Суперкары в деталях: всегда говори YES!

Закончил университет и не можешь устроиться по специальности? Без опыта не берут на крупный автомобильный завод? Не беда, подумали два студента-выпускника Кёльнского политехнического университета и решили создать после защиты диплома… собственную автомобильную фирму.

Конечно, от замысла до реальной машины – сложный и тернистый путь. После окончания университета двое товарищей решили претворить свои идеи в жизнь и создать в металле собственный автомобиль. Новоиспеченную фирму приятели назвали по собственным фамилиям – в 1998 году на свет появилась компания Funke & Will AG. Темой дипломного проекта была разработка конструкции компактного спортивного автомобиля среднемоторной компоновки с кузовом типа родстер. Методом проб и ошибок первый макет под маркой YES! (акроним от Young Engineers Sportscar – спортивный автомобиль конструкции молодых инженеров), построенный фактически в сарае, был показан в 1999 году на Франкфуртском автосалоне и получил множество восторженных отзывов, после которых было найдено несколько спонсоров, готовых оказать финансовую поддержку молодым специалистам, и принято решение начать серийное производство.

2001 – YES! Roadster 1,8, YES! Clubsport 1,8

Конечно, пришлось решать множество проблем, связанных с подготовкой автомобиля к производству. Стальная трубчатая рама и мощные дуги безопасности, защищающие седоков от переворота, были рассчитаны с помощью систем автоматизированного программирования, а внешние панели кузова были выполнены из стеклопластика. Передняя и задняя подвески – независимые, на сдвоенных поперечных рычагах. Необычна и компоновка машины – родстер получился коротким (длина – всего 3 620 мм) и широким (1 850 мм). Для сравнения, крошечный Lotus Elise имеет габариты 3 790 х 1 720 мм. Это делает немецкий родстер от молодых инженеров очень устойчивым и легкоуправляемым.

На фото: YES! Roadster 1,8


Мелкосерийное производство автомобиля началось в 2001 году. За пассажирским салоном разместили рядный четырёхцилиндровый двигатель Volkswagen рабочим объемом 1,8 литра. Снабженный турбонаддувом и интеркулером, он развивал 286 л.с. и позволял легкому родстеру массой всего 830 кг разгоняться с места до «сотни» за 4,2 секунды, при этом максимальная скорость открытого автомобиля была зафиксирована на отметке 264 км/ч. В паре с двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач, передающая крутящий момент на задние колеса.

Необычная внешность YES! Roadster была разработана молодым дизайнером Оливером Швейцером. По желанию клиентов YES! мог и не оснащаться системой турбонаддува, что позволяло получить вместо спортивного автомобиля для трековых заездов необычный прогулочный для дорог общего пользования. Такой вариант развивал мощность 150 л.с. и разгонялся до «сотни» за 5,5 секунд. Каждый родстер оснащался мягким тканевым верхом, который необходимо было натягивать вручную. Кроме этого, он не помещался в машине, поэтому владельцу необходимо было очень внимательно следить за прогнозом погоды. Необычными были и двери, открывающиеся вверх, как у суперкаров Lamborghini.

Клиенты были в восторге от своих новых игрушек, но часто высказывали пожелания о создании закрытой версии. В компании прислушались к их мнению, и в 2003 году был показан автомобиль с закрытым кузовом, получивший имя собственное Clubsport. По сути автомобиль представлял собой обычный YES Roadster, для которого клиент мог заказать жесткую съёмную крышу из стеклопластика вместо обычного мягкого тканевого верха.


На фото: YES! Clubsport 1,8


Кстати, суперкары YES! практически не оснащаются какими-либо опциями. Для создателей это лишний вес, который влияет и на динамические показатели машины, и на управляемость. Простенький салон с тканевыми сиденьями отделан алюминием, а в оснащение YES! входит разве что отопитель, магнитола да усилитель рулевого управления. Конечно, по заказу салон суперкара отделают и кожей, поставят продвинутую аудиосистему и кондиционер. Стартовая цена на родстер начиналась на отметке 40 000 долларов, а за купе пришлось доплатить еще 5 000.



2003 – YES! Cup/R

Вместе с YES! Clubsport на автосалоне во Франкфурте был показан самый экстремальный автомобиль в линейке компании – гоночный, получивший имя собственное Cup/R. По замыслу разработчиков, машина, не имеющая допуск на дороги общего пользования, была предназначена для передвижения только по гоночным трассам для участников монокубка YES! Cup.




Для гоночных соревнований конструкция машины была существенно пересмотрена. Появилась новая трубчатая рама из алюминиевого сплава, развитый трубчатый каркас безопасности из высокопрочной стали, а внешние панели были выполнены из углепластика. Автомобиль снабдили гоночными сликами и лишили светотехники, а из салона выпотрошили все блага цивилизации, а также кресло штурмана, без которого можно обойтись на гоночном треке. В результате всех ухищрений масса автомобиля остановилась на отметке в 600 кг.

Место 1,8-литрового турбомотора занял новый, более мощный двигатель Volkswagen объемом 2 литра. В паре с ним работает секвентальная шестиступенчатая МКПП Xtrac, которая передает крутящий момент от двигателя на задние колеса при помощи самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. Снабженный системой смазки с сухим картером и турбонаддувом, мотор развивает 340 л.с., что позволяет легкому болиду разгоняться до 100 км/ч всего за 3,2 секунды! Максимальная скорость болида зависит от передаточных чисел в трансмиссии и может превысить и 240 км/ч.

2006 – YES! Roadster 3,2

Спустя три года после показа гоночного автомобиля на автосалоне в Лейпциге было показано второе поколение родстеров марки YES!. В новой генерации под капотом автомобиля разместился 3,2-литровый двигатель V6 от Audi, из-за которого пришлось полностью изменить геометрию задней части алюминиевой трубчатой рамы и усилить заднюю подвеску. Изменились и габариты машины – она стала длиннее и шире своего предшественника, и теперь родстер предоставляет еще больше места для двух своих пассажиров.




Для их защиты пришлось разработать новые, более мощные дуги безопасности, способные выдержать переворот потяжелевшего суперкара. Внешние панели кузова нового YES! Roadster выполнили из легких и прочных композитных материалов, а дизайн машины снова разрабатывал уже знакомый нам по прошлым моделям марки Оливер Швейцер. Он смог сохранить характерные черты предшественника, но сделал новый кузов более агрессивным. Чего стоит полностью переделанная передняя часть с раскосыми фарами, большим воздухозаборником и передним спойлером на бампере. Как и на ранней модели, колесные марки YES! явно выражены, чтобы уместить 17-дюймовые кованые легкосплавные диски с разноширокой низкопрофильной резиной спереди и сзади.


2autowp.ru_yes_roadster_3.2_4.jpg
2autowp.ru_yes_roadster_3.2_3.jpg


На задней части разместились трапециевидные задние фонари, развитый задний диффузор и сдвоенные оконечные патрубки спортивной выхлопной системы из нержавеющей стали. Стартовая цена на базовую версию родстера на европейском рынке начиналась с отметки в 60 000 евро, а за турбированный вариант пришлось бы выложить на 10 000 больше.


На фото: Yes! Roadster 3,2 Turbo



Банкротство

После начала производства родстера в компании появились планы по подготовке к производству версии с закрытым кузовом, традиционно получившей имя собственное Clubsport, а также по разработке автомобилей марки YES! для американского рынка, имеющего весьма специфические требования для сертификации, но… этим планам так и не суждено было сбыться.

4 Февраля 2009 года компания Funke & Will AG начала процедуру банкротства. Весь проект YES!, включая техническую оснастку и документацию, был передан новой компании YES! Beteiligungs. Были предприняты попытки собственной сборки суперкаров YES! Roadster второго поколения, но они почти не увенчались успехом, и в настоящее время там сконцентрировались на ремонте автомобилей YES! и производстве необходимых запчастей для ранее выпущенных авто.

Производство

Ранее здание фабрики, в которой собирали YES!, представляло собой 3,5-километровый ангар для самолетов советской авиабазы, расположенной неподалеку от небольшого городка Гросенхайна в Восточной Германии. При этом старая взлетная полоса, расположенная на территории, использовалась как испытательный трек, на котором к тому же катали и потенциальных клиентов марки. Каждый автомобиль собирался по предварительному заказу, а помимо выбора цвета и отделки, под клиента индивидуально подгонялись сиденья, руль и педальный узел для максимального удобства. На производстве работало 90 сотрудников, усилиями которых ежегодно собиралось около 50 спорткаров. Всего за годы производства здесь было собрано не более 200 разнообразных автомобилей марки.


tabl.png



Интересные факты

Логотип марки прост: на квадрате оранжевого цвета белым отмечены три круга, в которые вписаны буквы Y, E, S. Их расположение напоминает английскую букву Y – первую в названии марки.

Восклицательный знак в названии символизирует эмоции, которые вызывает этот автомобиль у водителя.

Авто спроектированы под девизом «Чистое наслаждение водителя»: в них почти нет вспомогательных систем, упрощающих жизнь. Правда, ко второму поколению автомобиль получил комплекс электронных систем безопасности.

Каждому покупателю в компании бесплатно представляют двухдневный курс обучения на гоночных трассах, чтобы клиент смог понять предел возможностей своей машины и безопасно ездить на YES!.

Автомобили марки продавались по всей Европе, а также на Ближнем Востоке, в Японии и даже Новой Зеландии.

YES! были официально сертифицированы в гоночной игре World Racing 2 производства компании Synetic GmbH.


ES.png


В чем фишка автомобилей YES!?

  • Построены молодыми конструкторами и дизайнерами.
  • Бескомпромиссные суперкары, обладающие отточенной управляемостью и отменной динамикой.
  • Имеют несколько призов в категории «Лучший дизайн».

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings