Суперкары в деталях: Savage Rivale – дорожные яхты с голландских судоверфей

3330 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Амбиции современных разработчиков суперкаров порой выходят за границы конструкции автомобиля: некоторые новички замахиваются на создание новых сегментов. Точно так же, как наши сегодняшние герои.

2009 – Savage Rivale Roadyacht GTS

Эмиль Пол задумался о создании собственного суперкара после того, как прокатился на кабриолете Porsche 911 4S по одной из дорог на побережье Испании. Взяв в соратники своего друга Джастина де Бура, с которым чуть ранее закончил Голландский Политехнический университет, в 2008 год он открыл фирму, целью которой стала разработка нового суперкара.

По замыслу авторов автомобиль должен был представлять собой подобие круизной яхты для дорог общего пользования – мощной, комфортабельной и динамичной. Первые эскизы, представленные публике в начале 2009 года, были приняты с интересом, и убедившись в правоте своей концепции, друзья начали воплощать замысел в металл и пластик.

Премьера суперкара, получившего имя Savage Rivale Roadyacht GTS, состоялась на выставке Top Marques в Монако, удивив богатую публику, присутствующую на мероприятии.

autowp.ru_prochie_savage_rivale_roadyacht_gts_concept_5

Главным предметом массовых обсуждений кабриолета стало… наличие четырех дверей, обеспечивающих удобный доступ в салон. При открытии задних дверей петли, навешенные в обратную сторону и поднимающие механизм, заодно поднимают и часть крыльев голландского суперкара. Отдельно стоит отметить и систему складывания крыши – пять стеклянных панелей убираются в нишу в корме всего за 20 секунд с помощью разработанных специально для машины уникальных петель с телескопическим механизмом. В результате суперкар, изготовленный для прогулочных туров по курортным районам, основал собственный класс – четырёхдверных эксклюзивных кабриолетов, динамичных и комфортабельных.

autowp.ru_prochie_savage_rivale_roadyacht_gts_concept_4

Под стать внешности и салон. Четыре сиденья с основанием из углепластика отделаны кожей прекрасной выделки и оснащены электроприводами с памятью позиции. Почти каждая деталь интерьера выполнена из полированного алюминия или лакированного углепластика, ну или на крайний случай затянута в кожу. Пол под ногами пассажиров, как в настоящей яхте, отделан тиковым деревом. Ряд элементов – например, панель приборов – позаимствовали у Audi A6. В стандартное оснащение сухопутной яхты вошли четырёхзонный климат-контроль, мультимедиа система со встроенной спутниковой навигацией, аудиосистемой класса Hi-Fi с шестью динамиками и двумя DVD-мониторами в подголовниках передних сидений, а в качестве опций клиентам предложили охлаждаемый отсек для шампанского, отделку салона драгоценными металлами и спутниковую сигнализацию.

Savage Rivale Roadyacht GTS

В оснащение машины также входят часы, в которые вмонтирован ключ бесконтактного доступа в машину. Ну а чтобы пассажиры не поджарились на южном солнце в почти прозрачном салоне, крыша имеет электрохромные стекла. С виду это самое обычное стекло, но стоит нажать на кнопку в салоне – и оно становится матовым, пропуская меньшее количество света. После таких ноу-хау упоминать о столь простых опциях заказа, как гамма из шести оттенков экстерьера и интерьера (в них входят оранжевый, темно-серебристый, черный, синий, белый или пурпурный оттенки), с возможностью контрастной отделки, просто неудобно.

Статьи / История
Суперкары в деталях: Caparo – Формула-1 для дорог общего пользования

Компания Caparo Industries была основана в Англии в 1968 году Сараджем Полом, почти сразу после переезда его семьи из Индии. Специализацией Caparo стало сталелитейное производство. К 1990-м годам Пол, успешно...

3067 1 3

В основе конструкции голландского суперкара – пространственная трубчатая рама, сваренная из хромомолибденовой стали, на которую навесили внешние панели из композитных материалов. В результате снаряженную массу Savage Rivale удалось сохранить на отметке 1 345 кг. К раме крепятся и рычаги независимых подвесок передних и задних колес, а для удобства преодоления лежачих полицейских предусмотрели систему дополнительного увеличения клиренса передней подвески на 30 мм, управляемую специальной кнопкой из салона. Еще одна кнопка ответственна за настройки жесткости подвески, обеспечивая комфортное перемещение в режиме «гран туризмо» и допуская выезд на гоночные треки.

Под капотом разместили V-образную «восьмерку» с индексом LS7, которую позаимствовали у Корвета. Полностью алюминиевый нижневальный двигатель рабочим объемом 7 литров снабдили механическим нагнетателем Eaton и интеркулером, а свободнее «выдыхать» мотору помогает специально разработанная в Savage выпускная система, сваренная из титановых труб. При небольших оборотах специальные клапаны режима, называемого в компании «Stealth», приглушают громкость выхлопа, но если владелец захочет «поднажать», то звуковое сопровождение будет соответствующим.

В результате всех ухищрений мощность двигателя подскочила со штатных 505 л. с. до впечатляющих 670, при этом максимальный крутящий момент зафискирован на отметке 730 Нм. В паре с «восьмеркой» работает американский «автомат» с шестью ступенями, поставляемый все тем же General Motors. С таким арсеналом разгон с места до «сотни» занимает у «сухопутной яхты» всего 3,4 секунды, а максимальная скорость превышает 330 км/ч. Эффективно останавливать голландский суперкар призваны углеродно-керамические тормозные диски диаметром 380 мм на передней и 365 мм на задней осях.

autowp.ru_prochie_savage_rivale_roadyacht_gts_concept_3

Доводка автомобиля проводилась на голландском гоночном треке Зандвоорт. Всего в компании построили только 20 Roadyacht GTS, причем за каждый автомобиль приходилось выложить аж 411 750 евро.

2012 – Savage Rivale GTR

Впрочем, многим клиентам марки захотелось чего-то более «горячего», чем прогулочный родстер. Специально для них в компании создали бескомпромиссный суперкар, получивший имя Rivale GTR и по сути являющийся гоночной версией автомобиля.

11731963_1140793865937832_2961494137668556305_o

В отличие от Roadyacht, GTR лишили складной крыши, заменив её на более привычную жесткую, а также убрали задние подъемные двери. Зато новинка получила развитый аэродинамический обвес с гигантским задним антикрылом, новым передним сплиттером и задним диффузором, а также гоночные слики.

10271642_865429630140925_7435376777360345945_n

Существенные изменения коснулись и салона суперкара. Из него выкинули все блага цивилизации, начиная с кожаных кресел и заканчивая мультимедиа-средствами, и установили взамен ковши Recaro c шеститочечными ремнями безопасности, мощный каркас безопасности, систему автоматического пожаротушения и электронную панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем. В результате всех мер по облегчению масса суперкара снизилась до 1 030 кг.

457175_446806942003198_727049060_o

Savage Rivale GTR
Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100, с Масса
360 2,8 1030

За спиной водителя разместили 6,2-литровый компрессорный двигатель, позаимствованный у Corvette ZR1. Специально для Savage Rivale на него установили новый, более производительный нагнетатель, переписали программу управления двигателем и поставили прямоточную систему выхлопа. В итоге, в зависимости от настроек, мощность «восьмерки» может достигать 800 л. с. В паре с ней работает секвентальная шестиступенчатая механическая трансмиссия, которая передает момент от двигателя на задние колеса посредством самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. По данным производителя разгон с нуля до 100 км/ч занимает у GTR всего 2,8 секунды, а максимальная скорость достигает 360 км/ч.

903233_641592319191325_1097747105_o

Для обеспечения максимальной управляемости специалисты Savage Rivale установили на свое детище новую независимую подвеску передних и задних колес на сдвоенных кованых двойных поперечных рычагах с регулируемыми по высоте и жесткости амортизаторами, а эффективно останавливать суперкар были призваны все те же карбон-керамические тормозные диски увеличенного диаметра. Цена на гоночный Savage Rivale существенно отличается от люксового Roadyacht и составляет «всего» 141 250 евро. Интересно, что GTR не получил допуск на дороги общего пользования, и в то же время не имеет сертификации от FIA, по сути являясь эксклюзивной игрушкой для трек-дней у богатых коллекционеров.

Производство автомобилей марки

Штаб-квартира компании расположена в городке Хилверсум, Голландия. Там же находится и цех по изготовлению автомобилей, где за год собирается не больше 20 суперкаров. Каждый Savage Rival производится вручную, а на производстве работает 20 человек. Поскольку фирма не изготавливает собственных двигателей, силовые агрегаты приходится заказывать на стороне. Среди поставщиков Savage Rival – General Motors, поставляющий фирме двигатели и коробки, итальянская фирма Brembo, ответственная за тормозные системы суперкара, и много других компаний.

Интересные факты

  • Покататься на автомобилях Savage Rivale можно в гоночной аркаде Asphalt 8: Airborne.
  • Одним из суперкаров владеет принц Монако Альберт, проявлявший большой интерес еще к первому прототипу авто.
  • Машина участвовала в автомобильном шоу Top Gear Live, где на нём покатался Джеймс Мэй, отметивший динамику и скоростные показатели голландского суперкара.
  • В 2016 году один из кабриолетов GTS совершил рекламный тур по Европе. Эмиль Пол и Джастин де Бур посетили восемь стран и накатали в общей сложности 15 000 км.

В чем фишка?

  1. Голландский суперкар, оснащенный силовым агрегатом из Америки.
  2. Необычные задние двери, совмещенные с крыльями и открывающиеся вверх против хода движения машины.

13350325_1356716077678942_740972897484555570_o

Сравнительные характеристики автомобиля Savage Rivale GTR и ближайших одноклассников

Марка/Модель Savage Rivale GTR Pagani Zonda R Aston Martin Vulcan
Двигатель  V8  V12  V12
Наличие турбонаддува +
Рабочий объем, см³  6 162  5 987  7 000
Максимальная мощность,
л. с. при об/мин
 800 при 6 000  750 при 7 500  811 при 8 250
Крутящий момент,
Нм при об/мин
790 при 4 000 710 при 5 500 625 при 6 500
Максимальная скорость,
км/ч
 360  355  360
Время разгона 0-100, с  2,8  2,7  2,9
Снаряженная масса, кг 1 030 1 080 1 350
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Официально: объявлены российские цены нового Hyundai Solaris

Седан Solaris нового поколения доступен покупателям в четырех комплектациях и с двумя моторами.

6774 2 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Что делать с регистрацией автомобиля, если его угнали

Угон автомобиля – одна из самых неприятных проблем, с которой может столкнуться автовладелец. Разумеется, в случае угона следует обратиться в полицию, чтобы инициировать поиск машины. Но нужно ли проводить какие-то…

1316 0 0
Статьи / Интервью
Евгений Федоров, Tequilajazzz: я бы завел автопарк из трех машин

Первую машину для своей семьи он купил у Сергея Шнурова, а название нынешнего автомобиля созвучно имени группы, которая в свое время сделала его знаменитым. Евгений Федоров – российский музыкант, автор песен, актёр и…

2750 0 2
Статьи / Тюнинг
Нюрбургринг, я иду к тебе: тюнинг BMW 135i E82

Производитель утверждает, что BMW 135i Coupe – прекрасный спортивный автомобиль уже с завода: быстрый, мощный и легкий в управлении. Герой нашего сегодняшнего рассказа решил: что ж, раз так, этому автомобилю прямая…

1398 12 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Camry XV40 с пробегом: какие проблемы у моторов, и стоит ли переплачивать

Кому-то может показаться, что Toyota Camry стоят в России совершенно неадекватных денег. Правда, при ближайшем рассмотрении оказывается, что с учетом действительно высокого качества исполнения и низких расходов на…

12283 7 7
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Camry XV40 с пробегом: коррозия, износ салона, глюки электрики

Кэмри стабильно является стабильным лидером сегмента «непремиального бизнес-класса», но и ценовым тоже. Подержанные экземпляры иной раз оцениваются выше немецкого премиума тех же лет. Автомобилисты в России любят Тойоту.…

7411 0 6
Выбор авто / Подержанные авто
VW Passat B7 с пробегом: мифические и настоящие проблемы с моторами TSI и коробками DSG

На первый взгляд, подержанный Volkswagen Passat B7 производит приятное впечатление. Немного коррозии, сложновата электрическая часть… Со всеми бывает! Конечно, хотелось бы лучшее качество окраски кузова и чуть поменьше…

15580 5 7
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Вместо дорог: тест-драйв автобуса ПАЗ-3201С

Пока весь мир строил дороги, междугородние трассы, автобаны и хайвеи, в СССР разрабатывали первый в мире полноприводный автобус. С тех пор прошло уже более тридцати лет, дороги лучше почти не стали, а автобус-вездеход до…

44867 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Единственная в мире: опыт владения ВАЗ-21 Бора

В девяностых на Волжском автомобильном заводе было создано большое количество интересных прототипов. Большинство из них сгинуло в те же годы, успев лишь несколько раз засветиться на крупных автосалонах в качестве…

31218 3 7
Статьи / Практика
Ведро с медом, ведро с дегтем: тест-драйв и ремонт Volkswagen Multivan T5

Т5 уже давно присутствует на нашем рынке, но в разряд янгтаймеров ему попадать пока ещё очень рано. И всё же мы решили провести его тест-драйв, а заодно рассказать, с чем придется столкнуться при покупке бэушного…

20474 5 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

47437 7 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

43825 6 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

22233 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

14009 14 7
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

43631 3 0
Статьи / Военная техника
Теперь бронированный: возрождение американского Humvee

Главный легкий армейский автомобиль США под названием HMMWV (он же Humvee), надолго пережил своего гражданского «родственника» Hummer. В 90-е казалось, что машина себя исчерпала: в условиях реальных боевых действий в…

5626 3 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Квадратная резина и крошащийся чугун: как ездили при –50 °С в 50-е годы

Вас замучила целая прорва зимних проблем – холодное сиденье, иней на стеклах, чуть живой стартер и задубевшие амортизаторы? Вы посмотрите на зиму другими глазами, узнав, каково приходилось шоферам на Крайнем Севере в…

90579 4 42
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

43825 6 3
Статьи / История
Пурга, ночевки и туман: как водили колонны грузовиков на Крайнем Севере в 1960-е

Леденящими душу подробностями о тонкостях эксплуатации техники в 1950-е годы при минус 50 °С мы щекотали ваши нервы в прошлый раз. Сегодня продолжаем тему рассказом о том, каково было водителям Крайнего Севера на их…

42905 7 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?