano



Спустя два года после премьеры концепта Fuselage на домашнем автосалоне в Шанхае компания Icona представила первый в мире суперкар, который был с нуля разработан в Китае. В Китае, но отнюдь не только китайцами.

За проектирование эксклюзивного автомобиля отвечали известные специалисты. Так, дизайн машины, чем-то напоминающей Ferrari F12 Berlinetta и Lexus LFA, был проработан Сэмюэлем Чуффартом, который до Icona работал в Jaguar и в американском отделении Nissan. Техническую составляющую машины разрабатывали такие люди, как Клаудио Ломбарди, в 90-х годах прошлого века бывший директором отдела силовых агрегатов в компании Ferrari. Вместе с ним трудился Марио Каваньеро, приложивший в свое время руку ко многим двигателям раллийных автомобилей марки Lancia. В частности, он – один из авторов турбомоторов для Lancia Delta Integrale и Lancia Rally 037.



По словам самих итальянцев, им было интересно применить свой богатый опыт при создании такого автомобиля. Конструкция кузова привычна для многих суперавтомобилей. В основе разместили алюминиевый монокок, а внешние панели кузова сделали из углепластика и алюминиевых сплавов. К монококу крепятся независимые подвески передних и задних колес на сдвоенных поперечных рычагах. При длине менее 4,5 метров автомобиль весит 1 545 кг.

Суперкар предлагается сразу в двух версиях с разными вариантами гибридной силовой установки. Так, модификация H-Turismo оснащается 6-литровым атмосферным двигателем V12 с сухим картером и мощностью 790 л.с., который был создан самим Ломбарди. В паре с ним работает электродвигатель, развивающий дополнительные 160 л.с. Крутящий момент в 900 Нм от силового агрегата передается на 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, а далее на задний мост. По заводским данным, такая модификация разгоняется от 0 до 100 км/ч за три секунды, а максимальная скорость упирается в отметку в 350 км/ч.



Другая версия, получившая в имени приставку H-Competizione, оснащена 3,8-литровым двигателем V6 с двумя турбокомпрессорами, который развивает 550 л.с. В паре с ним работают два электромотора мощностью по 160 л.с. каждый. Один из них в тандеме с ДВС приводит через автоматическую трансмиссию в движение задние колеса, а второй отвечает за привод передних и подключается при необходимости. Максимальная скорость этой модели идентична версии с V12, а вот разгон до сотни благодаря системе полного привода быстрее, правда, разница составляет всего лишь одну сотую секунды. Литий-ионные батареи разместили под полом пассажирского отсека, причем оба варианта могут ограниченно передвигаться и на одном электричестве.




Разумеется, в базовое оснащение Vulcano входят отделка салона кожей и алюминием, аудиосистема класса Hi-Fi, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал. Стартовая цена на любой из вариантов составляет аж два миллиона евро. Точное количество выпущенных автомобилей фирма не афиширует, но, по некоторым данным, было выпущено всего два-три экземпляра каждой модели. Покупателей отпугивали неизвестность марки и цена машины, превышающая все мыслимые и немыслимые пределы.

2015 – Icona Vulcano Titanium

Спустя два года после премьеры Vulcano на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич компания Icona вновь удивила публику новой версией своего суперкара. Новинка получила в своем названии приставку Titanium, и это совсем не то же самое, что Ford Focus Titanium.

Кузов этого суперкара почти целиком сделан из титана (ряд элементов все же остался из углепластика). Тот же материал широко применили в отделке салона – например, ручку КПП и педали сделали из этого легкого и прочного металла. По заявлениям производителя, Vulcano Tinanium – первый в мире титановый автомобиль, хотя на самом деле это не совсем так.




Впервые в мире кузов из титана был сделан на концепте Firebird II, который в качестве эксперимента был создан в 1956 году корпорацией GM. Впрочем, китайская компания не собирается ограничиваться шоу-каром и намерена начать мелкосерийное производство, так что у модели есть все шансы стать первой в мире серийной машиной из титана.

По словам Сэмюэля Чуффарта, создавшего дизайн этого автомобиля, он вдохновлялся самолетом-разведчиком Lockheed SR-71 Blackbird. Построенный в годы Холодной войны, «Черный дрозд» имел фюзеляж, почти на 85% сделанный из титановых сплавов. Дело в том, что максимальная скорость разведчика достигала 3,5 скоростей звука, в результате чего корпус мог разогреваться до 300 градусов Цельсия, и только титан мог сохранить прочность в таких тяжелых условиях.

Для автомобиля такие проблемы, конечно, неактуальны – титан здесь, скорее, возможность привлечь внимание и удивить публику. Кстати, ремонтопригодность панелей из титана очень плохая – этот металл достаточно сложно варить. И в весе преимуществ никаких: масса машины почти не изменилась, автомобиль весит 1 590 кг, что даже немного больше «обычной» Vulcano.




Впрочем, титановым корпусом дело не ограничилось – серьезные изменения произошли под капотом. Icona Vulcano 2013 года выпуска была гибридной, а здесь перед задним мостом разместили нижневальный двигатель Chevrolet LS3 рабочим объемом 6,2 литра, который позаимствовали у купе Chevrolet Corvette ZR1. Могучий V8 оснащен механическим компрессором Eaton и на Корвете развивает мощность в 638 л.с. Для китайского суперкара мощность двигателя была поднята до 670 л.с. и 840 Нм момента. Этого удалось добиться за счет применения новой прямоточной выпускной системы, трубы которой, конечно же, были сварены из титана.

Для тех, кому 670 сил не хватает, компания готова поставить турбокит от Hennessey, который позволит поднять мощность двигателя до 1000 л.с. Крутящий момент от двигателя передается за задние колеса при помощи роботизированной автоматической 7-ступенчатой коробки передач фирмы Automac Modena, которой можно управлять с помощью подрулевых лепестков. C нуля до 96 км/ч (60 миль/ч) суперкар разгоняется за 2,8 секунды, а максимальная скорость достигает 354 км/ч. Цены на титановые Вулкано в компании пока не называли, как, впрочем, не оглашалось и количество запланированных к выпуску автомобилей.




Производство автомобилей марки Icona

Конструкторское бюро расположено в Шанхае, Китай, но сборку автомобилей производит итальянская фирма Cecomp из Турина, которая ранее создавала кузова для таких мелкосерийных проектов, как Ferrari 575 SuperAmerica, а также принимала участие в создании купе BMW Z4 Zagato и AC 378 GT. Ежегодно строится до двух автомобилей Icona, каждый из которых собирается вручную несколько месяцев.

Интересные факты:

  • В логотипе марки используется тема динамических треугольников в горизонтальной симметрии, отражение которых находится и в дизайне автомобилей. По замыслу авторов, они создают одновременно чувственные и выразительные линии, которые штрихами дополняют дизайн машины.
  • Основным доходом компании является разработка и создание макетов и прототипов автомобилей для многих крупных китайских автомобильных концернов.

Сравнительные характеристики автомобиля Icona Vulcano H-Turismo и ближайших одноклассников


В чем фишка Icona?

  1. Первый в мире суперкар китайской разработки.
  2. Первый в мире автомобиль с кузовом из титана, пока что только запланированный для запуска в мелкосерийное производство.
  3. За годы производства в общей сложности было выпущено менее 10 автомобилей, что делает их одними из самых редких в мире.
  4. Суперкары Icona – одни из самых быстрых в мире, что позволяет поставить их на одну ступеньку с другими выдающимися современными суперавтомобилями.


Читайте также:



Теги: Суперкары
Понравилась статья? 0 4 0 3 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Знай, за что платишь: чек-лист для покупки полиса каско

Все прекрасно знают, что автосалону очень хочется не только продать машину, но и навязать покупателю дополнительные услуги – например, страховой полис, который также принесет им прибыль. В связи с этим менеджеры не…

325 1 0
Статьи / Финвопрос
Готовя сюрприз самим себе: продажи новых машин и цены в ноябре 2017 года

Предновогодний ажиотаж уже начался, и почти все ждут от праздничной поры какого-то приятного сюрприза – не забывая при этом готовить сюрпризы для других. На первичном автомобильном рынке тем временем продолжается…

265 1 0
Статьи / Путешествия
На Mazda 3 по Израилю: Мессершмитты от Сталина и танки старого форта

Путешествие по любой стране подразумевает посещение музеев. В этом плане Израиль исключительно хорош — это вообще один сплошной музей. Но есть в стране несколько музеев, особенно интересных для лиц мальчишеского пола. И…

1274 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3077 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания…

5070 53 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

6187 0 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42236 25 3
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

30510 13 1
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

20703 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10945 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10500 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6542 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29308 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16411 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

11914 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

38769 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

24964 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29308 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?