Суперкары в деталях: Panoz, быстрый как…

Суперкары из «земли свободных и родины храбрых» представляют собой весьма специфический продукт, характерный для американского рынка. Так и автомобили собственной марки нашего сегодняшнего героя, с весьма забавной для российского уха фамилией Panoz (читается не так, как вы подумали, а «Пэноз», с ударением на первый слог), базируются на узлах и агрегатах других американских автомобилей.

Немного об отце-основателе

В начале ХХ века из Италии в США иммигрировал Юджин Панунчио, позднее ставший там чемпионом по боксу. Как и многие иммигранты, Панунчио сменил свою фамилию на более короткую, в данном случае – Пэноз. В 1960 году его сын Дональд, успешный бизнесмен, открыл свою собственную фармацевтическую компанию. В 1969 году Дон с женой и всей семьей переезжает в Ирландию, где открывает еще одну фармацевтическую компанию Elan Pharmaceuticals, которая способствует увеличению доходов его семьи.

Кстати, компания Elan стала известна благодаря своему ассортименту никотиновых пластырей и медикаментов от болезней сердца. Помимо фармацевтики, Дон интересовался автомобильными гонками, в середине 70-х годов им даже были куплены гоночные трассы Себринг и Атланта (Road Atlanta), которые впоследствии были проданы ассоциации NASCAR.

В 1988 году сын Дональда, 26-летний Дэниэль, устраивается на работу в крошечную автомобильную компанию Thompson Motor Company. Да-да, помимо знаменитого Де Лореана в Ирландии выпускали и другие автомобили. Построенный при участии создателя фирмы Marcos Фрэнка Костина (о нём мы обязательно расскажем позднее) родстер создавался на основе агрегатов Ford: 1,6-литрового карбюраторного двигателя Kent мощностью 90 л.с. и 4-х ступенчатой механики. Дизайн автомобиля был выполнен по мотивам Lotus Seven. Конструкция автомобиля классическая: стальная трубчатая рама и внешние панели из алюминия, независимая подвеска спереди и неразрезной задний мост. По некоторым данным, было выпущено около 50 экземпляров ТМС.

11965LotusSevenSeriesII.jpg

На фото: Lotus Seven


В 1989 году компания объявила о закрытии, и после её ликвидации Дэн Пэноз выкупил права на выпуск этой машины. Производить её решили на родине, в США, создав для этого собственную марку.

1989 – создание Panoz Automotive Development

Небольшая фирма, в которую входили два инженера из ТМС и сам Дэн Пэноз, расположилась в городе Хоштон, штат Джорджия. Родстер подвергли доработкам, и в середине 1992 года под маркой Panoz был выпущен первый серийный автомобиль.


2autowp.ru_panoz_logo_1.jpeg


1992 – Panoz Roadster

Новинка существенно отличалась от модели-предшественника. Место рядной «четверки» занял 5-литровый V8, также позаимствованный у Ford. Этот нижневальный двигатель из линейки моторов Windsor ставили на купе Ford Mustang, от него же взяли и 5-ступенчатую МКПП BorgWarner. Дизайн Panoz был выполнен по мотивам родстеров АС Cobra, на которых, кстати, также применялись «восьмерки» от Форда. Конструкция шасси осталась неизменной – стальная рама в основе, навесные панели из алюминия, сзади зависимая подвеска, спереди – на двойных поперечных рычагах.


3Panoz_Roadster.jpg


1996 – Panoz AIV Roadster

Заручившись спонсорской поддержкой своего отца и заработав некоторую сумму денег от продаж своих суперкаров, Дэн начал модернизацию своего детища. Представленный в 1996 году родстер получил буквы AIV в названии. Индекс расшифровывался как «Aluminum Intensive Vehicle» – автомобиль с широким применением алюминия, что соответствовало действительности.

Так, около 65% веса всего автомобиля приходилось на элементы из алюминиевых сплавов. При производстве использовались технологии космической промышленности: подогретые алюминиевые листы формовались с помощью сжатого воздуха. В результате в панелях однородной толщины нет внутренних напряжений.

Рама автомобиля выполнена из алюминиевых профилей, а внешние панели кузова скреплены с ней термоклеем. Изменениям подверглась и подвеска – место заднего моста заняла независимая двухрычажная подвеска. Нижневальный двигатель V8 Ford Windsor был заменен на полностью алюминиевый 4.6-литровый Ford Modular, также позаимствованный у Мустанга.


4autowp.ru_panoz_aiv_roadster_3.jpeg


Мотор развивал 305 л.с. и 405 Нм крутящего момента и приводил в движение задние колеса через 5-ступенчатую МКПП. Не самое высокое лобовое стекло, позаимствованное у Volkswagen New Beetle, и высокая посадка водителя делали машину некомфортной на больших скоростях. Впрочем, водителю Ariel Atom, обходящегося без лобового стекла, еще хуже. С нуля до паспортной «сотни» легкий спорткар массой всего 1100 кг разгонялся за 4.5 секунды, а максимальная скорость при этом достигала 250 км/ч.

Базовый автомобиль оснастили аудиосистемой с CD-проигрывателем, гидроусилителем руля и кондиционером. Интересной особенностью компоновки автомобиля является то, что панель приборов расположили посередине передней панели. За три года производства было выпущено 179 родстеров по цене 62,500 долларов каждый.

1997 – Panoz Esperante GTR-1 LM Race car

Но не только строительство дорожных автомобилей увлекало Дэна Пэноза. Вместе с отцом, ярым фанатом гонок, был разработан гоночный болид чемпионата FIA GT. Дизайн автомобиля разработан компанией самостоятельно, хотя длинная передняя и короткая задняя части автомобиля выполнены в американских традициях дизайна и чем-то перекликаются с небезызвестными Dodge Viper и Chevrolet Corvette. Автомобиль сразу получил прозвище «Бэтмобиль» за необычный внешний вид передней части с выпуклыми обтекателями фар и массивным горбом на капоте.

Шасси представляло собой углепластиковый монокок, разработанный совместно с гоночной фирмой Reynard Motorsport. Подвески, разумеется, независимые двухрычажные по кругу. Место под капотом занял 6-литровый нижневальный двигатель Ford, блок которого был позаимствован у гоночных болидов серии NASCAR. Двигатель мощностью 600 л.с. позволял автомобилю разгоняться до скорости более 350 км/ч.

Настройкой занимался Джек Раш, известный тюнер автомобилей марки Ford. Двигатель с сухим картером был выполнен полностью алюминиевым и оснащен электронным впрыском топлива. Его разместили в базе, за передней осью, а коробку передач пришлось сместить к заднему мосту и выполнить с ним в общем блоке. Это способствовало более равномерному распределению массы болида по осям.


5DAMS_Panoz_GTR-1 (1).jpg


Сезон 1997 года стал дебютным для команды Panoz Motorsport, но тем не менее было выпущено сразу 6 таких автомобилей. Помимо заводской команды их использовала британская команда David Price Racing. Гоночный дебют автомобиля произошел в соревновании 12 часов Себринга, но по техническим причинам оба автомобиля заводской команды сошли с дистанции.

Европейский дебют состоялся на трассе Хоккенхаймринг, где в соревновании 24 часа Хоккенхайма один из GTR-1 команды David Price финишировал 11 за конкурентами на McLaren F1 GTR и Porsche 911 GT1. На гонку 24 часа Ле-Мана команда David Price выставила сразу три Panoz GTR-1, которые сошли с дистанции по ряду технических причин. На одной из машин, шасси №005, произошло возгорание топлива, в результате пожара автомобиль не подлежал восстановлению.

1998 год ознаменовал экспансию автомобилей Panoz сразу в нескольких гоночных сериях. Так, в IMSA Panoz успешно выиграл семь из восьми гонок, в результате чего заслужил победу в Кубке конструкторов. В европейских гоночных сериях автомобили GTR-1 не смогли конкурировать с современными «серебряными стрелами» Mercedes-Benz CLK GTR, что, впрочем, не помешало команде занять второе место в Кубке конструкторов, уверенно обойдя конкурентов из Porsche и McLaren.

Отдельно стоит рассказать об участии автомобилей Panoz в Ле-Мане. Лучшим местом для GTR-1 стало пятое, а помимо обычных бензиновых болидов в гонке участвовал и гибрид. Конструкцию гибридного привода для автомобиля создавали совместно с известной английской гоночной фирмой Zytek. Благодаря электродвигателю автомобиль смог бы иметь меньший расход топлива. Пробег машины между пит-стопами должен был таким образом увеличиться.

Для подзарядки литий-ионных батарей применили систему рекуперации энергии при торможении. Получивший название Panoz Zytek B9 болид был окрашен в фиолетовый цвет с желтыми молниями. Было установлено, что добавление батарей сильно увеличивает вес болида, что влияет на скоростные показатели. Из-за минусов и дорогостоящей конструкции проект был отменен.

Отдельно стоит упомянуть и об автомобилях, построенных по требованиям омологации FIA для дорог общего пользования. Всего было изготовлено три экземпляра. Подготовка автомобилей для дорог общего пользования заключалась в установке менее шумной системы выпуска, адаптированной к дорожным условиям светотехнике, лампами-указателями поворота, дорожными шинами взамен гоночных сликов, а также отсутствием гоночного каркаса безопасности, гоночного оборудования (например, системы связи пилота с командой и системы пожаротушения) и более цивилизованного салона с элементами отделки из кожи и углепластика. Каждый из трех автомобилей имел собственный цвет: в 1996 году автомобиль был окрашен в синий, а в 1997 один из суперкаров имел расцветку типа «хамелеон», а второй окрасили в золотистый.

1999 – Panoz LMP-1 Roadster S

В 1998 году стало понятно, что купе Esperante GTR-1 в будущем сезоне 1999 года будет одним из самых медленных автомобилей в пелотоне. Это подстегнуло к разработке совершенно нового спортпрототипа с открытым кузовом типа «баркетта», построенного на основе купе.


6Panoz_LMP1.jpg


Как и предшественник, LMP-1 был разработан совместно с гоночной фирмой Reynard Motorsport и имеет углепластиковый монокок с независимой подвеской передних и задних колес. Дизайн прототипа перекликается с купе, в частности, у автомобилей почти одинаковая передняя часть кузова, с характерными выступающими крыльями и крышкой капота, где разместился известный по GTR-1 6-литровый двигатель V8 мощностью более 600 л.с. В паре с ним работает секвентальная 6-ступенчатая КПП. Аэродинамика автомобиля был проработана с учетом открытого кузова. Спереди появились более широкие воздухозаборники для охлаждения двигателя и тормозных механизмов, днище и боковые панели кузова профилированы для лучшего обтекания воздуха, а за спиной водителя разместилась мощная дуга безопасности. Сам кокпит располагается за расположенным в базе двигателем, а коробка передач разместилась в паре с задним мостом.

Дебют LMP-1 состоялся в 1999 году в Американской серии Ле-Ман (ALMS). На гоночной трассе в Атланте автомобиль занял пятое место. На марафон 24 часа Ле-Мана команда выставила две баркетты, главными конкурентами которых называли открытые спортпрототипы Pescarolo и BMW V12 LMR. Дебют оказался смазанным, лучшим достижением для команды стало седьмое место в классе. Однако после изменения настроек подвески и увеличения мощности двигателя Panoz LMP-1 успешно финишировали на подиуме во многих гонках серии. В результате героических усилий команде удалось закончить чемпионат на втором месте, а отрыв от лидера кубка BMW составил обидные два очка.

Сезон 2000 года начался для команды не очень хорошо. Один из автомобилей 1999 года был продан, а первая гонка в Себринге была провалена – обе машины по техническим причинам не добрались до финиша. В Ле-Мане пятое место для участвовавших машин стало лучшим. Противостояние с БМВ продолжалось, и в серии ALMS команда Panoz изредка восстанавливала свой статус-кво перед заклятым соперником. В результате сезон закончился для команды на третьем месте. В 2001 году все автомобили были проданы частникам, которые, впрочем, не добились на них призовых мест. А заводская команда получила под управление несколько болидов LMP07 нового поколения.

2001 – Panoz LMP07

Новинка была построена в сотрудничестве с компанией Elan Motorsport, при этом двигатель Форд заменили агрегатом производства компании Zytek. Компактный 4-литровый полностью алюминиевый двигатель V8 с сухим картером развивает 620 л.с. Как и LMP-1, новый спортпрототип представлял собой открытый родстер типа «баркетта» с углепластиковым монококом. Основной задачей проекта стало понижение центра тяжести автомобиля, что улучшало бы его управляемость.


7autowp.ru_panoz_lmp07_1.jpeg


Кузов подвергли существенным изменениям. Так, спереди появился новый воздухозаборник двигателя, рядом с которым разместили дополнительные каналы для охлаждения тормозов. Воздух проходил сквозь машину через систему каналов, рассчитанных в аэродинамической трубе, и попадал на заднее антикрыло, которое обеспечивало максимальную прижимную силу автомобиля на больших скоростях. Вместо дуги безопасности появились вертикальные плавники на кузове машины, которые способствовали лучшей аэродинамике прототипа, а также обеспечивали безопасность пилота при перевороте.

Гоночная карьера автомобиля не сложилась. Прототип получился ненадежным и недостаточно скоростным, в результате чего финишировал или в середине пелетона, или не финишировал вообще. На квалификации в Ле-Мане пилоты Ауди привозили тихоходным LMP07 по 10 секунд с круга, а в гонке все три машины сошли по техническим причинам.

После провала проекта LMP07 в 2001 году в компании вернулись к проверенным прототипам LMP-1. Однако для соревнований автомобили были уже устаревшими, поэтому их подвергли модернизации, что принесло обозначение «Evo» в названии и комплекс аэродинамических улучшений, ранее использованных на LMP07.

На месте остался проверенный и надежный двигатель Ford, с которым сагрегатировали секвентальную 6-ступенчатую коробку передач. Сезон 2002 года складывается удачно, и команда завершает его на втором месте. В Ле-Мане Panoz поднимается на четвертую строчку в абсолюте, впереди только Ауди с их непобедимым R8. В сезоне ALMS 2002 и 2003 годов команда продолжила участие на модифицированных прототипах LMP-1 Evo. Оба сезона Panoz закончили в середине списка, изредка поднимаясь на подиумы в гонках серии.

2000 – Panoz Esperante

Помимо гоночных прототипов компания продолжила развитие и дорожных автомобилей. В 2000 году состоялась премьера новых автомобилей, получивших уже знакомое имя «Esperante». Покупателям на выбор предлагается сразу два варианта кузова, купе и кабриолет с мягким откидным верхом. В основе конструкции автомобиля – трубчатая алюминиевая рама, к которой крепятся стальные передний и задний подрамники и внешние панели из алюминиевых сплавов. Как и на AIV Roadster, алюминиевые панели кузова Esperante формуются при помощи сжатого воздуха, вот только вместо эпоксидного клея применяются более прочные болты.


8Panoz_Esperante_front_quarter.jpg


Подвески – независимые спереди и сзади, на двойных кованых алюминиевых поперечных рычагах. Автомобили комплектуются двигателем Ford Modular V8 объемом 4.6 литра с двумя распредвалами в головке блока (DOHC), подвергшимся тюнингу в Elan Motorsport. Двигатели комплектуют новыми системами впуска и выпуска, коваными поршнями и коленвалом, а также перепрошивают блок управления мотором. В результате ухищрений он развивает мощность 320 л.с. и 460 Нм момента. По выбору заказчика автомобили могут комплектоваться 4-ступенчатой автоматической трансмиссией Ford 4R70W или 5-ступенчатой механической коробкой передач BorgWarner.

Вариант с механической коробкой передач позволяет 1480-килограммовому купе разгоняться с места до «сотни» всего за 5 секунд, а максимальная скорость при этом достигает 250 км/ч. В базе автомобиль весьма богато оснащен, тут есть электростеклоподъемники, аудиосистема, кондиционер, а сам салон отделан кожей и полированным алюминием. Базовая цена купе не превышала 80 000 долларов, кабриолет дороже на пять тысяч. Ежегодно выпускалось до 70 таких автомобилей.

Помимо базовой версии существовал и форсированный вариант, получивший в названии приставку «GT». Он отличался иными бамперами, выхлопной системой с боковым глушителем, выведенным в порог, а также оснащался только механической коробкой передач. Двигатель V8 был форсирован до 345 л.с., что позволило улучшить разгон автомобиля с места до 100 км/ч до 4.7 секунд.

2003 – Panoz Esperante GTLM/GTLM Convertible

Для покупателей, которые хотели автомобиль побыстрее, в 2003 представили доработанную версию, получившую в названии приставку «GTLM». По правилам FIA гоночной версии Esperante, находившейся в разработке, была необходима омологация. Изначально планировалось выпустить 50 автомобилей, в соответствии с требованиями, но уверенный спрос на эту модель у покупателей оставил автомобиль на конвейере на долгое время.


9autowp.ru_panoz_esperante_gtlm_convertible_1.jpeg


Серьезных изменений в конструкцию суперкара не вносили, в основе Esperante – все та же трубчатая алюминиевая рама и алюминиевые же внешние панели кузова, а двухрычажные независимые подвески спереди и сзади получили несколько измененные настройки. Внешне от более ранних моделей суперкар отличается иными передним бампером с развитыми воздухозаборниками и задним бампером с диффузором увеличенного размера, а также новым антикрылом, словно вырастающим из крышки багажника.

Полностью алюминиевый двигатель V8 из линейки Modular оснастили механическим нагнетателем и жидкостным интеркулером, в результате чего мощность мотора увеличилась до 420 л.с. при крутящем моменте в 528 Нм. В паре с ним работает 6-ступенчатая «механика» Tremec T56, которой помогает самоблокирующийся дифференциал на задней оси. В результате всех доработок суперкар разгоняется с места до «сотни» всего за 4.5 секунды, при этом максимальная скорость превышает 260 км/ч. Как и ранее, автомобиль предлагался в двух вариантах – купе и кабриолет. Базовое купе предлагалось покупателям по цене 121 000 долларов, а за кабриолет пришлось бы выложить еще пять тысяч.

2004 – Panoz Esperante GTLM GT2

В 2004 году гоночная команда Panoz подготовила для участия в соревнованиях FIA GT2 гоночный болид, построенный на базе узлов и агрегатов дорожной версии Esperante. В основе – алюминиевая рама, но внешние панели кузова выполнили из углепластика. Двигатель Ford Modular с механическим нагнетателем оснастили сухим картером и усиленными деталями шатунно-поршневой группы, что позволило поднять мощность двигателя до 620 л.с.


10PTG_Esperante.jpg



В паре с ним работает секвентальная 6-ступенчатая КПП. На прямой трассы Сартэ в квалификации гоночного заезда прототип смог разогнаться до 345 км/ч, но в гонке 24 часа Ле-Мана сошел с дистанции после проблем с электроникой. Автомобиль оказался недостаточно быстрым и надежным, показывал достаточно средние результаты, и сезон 2004 года для команды был признан неуспешным.

2010 – Panoz Abruzzi GT2 Race car

В 2010 году команда Panoz снова возвратилась на гоночные треки ALMS с совершенно новым болидом, получившим имя Abruzzi в честь одной из областей в Италии. Новинка, имевшая необычный и яркий дизайн, в основе конструкции имела углепластиковый монокок, на который крепились внешние панели из композитных материалов.




Место двигателя Ford под капотом занял 6.2-литровый нижневальный мотор, позаимствованный у Chevrolet Corvette, развивающий мощность 680 л.с. и оснащенный механическим нагнетателем и системой смазки с сухим картером. Двигатель сагрегатирован с секвентальной коробкой передач, которую расположили в блоке с задним мостом.

Гоночный дебют автомобиля состоялся на трассе Себринг, где он смог финишировать только 12 в своем классе. Но весь сезон команду преследовали неудачи, машина часто ломалась, что, например, и произошло в гонке 24 часа Ле-Мана: не выдержала коробка передач.

2011 – Panoz Abruzzi

Помимо гоночного прототипа Abruzzi в 2011 году на автосалоне в Детройте был представлен опытный образец автомобиля для дорог общего пользования. В основе конструкции автомобиля лежит монокок из многослойного композитного материала REAMS (Recyclable Energy Absorbing Matrix System), ранее применявшегося в аэрокосмических проектах. Такой материал легче и крепче привычного углепластика, а помимо монокока из него же сделаны и внешние панели кузова.

6.2-литровый двигатель от Corvette оснастили нагнетателем и настроенной выпускной системой, в результате чего он стал развивать мощность в 650 л.с. 6-ступенчатую МКПП, работающую с ним в паре, разместили сзади, сблокировав с задним мостом. Официально показатели максимальной скорости и разгона от 0 до 100 км/ч не разглашались, но, по некоторым данным, максимальная скорость автомобиля должна была превысить 330 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал около трех секунд.


11Panoz_Abruzzi_PLM10_01.jpg



Планировалось, что за три года построят 81 такой автомобиль, по количеству гонок 24 часа Ле-Мана с 1923 по 2013 годы. В базовое оснащение автомобиля входят кондиционер, электростеклоподъемники и аудиосистема класса Hi-Fi. В каждой из машин планировалось установить памятную табличку, на которой помимо порядкового номера автомобиля размещалась информация о каком-то конкретном марафоне за определенный год, со списком победителей и интересными фактами. Но планам не суждено было сбыться, ибо серийное производство автомобиля так и не было начато. Покупателей отпугивал и слишком уж неординарный дизайн автомобиля, и ценник более чем в 500 000 долларов.

2014 – Panoz 25th Anniversary Edition Esperante Spyder

Но на этом история фирмы не заканчивается. После провала с выпуском Abruzzi компания сконцентрировалась на продолжении производства ветеранов Esperante. В 2014 году к 25-летию был подготовлен юбилейный вариант кабриолета. И это не просто богато оснащенный вариант серийного автомобиля – в компании провели серьезную модернизацию машины.

Главным новшеством в конструкции автомобиля стало применение ряда элементов корпуса из углепластика вместо алюминиевых сплавов. Так, из углепластика сделали капот, передние крылья и бампера, в результате чего вес автомобиля снизился сразу на 45 килограммов. Место ветерана Modular занял новый двигатель Ford Coyote V8 объемом 5 литров, позаимствованный у Мустанга, после доработок развивающий 435 л.с. Для тех, кому этого мало, предлагается и 5.4-литровый двигатель с компрессором, который ранее ставили на Shelby GT500, мощностью уже 560 л.с. Помимо мотора покупатель может выбрать 6-ступенчатую «механику» или, по заказу, 6-ступенчатый «автомат» с подрулевыми переключателями.

Самый мощный вариант может разгоняться до сотни менее чем за 4 секунды, а его максимальная скорость достигает 298 км/ч. Салон автомобиля отделан кожей, замшей и полированным алюминием, а в стандартное оснащение входят кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистема и бортовой компьютер со встроенной навигационной системой. Не обошлось и без электронных помощников – водителю ассистируют АБС, ESP и противобуксовочная система Traction Control. Всего было выпущено 25 кабриолетов лимитированной серии, по цене 179 000 долларов каждый. В планах компании на ближайшее время – постройка еще 25 автомобилей памятной серии, но уже в кузове купе.


12spyder-esperante-luxury-sports-car-header.png

Фото: www.panoz.com



Интересные факты:

  • В эмблеме Panoz присутствует национальный символ Ирландии, трилистник клевера, согласно повериям приносящий удачу.
  • Отец Дэна Пэноза, Дон, основал Американскую серию Ле-Ман (ALMS), где участвовали спортпрототипы марки. Также совместно с Panoz было создано несколько открытых формульных болидов класса IndyСar.
  • Кабриолет Esperante в 2006 году был признан журналом Forbes «лучшим выбором для нонконформистов и бунтарей».
  • Большинство автомобилей продавалось в США, но ряд машин поставлялся и на рынки Ближнего Востока.
  • Автомобили марки появлялись и в компьютерных играх. Так, в гоночной аркаде Midtown Madness 2 игрок мог управлять моделями AIV Roadster и Esperante GTR-1, последний также был доступен в серии игр Gran Turismo.
  • Фрэнк Риндеркнехт, владелец известной швейцарской компании Rinspeed, использовал один Panoz Roadster для создания собственной тюнинговой версии под названием Rinspeed Roadster SC-R. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 1995 года и не выпускался серийно.
  • Один из Panoz Esperante GTLM был куплен известным американским коллекционером Джеем Лено.

original-tabl-panoz2.png


Производство автомобилей марки Panoz

Компания расположена в городе Хоштон в штате Джорджия. Каждый автомобиль строился вручную по специальному заказу. Время постройки каждого автомобиля занимает около одного месяца ручного труда, а за год выпускается порядка 60 автомобилей.

В чем фишка Panoz?

  1. Команда Panoz активно участвовала в гоночных сериях, в том числе таких знаменитых, как 24 часа Ле-Мана, а также в нескольких гоночных сериях в Европе и США.
  2. Применение современных аэрокосмических технологий и материалов в конструкции автомобилей.
  3. Применение двигателей V8 от Ford и Chevrolet для дорожных и гоночных машин марки.

original-history.png


Сколько стоят автомобили марки Panoz?

Модель Год выпуска Когда продано? Где? Цена, $
Panoz AIVRoadster 1998 2012 Barrett-Jackson Auction 49.500
Panoz AIVRoadster 1999 2014 Hemmings Auction 51.900
Panoz Esperante Convertible 2002 2014 Hemmings Auction 28.900
Panoz Esperante GTLM 2005 2011 Mecum Auction 52.800


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
29.06.2015 15:43
Вячеслав Залевский

отличные авто несмотря на странное для русского уха название.

а проему нет фото салона Эсперанте? там ведь есть на что посмотреть.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings