Развезем-ка с прицепом: тест-драйв RM650-2 6x4

Утилитарный ATV / 2015 г. / 622 см3 / 42 л.с. / 54 Нм / 442 000 руб. Вы – фермер? Вам нужно возить навоз из хлева в компостную яму? Быть может, у вас есть печка, но самосвал дров вам будет некуда сложить? Или у вас аллергия на УАЗ-«головастик»? Тогда мы едем к вам с особенным предложением.

Квадроцикл вместо грузовичка

Смотрели серию про Джеймса Бонда «Золотой глаз», где злобные злодеи гоняли по крышам ни в чем не повинных автомобилей на монструозных шестиколесных квадроциклах? Это американской компании Polaris не давали покоя лавры нашего ЗИЛ-157! Квадрик и так заметно проходимее любого полноприводного автомобиля, а уж шестиколесный и подавно! Вслед за американцами подтянулись и канадцы, выпустив свой «шесть на шесть». Но то западные экземпляры стоимостью, сопоставимой с ценой слегка подержанного Ленд Крузера. А как с шестиколесностью обстоят дела у нас?

К сожалению, в России проблема распространения утилитарной квадротехники с целью прямого, а не развлекательного использования наглухо разбивается об один простой и логичный аргумент: «Скока-скока?! Да за эти деньги можно УАЗ-«буханку» (Ниву/Газель/«четверку») купить!» Парировать такой аргумент зачастую нечем. Но компания «Русская механика» рискнула выпустить на рынок свой вариант шестиколесного квадроцикла для настоящих фермеров.

IMG_7800.JPG


Начать стоит с того, что даже «головастик» далеко не всегда пролезет туда, куда пройдет квадроцикл. Во-вторых, в России появляется все больше хозяйств (пусть даже не фермерских, а просто домашних), когда полноценный грузовик попросту не нужен, а «кормить» его бензином–налогом–страховкой совершенно невыгодно. Спас бы квадроцикл, но смущают его грузовые возможности: на багажники не навалишь дров, а с прицепом по лесу ездить не всегда удобно. И вот здесь-то и приходят на помощь грузовые квадрики.

Второе главное отличие нашей техники от «ненашенской» – в конструкции ходовой части. У «коллег» из Северной Америки шестиколесники – это полноприводные «звери» с особой конструкцией рамы и весьма мощными моторами: вроде как внедорожный «спецназ» с соответствующей стоимостью. У «Русской механики» же все проще.

Техника – нехитрая хитрость

За основу был взят обычный длиннобазный квадроцикл РМ650-2. Как несложно догадаться, 650 – это отсыл к объему двигателя, а 2 – к пассажировместимости. От базовой модели «двушка» отличается удлиненной на 180 мм базой и пассажирским сиденьем с подножками. Но у нас-то на тесте и вовсе неведомый «крокодил» – у него и колес больше, и вообще он грузовик, заметит пытливый читатель. Да, все верно. Но если быть совсем уж точным технически и откровенным человечески, перед нами как раз тот самый «обычный» квадроцикл с грузовой «приставкой». И вот с этого места поясним поподробнее.


IMG_7370.JPG


Чтобы сделать грузоподъемный, простой и дешевый квадроцикл, рыбинские инженеры не стали городить «совсем» полный привод для шестиколесника, а «изобрели» пристяжную грузовую платформу на отдельной колесной тележке! Получилось то что нужно: дешево и сердито.


IMG_7404.JPG


Если заглянуть под откидной самосвальный кузов, то можно обнаружить «корму» обычного квадроцикла, четыре болта, крепящих грузовую платформу к раме, и штекер проводки, идущий к фонарям платформы. То есть, по сути, мы имеем некий жесткий прицеп. Проблему грузоподъемности решили тоже просто: поскольку вся масса кузова и его поклажи приходится на третью «ось» (в кавычках, потому что оси как таковой нет, подвеска всех колес – независимая на А-образных рычагах), подвеску просто снабдили еще одной парой амортизаторов – получилось по два с каждой стороны.


IMG_7427.JPG


Суммарная грузоподъемность квадроцикла получилась весьма внушительной – до 450 кг! Правда, это с учетом переднего багажника, на который обычно допускается грузить не больше 40 кг. Хотя, конечно, мы понимаем, что на переднем багажнике запросто можно возить двоих взрослых мужиков. А это значит, что назад можно смело накидать по крайней мере раза в полтора больше – хватило бы объема. А это уже серьезно.


IMG_7394.JPG


Несмотря на то, что грузовая платформа имеет ступеньку, все три борта могут откидываться для удобства погрузки-разгрузки, а сама платформа имеет самосвальный механизм, причем свалить под завязку нагруженный кузов можно буквально одной рукой. Конструкция такова, что усилий это не требует при любом количестве груза.


IMG_8146.JPG


Чтобы утащить «на хребте» столько поклажи плюс пилота и пассажира, здесь использован одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Ничего сверхъестественного в нем нет – родословную мотор ведет из Китая. Ради экономии на него даже не стали устанавливать впрыск топлива. Система питания – карбюраторная. Отстало? Ну, если возвращаться к «лучше "головастика" купить», то вряд ли получится найти за те же деньги УАЗ с впрысковым мотором.

Движок нефорсированный и выдает скромные 42 л.с. и 54 Нм момента. То что нужно, чтобы таскать тяжести по плохим дорогам. Трансмиссия традиционная для квадроциклов – клиноременный вариатор с пониженным и повышенным диапазонами и реверсом. Невысокая мощность гарантирует, что вариатор не будет рвать ремни, как взбесившийся медведь. Это вам не канадский «литр» мощностью под сотню лошадей, сжигающий ремень в первом же болоте при неаккуратном обращении с газом!

Система привода, как я уже говорил, стандартная для обычного квадроцикла и несколько урезанная по меркам шестиколесников – на четыре колеса, причем с возможностью отключения передка: мы же помним, что у нас обычный квадрик с грузовым «хвостом».




Особенности трехосной езды

На ходу этот длинный и зеленый «крокодил» ведет себя подобающе – длинно и весьма неуклюже. Если при езде на обычных квадриках рекомендуется отключать передний привод там, где этого не требуют дорожные условия, то здесь попытка обойтись только приводом на среднюю ось приводит к печальным последствиям. Малейшая ямка – и квадр вывешивается на передней и задней (неприведенных) осях, беспомощно вращая двумя ведущими средними колесами. А поскольку ямки у нас встречаются даже на асфальте, передвигаться на шестиколеснике в режиме недопривода практически невозможно. Только в режиме 6х4!




Третья ось здорово увеличивает радиус разворота. Места для маневра требуется почти столько же, сколько пресловутому «головастику», хотя, конечно, решает вдвое меньшая ширина – в лесу на квадре, даже на длинном, управляться значительно проще, чем на машине.

А вот электроусилителя нет даже в списке опций. Если по твердому грунту длинная машина едет еще более-менее, то в колеях или жидкой грязи и обычным квадроциклом рулить весьма трудоемко, а уж длинным «крокодилом», да если тот еще груженый – спортзал не нужен! Для качков восьмидесятого уровня можно предложить отдельный режим – с включенной блокировкой переднего межколесного дифференциала. В этом случае свернуть квадроцикл с выбранного им самим направления почти невозможно!

Благодаря сдвоенным амортизаторам третьей оси, подвеска средней оси практически исключается из работы. Можно себе представить, что такое подвеска, рассчитанная на перевозку почти полутонны груза. В порожнем состоянии не то чтобы пробить, даже просто промять ее почти невозможно, а значит, о комфорте говорить приходится только в сослагательном наклонении. Передок еще как-то отрабатывает кочки, а зад, громыхая сочленениями грузовой платформы, едет примерно как кирпич по бревнам. Проходимость квадроцикла с «паразитной» осью, конечно, тоже заметно ниже, чем у короткобазного собрата, однако стоит признать, что и имеющегося запаса хватит для любых бытовых нужд – вряд ли кто полезет в определенно непроходимые места с грузом за спиной. А на всякий пожарный случай, для тех, у кого плохо с глазомером, в базовой комплектации квадр оборудован лебедкой. Так что «похоронить» 6х4 будет сложно.




Словом, это сугубо грузовой аппарат, способный приволочь из леса полкуба дров, вывезти из хлева недельный продукт жизнедеятельности пары-тройки коров и притащить с поля запас еды для них же еще на неделю вперед. Хоть и совершенно без комфорта.

Легким движением гаечного ключа в руке он превращается…

Однако предвижу, что фермер с парой-тройкой коров все же не изменит «головастику». А вот житель деревенского дома, за неделю натаскавший из леса дров на всю зиму вперед, захочет и развеяться. Тут и суббота на носу, и друзья-квадроциклисты «придумали» очередной выезд на шашлыки…


IMG_8030.JPG



Двадцати минут вполне хватит, чтобы притащить из гаража набор ключей и не спеша, с перекурами и разговорами открутить четыре болта крепления грузовой платформы. И вуаля – наш суровый грузовик превращается в обычный прогулочный квадрик для двоих! Еще несколько минут потратим на установку пассажирской спинки на положенное место (спинка, кстати, входит в комплект) – и можно отправляться в путь, бороздить болота и рубиться в любительских кросс-кантри гонках.

Подведем итоги

Кстати, я давно предлагаю ребятам из «Русской механики» наладить продажу непосредственно грузовых модулей, ведь квадриков «РМ» продала уже изрядно, вдруг кому пригодится? Но компания пока непреклонна. Грузовик можно купить только вместе с квадроциклом. «Нужно дорабатывать раму», – говорят. Сейчас шестиколесник можно купить у дилеров за 442 000 российских рублей (базовый РМ650-2 обойдется в 359 000). С одной стороны, сумма весьма существенная. С другой – импортные «аналоги» обойдутся примерно втрое дороже. Конечно, ржавого «головастика» можно купить даже дешевле указанной суммы, но сколько надо будет ввалить в ремонт, ТО, страховку и прочие обязательные автомобильные траты? Да и, повторюсь, далеко не всем нужен полноценный грузовик для своих домашних или дачных нужд. Опять же, расход топлива у «квадрата» существенно ниже, чем у того же УАЗа. Схожи разве что «чугунность» и кондовость характеров обеих машин. Словом, иногда «дешевле купить УАЗик» – это, во-первых, ни разу не дешевле, а во-вторых, стоит крепко подумать – а нужен ли он вообще? Может, и квадроцикла хватит?


IMG_7797.JPG


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
27.05.2016 21:25

Автор похоже дилетант)) или он не знает -что на Квадрик нужна категория Тракториста и также Страховка.. да и ТО квадрика не из дешёвых а мотор Уаза намного долговечнее Китайского

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings