Суперкары в деталях: ВАС – мечта быстрого эгоиста

1393 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Современный рынок легких спортивных автомобилей для трек-дней год от года пополняется новыми моделями. Мы уже рассказывали вам об австрийских КТМ и английских Ariel . На очереди – еще один «скелет» родом с Туманного Альбиона.

2012 – BAC Mono

Прежде чем задуматься о создании собственного суперкара, братья Ян и Найл Бриггс в 1997 году создали собственное консалтинговое бюро, где успели разработать несколько автомобилей для крупнейших автопроизводителей мира. В портфолио у братьев – совместная работа с такими грандами, как Porsche, Mercedes и Ford. Накопив опыт по разработке автомобилей в этих фирмах, братья задумались о создании собственной машины.

Поставленной задачей стало создание сверхлегкого одноместного автомобиля, предназначенного для трековых баталий, но в то же время допущенного и до дорог общего пользования. По словам самих авторов, чтобы сделать самый лучший «гоночно-гражданский» автомобиль, машину нужно было создавать одноместной, дабы оставить водителя наедине с автомобилем. После продумывания концепции Ян и Найл зарегистрировали собственную фирму Briggs Automotive Company (BAC) и начали прорабатывать конструкцию машины.

bac_mono

Статьи / История
Суперкары в деталях: Caparo – Формула-1 для дорог общего пользования

Компания Caparo Industries была основана в Англии в 1968 году Сараджем Полом, почти сразу после переезда его семьи из Индии. Специализацией Caparo стало сталелитейное производство. К 1990-м годам Пол, успешно...

3024 1 3

Дизайн нового автомобиля, получившего имя Mono, разработали совместно с промышленными дизайнерами Гаем Харви и Мюрреем Адамсом, которые при разработке явно черпали вдохновение в амуниции имперских штурмовиков из «Звездных Войн»: одноместная баркетта с эффектным черно-белым окрасом вкупе с небольшими фарами, ощетинившаяся выставленными напоказ рычагами подвесок, произвела фурор на Штутгартском автосалоне 2012 года.

Кстати, премьера неспроста состоялась в Германии. Ведь в разработке машины приняли участие именно специалисты Института автотранспорта и моторостроения в Штутгарте, которые, кстати, предоставили братьям и свою аэродинамическую трубу. На проработку аэродинамического сопротивления кузова ушло несколько месяцев кропотливой работы, в результате чего профиль автомобиля обеспечивает максимальную прижимную силу уже на 120 км/ч.

За спиной водителя разместили четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,3 литра, разработанный совместно с мотористами легендарной фирмы Cosworth. За основу специалисты взяли алюминиевый блок цилиндров двигателя из линейки Ford Duratec, для которого изготовили новую головку блока с увеличенными каналами, а также установили кованые поршни и шатуны. Для защиты от масляного голодания из-за отлива масла из картера двигателя была применена система смазки с «сухим» картером.

Масло в ней хранится в отдельном баке и подается в двигатель с помощью отдельного насоса.

В результате без применения новомодных систем наддува удалось добиться мощности в 280 л. с. при потрясающих 7 700 об/мин!

В паре с мотором работает секвентальная шестиступенчатая коробка передач Hewland, позаимствованная у болида Формулы-3, которая передает крутящий момент от двигателя на задние колеса через самоблокирующийся межколесный дифференциал повышенного трения. В результате разгон с места до «сотни» у английского болида занимает всего 2,8 секунды, а максимальная скорость составляет 274 км/ч – впечатляющие показатели для машины, мощностью меньше 300 л. с.! Дело в том, что масса ВАС Mono – всего 540 кг, благодаря чему удельная мощность суперкара соответствует 519 л. с. на тонну.

1 / 3
На фото: BAC Mono
2 / 3
На фото: BAC Mono
3 / 3
На фото: BAC Mono
Статьи
Суперкары в деталях: W Motors – бриллиант «Форсажа» и Ближнего Востока

2013 – W Motors Lykan HyperSport Идея о создании самого дорогого и эксклюзивного суперкара пришла в голову Ральфа Дэббаса, предпринимателя из ливанского Бейрута, еще в 2006 году. Но от идеи до...

4550 1 10

В основе конструкции английского болида лежит разработанный братьями Бриггс углепластиковый монокок, дополнительно усиленный в районе кокпита рамой из хромомолибденовой стали, обеспечивающей целостность кузова при сильной аварии. К этой же раме крепится и мощная дуга безопасности, защищающая ездока от переворота. К монококу приделаны внешние панели из углепластика, а также независимые подвески передних и задних колес на кованых двухрычажных алюминиевых рычагах.

Для улучшения управляемости конструкторы ВАС применили регулируемые амортизаторы Sachs Racing и комплект жестких пружин вместе с настраиваемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Родстер не оснащается никакими вспомогательными электронными системами безопасности, включая АБС и систему стабилизации, а потому останавливать суперкар с максимальной скорости призваны только вентилируемые тормозные диски диаметром 332 мм спереди и сзади от AP Racing, причем по заказу возможна установка и карбон-керамических дисков, менее склонных к перегреву на треке. Специально для автомобиля были разработаны и 17-дюймовые легкосплавные диски фирмы O.Z. Racing, обутые в гоночные слики Kumho.

В отделке кокпита использовали углепластик и гидрофобную алькантару, стойкую к попаданию влаги, что, согласитесь, весьма актуально для автомобиля, не оборудованного какой-либо крышей. Каждая машина строится с учетом роста и комплекции клиента: под его фигуру выклеивается карбоновый ложемент, снабженный четырёхточечными ремнями безопасности, а для удобства посадки рулевое колесо диаметром 290 мм сделано съемным, причем его центральная ступица выточена из алюминиевой заготовки, а обод обтянут замшей. Как и в гоночных автомобилях, на руле расположен цветной жидкокристаллический дисплей GEMS LDS4, на который выводится информация о скорости, включенной передаче и текущих оборотах двигателя. Позаботились разработчики и о хранении шлема и гоночных перчаток – для них предназначены отдельные боксы на кузове.

autowp.ru_prochie_bac_mono_6

2012 BAC Mono
Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100, с Масса
274 2,8 540

Создатели позиционируют Mono как «формульный» болид для дорог общего пользования, доступный любому желающему, готовому выложить за суперкар 77 000 евро. Изначально в компании планировали выпускать в год не более 50 BAC Mono и продавать свои машины исключительно на территории Великобритании, но после показа автомобиля в известном телешоу Top Gear у них появилось множество клиентов из Европы, Ближнего Востока и США, поэтому братьям Бриггс пришлось спешно наращивать обороты производства Mono. Уже к 2014 году за год собиралось свыше 100 машин.

2015 – BAC Mono Marine Edition

Но даже отличное авто иногда приходится модернизировать. От клиентов стали поступать частые жалобы о нехватке мощности машин, и чтобы повысить характеристики Mono, братья обратились в английскую компанию Mountune, специализирующуюся на доводке двигателей Ford.

Место «четверки» от Cosworth заняла новая, полностью алюминиевая «четверка» рабочим объемом 2,5 литра. Как и прежний двигатель, мотор от Mountune не оснащен системами наддува и снабжен системой смазки с «сухим» картером. Суперкар с 310-сильным двигателем был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде и стал самым быстрым дорожным автомобилем в знаменитом подъеме на местный холм.

1 / 2
На фото: BAC Mono Marine Edition
2 / 2
На фото: BAC Mono Marine Edition

Автомобиль массой 580 кг прошел трассу за 47,9 секунды, что оказалось на несколько секунд быстрее предыдущего рекордсмена – Noble M600. С новым мотором улучшились и динамические показатели Mono – с места до «сотни» британец разгоняется уже за 2,7 секунды, а максимальная скорость зафиксирована на отметке 280 км/ч.

Впрочем, небольшое обновление Mono стало только началом. На выставке Monaco Yachts Show компания анонсировала ограниченную партию Mono Marine Edition. Суперкар рассчитан на транспортировку на борту яхт класса люкс и изначально был создан по заказу одного из постоянных клиентов марки. Теперь, причалив в порту, владелец Marine Edition может отправиться с борта на ближайший гоночный трек на своем Mono. По словам самого Яна Бриггса, он всегда мечтал объединить свою любовь к морскому и автомобильному дизайну, а сам проект стал для конструкторов уникальным опытом.

1 / 2
На фото: BAC Mono Marine Edition
2 / 2
На фото: BAC Mono Marine Edition

Инициатива была разработана совместно с компанией Camper & Nicholsons, специалистами в создании яхт класса люкс. Внешне автомобиль почти не отличается от своих сухопутных собратьев. Главное отличие – точка крепления и съемная стрела из углепластика для погрузки суперкара на борт яхты краном. Разумеется, внешние элементы кузова и рычагов подвески выполнили из материалов, стойких к воздействию морской воды и коррозии. Клиент может заказать и специальную окраску своего Mono в цвета своей яхты или же по собственному эскизу. Для размещения автомобиля на борту яхты придумана система Environmental Control Container, которая поддерживает необходимую влажность и температуру для хранения машины в специальном отсеке.

1 / 2
На фото: BAC Mono Marine Edition
2 / 2
На фото: BAC Mono Marine Edition
2012 BAC Mono Marine Edition
Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100, с Масса
280 2,7 580

Стоимость BAC Mono Marine Edition зафиксирована на отметке в 500 000 фунтов – это в семь раз больше цены базового родстера, а создатели утверждают, что при наличии заказов готовы выпустить еще несколько «морских» Mono.

Производство

Штаб-квартира компании и небольшой заводик по выпуску суперкаров располагаются в пригороде Ливерпуля, Великобритания. На производстве трудятся 60 человек, усилиями которых за год выпускается до 30 автомобилей. Собственных агрегатов фирма не делает, поэтому двигатели ей поставляет Cosworth, коробки передач – Hewland, а тормозные системы – AP Racing. Большинство комплектующих привозится от компаний из Великобритании.

Интересные факты:

  • Летом 2013 года ВАС Mono попал на тест известной телепередачи Top Gear. Проводивший тест Джереми Кларксон оказался впечатлен динамическими показателями и управляемостью модели. На гоночном треке передачи автомобиль под управлением «ручного гонщика Top Gear» Стига показал второй по времени результат, не обогнав только Pagani Huayra.
  • BAC Mono официально лицензирован в гоночных играх Need For Speed Most Wanted (2012 года), Project CARS и Driveclub.
  • Помимо этого, автомобиль официально представлен в гоночном симуляторе GRiD 2 компании Codemasters, которая на премьере решилась на беспрецедентную акцию, анонсировав специальное издание игры за… 187 000 долларов! GRiD 2: Mono Edition выпущен в единственном экземпляре, а бонусом к игре стал BAC Mono. Помимо машины, издание включило в себя день экскурсии на завод ВАС, консоль PlayStation 3 c копией игры для неё, а также гоночные костюм, шлем, ботинки и перчатки с логотипами BAC Mono и GRiD 2.

В чем фишка автомобилей BAC?

  1. На счету Mono – множество рекордов трасс мира, при этом автомобиль официально сертифицирован для дорог общего пользования.
  2. Создание машин, пригодных к транспортировке на борту океанских яхт.

bac-mono-marine-7-1

Сравнительные характеристики автомобиля BAC Mono и ближайших одноклассников

Марка/Модель 2012 BAC Mono 2013 Caterham Seven 620R 2004 Ariel Atom V8
Двигатель  Ряд-4  Ряд-4  V8
Наличие турбонаддува +
Рабочий объем, см³  2 300  1 999  2 400
Максимальная мощность,
л. с. при об/мин
 280 при 7 700  311 при 7 700  500 при 10 500
Крутящий момент,
Нм при об/мин
280 при 6 000 297 при 7 350 380 при 7 500
Максимальная скорость,
км/ч
 274  242  275
Время разгона 0-100, с  2,8  2,8  2,7
Снаряженная масса, кг  540  545  550
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Mitsubishi в России: обновлённый Outlander и дизель для Pajero Sport

Российский офис Mitsubishi провел пресс-конференцию, посвященную итогам бренда в 2016-ом и планам на 2017-й год.

3619 0 1
спецпроект Колеса.ру - ЛАДАВЕСТА100
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Красный, желтый, зеленый: тест простого светодиодного радар-детектора

Может показаться, что современные системы предупреждения о дорожных камерах достигли совершенства. Приложения в смартфонах и GPS-информеры в антирадарах сообщают о приближении к «штрафам» голосом, мелодичными звуками,…

1012 0 1
Статьи / История
Проект SS-100-Х: как был устроен Lincoln президента Кеннеди

Осенью 1963 года, в самый разгар холодной войны, весь мир был потрясен неожиданной гибелью 35-го президента Соединенных Штатов Америки Джона Фицджеральда Кеннеди, который во время своей избирательной кампании в техасском…

1187 0 0
Статьи / Практика
Когда заводиться лучше не стоило: что может сломаться в машине на сильном морозе

Крещенская пора – лучшее время для очередной порции страшилок про морозы. Итак, морозное утро, темень, но вам зачем-то понадобилось ехать. Казалось бы, когда стартер, постанывая, таки сумел провернуть коленвал, и мотор…

6420 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Выбираем Audi 100 C4 с пробегом: «вечные» моторы и коробки спустя 25 лет

Про Ауди-«сотку» говорят, что она совершенно неубиваемая. Это, конечно же, неправда. Кузов отлично оцинкован, но как мы выяснили в первой части обзора, все же поддается коррозии. Подвеска простая, электрика тоже, но…

8838 10 3
Выбор авто / Подержанные авто
Audi 100 C4 с пробегом: когда оцинковка не спасает от коррозии

Мы продолжаем рассказывать о классических «машинах мечты» из 90-х: после BMW E34 и Mercedes-Benz W124 обратимся к автомобилю, который, пожалуй, был и остается любим еще сильнее. Audi 100 в кузове С4, который станет…

3701 0 4
Статьи / Практика
Ведро с медом, ведро с дегтем: тест-драйв и ремонт Volkswagen Multivan T5

Т5 уже давно присутствует на нашем рынке, но в разряд янгтаймеров ему попадать пока ещё очень рано. И всё же мы решили провести его тест-драйв, а заодно рассказать, с чем придется столкнуться при покупке бэушного…

15867 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Новые авто
Лишь бы не сыпался: тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Судьба может быть не только иронична, но еще и язвительна. Например, сообщить о грядущем тесте обновленного УАЗ Патриот, пока ты не вылез из кресла не менее обновленного Toyota Land Cruiser Prado. Попкорн не понадобится…

46642 37 24
Редкие авто
Вместо дорог: тест-драйв автобуса ПАЗ-3201С

Пока весь мир строил дороги, междугородние трассы, автобаны и хайвеи, в СССР разрабатывали первый в мире полноприводный автобус. С тех пор прошло уже более тридцати лет, дороги лучше почти не стали, а автобус-вездеход до…

32009 12 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тук-тук, кто там: тест-драйв Hyundai H-1

Hyundai Н-1 – это не совсем коммерческий автомобиль. Точнее, не только коммерческий. Производитель в рекламной брошюре говорит прямым текстом: «Новый Н-1 подходит для тех случаев, когда приоритетной задачей является…

29582 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Как узнать, что пора менять масло? Тест карманного маслоанализатора

По поводу периодичности замены масла в двигателе единого мнения нет. Одни придерживаются стандартного регламента «раз в 15 тысяч», другие перестраховываются и меняют чаще, третьи вообще «забивают» и проводят ТО как…

39915 5 0
Статьи / История
Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

Очередная партия ретро-гаджетов автомобильного назначения, собранная нами по гаражным полкам и пыльным сараям, не на шутку впечатлила: местами — неординарностью замысла, местами — глубиной конструкторской проработки. Но…

34255 5 0
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

19678 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

23902 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

11515 9 7
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

17355 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Квадратная резина и крошащийся чугун: как ездили при –50 °С в 50-е годы

Вас замучила целая прорва зимних проблем – холодное сиденье, иней на стеклах, чуть живой стартер и задубевшие амортизаторы? Вы посмотрите на зиму другими глазами, узнав, каково приходилось шоферам на Крайнем Севере в…

82093 4 42
Статьи / История
Пурга, ночевки и туман: как водили колонны грузовиков на Крайнем Севере в 1960-е

Леденящими душу подробностями о тонкостях эксплуатации техники в 1950-е годы при минус 50 °С мы щекотали ваши нервы в прошлый раз. Сегодня продолжаем тему рассказом о том, каково было водителям Крайнего Севера на их…

30131 6 0
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

23902 3 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?