Суперкары в деталях: Tushek, из Словакии в Словению

Географию выпуска европейских суперкаров с каждым годом пополняют всё новые и новые страны. Мы уже рассказывали вам о суперкарах Donkervoort из Голландии, Gillet из Бельгии и даже Zenvo из Дании! На очереди – Восточная Европа.

2000 – основание фирмы K-1

Мечтатели, желающие создать собственный автомобиль, есть, наверное, в каждой стране. Но мало хотеть создать что-то свое, нужно еще и обладать финансами и опытом. Среди таких счастливчиков оказался и Дик Кветнански, гонщик из Словакии, задумавший создать суперкар, который соответствовал бы его собственным понятиям о хорошем автомобиле.

Первая попытка создания автомобиля под кодовым названием К-1 («Кветнански, первая модель») так и не увенчалась успехом. По задумке автора это был простой и легкий открытый спорткар, который имел сварную трубчатую раму и внешние панели из стеклопластика. Двигатель и трансмиссия ставились по выбору заказчика. Но собранную на заднем дворе машину неизвестной марки никто не покупал.

Тогда в голову Дика пришла светлая мысль: продавать не полноценный автомобиль, а кит-кар – комплект для сборки машины, который стоил бы дешевле, но требовал от заказчика умений работы с ключами и инструментами. На создание машины ушли почти все накопленные финансы, но продавался автомобиль из рук вон плохо. Дик начал работать над новой машиной, более современной и не такой кустарной.

autowp.ru_prochie_k1_attack_roadster_10.jpg


2002 – K-1 Attack Roadster

От идеи до создания первого серийного автомобиля прошло почти два года. В основе конструкции Атаки лежит сварная рама из стальных труб, к которой крепятся двухрычажные независимые подвески передних и задних колес с размещенными горизонтально пружинами, а внешние панели корпуса снова выполнены из стеклопластика. Дизайн суперкара был разработан другом Дика, Журажом Митро. Броский и в наши дни, в начале 2000-х он выглядел совсем невероятно.


autowp.ru_prochie_k1_attack_roadster_8.jpg


Интересной особенностью дизайна К-1 стали торчащие из кузова напоказ верхние стойки амортизаторов. Съемная пластиковая крыша состоит из трех секций и легко прячется в багажном отделении, превращая закрытый автомобиль в кабриолет. Изначально за спиной водителя планировали разместить высокооборотистый двигатель K20A от Honda Accord, но переговоры с представительством Honda Motors зашли в тупик, и вместо японского мотора под крышкой капота разместился фордовский 3-литровый двигатель V6 из линейки Duratec, позаимствованный у модели Mondeo.

Полностью алюминиевое сердце машины развивает мощность в 240 л.с., что вкупе с небольшой общей массой Атаки (всего 990 кг) позволило разменять паспортную «сотню» всего за 5 секунд! От машин марки Ford позаимствовали не только двигатель. Так, коробку передач и панель приборов взяли от того же Мондео, а рулевым управлением и рычагами в подвеске поделился уже Фокус. Но не стоит забывать, что большинство продававшихся К-1 – кит-кары, а значит, клиенты могли оснастить машину любыми деталями по собственному желанию, лишь бы финансов хватало.


autowp.ru_prochie_k1_attack_roadster_9.jpg


Так, заказчик мог попросить установить в свою машину другой двигатель, и единственным ограничением для фантазии являлись габариты моторного отсека. Кроме того, можно было поставить гоночную секвентальную коробку передач или вообще заказать ряд внешних панелей из углепластика, чтобы сбросить еще несколько килограммов со снаряженной массы суперкара.

При этом цена на базовый кит с поставляемыми в отдельных коробках двигателем и коробкой не превышала 20 тысяч долларов, а вот за укомплектованный по максимуму родстер могли попросить и свыше 100 000. Все зависило от амбиций и кошелька клиента: К-1 Attack мог стать как прогулочным кабриолетом для любителя редких автомобилей, так и спортивным болидом, пожирающим километры гоночных треков.


autowp.ru_prochie_k1_attack_roadster_18.jpg


Почти сразу Кветнански договорился и о продажах своих машин на американском рынке и создал официальное представительство К-1 в США. Появился и собственный дилер, который проводил растаможку и техническое обслуживание автомобилей, которые, к слову, заслужили уважение среди американских энтузиастов и профессиональных изданий. Так, Attack протестировали журналисты из «Motor Trend», которые отметили, что, несмотря на некоторые недостатки (среди отмеченных журналом минусов были неудобное расположение кулисы КПП и электропривод дверей, который не позволял открыть машину при разряженном аккумуляторе), автомобиль обладал большим потенциалом.

Продажи автомобиля на американском рынке продолжались около двух лет, после чего дилер просто исчез с деньгами, и Дик остался почти без финансов. Но даже в таких тяжелых условиях Кветнански продолжал доводить свой автомобиль, и за годы выпуска была изменена подвеска, появился новый бензобак, а рама была усилена для того, чтобы справляться с более мощными и тяжелыми двигателями.


collage.jpg


Наученный горьким опытом, Кветнански решил покинуть американский рынок, сконцентрировавшись на продажах Атаки в Европе. В 2008 году компания К-1 подписала договор о сотрудничестве с Audi AG, для чего ряд узлов машины пришлось дорабатывать вместе с инженерами концерна. Так К-1 смогли установить в свое детище 4,2-литровый двигатель V8 FSI, позаимствованный у Audi RS4 и развивающий мощность 450 л.с. При весе чуть больше одной тонны такая машина разгонялась с места до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, при этом максимальная скорость составляла 270 км/ч.

Под такой мощный двигатель пришлось пересмотреть геометрию подвески и изготовить почти все внешние элементы кузова из углепластика.

В 2011 году Дик решил свернуть производство, несмотря на стабильную прибыль. Доработка машины отнимала слишком много времени и финансов, поэтому лицензия на выпуск машины вместе с оснасткой для производства были проданы предпринимателю Альоше Тушеку.

2011 – основание фирмы Tushek & Spiegel

Тушек – известный в Словении автогонщик, который еще в середине 90-х открыл небольшую мастерскую по ремонту и индивидуальному тюнингу автомобилей. Заручившись финансовой поддержкой Якоба Шпигеля, бизнесмена из Австрии, Тушек занялся доработкой творения Кветнански. Официально марка зарегистрирована в Австрии, но позиционирует себя как производитель суперкаров из Словении.

2012 – Tushek Renovatio T500


autowp.ru_prochie_tushek_renovatio_t500_4.jpg


От постройки первого прототипа до выпуска серийной машины прошел всего год. Новинка словенской фирмы, как и К-1, имеет двигатель от Audi RS4, форсированный до 450 л.с. с помощью усиленных коленвала, поршней и шатунов из линейки тюнинговой фирмы MTM. В паре с ним работает 6-ступенчатая «механика», но клиент может заказать и роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями Audi S-Tronic, в том числе с переключением передач подрулевыми лепестками. С таким арсеналом Т500 разгоняется с места до 100 км/ч всего за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 310 км/ч.

Создавая дизайн Renovatio, дизайнеры использовали облик Атаки, в который добавили несколько изменений. Это обусловлено тем, что выкупленные матрицы по выклейке композитных внешних панелей уже были подготовлены под элементы кузова К-1, и вносить серьезные изменения было бы слишком дорого. Осталась и жесткая складная крыша, убрав которую, можно превратить машину в родстер. В то же время автомобиль получил развитый аэродинамический обвес, состоящий из новых переднего и заднего бамперов, регулируемого переднего сплиттера, диффузора сзади и антикрыла на кромке двигательного отсека. Всё это вместе позволило существенно увеличить прижимную силу прототипа, что повлияло на улучшение динамики и управляемости машины.


collage2.jpg


В основе словенского суперкара – жесткая трубчатая рама из хромомолибденовой стали, объединенная с каркасом безопасности. К раме крепятся независимые подвески передних и задних колес на двойных кованых алюминиевых поперечных рычагах и внешние панели кузова, выполненные из армированного углеродным волокном композитного материала. Такая конструкция позволила снизить массу суперкара до 1 133 кг, при этом небольшая, длиной всего 4,2 м, среднемоторная машина имеет распределение массы в соотношении 47/53% в пользу задней оси.

Отдельного упоминания заслуживает тормозная система суперкара. Для повышения безопасности на дороге применены перфорированные вентилируемые тормозные диски из керамических композитных материалов, стойких к износу и перегреву, диаметром 390 мм спереди и 370 мм сзади, благодаря чему тормозной путь со 100 км/ч не превышает 30 метров!


prochie_tushek_renovatio_t500_5.jpg
collage1.jpg



Стартовая цена на Т500 составила 450 000 долларов – в «базовую комплектацию» входит оснащение автомобиля кожаным салоном с отделкой углепластиком и алюминием, высококлассной аудиосистемой, кондиционером и электроприводами стеклоподъемников и кресел.

2014 – Tushek Renovatio T600

Спустя два года после премьеры свой первой модели компания Альошы Тушека произвела расширение модельного ряда. Новинка была представлена на выставке суперкаров Top Marques Monaco и оснащена всё тем же 4,2-литровым двигателем Audi FSI, мощность которого довели до 620 л.с. при помощи механического компрессора Eaton с интеркулером. В паре с ним работает 7-ступенчатый «робот» с подрулевыми лепестками переключения передач, а справиться с передачей крутящего момента на задний мост помогает самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.

В связи с возросшими нагрузками инженерами компании была пересмотрена кинематика передней и задней подвесок, а также была усилена рама. Попутно, благодаря применению ряда деталей отделки из углепластика и кевлара, удалось уменьшить массу суперкара до 1 120 кг.




Как и ранее, машина представляет собой среднемоторный родстер с жесткой съемной крышей, которая легко прячется в багажном отсеке. С нуля до «сотни» Т600 разгоняется менее чем за 3,5 секунды, а максимальная скорость превышает 330 км/ч! Цену машины в компании не афишировали, но, по оценке некоторых экспертов, она составляет более 500 000 долларов.

2015 – Tushek Forego T700

Отдельного упоминания заслуживает первая собственная разработка компании, суперкар Forego. Названный в честь породы скаковых лошадей, этот автомобиль был задуман Тушеком в 2008 году, когда фирмы еще даже и не существовало! От идеи до постройки первых прототипов прошло уже более 5 лет, а единственная официальная фотография прототипа Т700 датируется 2012 годом.

Известно, что Forego будет иметь полностью новый углепластиковый монокок, на котором будут закреплять углепластиковые же внешние панели, при этом подвески передних и задних колес останутся двухрычажными независимыми. По предварительным данным, масса суперкара не должна превысить тонну.




Как и предшественника, Т700 оснастят проверенным 4,2-литровым Audi V8 FSI, который, судя по индексу, будет развивать мощность около 700 л.с., и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Серийное производство машины так и не было начато, но, по некоторым данным, в серию машину должны запустить уже в конце 2015 года. Что выйдет из этой затеи, узнаем позднее, но пока от всей души пожелаем команде разработчиков справиться с этим нелегким делом и представить новое поколение словенских суперкаров.

Производство автомобилей компании Tushek

Компания Tushek базируется в столице Словении, Любляне, а до продажи Тушеку площадка К-1 располагалась в Братиславе, Словакия. Каждый автомобиль строится вручную по индивидуальному заказу. Углепластик для компании Tushek делает завод в австрийском Граце. Время постройки автомобиля составляет около месяца. За год компанией строится около 30 автомобилей. На производстве трудятся 50 человек.

Поскольку фирма не занимается производством собственных агрегатов, большое количество узлов и агрегатов закупается у других производителей, например, двигатели и трансмиссии для компании поставляет концерн Audi.


0.png



Интересные факты

Эмблемой марки Tushek стала стилизованная буква «Т», вписанная в треугольник.

Несколько ранних автомобилей К-1 Attack есть в России. Все машины были ввезены в страну как сборочные комплекты.

В автомобилях Tushek нет почти никаких вспомогательных электронных устройств, упрощающих жизнь водителя, так как, по мнению создателей, они ухудшают реакции при управлении автомобилем. В помощь водителю – только гидроусилитель руля.

В 2002 году один из К-1 Attack с углепластиковыми панелями кузова был безвозмездно передан Диком Кветнански Пенсильванскому Техническому Институту в Филадельфии, где студентами во главе с преподавателем Симоном Хаугером был разработан и построен первый в мире гибридный суперкар. Его задние колеса приводятся в движение двухлитровым турбодизелем Volkswagen, работающем на экологическом топливе из рапсового масла, а передние – при помощи асинхронного трехфазного электромотора, литий-ионный аккумулятор которого можно заряжать от розетки. Вместе они выдают почти 500 л.с. По данным испытаний, машина развила максимальную скорость в 250 км/ч, а разгон с места до 60 миль/час занял всего 3,8 секунды! Автомобиль был выкуплен саудовским принцем Фуадом Фарези Аббудом и экспонируется в одном из автомобильных музеев Калифорнии.


original-tushek-history.png


В чем фишка Tushek?

  1. Первый в мире суперкар, построенный в Словении. Соответственно, К-1 Attack – первый в мире суперкар из Словакии.
  2. Применение в конструкции современных композитных материалов и сталей повышенной прочности.
  3. Применение двигателей и трансмиссий, закупаемых по лицензии у компании Audi AG.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings