Суперкары в деталях: Icona – что могут итальянцы на китайские деньги

5135 0 7
Поделиться: 0 4 0 3 0 0

Китайский автопром – понятие интересное. Такого количества заимствований дизайна и откровенных копий автомобилей от других современных производителей нет больше ни у кого в мире. Но китайцы учатся и понимают, что для того, чтобы создавать собственные машины, нужны собственные дизайнеры и конструкторы. А что лучше всего испытает их «на прочность»? Конечно же, собственный суперкар! Ведь он должен иметь и свой запоминающийся дизайн, и решение сложных задач, среди которых, например, проблемы устойчивости на больших скоростях или, скажем, тонкая настройка двигателя под клиента.

2010 – основание фирмы Icona Design

Собственное дизайн-ателье в Китае появилось благодаря европейским дизайнерам, которые оценили перспективный рынок Китая и Азии в целом. Ключевые специалисты – выходцы из итальянских дизайнерских студий, таких как Pininfarina и ItalDesign, но само дизайнерское ателье базируется в Шанхае, при том что техническую поддержку и производство обеспечивают итальянские инжиниринговые компании Tecnocad Progetti и Cecomp. Сейчас дизайнеры из Icona сотрудничают с многими марками, в первую очередь китайскими, среди которых, например, FAW и Chery.

2011 – Icona Fuselage Concept

Спустя год после основания компания на Шанхайском автосалоне явила миру своё видение автомобиля будущего. Концепт получился необычным для китайских автомобилей и произвел фурор на автосалоне. А такая реклама и была нужна маленькому ателье, которое искало себе заказы. Концепт имел кузов типа хэтчбек, который обладал хорошо проработанной аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления (Сх) был равен 0,26!


Не обошлось и без заимствований: например, задняя часть Fuselage сильно напоминает Mitsubishi Lancer Sportback, а широкие двери типа «крыло чайки» явно создавались под впечатлением от Mercedes SLS. Необычного дизайна колесные диски, которые крепятся к ступице одной центральной гайкой, выполнили из полупрозрачного поликарбоната.

Салон выполнен в двухцветной гамме, отделан кожей и алюминием, а на центральной панели разместили сенсорный монитор, к которому привязали все «развлекательные функции». Например, по выбору водителя на монитор или жидкокристаллическую панель приборов можно вывести навигационную систему или «музыку» или контролировать зарядку автомобиля. Также водитель может выбирать настройки клиренса и жесткости подвески или режим работы двигателя: например, существует экономичный режим, который ограничивает энергопотребление кондиционера и отопителя, а также включает систему рекуперации при торможении.



Сам кузов автомобиля выполнен из композитных материалов и крепится к жесткой лонжеронной раме, внутри которой разместили комплект литий-ионных батарей весом 360 кг. Да-да, Icona Fuselage – электромобиль, оснащенный двумя асинхронными тяговыми электромоторами, приводящими в движение каждый свою ось, а вот мощность их держится в секрете. По данным разработчиков, прототип может разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. На презентации несколько богатых коллекционеров пожелали приобрести столь необычный автомобиль, но кризис так и оставил эту машину в единственном экземпляре.

2013 – Icona Vulcano



Спустя два года после премьеры концепта Fuselage на домашнем автосалоне в Шанхае компания Icona представила первый в мире суперкар, который был с нуля разработан в Китае. В Китае, но отнюдь не только китайцами.

За проектирование эксклюзивного автомобиля отвечали известные специалисты. Так, дизайн машины, чем-то напоминающей Ferrari F12 Berlinetta и Lexus LFA, был проработан Сэмюэлем Чуффартом, который до Icona работал в Jaguar и в американском отделении Nissan. Техническую составляющую машины разрабатывали такие люди, как Клаудио Ломбарди, в 90-х годах прошлого века бывший директором отдела силовых агрегатов в компании Ferrari. Вместе с ним трудился Марио Каваньеро, приложивший в свое время руку ко многим двигателям раллийных автомобилей марки Lancia. В частности, он – один из авторов турбомоторов для Lancia Delta Integrale и Lancia Rally 037.



По словам самих итальянцев, им было интересно применить свой богатый опыт при создании такого автомобиля. Конструкция кузова привычна для многих суперавтомобилей. В основе разместили алюминиевый монокок, а внешние панели кузова сделали из углепластика и алюминиевых сплавов. К монококу крепятся независимые подвески передних и задних колес на сдвоенных поперечных рычагах. При длине менее 4,5 метров автомобиль весит 1 545 кг.

Суперкар предлагается сразу в двух версиях с разными вариантами гибридной силовой установки. Так, модификация H-Turismo оснащается 6-литровым атмосферным двигателем V12 с сухим картером и мощностью 790 л.с., который был создан самим Ломбарди. В паре с ним работает электродвигатель, развивающий дополнительные 160 л.с. Крутящий момент в 900 Нм от силового агрегата передается на 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, а далее на задний мост. По заводским данным, такая модификация разгоняется от 0 до 100 км/ч за три секунды, а максимальная скорость упирается в отметку в 350 км/ч.



Другая версия, получившая в имени приставку H-Competizione, оснащена 3,8-литровым двигателем V6 с двумя турбокомпрессорами, который развивает 550 л.с. В паре с ним работают два электромотора мощностью по 160 л.с. каждый. Один из них в тандеме с ДВС приводит через автоматическую трансмиссию в движение задние колеса, а второй отвечает за привод передних и подключается при необходимости. Максимальная скорость этой модели идентична версии с V12, а вот разгон до сотни благодаря системе полного привода быстрее, правда, разница составляет всего лишь одну сотую секунды. Литий-ионные батареи разместили под полом пассажирского отсека, причем оба варианта могут ограниченно передвигаться и на одном электричестве.




Разумеется, в базовое оснащение Vulcano входят отделка салона кожей и алюминием, аудиосистема класса Hi-Fi, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал. Стартовая цена на любой из вариантов составляет аж два миллиона евро. Точное количество выпущенных автомобилей фирма не афиширует, но, по некоторым данным, было выпущено всего два-три экземпляра каждой модели. Покупателей отпугивали неизвестность марки и цена машины, превышающая все мыслимые и немыслимые пределы.

2015 – Icona Vulcano Titanium

Спустя два года после премьеры Vulcano на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич компания Icona вновь удивила публику новой версией своего суперкара. Новинка получила в своем названии приставку Titanium, и это совсем не то же самое, что Ford Focus Titanium.

Кузов этого суперкара почти целиком сделан из титана (ряд элементов все же остался из углепластика). Тот же материал широко применили в отделке салона – например, ручку КПП и педали сделали из этого легкого и прочного металла. По заявлениям производителя, Vulcano Tinanium – первый в мире титановый автомобиль, хотя на самом деле это не совсем так.




Впервые в мире кузов из титана был сделан на концепте Firebird II, который в качестве эксперимента был создан в 1956 году корпорацией GM. Впрочем, китайская компания не собирается ограничиваться шоу-каром и намерена начать мелкосерийное производство, так что у модели есть все шансы стать первой в мире серийной машиной из титана.

По словам Сэмюэля Чуффарта, создавшего дизайн этого автомобиля, он вдохновлялся самолетом-разведчиком Lockheed SR-71 Blackbird. Построенный в годы Холодной войны, «Черный дрозд» имел фюзеляж, почти на 85% сделанный из титановых сплавов. Дело в том, что максимальная скорость разведчика достигала 3,5 скоростей звука, в результате чего корпус мог разогреваться до 300 градусов Цельсия, и только титан мог сохранить прочность в таких тяжелых условиях.

Для автомобиля такие проблемы, конечно, неактуальны – титан здесь, скорее, возможность привлечь внимание и удивить публику. Кстати, ремонтопригодность панелей из титана очень плохая – этот металл достаточно сложно варить. И в весе преимуществ никаких: масса машины почти не изменилась, автомобиль весит 1 590 кг, что даже немного больше «обычной» Vulcano.




Впрочем, титановым корпусом дело не ограничилось – серьезные изменения произошли под капотом. Icona Vulcano 2013 года выпуска была гибридной, а здесь перед задним мостом разместили нижневальный двигатель Chevrolet LS3 рабочим объемом 6,2 литра, который позаимствовали у купе Chevrolet Corvette ZR1. Могучий V8 оснащен механическим компрессором Eaton и на Корвете развивает мощность в 638 л.с. Для китайского суперкара мощность двигателя была поднята до 670 л.с. и 840 Нм момента. Этого удалось добиться за счет применения новой прямоточной выпускной системы, трубы которой, конечно же, были сварены из титана.

Для тех, кому 670 сил не хватает, компания готова поставить турбокит от Hennessey, который позволит поднять мощность двигателя до 1000 л.с. Крутящий момент от двигателя передается за задние колеса при помощи роботизированной автоматической 7-ступенчатой коробки передач фирмы Automac Modena, которой можно управлять с помощью подрулевых лепестков. C нуля до 96 км/ч (60 миль/ч) суперкар разгоняется за 2,8 секунды, а максимальная скорость достигает 354 км/ч. Цены на титановые Вулкано в компании пока не называли, как, впрочем, не оглашалось и количество запланированных к выпуску автомобилей.




Производство автомобилей марки Icona

Конструкторское бюро расположено в Шанхае, Китай, но сборку автомобилей производит итальянская фирма Cecomp из Турина, которая ранее создавала кузова для таких мелкосерийных проектов, как Ferrari 575 SuperAmerica, а также принимала участие в создании купе BMW Z4 Zagato и AC 378 GT. Ежегодно строится до двух автомобилей Icona, каждый из которых собирается вручную несколько месяцев.

Интересные факты:

  • В логотипе марки используется тема динамических треугольников в горизонтальной симметрии, отражение которых находится и в дизайне автомобилей. По замыслу авторов, они создают одновременно чувственные и выразительные линии, которые штрихами дополняют дизайн машины.
  • Основным доходом компании является разработка и создание макетов и прототипов автомобилей для многих крупных китайских автомобильных концернов.

Сравнительные характеристики автомобиля Icona Vulcano H-Turismo и ближайших одноклассников


В чем фишка Icona?

  1. Первый в мире суперкар китайской разработки.
  2. Первый в мире автомобиль с кузовом из титана, пока что только запланированный для запуска в мелкосерийное производство.
  3. За годы производства в общей сложности было выпущено менее 10 автомобилей, что делает их одними из самых редких в мире.
  4. Суперкары Icona – одни из самых быстрых в мире, что позволяет поставить их на одну ступеньку с другими выдающимися современными суперавтомобилями.


Читайте также:



Теги: Суперкары
Понравилась статья? 0 4 0 3 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать…

5058 1 4
Статьи / Премьеры
Все премьеры Женевского автосалона 2018: полный список

Женевский автосалон откроет свои двери для посетителей 8 марта, но уже за пару дней до этого в рамках пресс-дней будет запущен поток премьер. Чего нам стоит ждать, на что обратить внимание, и какие новинки обещают быть…

6284 1 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412

О старых советских машинах приходится рассказывать по-особенному: ну никак не применишь к ним критерии, по которым меряют современный автопром. И это здорово – ведь эти рассказы дают понять, за что любили автомобили…

17005 4 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

1856 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2003 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

10385 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21257 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

23939 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились…

23817 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8090 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10518 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7068 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

18995 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26034 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2500 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89206 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48106 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38518 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?