Суперкары в деталях: Roding – карбон по-баварски

2648 0 10
Поделиться: 2 7 0 1 0 0

Из-за своей технологии производства и стоимости углепластик станет массовым явно не в ближайшие годы. Но многие мелкие иностранные производители стремятся применять карбон в качестве материала для своих немассовых суперкаров. Именно по этому принципу пошли основатели крошечной немецкой автомобильной фирмы Roding.

Наши сегодняшние герои, Гюнтер Ридл, Георг Касмейер, Роберт Майер и Фердинанд Хенделмейер, познакомились еще во время учебы в Мюнхенском Политехническом университете, где команда принимала участие в международном соревновании Formula Student. Накопив знания и опыт в разработке Формул с открытыми колесами, а после, получив заветный диплом, свежеиспеченные инженеры начали разработку собственного автомобиля и уже в 2008 году зарегистрировали автомобильную компанию Roding Automobile GmbH.

2010 – Roding Roadster 23

Премьера первого автомобиля новой компании состоялась на Франкфуртском автосалоне, спустя два года после основания фирмы. Открытый автомобиль, получивший имя Roadster 23, имел максимально простой дизайн, в котором явно проглядывались автомобили марки Audi – в частности, среднемоторный суперкар R8.


В основе конструкции родстера, конкурентами которого, согласно официальным заявлениям, были, например, KTM X-Bow и Ariel Atom, лежит легкий и прочный углепластиковый монокок, к нему крепятся выполненные из того же материала панели кузова и алюминиевые подрамники силового агрегата, а также передних и задних независимых подвесок на сдвоенных поперечных рычагах. За пассажирским кокпитом разместили рядный пятицилиндровый двигатель рабочим объемом 2,5 литра из линейки Ford Duratec, который изначально ставился под капот «горячего» хэтчбека Ford Focus RS. Снабженный турбонаддувом, полностью алюминиевый двигатель развивает 305 л. с. и 440 Нм крутящего момента.

В паре с мотором работает шестиступенчатая механическая коробка передач, через которую крутящий момент от двигателя передается на задние колеса. В результате автомобиль длинной в 3,85 метра весит всего лишь 920 кг, что позволяет ему разменивать первую «сотню» в спурте с места всего за 4,2 секунды, а максимальная скорость достигает отметки в 250 км/ч. Всего было выпущено 23 родстера, на что намекала цифра в названии.

2014 – Roding Roadster R1

Поняв, что без дизайна клиентов не привлечешь, инженеры Roding начали разрабатывать более привычный суперкар, получивший в названии индекс R1. Автомобиль представили на домашнем автосалоне в немецком Франкфурте.

В отличие от типично трекового Roadster 23, R1 можно использовать и как прогулочный автомобиль. Монокок и внешние панели кузова, как и на предыдущей модели, были выполнены из пластика, армированного углеволокном, причем ряд из них намеренно не окрашен и покрыт прозрачным лаком – для контраста с панелями, выкрашенными в яркие цвета. Для защиты от метеоусловий R1 снабжается легкосъёмными панелями крыши, для которых предусмотрен специальный отсек в передней багажной нише. К монококу крепятся алюминиевые подрамники двигателя и независимых подвесок передних и задних колес.




Под углепластиковой крышкой «капота» расположили рядный шестицилиндровый двигатель BMW N54, снабженный двумя турбокомпрессорами и прямоточной выпускной системой из нержавеющей стали. Расположенный поперечно мотор развивает 320 л. с. и 450 Нм крутящего момента, который передается на задние колеса посредством шестиступенчатой механической трансмиссии и самоблокирующегося дифференциала. С его помощью 950-килограммовый родстер разгоняется до «сотни» за 3,9 секунды и имеет максимальную скорость в 280 км/ч.

На задние колеса автомобиля приходится лишь 60% массы всего родстера, что вкупе с продуманной аэродинамикой позволяет проходить виражи с боковым ускорением в 1,4 g. Такое ускорение может просто выбить из сиденья неподготовленного водителя, поэтому Recaro совместно с инженерами Roding разработали специальные гоночные «ковши» с развитой боковой поддержкой, для снижения массы имеющие углепластиковое основание. Отдельной находкой инженеров Roding стал центральный бокс в салоне, в котором можно хранить сумки для гольфа или даже лыжи.




В зависимости от предназначения, конструкторы Roding готовы построить из своего детища как монстра для трековых гонок со встроенной автоматической системой пожаротушения, секвентальной коробкой передач, гоночными сликами и регулируемыми амортизаторами, так и родстер класса Gran Turismo, оснащенный кондиционером, аудиосистемой класса Hi-Fi, кожаными сиденьями с электроприводами, навигацией с голосовым управлением и кондиционером. В общем, все прихоти клиента будут исполнены – но, как говорится, за его деньги. А они немаленькие: ведь за каждый собранный вручную родстер придется отдать не менее 200 тысяч евро. Впрочем, продуманная конструкция и эксклюзивность автомобиля могут компенсировать ценник – ведь за год выпускают не больше 15 родстеров.

2015 – Roding EV Roadster

После успеха с продажей бензиновых суперкаров, в компании задумались и над созданием новомодных электромобилей. В качестве партнера был выбран известный немецкий концерн Siemens, с которым в 2015 году был подписан контракт о сотрудничестве. Результат не заставил себя долго ждать: уже в конце того же года был построен первый электромобиль компании, созданный на базе родстера R1.






Силовой агрегат BMW демонтировали, установив вместо него тяговую батарею из литий-ионных аккумуляторов емкостью 19,4 кВт/ч. Она питает два 120-киловаттных асинхронных электромотора, суммарный крутящий момент которых превышает 2 500 Нм, причем каждый мотор приводит свою ось. Интересно, что система рекуперации, которая использует энергию от электродвигателей, вырабатываемую при торможении для подзарядки аккумуляторов, оказалась настолько мощной, что позволила авторам вообще отказаться от тормозных дисков на задней оси, ограничившись лишь передней! Остался без изменения и углепластиковый монокок кузова, но из-за тяжелых батарей масса родстера подскочила до 1 125 кг. Точные данные о динамических показателях и запасе хода компания не предоставляет, ссылаясь на доводку, а серийное производство родстера запланировано на конец 2016 года.

2016 – Dahler Performance Roding Roadster R1

Не оставило в стороне экзотический немецкий родстер и тюнинг-ателье. Так, тюнеры из компании Dahler, занимающиеся доработкой BMW, рискнули предложить свой вариант эксклюзивной машины. Те клиенты, которым недостаточно показателей стандартного двигателя, с 2016 года на выбор могут заказать в Roding два тюнинг-пакета Dahler.




В версии Stage 1 двигателю BMW N54 переписывают программу управления блоком и ставят иную систему выпуска на трубах увеличенного диаметра. В результате 408-сильный родстер Roding R1 успешно разгоняется до максимальной скорости в 300 км/ч. Для тех, кому этого показалось недостаточно, существует комплект тюнинга Stage 2, который подразумевает уже установку новых турбокомпрессоров и интеркулера увеличенной площади, что помогает добиться 450 л. с. и 620 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает усиленная шестиступенчатая механика, а максимальная скорость тюнингованного родстера превышает потолок в 300 км/ч сразу на 10 единиц.

Производство автомобилей марки

Автомобильный завод марки расположен в городе Родинг, земля Бавария, Германия. Компания активно сотрудничает с еще одной баварской маркой – BMW, у которой закупает силовые агрегаты, а также с известным концерном Siemens, поставляющим Roding электроприводы и аккумуляторы для электромобилей марки. На предприятии трудится всего лишь 25 человек.



Интересные факты:

Эмблема компании максимально проста и незатейлива: стилизованное название города, давшего проекту своё имя.

Главным направлением развития фирмы была выбрана программа развития производства и совершенствования композитных материалов на основе углепластика.

Благодаря наличию собственных печей-автоклавов для создания углепластика, с компанией сотрудничают многие фирмы из различных отраслей производства, заинтересованные в этом материале.

В чем «фишка» автомобилей Roding?

Применение высокомощных турбомоторов марки BMW в конструкции автомобилей бренда.

Широкое использование карбона собственного производства в конструкции автомобилей.

За годы производства было выпущено очень ограниченное количество автомобилей марки, что делает их очень редкими на дорогах.


Сравнительные характеристики автомобиля Roding Roadster R1 и ближайших одноклассников


Читайте также:



Понравилась статья? 2 7 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать…

4265 1 4
Статьи / Премьеры
Все премьеры Женевского автосалона 2018: полный список

Женевский автосалон откроет свои двери для посетителей 8 марта, но уже за пару дней до этого в рамках пресс-дней будет запущен поток премьер. Чего нам стоит ждать, на что обратить внимание, и какие новинки обещают быть…

5147 1 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412

О старых советских машинах приходится рассказывать по-особенному: ну никак не применишь к ним критерии, по которым меряют современный автопром. И это здорово – ведь эти рассказы дают понять, за что любили автомобили…

15323 4 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

1652 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

1882 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

9259 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21156 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

23030 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились…

23670 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8025 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10473 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7011 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

18912 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

25666 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2387 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89037 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

47989 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38405 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?