Суперкары в деталях: Shelby Super Cars, американская мечта о рекорде скорости

Кэролл Шелби стал легендой американского автопрома. Создатель лучших американских суперкаров, он успел поработать со всеми крупными концернами: Ford, General Motors и Chrysler. Но наш сегодняшний герой, хоть и проживает в США и носит фамилию Шелби – его однофамилец, близкий по духу, который мечтал создать самый быстрый автомобиль в мире.

1999 – основание фирмы SSC North America

Мечты Джерода Шелби, американского конструктора высокоскоростных суперавтомобилей, тесно переплетаются с идеями других мечтателей-суперкаростроителей. Как и многие, он хотел создать машину, которая утрет нос таким именитым конкурентам как Ferrari, Porsche или Lamborghini. Но потолок скорости в 350 км/ч казался для Джерода не таким уж и большим: нужно было создать суперкар, который побьет рекорды скорости и отберет корону у Бугатти Вейрон с его «максималкой» в 407 км/ч. Так и родилась марка Shelby Super Cars.

Сам Джерод с детства увлекся автомобилями, участвовал в картинге и любительских кольцевых заездах. В этих гонках Шелби получил опыт, который впоследствии применит в своих автомобилях. Так, участвуя в гонках, он воспитал в себе чувство конкуренции, а также понял, как от самой крошечной детали может зависеть итог борьбы. Шелби, показывающему неплохие результаты на трассах, прочили гоночную карьеру в американских гоночных сериях, но… В 1991 году он становится соучредителем компании Advanced Imaging Technologies Inc., специлиазирующейся на производстве медицинского оборудования, работе в которой Шелби посвятил почти 8 лет.

autowp.ru_shelby_super_cars_aero_sc-8t_4.jpg


Под руководством Джерода были разработаны несколько систем визуализации диагностического оборудования и 3D-моделирования, на которые он получил несколько патентов. Заработав капитал на медицинском оборудовании, Шелби решил построить собственный суперкар. По заявлениям самого разработчика, компания, открытая в 1999 году, должна была выпускать только машины, созданные с применением новейших технологий в автомобильном проектировании и прошедшие испытания в разных климатических условиях, чтобы впоследствии избежать проблем как для покупателя, так и для самой компании.

2004 – SSC Aero SC/8T

От создания компании до постройки первого опытного прототипа прошло почти пять лет. Много сил и финансов у конструктора ушло на подготовку и доведение суперкара до производства. Первый прототип, получивший индекс Aero SC/8T базировался на трубчатой стальной раме, рассчитанной на компьютере, а внешние панели корпуса среднемоторного суперкара были выклеены из стеклопластика. К раме крепились независимые подвески передних и задних колес на сдвоенных поперечных рычагах. За пассажирским кокпитом установили двигатель, позаимствованный у гоночной модификации Chevrolet Corvette C5-R. Нижневальный V8 объемом 6,3 литра с сухим картером оснастили двумя механическими компрессорами Eaton и жидкостным интеркулером, что позволило развить мощность в 800 л.с. В паре с этим мотором работала 6-ступенчатая механическая коробка передач, позаимствованная у Dodge Viper.



В 2005 году был создан второй прототип суперкара с индексом SC/8T. Двигатель был форсирован, получил новый интеркулер и систему управления мотором, что позволило увеличить мощность до 921 л.с., при этом крутящий момент возрос до 1 045 Нм. Чтобы справиться с такой мощностью, задний мост снабдили дифференциалом повышенного трения. Аэродинамику прототипа доводили в аэродинамической трубе NASA, где было установлено, что автомобиль может выдержать скорость до 440 км/ч. Оба прототипа, оранжевого и серого цвета, соответственно, впоследствии использовались Джеродом в рекламной компании, а первый был продан на аукционе Barrett-Jackson 2008 года в Палм-Бич, Калифорния за 189 000 долларов.

2006 – SSC Ultimate Aero

Спустя два года после показа первых прототипов компания Джерода Шелби презентовала серийный автомобиль, который получил имя Ultimate Aero. Под капотом суперкара – всё тот же двигатель V8 объемом 6,3 литра, в основе которого лежит блок цилиндров мотора гоночного Корвета. Снабженный двумя механическими нагнетателями и интеркулерами, он развивает 1 143 л.с. и 1 450 Нм крутящего момента. Такой мощности удалось добиться после того, как двигатель перенастроили под использование гоночного бензина, октановое число которого превышает 100 единиц. С мотором агрегатирована 6-ступенчатая «механика», которая передает момент от двигателя на задний мост.


autowp.ru_shelby_super_cars_ultimate_aero_9.jpg


Конструкция автомобиля отличается от прототипа: была переработана трубчатая пространственная рама из хром-молибденовой стали, а внешние панели кузова стали делать из более легкого и прочного углепластика. В результате суперкар катапультируется с места до паспортной «сотни» всего за 2,8 секунды, а зафиксированная максимальная скорость достигает 411 км/ч. При этом в салоне, отделанном кожей, замшей и углепластиком, установлены кресла Recaro с электрорегулировками, аудиосистема класса Hi-Fi Rockford Fosgate с 10 динамиками, электростеклоподъемники, кондиционер и навигационная система.



2007 – SSC Ultimate Aero TT

Но и этого некоторым клиентам показалось недостаточно. По их запросам был создан новый автомобиль, получивший в индексе приставку ТТ, что означало применение в двигателе двух турбокомпрессоров Garrett вместо механического наддува. Применение турбонаддува позволило уменьшить массу автомобиля и более тонко настраивать двигатель для увеличения его производительности. Мощность нижневальной «восьмерки» подскочила до 1 187 л.с. и 1 480 Нм крутящего момента. Автомобиль разгонялся с места до сотни за 2,8 секунды, а максимальная скорость новинки превысила 415 км/ч.



В 2009 году была подготовлена обновленная версия суперкара. Объем двигателя увеличили до 6,4 литра, а благодаря более производительным бензонасосу, форсункам и новым малоинерционным турбокомпрессорам удалось повысить мощность нового мотора до 1 200 л.с., а крутящий момент до 1 500 Нм. Для предотвращения перегрева двигателя были увеличены боковые воздухозаборники и на 20 процентов выросли площади радиаторов и интеркулеров. Передняя часть подверглась изменениям, среди которых появились новый капот и передний бампер, что позволило придать ей более обтекаемую форму и снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Переделали и заднюю часть суперкара: антикрыло могло играть роль аэродинамического тормоза и подниматься на угол 65 градусов при торможении. Изменения коснулись и интерьера: появились новые кресла и панель приборов.

Первый серийный Ultimate Aero TT был продан с аукциона за 431 000 долларов, а общий тираж составил 25 суперавтомобилей.


autowp.ru_shelby_super_cars_ultimate_aero_8.jpg


2012 – SSC Ultimate Aero XT

В 2011 году компания объявила о создании суперкара нового поколения и о выпуске прощальной версии Ultimate, получившей индекс XT. На новой машине впервые обкатали созданный на основе двигателя Chevrolet LS7 мотор нового поколения. 7-литровый нижневальный V8, который устанавливался на версию Z06 шестого поколения Корветов, снабдили двумя турбокомпрессорами, жидкостными интеркулерами и системой смазки с сухим картером, в результате чего мощность достигла 1 300 л.с. В паре с ним работала 7-ступенчатая механическая коробка передач и усиленное трехдисковое сцепление. Теоретически, максимальная скорость суперкара должна была превысить 435 км/ч, но по факту машина так и не смогла преодолеть порог в 420 км/ч. Тираж составил всего 5 экземпляров, причем ценник на машину не был даже афиширован. Каждый из автомобилей имел индивидуальную двухцветную окраску: после подтверждения клиентом выбранной схемы она становится недоступной для других.



2014 – SSC Tuatara

Как мы уже знаем, в 2011 году Джерод Шелби представил прототип своего суперкара нового поколения, который изначально носил рабочее название Ultimate Aero TT 2. Он был представлен в Шанхае на открытии официального дилерского центра SSC Asia в 2011 году, а затем и на конкурсе красоты Пеббл-Бич в Калифорнии. Идея постройки новой машины пришла к Джероду летом 2010 года, когда мировой рекорд скорости, поставленный его Ultimate Aero TT, был побит другим суперкаром – Bugatti Veyron Super Sport.


143c797c609af4e7cb96bec8be081974.jpg


Эффектный дизайн автомобиля создал американец Джейсон Кастриота, в прошлом – шеф-дизайнер компании SAAB. Своему новому автомобилю Шелби дал имя Tuatara в честь одноименной рептилии, обитающей в Новой Зеландии. На языке племени маори слово «туатара» означает «пики на спине», что соответствует дизайнерским идеям Кастриоты, заложенным в суперкар. Новая трубчатая рама машины сделана из алюминиевых сплавов, а внешние панели кузова выполнены из углепластика и кевлара. К раме крепятся независимые подвески передних и задних колес на двойных кованых алюминиевых поперечных рычагах, а перфорированные вентилируемые тормозные диски диаметром 385 мм спереди и сзади сделаны из композитных керамических материалов. Впервые в практике SSC суперкар был оснащен антиблокировочной системой тормозов.


collage1.jpg



Автомобиль снабдили полностью алюминиевым 7-литровым двигателем V8 весом всего 194 кг, который, в отличие от версии, применяемой на Aero XT, развивает уже 1 350 л.с. и 1 413 Нм благодаря новым низкоинерционным турбокомпрессорам с измененяемой геометрией турбины и жидкостным интеркулерам увеличенного размера. Компанию ему составляет 7-ступенчатая роботизированная секвентальная коробка передач с подрулевыми лепестками, которая передает крутящий момент от двигателя через самоблокирующийся дифференциал повышенного трения на задние колеса. Для снижения неподрессоренных масс колесные диски Туатары выполнены составными и имеют обод из углепластика и центральную часть из магниевых сплавов, что позволило снизить массу каждого колеса до 5,8 кг. Всё это вместе с легким композитным корпусом позволило оставить снаряженную массу суперкара на уровне 1 250 кг, при этом в стандартное оснащение входят кондиционер, электроприводы кресел и стеклоподъемников, высококлассная аудиосистема Rockford Fosgate с 12 динамиками и мультимедиасистема с интегрированной навигацией, камерой заднего вида и DVD-проигрывателем.


ssc_north_america05_website_image_bdiv_wqxga.jpg



По расчетам создателей, максимальная скорость заднеприводной среднемоторной Туатары должна составить 443 км/ч, а разгон с места до «сотни» занимать около 2,5 секунд. Запуск в серийное производство так и не был начат из-за финансовых кризисов и нехватки денег на финальную доработку современного суперкара. Но, по недавним данным, Джерод Шелби преодолел все трудности и нашел инвесторов, готовых вложить деньги в его проект. Первые серийные Туатары автор обещал запустить в серийное производство в конце 2015 года. Ориентировочная цена на суперкар составляет 1,3 миллиона долларов.

Производство суперкаров


original-ssc-history.png



Штаб-квартира компании базируется в родном для Джерода Шелби городе Вест-Ричленд, штат Вашингтон. Изначально все машины собирались в крошечной мастерской, располагающейся на заднем дворе собственного дома Джерода, а почти все комплектующие закупались у других производителей. Так, двигатели для SSC поставляло спортивное подразделение Chevrolet, коробки передач закупали у BorgWarner, а ряд элементов подвески и рама с внешними панелями заказывались у других частных мастерских. Сейчас в том же Вест-Ричленде строится современный завод, где машины будут проходить все этапы сборочного процесса под одной крышей, включая доводку и настройку суперкара на современном оборудовании. С 2006 по 2012 годы сотрудниками крошечной мастерской было собрано всего 20 купе SSC Ultimate. В планах нового завода – постройка до 30 суперкаров за год. Каждый автомобиль марки строится вручную по предварительному заказу, а время изготовления новой машины на старом заводе могло составлять более полугода.

Интересные факты

В 2012 году компания Shelby Supercars официально сменила имя на SSC North America. Это было сделано по договоренности с самим Кэроллом Шелби, однофамильцем Джерода и владельцем компании Carrol Shelby International, чтобы исключить путаницу в марках.

Изначально эмблема марки представляла собой буквы SSC, вписанные в овал, но после ребрендинга 2012 года была создана новая. На геральдическом щите, состоящем из 22 синих и 20 белых ромбов, располагается алая полоса и девиз компании «In Veritate Victoria» , что переводится на русский язык как «В истине – победа».


SSC-table.png



Изначально суперкары Джерода Шелби не имели никаких АБС и прочих вспомогательных электронных систем, так как по мнению автора они мешают владельцу наслаждаться вождением этого автомобиля.

Один из SSC Ultimate Aero XT принадлежит известному американскому коллекционеру автомобилей Джею Лено.

В чем фишка SSC?

— Обладатель нескольких мировых рекордов скорости, зафиксированных в Книге рекордов Гиннесса.

— Использование в качестве основы архаичного нижневального мотора Chevrolet.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings