Тест снегохода Yamaha VK 540 IV Tough Pro: ролл с тушенкой

Как сделать доступный снегоход для России? В Yamaha утверждают, что знают рецепт! Обозреватель Kolesa.Ru при первой же возможности попробовал новое «блюдо» японской кухни и утверждает, что, несмотря на японские ингредиенты, вкус получился на 100% российский...

Yamaha VK 540 IV Tough Pro создан специально для нашего рынка на основе четвертого поколения популярнейшего «утилитарника» VK 540. Методом, описанным Робертом Шекли в рассказе «Искусство отсекать лишнее».

Подробнее о том, что изменилось в характере и ходовых качествах «пятисот сорокового» Викинга с выходом модели четвертого поколения – в статье «Тест снегохода Yamaha VK 540 IV: разрушитель легенд».

Грубо говоря, новый Tough Pro (на фото внизу слева) – это все тот же VK 540 (справа), самый продаваемый импортный снегоход в России, только легче и конструктивно проще.


Адаптированное «блюдо»

Подходишь к «Крутому Профи» (примерно так в вольном переводе с английского звучит оригинальное название аппарата) – и узнаешь брата Колю. Перед тобой – старый добрый Викинг. Но…

Yamaha VK 540 IV Tough Pro и Yamaha VK 540 IV


«Какой-то он стал не такой…» Все наклейки с названием модели японцы нещадно «затерли». О том, что это – снегоход, выпущенный Yamaha, говорят лишь фирменная эмблема с перекрещенными камертонами на обтекателе, да скромная по размерам и расположению надпись на боковине аппарата.

Вопрос с цветовой гаммой тоже решили просто. По-фордовски. Чуть не написал «по-пролетарски». Снегоход (у Генри Форда – автомобиль) может быть любого цвета, если этот цвет – черный.


Yamaha VK 540 IV: передний бампер
Yamaha VK 540 IV Tough Pro: передний бампер


Симпатичный алюминиевый бампер с логотипом Yamaha на Tough Pro заменили клиновидной стальной трубой. С точки зрения дизайна это, конечно, спорно. Зато практично – чай, не в Америках с Финляндиями живем! Это у них там – подготовленные трассы, инфраструктура для снегоходчиков. А нам – по лесам да оврагам-буеракам ездить. Решение с трубой, к слову, понравилось японцам настолько, что они теперь начали устанавливать ее и на обычный Викинг – с 2014 модельного года.


Yamaha VK 540 IV Tough Pro: сиденье
Yamaha VK 540 IV: сиденье


По части удобства посадки Tough Pro пусть немного, но уступает своему прародителю. У VK 540 IV – удобнейшее, широкое и мягкое сиденье, к тому же двухместное, с регулируемой спинкой и поручнями для пассажира; у Tough Pro – простенькое угловатое «седло», строго одноместное.

Конечно, при большом желании (или жизненной необходимости) на «Таф Про» можно ездить вдвоем – мы пробовали. Но пассажиру придется несладко: тесно и держаться не за что. Можно, конечно, схватиться за решетку багажника, но долго так не проедешь: в мороз да на хорошем ходу руки моментально примерзнут к голому металлу. Даже в перчатках.

Не забудьте добавить масло

Главная же процедура по отсечению лишнего произошла в матчасти снегохода. Проверенный временем, снежной целиной и морозами северных регионов всего мира 2-цилиндровый «двухтактник» Викинга объемом 535 куб. см в модификации Tough Pro лишился… электростартера и раздельной системы смазки. На практике это означает, что заправлять «Крутого» нужно заранее приготовленной смесью бензина и масла, а заводить – не ключом, а «с дергача».

Зачем все это нужно? Ну, во-первых, для большей «морозоустойчивости» аппарата. Двигатель с такой системой смазки имеет больше шансов завестись после ночной стоянки в условиях Крайнего Севера.


Yamaha VK 540 IV Tough Pro: двигатель


Японцы утверждают, что двигатель без раздельной системы смазки легче запустить при минусовой температуре. Но на всякий случай, видимо, чтобы подстраховаться от вала обращений в сервисные центры, все же предупреждают, что в совсем уж суровые морозы запуск двигателя «не гарантируется»…

Во-вторых, для удешевления конструкции. Новый Tough Pro стоит у нас 309 000 рублей. Конкурентов у него при такой цене просто нет! Дешевле только детские модели.

Наконец, в-третьих, упростив в Викинге все, что только можно, японцы смогли радикально снизить сухой вес снегохода. Tough Pro на 16 кг легче стандартного Викинга.


Yamaha VK 540 IV Tough Pro



«Кулинарный» мастер-класс

На российской презентации новинки для прессы представители Yamaha Motor CIS убеждали, что мы непременно ощутим, насколько благотворно снижение массы повлияло на управляемость аппарата. Мол, и рулится Tough Pro гораздо легче обычного VK 540, да и в целом новинка значительно лучше «прародителя» в плане маневренности.


Yamaha VK 540 IV Tough Pro



Сам маршрут тест-драйва был проложен так, что основная его часть проходила через лес: мы то ехали по узеньким дорожкам, накатанным другими снегоходчиками, то вовсе пробирались между деревьями, сбрасывая ход до минимума.

Но даже вдоволь полавировав меж стволами берез, елей и сосен, лично я не готов разделить восторг ямаховцев в отношении ходовых качеств Tough Pro. Да, рулится он отлично. Для «утилитарника» – так просто классно! Да, по извилистой трассе ехать на нем легче, чем на обычном VK 540.

Вот только езда на «утилитарнике» отнюдь не исчерпывается лесным «слаломом». Приходится совершать также скоростные марш-броски и по озерам, и по грунтовкам, и по лесным дорогам. И вот на прямой, но ухабистой трассе Tough Pro уже напрягает, излишне нервно реагируя на неровности на большой скорости. Причем именно из-за своего малого веса!


Yamaha VK 540 IV Tough Pro



Разумеется, от сугубо утилитарного снегохода никто и не ждет отточенной управляемости кроссового аппарата или плавности хода туристической модели. Однако там, где VK 540 IV буквально летит стрелой, в упор не видя ни рытвин, ни ухабов, Tough Pro вынуждает сбавлять ход.

Зато на нем, в отличие от обычного «пятьсот сорокового», при желании и должном умении, можно «оттянуться» на трамплинах. Там, где тяжелый Викинг только лыжи приподнимет, легкий Tough Pro даже гусеницу от снега оторвет! Хотя, конечно, для полноценной экстремальной езды нужны совсем другие аппараты.

«Такая езда – не в концепции Tough Pro!» – заявили нам специалисты из Yamaha Motor CIS. Что на это можно ответить? Только одно: если аппарат умеет это – значит, он умеет и все остальное! Кроме того, парни из российского представительства Yamaha и сами большие мастера по части экстремальной езды! Паре-тройке соответствующих приемов они же когда-то обозревателя Kolesa.Ru и научили…


Yamaha VK 540 IV Tough Pro



Резюме Kolesa.Ru

В то время как другие производители снегоходов делают свою технику все более сложной, «навороченной» и, как следствие, дорогой, Yamaha, поняв однажды, что реально нужно российским снегоходчикам, идет в народ. Хотели, мол, проще и дешевле? Получите: самый доступный импортный снегоход на российском рынке!

Похоже, японцы задались целью пересадить на Tough Pro даже тех, кто до сей поры покупал только отечественные снегоходы. Через год посмотрим, насколько им это удалось.

А пока отметим, что для жителей северных регионов России (покупающих снегоход в качестве основного средства передвижения там, где не пройдет никакая другая моторизованная техника) новый Tough Pro в чем-то даже предпочтительнее заслуженного Викинга! Причем дело не только в цене.

Новичок легче, проще конструктивно и устойчивей к лютым морозам. Он в хорошем смысле слова более «дубовый» и оттого субъективно воспринимается как более «живучий» аппарат. Что еще нужно бывалому российскому снегоходчику?..


Габариты (Д х Ш х В) 3 055 х 1 190 х 1 355
Тип двигателя двухтактный
Количество и расположение цилиндров два в ряд
Рабочий объем, куб. см 535
Топливная система 38 мм карбюратор Mikuni x 1
Охлаждение воздушное
Коробка передач вариатор с понижающей передачей
Передняя подвеска телескопические стойки
Ход передней подвески, мм 150
Задняя подвеска ProActive, Flip Up Rails
Ход задней подвески, мм 385
Ширина гусеницы, мм 508
Емкость топливного бака, л 31
Стандартное оснащение реверс, подогрев рукояток руля и рычага акселератора

Yamaha VK 540 IV Tough Pro


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings