Суперкары в деталях: PGO, Практичный, Гоночный, Отпадный

Если ты фанат классической машины, которую сняли с производства более полувека назад, вполне возможно, что ты решишь создать свою собственную реплику, выполненную по её мотивам, но оснащенную самыми современными силовыми агрегатами.

1985 – основание фирмы PGO

Свою автомобильную карьеру братья Жиль и Оливье Прево начинали с небольшой ремонтной мастерской по ремонту французских автомобилей Renault, Citroen и Peugeot. Бизнес приносил неплохой доход, но хотелось чего-то своего. И в 1985 году автосервис превращается в небольшую фирмочку, получившую имя PGO (аббревиатура от Prévôt Gilles, Olivier) и занимающуюся постройкой реплик легендарной Shelby Cobra на основе английских и французских комплектующих. Так, двигатель V8 объемом 3,5 литра и коробку передач использовали от Rover SD1, а ряд узлов подвески и рулевое управление позаимствовали у моделей марки Peugeot. Производство было крошечным, и в год строили до 10 «Кобр». Но копии Кобры выпускаются по всему миру, и спрос на продукцию PGO имел место только в родной Франции. Нужен был собственный автомобиль. По задумке братьев это снова была реплика выдающейся машины 50-х годов. Выбор пал на Porsche 356 в версии кабриолет.

2000 – PGO Speedster II

porsche_356_1500_cabriolet.jpeg


Крошечный автомобиль с открытым кузовом был построен доктором Фердинандом Порше на агрегатах Фольксвагена Жук еще в 1948 году, а затем долгое время являлся флагманом дорожных автомобилей марки Порше. Машину оснащали 40-сильным карбюраторным двигателем и 4-ступенчатой МКПП. В Европе, а позднее и в США 356-й стал хитом продаж, им владели многие знаменитости тех лет (например, княгиня Монако Грейс Келли), а спустя несколько модернизаций он закончил конвейерную жизнь в 1965 году, когда ему на замену пришел Porsche 911.

Причем 356-й был именно спортивным автомобилем, на котором можно было быстро проехать большое расстояние. Все машины отличались небольшой массой и отличной управляемостью, не имея при этом сильного мотора и каких-либо дополнительных опций, утяжелявших машину. По этому принципу пошли и в PGO, создав свой собственный вариант спортивного автомобиля из Штутгарта.


autowp.ru_pgo_speedster_ii_2.jpg


Французская копия не точная, а, скорее, выполнена по мотивам оригинала. Именно поэтому в названии машины появилась приставка II, как бы намекающая нам о втором перерождении Porsche 356. Автомобиль у PGO получился даже короче оригинала – 3700 против 3950 мм, но при этом стоит отметить, что и ширина и высота больше: 1735 против 1670 мм и 1320 против 1290 мм, соответственно.



Как и реплика Кобры, Speedster имеет жесткую стальную трубчатую раму, а внешние панели при этом формуются из стеклопластика. Независимую подвеску типа МакФерсон спереди и сзади, как и рулевое управление с тормозами позаимствовали у Peugeot 206, а вот двухлитровый двигатель Peugeot EW10J4 мощностью 140 л.с. в паре с 5-ступенчатой «механикой» взяли у 405-й модели той же марки. Двигатель разместили за сиденьями, что позволило добиться почти идеального распределения массы автомобиля по осям: 42/58% спереди и сзади, соответственно. С таким арсеналом легкий родстер весом всего 900 кг разгонялся с нуля до паспортной «сотни» за 7 секунд, при этом максимальная скорость достигала 210 км/ч. PGO Speedster произвел фурор среди любителей экзотических автомобилей и пользовался устойчивым спросом.

2005 – PGO Cevennes


autowp.ru_pgo_180_cevennes_5.jpg


Спустя 5 лет после премьеры Speedster, на Парижском мотор-шоу был показан новый кабриолет марки, получивший имя Cevennes в честь горного хребта Севенны на юге Франции. Конструкция автомобиля с трубчатой рамой и силовой агрегат от Peugeot без изменений достались новинке от Спидстера. Главными отличиями от предшественника стали измененный экстерьер и интерьер. Как отмечают сами создатели, родстер Cevennes сочетает в себе черты классических и современных автомобилей, притом все это приправлено спортивным стилем.

Так, появились новые передний и задний бамперы современного дизайна, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, новые передние фары с ксеноновыми лампами, а в салоне, отделанном полированным алюминием – новые кожаные сиденья и измененная панель приборов.


autowp.ru_pgo_180_cevennes_6.jpg


С более проработанной, по сравнению со Спидстером, аэродинамикой Cevennes мог разогнаться 0-100 км/ч за 6,8 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 215 км/ч. В базовое оснащение машины входят электростеклоподъемники и аудиосистема Focal с 8 динамиками, а по заказу клиента на Cevennes могут поставить 4-ступенчатый «автомат», парктроник, двухцветную кожаную обивку салона или отделать сиденья замшей-алькантарой и окрасить машину специальными эмалями.

2007 – PGO Concept P22

Реплики известных моделей хоть и пользовались успехом среди покупателей, но были все-таки заимствованными моделями. И на Франкфуртском автосалоне французская компания показывает концепт-кар, который, по задумке авторов, должен был стать заменой Cevennes. Компактное купе было представлено в виде макета, у которого не было ни силового агрегата, ни салона. Дизайнеры компании хотели совместить формы классических автомобилей с футуристическим дизайном автомобилей нового поколения.


autowp.ru_pgo_concept_p22_1.jpg


Дизайн получился, скажем честно, на любителя. По мысли создателей, Р22 должен был получить 2,2-литровый двигатель Peugeot EW12J4 от люксового седана 607, форсированный до 200 л.с., и 5-ступенчатую МКПП, при этом трубчатая рама делалась бы из стали и алюминия, а внешние панели выполнили бы из углепластика. Создатели обещали наладить мелкосерийное производство купе уже в 2009 году, но публика встретила машину более чем прохладно, и от серийного производства пришлось отказаться, сконцентрировавшись на модернизации Cevennes. Стартовая цена на базовый Cevennes начинается с отметки 40 000 евро.

2008 – PGO Cevennes Turbo CNG

В сотрудничестве с швейцарским концерном Gasverbund AG был создан прототип родстера, оснащенный газобаллонным оборудованием. Автомобиль с битопливной силовой установкой мог работать как на сжиженном природном газе, так и обычном бензине. Благодаря применению газового топлива конструкторам PGO удалось уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу и добиться соответствия машины жестким экологическим требованиям EEV для газовых автомобилей.



Три 8-литровых газовых баллона из высокопрочной стали разместили в переднем свесе, там, где у обычного автомобиля расположен багажник, а запас хода, по заводским данным, достигает 450 км. Такой двигатель развивает немного меньшую мощность, чем обычный бензиновый, поэтому для компенсации двигатель Peugeot оснастили турбонаддувом, в результате чего он стал развивать мощность около 180 л.с. От нуля до 100 км/ч потяжелевший почти на 120 кг родстер разгоняется за 7,5 секунд, а максимальную скорость, по требованиям безопасности, искусственно ограничили на отметке 180 км/ч. Автомобиль покрасили специальной полиуретановой краской с пониженным содержанием вредных веществ, а в отделке салона применены перерабатываемые натуральные материалы. Всего было выпущено 24 экземпляра Turbo CNG.

2009 – PGO Roadster

Продажи автомобилей шли успешно, и уже в 2009 году компания вышла на рынки США и Ближнего Востока. Помимо всего прочего был подготовлен и вариант с правым рулем, который продавался на рынках Англии и Японии. Машины пользовались спросом среди богатых энтузиастов и коллекционеров. Последние часто просили руководителей PGO о создании ограниченной партии Cevennes, чтобы обладать машиной «не как у всех».


PGO-Roadster_2009_1600x1200_wallpaper_01.jpg


В компании пошли навстречу и на Женевском автосалоне презентовали открытый автомобиль, получивший имя собственное Roadster. Кабриолет был построен на основе оригинального Cevennes, но имел ряд отличий от стандартной модели. Автомобиль был максимально облегчен и лишен складного мягкого верха, электростеклоподъемников, аудиосистемы и кондиционера. Взамен тканевого верха предлагалась жесткая стеклопластиковая крыша, которую в случае непогоды нужно было закрепить несколькими фиксаторами. Главное – внимательно следить за прогнозом погоды: такая крыша попросту не помещалась в багажное отделение крошечной машинки, и её возможно было только оставить в гараже.


PGO-Roadster_2009_1600x1200_wallpaper_02.jpg


Масса родстера была снижена почти на 60 кг, а мощность его мотора увеличили до 150 л.с. благодаря применению новой выхлопной системы и блока управления двигателем. Разумеется, автомобиль оснащали только 5-ступенчатой «механикой», а в заднем мосту установили самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. В результате всех ухищрений удалось снизить разгон 0-100 км/ч до 6,2 секунд, при этом максимальная скорость достигала 230 км/ч. Появились и более жесткие спортивные амортизаторы, и перфорированные тормозные механизмы увеличенного диаметра. Всего было выпущено 10 автомобилей, каждый из которых был выкрашен в специальный «Французский гоночный» синий цвет, а на капот, крышу и багажник были нанесены две белые полосы, совсем как у классических гоночных автомобилей.

2011 – PGO Hemera и Cevennes

В 2011 году компания PGO подписала договор о сотрудничестве с концерном BMW и получила доступ к силовым агрегатам немецкой марки. Правда, от французских корней уйти удалось недалеко: под капот PGO встал 1,6-литровый турбомотор Prince, который, как известно, разработан совместными усилиями Peugeot-Citroen и BMW.


PGO-Hemera_2011_1600x1200_wallpaper_02.jpg
PGO-Cevennes_2013_1600x1200_wallpaper_06.jpg


Двигатель подвергся изрядным доработкам. Во-первых, со 150 сил его форсировали до 180, причем перепрошивкой блока управления дело не ограничилось. Была полностью переработана система охлаждения, а испытания и доводка прототипов проводились совместно с инженерами BMW. Радиатор разместили в передней части кузова, при этом забор воздуха идет из прорезей на бампере. Интеркулер обдувается с помощью воздухозаборников в задних крыльях, а на низких скоростях его дополнительно охлаждает мощный вентилятор. В паре с мотором работает 6-ступенчатая МКПП.

Автомобиль массой 1 012 кг может разгоняться до 225 км/ч, при этом разгон с места до «сотни» занимает всего 6 секунд. Вместе с обновленным родстером Cevennes, компания представила еще одну новую модель с закрытым двухдверным кузовом, выполненном по мотивам классических купе-универсалов типа «shooting brake».



Новинка получила имя Hemera и построена на основе шасси от кабриолета. Несмотря на закрытую заднюю часть, автомобиль все так же остался среднемоторным, но над двигателем появилось дополнительное место для багажа. Корму венчает стеклянный купол, в котором с успехом разместится до двух туристических сумок. Масса машины возросла до 1 050 кг, но благодаря более аэродинамичному кузову максимальная скорость хэтчбека достигает 240 км/ч. Такой автомобиль позиционируют в фирме как суперкар класса Gran Turismo.


PGO-Hemera_2011_1600x1200_wallpaper_09.jpg
PGO-Hemera_2011_1600x1200_wallpaper_07.jpg
PGO-Hemera_2011_1600x1200_wallpaper_0d.jpg


Вместе с Химерой и обновленным родстером был показан и вариант купе с жесткой панорамной стеклянной крышей, получивший имя Cevennes C. Все три новинки получили переработанную раму, которая стала жестче на 25% по сравнению с предшественниками, а внешние панели выполняются из более прочных многослойных композитных материалов на основе стеклопластика.


PGO-Cevennes_2013_1600x1200_wallpaper_03.jpg
PGO-Cevennes_2013_1600x1200_wallpaper_0c.jpg
PGO-Cevennes_2013_1600x1200_wallpaper_0e.jpg


В стандартную комплектацию входят отделка салона кожей и полированным алюминием, кондиционер, электростеклоподъемники, электроприводы зеркал заднего вида и сидений, аудиосистема класса Hi-End с 10 динамиками и навигация с сенсорным дисплеем. По заказу на автомобиль установят 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию, самоблокирующийся дифференциал, а салон отделают углепластиком и замшей. Прайс-лист на эти модели PGO был таким: родстер Cevennes – 50 000 евро, за купе просили на 5 000 евро больше, ну а за Химеру – свыше 60 000 евро.

2011 – PGO Cevennes Ultimate Black


PGO-Cevennes_Ultimate_Black_2011_1600x1200_wallpaper_01.jpg
PGO-Cevennes_Ultimate_Black_2011_1600x1200_wallpaper_02.jpg
PGO-Cevennes_Ultimate_Black_2011_1600x1200_wallpaper_03.jpg


Поднять интерес к новинкам должна была и еще одна ограниченная серия родстера Cevennes, получившая наименование Ultimate Black. Исходя из названия, можно догадаться, что все панели кузова окрашены черной краской, появились черненые колесные диски нового дизайна, при этом рамка лобового стекла и зеркала заднего вида выполнены из углепластика, а салон отделали черной кожей. Для контрастности ряд элементов внешней отделки и отделки салона были выделены ярко-красной краской – например, шильдики, кант на резине, прострочка на сиденьях, руле и торпедо и элементы на панели приборов. Всего было выпущено 15 таких родстеров, каждый из которых стоил около 70 000 евро.

2013 – PGO Cevennes Water Snake



Спустя два года после премьеры обновленного модельного ряда компания PGO открыла собственное представительство в Китае. В честь этого события на автосалоне в Шанхае была представлена еще одна специальная версия родстера Cevennes, которая получила имя Water Snake – «Водяная змея». В отличии от своих собратьев, «змея» имеет кузовные панели, выполненные из углепластика, которые выкрашены в уникальный темно-голубой цвет, созданный специально для этой модели. Помимо этого, среди внешних отличий стоит отметить светодиодные передние и задние фары, новые передний бампер с развитым сплиттером и задний спойлер иного профиля. В интерьере – новая панель приборов, отделка салона углепластиком в цвет кузова, аудиосистема с возможностью подключения внешних устройств и новые сиденья с замшевой обивкой. В техническом плане никаких изменений представлено не было: автомобиль оснастили всё тем же турбомотором мощностью 180 л.с., а на выбор клиента предлагали как и «механику», так и автоматическую трансмиссию. Партия из 10 «Водяных Змей» была быстро распродана только на китайском рынке.

2015 – PGO Coastline и PGO Echo


PGO-Coastline_2015_1600x1200_wallpaper_02 (1).jpg
PGO-Echo_2015_1600x1200_wallpaper_03.jpg



Спустя два года после премьеры очередного специального исполнения в компании PGO задумались о создании эксклюзивной программы индивидуализации автомобилей марки. В качестве примера на Парижском моторшоу осенью 2014 года были представлены сразу две машины, которые будут выпущены ограниченной партией в 15 экземпляров.

Оба родстера базируются на основе модели Cevennes и имеют трубчатую стальную раму, на которую крепятся внешние панели из углепластика. Получивший собственное имя Coastline, автомобиль был построен по яхтенным мотивам. Среди внешних отличий от обычных кабриолетов – эксклюзивная окраска, дневные ходовые огни и задние стоп-сигналы на светодиодах и 18-дюймовые легкосплавные диски эксклюзивного дизайна, созданные специально для этой модели.




Внутри изменений больше: салон обшит алькантарой синего и серого цветов, а прострочка на руле и сиденьях сделана нитью оранжевого цвета. Оранжевые акценты присутствуют и на дверных ручках, а также в отделке панели приборов. Как и на настоящих яхтах, в салоне есть и панели из тикового дерева, которые располагаются на дверных картах. Автомобиль оснастили 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и аудиосистемой Focal с 6 динамиками.

Второй новинкой 2015 года для марки стал родстер, получивший имя Echo. Эхо прошлого, эта модель – дань уважения классическим спортивным автомобилям середины прошлого века. В особенности это отсылка к машине, по мотивам которой она была создана – дизайнеры черпали вдохновение в гоночных версиях Porsche 356 и 550.




Передний и задний бамперы лишили развитых спойлеров, появились дополнительные противотуманные фары, кузов выкрашен в белый цвет, на который нанесена виниловая графика по мотивам классических гоночных автомобилей, а за спиной водителя появилось специально выделенное место для крепления гоночного шлема. Кстати, набор гоночных аксессуаров того времени, в том числе кожаные перчатки, очки, шарфы и шлем, входят в стандартное оснащение этого автомобиля. В отличие от «автоматического» Coastline, Echo оснастили 6-ступенчатой МКПП. Салон автомобиля, в стиле той эпохи, отделан полированным алюминием и коричневой кожей особой выделки.

Производство автомобилей марки PGO

Компания базируется в городе Сен-Кристоль-лез-Алес, расположенном на юге Франции. Каждый автомобиль строится вручную по заказу. Время постройки автомобиля занимает около двух-трех недель ручного труда. За год компанией строилось около 150 автомобилей. На производстве трудится 20 человек.


original-pgo-history.png



Поскольку фирма не занимается производством собственных агрегатов, большое количество узлов и агрегатов закупается у других производителей. Двигатели и трансмиссии компании поставляет концерн BMW, а максимум деталей используют от французских производителей, которые могут обеспечить поставки деталей для небольших объемов производства фирмы. Так, часть элементов подвески и рулевое управление поставляют с завода Peugeot, тормозные системы – Beringer, а шины – от Michelin.


pgo-table.png


Интересные факты:

  • Эмблема компании проста и незатейлива: вписанные в геральдический щит инициалы владельцев.
  • Представительства компании есть по всему миру. С 2014 года эти машины можно официально купить и в России. Премьера Cevennes и Hemera для нашего рынка состоялась на Московском Международном автосалоне, а официальным дилером стала компания Konig Motor Club, которая готова обсудить с покупателем заказ и обслуживать эти машины в России.
  • Фирма PGO, помимо всего прочего, занималась официальными продажами автомобилей Donkervoort и Wiesmann во Франции.
  • В автомобилях PGO нет почти никаких вспомогательных электронных устройств, упрощающих жизнь водителя. Автомобили оснащают только гидроусилителем руля, а вот АБС, ESP и других электронных помощников тут уже нет.
  • Автомобили PGO были официально сертифицированы в гоночной игре World Racing 2 производства компании Synetic GmbH.

В чем фишка автомобилей PGO?

  1. Сочетание высоких технологий с ретростилем. Под кузовом 50-х годов прошлого века располагается весьма современная начинка.
  2. Использование в качестве основы агрегатов от BMW, а также современных коробок передач.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings